Конспект непосредственно образовательной деятеьности в старшей группе по познавательному развитию в старшей группе Тема:: «Гости к нам пришли – шерсть нам принесли»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятеьности в старшей группе
по познавательному развитию
в старшей группе
Тема:: «Гости к нам пришли – шерсть нам принесли»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Задачи:
- Расширять знания об искусственной и натуральной шерсти: свойствах, качествах.
- Обучать умению обследовать шерсть, производя с ней практические действия.
- Развивать тактильные ощущения рук .
- Развивать речь детей.
- Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать
- Воспитывать любознательность, аккуратность.
- Воспитывать культуру речевого общения
Технологии : опытно-экспериментальная деятельность, здоровьесберегающая, игровая.
Словарная работа:
Обогащение словаря : акрил
Активизация словаря : шерсть, войлок, искусственная шерсть, натуральная шерсть .
Предшествующая работа:.
Рассматривание валяных изделий из шерсти,сваляных детьми (цыплята,листья , кури
Чтение и заучивание слов для физминутки «Начинаем отдыхать!»
Беседы «Что можно сделать из овечье шерсти», «Польза шерсти овец»
Беседы о правилах проведения опытов.
Оборудование: Игрушка барашка и макет робота, столы, емкости с водой, емкости с мыльной водой, шерсть овечья в гребенной ленте, акриловая шерсть, шерстяные нитки, нитки акриловые, фартуки.
Ход НОД:
В: Ребята, слышите? Кто-то спорит. Да так громко ! Кто же это может быть?
Ответы детей.
В: Здравствуйте ! Я - барашек Бяша, а я -Роботейкин .
Здороваются с детьми .
В: Ребята, Бяша и Роботейкин говорят, что принесли нам шерсть в своих рюкзачкахи спорят, чья шерсть лучше.
(Воспитатель достает шерсть)
В: Чем же отличается шерсть Роботейкина от Бяшиной ?
Ответы детей
В: Молодцы! Натуральная шерсть – это шерсть, собранная с животных . Подскажите какие животные дают нам шерсть?
Ответы детей
В: Хорошо, это вы знаете. А кто скажет, что за шерсть такая -искусственная?
Ответы детей
В: Правильно. Ребята, искусственная шерсть, сделанная человеком на заводе из природного газа называется акрил ( повторение хором названия и индивидуально).
Ребята, а как нам узнать чем похожи, а чем отличаются эти шерсти .
Ответы детей
В: Провести опыты с натуральной шерстью и искусственной . И прежде чем приступить к опытам, нам надо надеть что?
Ответы детей
В: Надевайте фартуки и проходите к столу. У каждого лежит натуральная шерсть и искусственаая . Определите где какая шерсть. Почему вы так решили?
Ответы детей
В: А теперь, возьмите небольшой кусочек натуральной шерсти и покатайте его между ладошек, как пластилин . Сначала не сильно, а потом с усилием.
Что получилось ?
Ответы детей
В: Правильно. Используя это свойство шерсти, скатываться люди научились делать войлок. И одежду из войлока.
А теперь возьмите кусочек искуственной шерсти и так же его покатайте.
Что получилось ?
Ответы детей
В: Искуственная шерсть акрил плохо скатывается , а как вы думаете почему?
Ответы детей
В: Это свойство искуственной шерсти не дает одежде скатываться, уменьшаться в размерах. А теперь попробуйте опустить шерсть в воду .
Какая намокла быстрее?
Ответы детей
В: А как вы думаете почему?
Ответы детей
В: Мы с вами уже валяли из натуральной шерсти и у нас были помошники : Это ?
Ответы детей
В: Что мы еще не использовали в нашем опыте ?
Ответы детей
В: Намочите кусосек акрила в мыльном растворе и покатайте .
Скатывается ?
Ответы детей
В: Вот я вижу вы, наверное, устали. Давайте мы с вами поиграем.
Физминутка «Начинаем отдыхать!»
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! Потянуться
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать, Выполняем указанные движения
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два назад прогнуться.
Вот и стали мы сильней, Показать «силу»
Здоровей и веселей! Улыбнуться друг другу
В: Ребята, подойдите ко второму столу . Перед вами лежат ниточки шерстяные натуральные –они толстые и нитки из искуственной шерсти –они тонкие. Как вы думаете какая нитка порвется быстрее?
Ответы детей
В: Попробуем порвать эти ниточки и узнаем какая порвется быстрее.
Что произошло?
Ответы детей
В: Все дело в том,что волоски натуральной шерсти короткие, а искусственной длинные и порвать искуственную шерсть труднее .
Ребята мы сегодня с вами провели опыты с натуральной шерстью и искусственной шерстью, которая называется как ?
Ответы детей
В: Ребята, расскажите Бяше и Роботейкину, что вы узнали сегодня об их шерсти.
Ответы детей
В: Ребята, так как вы думаете ,чья шерсть лучше .
В: Получается,что обе шерсти хорошие ?
Ответы детей
В: Бяша и Роботейкин блягодярят вас за то,что вы им помогли разрешить спор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников старшей группы Тема: «Пришло Рождество, начинаем торжество»
дать понятие о духовно – нравственном воспитании- познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовым.- формировать знания об обрядах, традициях, стихах и песнопении....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе « В гости к нам пришла Бабушка Арина»
Программное содержание: Учить детей отгадывать загадки построенные на описании и сравнении, интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые потешки.Учить детей выбирать содержание ...
Конспект открытого занятия по развитию речи для старшей группы. Тема: "Весна пришла".
Работа для воспитателей....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Осень в гости к нам пришла»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Осень в гости к нам пришла»...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «В гости к нам пришла зима».
Задачи:1. Закрепить и углубить знания детей о сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом.2. Продолжать формировать представление о пейза...
Тема открытого занятия по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в старшей группе «В гости к нам пришли котята»
В основу конспекта положен федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математическимх предс...
Конспект открытого занятия по ФЦКМ с детьми старшей группы. Тема: «Осень в гости к нам пришла»
Цель:Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи:1. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе. 2. Закрепить умение детей отгадывать ...