Методическая разработка экологического праздника для детей подготовительной к школе группы "Русская берёзка"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Казарцева Елена Юрьевна

Важное значение в развитии ребёнка имеет экологическое образование, которое необходимо  начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения.

Берёзка…  Нет милее и роднее дерева для русского народа. Белоствольная красавица во все времена являлась гордостью и символом нашей страны. Именно с этого дерева начинается Родина для малыша.

В наше время, когда ребёнок очень мало общается с природой, а свободное время всё больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребёнку увидеть неповторимость, целостность природы,  научить любить её, уважать, вызвать желание общаться с ней.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное  дошкольное  образовательное учреждение

г. Хабаровска «Детский сад № 51»

 «Русская берёзка»

Методическая разработка экологического праздника

для детей подготовительной к школе  группы

Составила:

 старший воспитатель

Казарцева Елена Юрьевна

г. Хабаровск - 2018 г.

Пояснительная записка

Актуальность: важное значение в развитии ребёнка имеет экологическое образование, которое необходимо  начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения.

Берёзка…  Нет милее и роднее дерева для русского народа. Белоствольная красавица во все времена являлась гордостью и символом нашей страны. Именно с этого дерева начинается Родина для малыша.

В наше время, когда ребёнок очень мало общается с природой, а свободное время всё больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребёнку увидеть неповторимость, целостность природы,  научить любить её, уважать, вызвать желание общаться с ней.

Цель мероприятия: ознакомление дошкольников с берёзой, как символом России.

Задачи мероприятия:

Обучающие:

  • познакомить с берёзой, как символом страны, национальным деревом;
  • расширять представления о символах России.

Развивающие:

  • развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать,

исследовать, получать новые знания в разных видах деятельности: речевой, игровой, изобразительной, музыкальной;

формировать представления о жизни растения, его развитии и связи  с

другими живыми организмами.

Воспитательные:

  • воспитывать экологически грамотное поведение, желание оберегать и

заботиться о природе;

  • воспитывать интерес к народным развлечениям и праздникам;
  • воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстнику, умение согласовывать свои действия с действиями других.

Предварительная работа:

  • чтение сказок, рассказов, разучивание стихов о березке;
  • разучивание хороводов о березке;
  • беседа на тему: «Добрые слова березке»;
  • проведение русских народных игр и совершенствование  завязывания бантов и заплетания косичек.

Особенности реализации мероприятия:

Данное мероприятие проводится в музыкальном зале детского сада в форме экологического праздника-развлечения. Во время праздника у детей чередуются следующие виды деятельности: речевая, игровая, мыслительная, творческая, музыкальная.

Мероприятие акцентирует внимание на нравственных (добро, милосердие, справедливость), эстетических (красота) и духовных ценностях, благодаря которым воспитывается духовно-нравственная личность ребенка. Данные качества помогают детям включаться в окружающий мир и воспринимать его с теплотой и любовью.

К концу праздника дети должны:

Знать:

  • стихи и песни о березе;
  • о бережном отношении к природе.

Уметь:

  • отгадывать загадки, читать стихи по теме мероприятия;
  • петь песни и водить хороводы в кругу сверстников;
  • доброжелательно относиться к сверстникам;
  • участвовать в играх с применением мышления, воображения.

Оборудование мероприятия: фортепиано, музыкальный центр, макет березы, березовые веточки, ленты, платочки, плакат с нарисованными берёзками без листьев, нарисованные листья березы, шапочки грибов и мушек.

Количество участников:  25 детей

Возраст участников: 6-7 лет

Сценарий экологического праздника в подготовительной группе  «Русская березка»

Действующие лица -

Взрослые: ведущий, Кикимора.

Дети: Берёзка, Грибы, Мушки.

Ход праздника

Ведущая:

Вот и лето наступило, солнце греет целый день,

Веселиться, петь, резвиться, думаю нам всем не лень!

Солнышко лучистое, доброе, проснись,

В  поезде весёлом  с нами прокатись!

Звучит  фонограмма под музыку М. Старокадомского

«Весёлые путешественники»

Ведущая: Наш поезд остановился  на лесной поляне….

Ведущая:

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку

На окошко заманил?

Ведущая:

Ребята, от кого пришло письмо,

Вам хочется узнать?

Тогда надо постараться

Загадку отгадать:

Лето красное встречает – и сережки надевает.

