Методическая разработка экологического праздника для детей подготовительной к школе группы "Русская берёзка"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Важное значение в развитии ребёнка имеет экологическое образование, которое необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения.
Берёзка… Нет милее и роднее дерева для русского народа. Белоствольная красавица во все времена являлась гордостью и символом нашей страны. Именно с этого дерева начинается Родина для малыша.
В наше время, когда ребёнок очень мало общается с природой, а свободное время всё больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребёнку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить её, уважать, вызвать желание общаться с ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологический праздник "Русская берёзка" | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Хабаровска «Детский сад № 51»
«Русская берёзка»
Методическая разработка экологического праздника
для детей подготовительной к школе группы
Составила:
старший воспитатель
Казарцева Елена Юрьевна
г. Хабаровск - 2018 г.
Пояснительная записка
Актуальность: важное значение в развитии ребёнка имеет экологическое образование, которое необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения.
Берёзка… Нет милее и роднее дерева для русского народа. Белоствольная красавица во все времена являлась гордостью и символом нашей страны. Именно с этого дерева начинается Родина для малыша.
В наше время, когда ребёнок очень мало общается с природой, а свободное время всё больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребёнку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить её, уважать, вызвать желание общаться с ней.
Цель мероприятия: ознакомление дошкольников с берёзой, как символом России.
Задачи мероприятия:
Обучающие:
- познакомить с берёзой, как символом страны, национальным деревом;
- расширять представления о символах России.
Развивающие:
- развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать,
исследовать, получать новые знания в разных видах деятельности: речевой, игровой, изобразительной, музыкальной;
формировать представления о жизни растения, его развитии и связи с
другими живыми организмами.
Воспитательные:
- воспитывать экологически грамотное поведение, желание оберегать и
заботиться о природе;
- воспитывать интерес к народным развлечениям и праздникам;
- воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстнику, умение согласовывать свои действия с действиями других.
Предварительная работа:
- чтение сказок, рассказов, разучивание стихов о березке;
- разучивание хороводов о березке;
- беседа на тему: «Добрые слова березке»;
- проведение русских народных игр и совершенствование завязывания бантов и заплетания косичек.
Особенности реализации мероприятия:
Данное мероприятие проводится в музыкальном зале детского сада в форме экологического праздника-развлечения. Во время праздника у детей чередуются следующие виды деятельности: речевая, игровая, мыслительная, творческая, музыкальная.
Мероприятие акцентирует внимание на нравственных (добро, милосердие, справедливость), эстетических (красота) и духовных ценностях, благодаря которым воспитывается духовно-нравственная личность ребенка. Данные качества помогают детям включаться в окружающий мир и воспринимать его с теплотой и любовью.
К концу праздника дети должны:
Знать:
- стихи и песни о березе;
- о бережном отношении к природе.
Уметь:
- отгадывать загадки, читать стихи по теме мероприятия;
- петь песни и водить хороводы в кругу сверстников;
- доброжелательно относиться к сверстникам;
- участвовать в играх с применением мышления, воображения.
Оборудование мероприятия: фортепиано, музыкальный центр, макет березы, березовые веточки, ленты, платочки, плакат с нарисованными берёзками без листьев, нарисованные листья березы, шапочки грибов и мушек.
Количество участников: 25 детей
Возраст участников: 6-7 лет
Сценарий экологического праздника в подготовительной группе «Русская березка»
Действующие лица -
Взрослые: ведущий, Кикимора.
Дети: Берёзка, Грибы, Мушки.
Ход праздника
Ведущая:
Вот и лето наступило, солнце греет целый день,
Веселиться, петь, резвиться, думаю нам всем не лень!
Солнышко лучистое, доброе, проснись,
В поезде весёлом с нами прокатись!
Звучит фонограмма под музыку М. Старокадомского
«Весёлые путешественники»
Ведущая: Наш поезд остановился на лесной поляне….
Ведущая:
Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку
На окошко заманил?
Ведущая:
Ребята, от кого пришло письмо,
Вам хочется узнать?
Тогда надо постараться
Загадку отгадать:
Лето красное встречает – и сережки надевает.
Накинута на спинку зеленая косынка.
А платьице – в полоску, ты узнаешь?... (березка)
Ведущая:
Приглашаю вас ребята
Я на летний луг гулять!
