Познавательное развлечение в старшей группе. Тема: «В гостях у Федоры».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Цель: Закрепить знание детей о различных видах посуды, её названии, использовании в быту. Формировать представления о сервировки стола.
Оборудование: корзинка, посуда, посуда для сервировки стола; разрезные картинки: чайник, чашка, блюдце; кастрюля, две ложки, картошка.
Предварительная работа: Чтение произведения К. И. Чуковского «Федорино горе. Рассматривание иллюстраций различных видов посуды,
В зал входит Федора с корзиной посуды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_razvlechenie_v_sredney_gruppe.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развлечение в средней группе. Тема: «В гостях у Федоры».
Цель: Закрепить знание детей о различных видах посуды, её названии, использовании в быту. Формировать представления о сервировки стола.
Оборудование: корзинка, посуда, посуда для сервировки стола; разрезные картинки: чайник, чашка, блюдце; кастрюля, две ложки, картошка.
Предварительная работа: Чтение произведения К. И. Чуковского «Федорино горе. Рассматривание иллюстраций различных видов посуды,
В зал входит Федора с корзиной посуды.
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обежать
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»
Федора:- Здравствуйте ребята.
- Ребята вы меня узнали? Из какой я сказки?
Дети: - Из сказки «Федорино горе»
Федора: - Правильно, меня зовут бабушка Федора. Я очень рада, что посуда ко мне вернулась. Я теперь хорошая и посуда меня любит. У меня посуды много, отгадайте загадки про мою посуду.
1. Чайника подружка.
Имеет два ушка.
Варит кашу, суп для Юли
И зовут ее ….(кастрюля)
2. Неприступная на вид
Подбоченившись стоит
А внутри – то посмотри
Угощение внутри. (сахарница)
3. Я пыхчу, пыхчу
Больше греться не хочу
Крышка громко зазвенела
Пейте чай, вода вскипела. (чайник)
4. По моей тарелке
Лодочка плывет
Лодочку с едою
Отправляю в рот. (ложка)
5. Если хорошо заточен
Все легко он режет очень. (нож)
Игра: «Перенеси картошку в ложке».
Физ. минутка «Поможем маме на кухне» (по типу игры: «Что мы делали не скажем, а что делали покажем!».
Федора:.-А вы знаете что разбитая посуда очень опасна. –А как надо себя вести, чтобы посуда дома не разбивалась? - Ребята, у меня еще осталась разбитая посуда. Поможете мне её собрать так, чтобы каждый осколок встал на свое место.
Игра: «Сложи картинку из частей».
Игра: «Кто узнает, пусть отвечает».
Федора: - Любая посуда для чего-нибудь предназначена.
1. Где храниться сахар (в сахарнице)
2. Куда кладут хлеб…. (в хлебницу)
3. В чем варит суп…. (в кастрюле)
4. Из чего пьют чай…. (из чашки)
5. Где хранят соль (в солонке)
Федора :- Ребята, вы умеете накрывать на стол к обеду?
Дети: -да!
Игра: «Накроем стол к обеду.»
Федора: - Спасибо вам, ребята. Хорошо мы с вами поиграли! И все-то вы про посуду знаете! А сейчас я вас приглашаю пить чай.
Викторина.
1. Почему сито, корыто, блюдца и кочерга, утюги и самовар ушли от Федоры?
а) потому что Федора «запылила, закоптила, загубила» посуду
б) потому что они нашли себе новую аккуратную хозяйку
в) потому что отправились на речку отмываться от грязи
3. Почему посуда решила вернуться обратно к Федоре?
а) потому что посуда устала бродить по болотам и по кочкам, и блюдца спросили «не лучше вернуться?»
б) потому что Федора поняла, что она неправильно обращалась с посудой, и что теперь ее посуда будет «словно солнышко, сиять»
в) потому что к Федоре приехала в гости девочка Маша, очень аккуратная и хозяйственная
2. Продолжи строчку:
«Да, — промолвил медный таз,
Погляди-ка ты на нас:
Мы поломаны, побиты,
Мы помоями облиты.
Загляни-ка ты в кадушку —
И увидишь там.»
а) «подушку»
б) «лягушку»
в) «ватрушку»
Продолжи строки:
1. Скачет сито по полям, А корыто по … (лугам).
2. Испугалася коза, Растопырила … (глаза).
3. Чашки да ложки Скачут по … (дорожке).
4. Эй вы, глупые тарелки, Что вы скачете как … (белки).
5. Загляни-ка ты в кадушку И увидишь там … (лягушку).
6. Назовите имя и отчество бабушки из стихотворения. (Федора Егоровна)
7. Перечислите как можно больше посуды, которая убежала от Федоры. За каждый правильный ответ выдается фишка. (Сито, корыто, лопата, топоры, кочерга, ножи, кастрюля, утюг, чайник, кофейник, блюдца, стаканы, сковорода, вилки, рюмки, бутылки, чашки, ложки)
9. Перечислите известные вам способы ухода за посудой. За каждый правильный ответ выдается фишка. (Мыть с моющими средствами, чистить щетками, вытирать тряпкой, аккуратно складывать и хранить в шкафу и др.) На доске карточки с изображением посуды.
10. Представьте, что к вам придут гости на чай, какую посуду вы поставите на стол? (Блюдца, бокалы, сахарница, чайник, чайная ложка)
11. Представьте, что вы вечером сели кушать суп. Какая посуда вам понадобится? (Кастрюля, столовая ложка, тарелка)
12. Что можно приготовить на сковороде? (Жареную рыбу, жареную картошку, яичницу, блины, и пр.) За каждый правильный ответ выдается фишка.
13. Что можно кушать вилкой? (Котлеты, тефтели, мясо, рыбу и т. д.) За каждый правильный ответ выдается фишка.
14. Зачем нужны бумажные салфетки? (Чтобы вытереть рот и руки во время и после еды)
15. «Побежали во всю прыть, Чтоб посуду воротить» Кто помогал Федоре вернуть посуду? (Коты)
16. «И сказали блюдца: Надо бы вернуться!» Почему посуда вернулась к бабе Федоре? (Она обещала их помыть и привести в порядок).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Загадки от бабушки Федоры»
1. Продолжать обогащать представления детей о мире предметов (Познавательное развитие).2. Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы, кл...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе Тема: «В гостях у Федоры» Воспитатель: Мышанская Н.В.
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группеТема: «В гостях у Федоры» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:Познавательное развитие, речевое ра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе. тема : « В гости к Лесовичку»
конспект занятия познавательного цикла, предусматривает развитие у детей познавательного интереса к природе, развитию воображения, мышления, умения действовать сообща....
Конспект непосредственно образовательной деятеьности в старшей группе по познавательному развитию в старшей группе Тема:: «Гости к нам пришли – шерсть нам принесли»
Конспект непосредственно образовательной деятеьности в старшей группепо познавательному развитиюв старшей группеТема:: «Гости к нам пришли – шерсть нам принесли&raq...
Сценарий музыкально-познавательного развлечения в старшей группе "В гости к дедушке Дубу"
Это развлечение запомнилось детям встречей с "ожившим" Дубом, чтением стихов у импровизированного костра, играми и эстафетами в "осеннем лесу"....
Конспект спортивного развлечения для старшей группы. Тема: «В гостях у сказки»
Цель: Закрепление знаний о сказках и сказочных героях. ...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «В гостях у народных мастеров»
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группеТема: «В ...