Накинута на спинку зеленая косынка.

А платьице – в полоску, ты узнаешь?... (березка)

Ведущая:

Приглашаю вас ребята

Я на летний луг гулять!

Будем вместе веселиться,

Петь, играть и танцевать.

Песня «Летняя песенка», музыка В. Семёновой, слова Г. Лебедевой

(все поворачиваются друг за другом)

Ведущая:

Вот идем мы в летний лес полный сказок и чудес.

(раз-два, раз-два)

Мы шагаем по тропинке, не помнем мы не травинки.

(вдох-выдох, вдох-выдох)

Тут березки на пути – надо к ним нам подойти.

А какие березки бывают? 

(большие и маленькие) (вдох, руки вверх – выдох, руки вниз)

Вдруг поднялся сильный ветер. Он – сильнее всех на свете.

А высокие деревья – на ветру качаются – ветру подчиняются.

Зашуршали листики. Листики зеленые, к веткам прикрепленные.

Ведущий:

Вот она наша русская берёзонька!

  • Ребята, а вы знаете пословицы, поговорки о березе?

Расскажите.

  • Если с березы и дуба листья не опали полностью – жди суровой зимы.
  • Когда береза станет распускаться – сей овес.
  • Осенью листья с берез начнут желтеть с верхушки – весна ранняя. Снизу – поздняя.
  • Бела береза, да черен деготь.

Ведущая:

А приехали  мы с вами  на эту полянку лесную, чтобы поговорить о родной русской природе, о красавице березке. Ни в одной стране нет столько берез, как у нас. Со времен глухой старины вошла в нашу жизнь березка. Мила она русскому человеку. Любит наш народ зеленую красавицу за ее красоту и за пользу, которую она приносит.

Хоровод под русскую народную мелодию «Земелюшка-чернозём»

1 ребёнок

День рождения, день рождения у красавицы лесной!

Мы подарим ей веселье, ленты в косы заплетем!

И красивые сережки будут ей как раз к лицу!

Как березке без сережек? Не бывает так в лесу!

2 ребёнок

Берёзонька, красавица, мы к тебе пришли,

Ленточки цветные в подарок принесли.

3 ребёнок

Станем мы берёзку украшать,

Веточки в косички заплетать,

Ленточки шелковые – в косоньки зелёные.

(дети украшают березку ленточками, звучит «волшебная» музыка и березка оживает)

Березка:

Это я, березка, в новом сарафане!

Хочется мне, дети, веселиться с вами.

Нравлюсь ли вам в платье белом, серебристом,

С веточками кудрявыми - зелеными косицами?

Дети: Да!

Ведущий:

Березонька – беляночка, красавица лесов,

Проснулась спозараночку от птичьих голосов.

К воде пошла, умылася, обсохла под лучом,

Над речкой наклонилася, березовым плечом.

С березкой рядом рощица, семья ее подруг,

И так узнать ей хочется, что нового вокруг?

Березонька – подруженька немного отдохни

И хоровод, Березонька, ты с нами поводи.

Хоровод «Ай, да, берёза», муз. Т.  Попатенко, сл. Ж.  Агаджановой

(Дети раскладывают платочки и рассаживаются)

Ведущая:

Грохот, шум, тарарам,

Это кто стучится к нам? 

(Слышен шум  за кулисами, вбегает Кикимора).

Кикимора:

Я – Кикимора лесная, 
Я – колдунья деловая! 
Делать пакости люблю. 
И лягушку, и змею 
Положу я на обед 
Вместо булок и конфет. 
Я испортить праздник рада – 
Лучше ничего не надо! 

Ведущая:

Да что же это такое?

Хочешь нам праздник испортить?!

Что тебе надо от детского сада?

Кикимора:

Долго к вам я собиралась.

(достаёт зеркало, смотрит в него)

Так старалась, наряжалась.

(Убирает зеркало)

Вы меня к себе не звали, вы меня совсем не ждали.

Вас за это накажу, всех вас праздника лишу.

Я березку обломаю, веточек насобираю,

Чтоб в лесу костёр разжечь

Ужин  мне на нём запечь!

Ведущая:

Веточки ломать не надо,

Лучше встань ты с нами рядом.

Нам скорее улыбнись

И сноровкой поделись!

Кикимора:

А меня вы не боитесь? Ну, тогда скорей сюда.

Крепче за верёвочку беритесь, начинается игра.