Будем вместе веселиться,
Петь, играть и танцевать.
Песня «Летняя песенка», музыка В. Семёновой, слова Г. Лебедевой
(все поворачиваются друг за другом)
Ведущая:
Вот идем мы в летний лес полный сказок и чудес.
(раз-два, раз-два)
Мы шагаем по тропинке, не помнем мы не травинки.
(вдох-выдох, вдох-выдох)
Тут березки на пути – надо к ним нам подойти.
А какие березки бывают?
(большие и маленькие) (вдох, руки вверх – выдох, руки вниз)
Вдруг поднялся сильный ветер. Он – сильнее всех на свете.
А высокие деревья – на ветру качаются – ветру подчиняются.
Зашуршали листики. Листики зеленые, к веткам прикрепленные.
Ведущий:
Вот она наша русская берёзонька!
- Ребята, а вы знаете пословицы, поговорки о березе?
Расскажите.
- Если с березы и дуба листья не опали полностью – жди суровой зимы.
- Когда береза станет распускаться – сей овес.
- Осенью листья с берез начнут желтеть с верхушки – весна ранняя. Снизу – поздняя.
- Бела береза, да черен деготь.
Ведущая:
А приехали мы с вами на эту полянку лесную, чтобы поговорить о родной русской природе, о красавице березке. Ни в одной стране нет столько берез, как у нас. Со времен глухой старины вошла в нашу жизнь березка. Мила она русскому человеку. Любит наш народ зеленую красавицу за ее красоту и за пользу, которую она приносит.
Хоровод под русскую народную мелодию «Земелюшка-чернозём»
1 ребёнок
День рождения, день рождения у красавицы лесной!
Мы подарим ей веселье, ленты в косы заплетем!
И красивые сережки будут ей как раз к лицу!
Как березке без сережек? Не бывает так в лесу!
2 ребёнок
Берёзонька, красавица, мы к тебе пришли,
Ленточки цветные в подарок принесли.
3 ребёнок
Станем мы берёзку украшать,
Веточки в косички заплетать,
Ленточки шелковые – в косоньки зелёные.
(дети украшают березку ленточками, звучит «волшебная» музыка и березка оживает)
Березка:
Это я, березка, в новом сарафане!
Хочется мне, дети, веселиться с вами.
Нравлюсь ли вам в платье белом, серебристом,
С веточками кудрявыми - зелеными косицами?
Дети: Да!
Ведущий:
Березонька – беляночка, красавица лесов,
Проснулась спозараночку от птичьих голосов.
К воде пошла, умылася, обсохла под лучом,
Над речкой наклонилася, березовым плечом.
С березкой рядом рощица, семья ее подруг,
И так узнать ей хочется, что нового вокруг?
Березонька – подруженька немного отдохни
И хоровод, Березонька, ты с нами поводи.
Хоровод «Ай, да, берёза», муз. Т. Попатенко, сл. Ж. Агаджановой
(Дети раскладывают платочки и рассаживаются)
Ведущая:
Грохот, шум, тарарам,
Это кто стучится к нам?
(Слышен шум за кулисами, вбегает Кикимора).
Кикимора:
Я – Кикимора лесная,
Я – колдунья деловая!
Делать пакости люблю.
И лягушку, и змею
Положу я на обед
Вместо булок и конфет.
Я испортить праздник рада –
Лучше ничего не надо!
Ведущая:
Да что же это такое?
Хочешь нам праздник испортить?!
Что тебе надо от детского сада?
Кикимора:
Долго к вам я собиралась.
(достаёт зеркало, смотрит в него)
Так старалась, наряжалась.
(Убирает зеркало)
Вы меня к себе не звали, вы меня совсем не ждали.
Вас за это накажу, всех вас праздника лишу.
Я березку обломаю, веточек насобираю,
Чтоб в лесу костёр разжечь
Ужин мне на нём запечь!
Ведущая:
Веточки ломать не надо,
Лучше встань ты с нами рядом.
Нам скорее улыбнись
И сноровкой поделись!
Кикимора:
А меня вы не боитесь? Ну, тогда скорей сюда.
Крепче за верёвочку беритесь, начинается игра.
Народная игра «Перетягивание каната»
Кикимора:
Ну, ребята, удружили, вы меня развеселили.
Не могу я устоять, так и хочется плясать.
Пляска Кикиморы
(русская народная мелодия)
Ведущая:
А теперь Кикимора, сядь и отдохни
И игру на русских ложках
Сядь и посмотри.
Исполняется оркестр «Ложкари»
Кикимора:
Ай, да музыканты-ложкари
Хлопать буду Вам от всей души.
(все хлопают с Кикиморой)
- Молодцы!
- Молодцы!
- Молодцы!
Ведущая:
Ты знаешь, Кикимора, мы сегодня говорим о русской берёзке.
Берёза – это самое красивое дерево России! Шумит оно листвой, украшает лес, нашу жизнь, но иногда грустит, как - будто на кого-то жалуется.
Кикимора:
Да, бывает, что в лес приходят недобрые люди. Ломают деревья,
обижают птиц, разоряют муравейники. Такие люди наносят вред лесу. Расскажите, как же должны вести себя друзья природы?
Ведущая:
Показывает карточки, дети высказываются, что на них изображено.
Кикимора:
А вы знаете, что не все грибы можно собирать в лесу?
Назовите мне съедобные грибы.
Дети: (подосиновик, подберёзовик, лисички, опята…)
Кикимора:
А есть у меня в лесу вот такой гриб,
Он очень ядовит
И есть его нельзя,
Но и топтать его не стоит, потому что в лесу
Им лечатся лесные звери:
Волки и лисы.
Ведущая:
А мы знаем песню о таких грибах, это маленькая история о двух братьях-мухоморах.
Песня «Мухоморы-пареньки», музыка и слова Е. Соколовой
Кикимора:
Ох и весело у вас,
Я сыграла б ещёраз.
(подзывает детей к себе…)
Русская народная игра: «Ай, дили-дили-дили»
Ведущая:
Ну что, Кикимора - лесная!
Вижу, ты подобрела, развеселилась.
Кикимора:
Мне пора идти в лесок,
За ракитовый кусток.
Вам берёзку оставляю
Разукрасить её желаю.
(Показывает плакат с берёзкой без листвы)
Аппликация «Приклей листочки»
(Дети выполняют коллективную аппликацию).
Кикимора:
Как закончите, друзья, клад найдёте без труда.
(Пока дети выполняют аппликацию, в зал подкладывается пакет с угощениями от Кикиморы).
Ну, а мне пора, друзья,
Буду помнить вас всегда.
Вы берёзку охраняйте,
И в обиду не давайте!
(Кикимора уходит…)
Ведущая:
(обращаясь к берёзке)
Белая берёза, мой тебе поклон.
Ты в судьбе России и в моей судьбе…
Белая берёза, русская земля:
И печаль, и радость, и любовь моя.
(Дети находят угощение от Кикиморы, звучит музыка, идёт раздача угощения).
Ведущая:
Вот и закончилось наше путешествие.
Пора, ребята, возвращаться в детский сад.
(Дети рассаживаются в поезде и под весёлую музыку возвращаются в детский сад).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: "Мониторинг уровня знаний детей подготовительной к школе группы о архитектурных памятниках города Санкт - Петербурга
Цель: Выявить элементарные представления о архитектурных памятниках Санкт - Петербурга с последующей формулировкой цели и задач дальнейшей работы с детьми....
Методическая разработка интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Осенние листья».
Методическая разработка интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Осенние листья»....
Методическая разработка конспекта НОД для детей подготовительной к школе группе " Пусть вам лучшею подружкой станет русская игрушка!"
В ходе НОД используются экспонаты мини- музея группы " Кукляндия"....
методическая разработка: конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Наум Грамотник».
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Наум Грамотник».ОО: (социально-коммуникативное, речевое)Используемые технологии: игровая, ИКТ, арт-терапия, здоровьесбереж...
Методическая разработка "ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ"
В данной методической разработке представлены пальчиковые игры, подобранные в соответствии с возрастными особенностями дошкольников. Методическая разработка нацелена на развитие мелкой моторики д...
Методическая разработка. Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе "Русская кухня"
Русская кухня – традиционная кухня русского народа. Она давно пользуется известностью во всём мире. Несмотря на такую популярность, мы порой не догадываемся, что часто употребляемое, всеми ...
Методическая разработка квест-игра для детей подготовительной к школе группы «Профессии нашего детского сада»
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к профессиям дошкольного образовательного учреждения.Задачи:- Расширять представления детей о профес...