Народная игра «Перетягивание каната»

Кикимора:

Ну, ребята, удружили, вы меня развеселили.

Не могу я устоять, так и хочется плясать.

Пляска Кикиморы 

(русская народная мелодия)

Ведущая:

А теперь Кикимора, сядь и отдохни

И игру на русских ложках

Сядь и посмотри.

Исполняется оркестр «Ложкари»

Кикимора:

Ай, да музыканты-ложкари

Хлопать буду Вам  от всей души.

(все хлопают с Кикиморой)

  • Молодцы!
  • Молодцы!
  • Молодцы!

Ведущая:

Ты знаешь, Кикимора, мы сегодня говорим о русской берёзке.

Берёза – это самое красивое дерево России! Шумит оно листвой, украшает лес, нашу жизнь, но иногда грустит, как -  будто на кого-то жалуется.

Кикимора:

Да, бывает, что в лес приходят недобрые люди. Ломают деревья,

обижают птиц, разоряют муравейники. Такие люди наносят вред лесу. Расскажите, как же должны вести себя друзья природы?

Ведущая:

Показывает карточки, дети высказываются, что на них изображено.

Кикимора:

А вы знаете, что не все грибы можно собирать в лесу?

Назовите мне съедобные грибы.

Дети: (подосиновик, подберёзовик, лисички, опята…)

Кикимора:

А есть у меня в лесу вот такой гриб,

Он очень ядовит

И есть его нельзя,

Но и топтать его не стоит, потому что в лесу

Им лечатся лесные звери:

Волки и  лисы.

Ведущая:

А мы знаем песню о таких грибах, это маленькая история о двух братьях-мухоморах.

Песня  «Мухоморы-пареньки», музыка и слова Е. Соколовой

Кикимора:

Ох и весело у вас,

Я сыграла б ещёраз.

(подзывает детей к себе…)

Русская народная игра: «Ай, дили-дили-дили»

Ведущая:

Ну что, Кикимора - лесная!

Вижу, ты подобрела, развеселилась.

Кикимора:

Мне пора идти в лесок,

За ракитовый кусток.

Вам берёзку оставляю

Разукрасить её желаю.

(Показывает плакат с берёзкой  без листвы)

Аппликация «Приклей листочки»

(Дети выполняют коллективную аппликацию).

Кикимора:

Как закончите, друзья, клад найдёте без труда.

(Пока дети выполняют аппликацию, в зал подкладывается пакет с угощениями от Кикиморы).

Ну, а мне пора, друзья,

Буду помнить вас всегда.

Вы берёзку охраняйте,

И в обиду не давайте!

(Кикимора уходит…)

Ведущая:

(обращаясь к берёзке)

Белая берёза, мой тебе поклон.

Ты в судьбе  России и в моей судьбе…

Белая берёза, русская земля:

И печаль, и радость, и любовь моя.

(Дети находят угощение от Кикиморы, звучит музыка, идёт раздача угощения).

Ведущая:

Вот и закончилось наше путешествие.

Пора, ребята,  возвращаться в детский сад.  

(Дети рассаживаются в поезде и под весёлую музыку возвращаются в детский сад).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "Мониторинг уровня знаний детей подготовительной к школе группы о архитектурных памятниках города Санкт - Петербурга

Цель: Выявить элементарные представления о архитектурных памятниках Санкт - Петербурга с последующей формулировкой цели и задач дальнейшей работы с детьми....

Методическая разработка интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Осенние листья».

Методическая разработка интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Осенние листья»....

методическая разработка: конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Наум Грамотник».

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Наум Грамотник».ОО: (социально-коммуникативное, речевое)Используемые технологии: игровая, ИКТ, арт-терапия, здоровьесбереж...

Методическая разработка "ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ"

В данной методической разработке представлены пальчиковые игры, подобранные в соответствии с возрастными особенностями дошкольников. Методическая разработка нацелена на развитие мелкой моторики д...

Методическая разработка. Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе "Русская кухня"

Русская кухня – традиционная кухня русского народа. Она давно пользуется известностью во всём мире. Несмотря на такую популярность, мы порой не догадываемся, что часто употребляемое, всеми ...

Методическая разработка квест-игра для детей подготовительной к школе группы «Профессии нашего детского сада»

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к профессиям дошкольного образовательного учреждения.Задачи:- Расширять представления детей о профес...