Сценарий социально-значимого мероприятия «Масленичные забавы»
план-конспект занятия (старшая группа)

Александра Александровна Зависнова

Сценарий социально-значимого мероприятия «Масленичные забавы»

 

Цель: познакомить детей с традициями празднования масленицы.

Оборудование: чучело Масленицы; музыкальное сопровождение, атрибуты к

конкурсам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslenitsa_stsenariy.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий социально-значимого мероприятия «Масленичные забавы»

 

Цель: познакомить детей с традициями празднования масленицы.

Оборудование: чучело Масленицы; музыкальное сопровождение, атрибуты к

конкурсам.

Ход мероприятия.

Скоморох 1: Добрый день, красны девицы и добры молодцы!

Скоморох 2: Собрались мы сегодня зиму проводить, да весну встретить!

Скоморох 1: Порезвиться, да в силе и ловкости посостязаться!

Для начала, отгадайте загадки:

Праздник этот знаем мы –

Время проводов зимы.

Люди в эти дни должны

Веселиться, печь блины!  

(Масленица)

Кто и пляшет, и поет,

Веселит вовсю народ?

Тот мальчишечка не плох,

А зовется… (Скоморох)

 На воде, да со сметаной-

Всякие они вкусны!

Ноздреваты и румяны –

Наши солнышки - … (Блины)  

Масленица – объеденье!

Напечем блины с утра.

к ним сметана и варенье,

И, конечно же, … (Икра)

Ой, ты Лакомка- Среда!

Масляна сковорода!

Как повелось со старины –

Едем к теще на … (Блины)  

Все загадки отгадали! Свою смекалку показали!

Теперь крикнем все: «Ура! Праздник начинать пора!»  

Скоморох 2: Масленица – праздник старинный, испокон веков в народе

празднуемый.

Скоморох 1: А длится он не день, не два, а целую неделю!

Скоморох 2: И каждый день имеет свой тайный смысл. А какой именно – в этом

мы сейчас разберемся.

Скоморох 1: В первый день происходила встреча праздника. Именно в

понедельник создавалось чучело главной героини – Масленицы. В этот же день

строили горки, снежные крепости, возводили снежные скульптуры.

Я предлагаю начать наше празднование с хоровода, который называется

«Ручеек».

Скоморох 2: Что ж, первый день мы благополучно миновали. Отправляемся на второй день праздника, который по праву называют «заигрышем».

Скоморох 1: Во вторник пели частушки и угощали гостей разнообразными

вкусностями.

Исполняются частушки.

Игра «Новости»

Чтобы вы были внимательными –  

проведём забаву для всех.

Как услышите новость хорошую –

Все вместе хлопайте в ладоши!

А если новость не понравится –  

кричите «У-у» и ногами топайте!

Давайте попробуем? Хлопаем! Топаем!

А теперь приготовились! Новость первая –  

У Весны сегодня день рождения! (хлопают)

Угощаемся блинами и печеньем! (хлопают)

Зима пусть отправляется на покой! (хлопают)

А вьюги и морозы оставит нам с тобой! (топают)

За игру даём коробочку конфет! (хлопают)

Вы откроете – а там ничего нет! (топают)

Отмечаем мы Весны день рождения! (хлопают)

А потом все на работу, на учение! (топают)

С Масленицей мы всех ребят поздравляем (хлопают)

Новую забаву начинаем! (хлопают)

Скоморох 2: Теперь отправляемся в третий день празднества – «Лакомку». Зятья

приходили на тещины блины и угощались. Также в этот день проводились

состязания в силе, смелости, ловкости.

Проводятся масленичные конкурсы:

•  Игра «Петушиные бои». На площадке чертят окружность. Двум

желающим связывают руки за спиной и отправляют в круг. Задача

каждого игрока – вытолкнуть противника из круга. Для усложнения

задания можно предложить участникам находиться в круге только на

одной ноге, подняв вверх другую.

Игра «Метёлка». Дети становятся в ряд и передают друг другу веник, декорированный атласными лентами, бумажными цветочками, колосками и пр. Всё это происходит под быструю мелодию. Когда музыка замолкает, веник оказывается в чьих-то руках. Этому ребёнку предстоит отгадать загадку, рассказать стишок или спеть частушку про Масленицу или станцевать

Игра «Блин золотой»

Дети образуют круг. Вместе с воспитателем и музыкальным руководителем они поют песню:

Ой, блин золотой! Ты по кругу пойдёшь,

Ты дружка себе найдёшь, хоровод заведёшь!

Маша, в круг выходи, пляску заводи,

А мы похлопаем, а мы потопаем!

Ой, блин золотой, попляши-ка ты со мной,

Ты румян, ты хорош, ты на солнце похож!

Ой, блин золотой! Ты по кругу пойдёшь.

Одновременно с пением по кругу передаётся картонный блин. Ребёнок, на котором закончилась песня, выходит в центр и выполняет под музыку танцевальные движения. Затем он кланяется, снова возвращается в хоровод, и игра повторяется.

Скоморох 1: А теперь, все вместе станем в хоровод и сыграем в игру.

 Игра «Елочки –Пенечки» (музыкальная игра со словами)

Скоморох 1: Заканчивается среда – начинается четверг. Именно в этот день пели

много песен, танцевали до упаду, много-много играли и колядовали.  

Игра для детей  лет «Карусель». 

Скоморох 2: Неизменной традицией были снежные бои и штурм снежной

крепости. Ну, а мы с вами проведем снежные конкурсы!

Для начала, мы разделимся на 2 команды.

Проводят снежные конкурсы:

•  «Бросание снежков». Чья команда сделает больше попаданий.

•  «Катание на лошадях».Капитаны команд берут в руки обручи. Надевают

обруч на каждого игрока команды по очереди и бегут до отметки и

обратно. Побеждает та команда, капитан которой быстрее «прокатит»

всю команду.

Скоморох 1: В пятничный вечер зятья приглашали тещ на блины. А испечь-то

блины им было ой, как непросто!

Скоморох 2: Ведь нужно было у тещи с тестем сначала выпросить все продукты и посуды для выпекания главного угощения!

Скоморох 1: Чтобы это сделать, зятья засылали своих друзей с этой целью.

Однако просто так зятю ничего не дадут!

Скоморох 2: Друзьям приходилось исполнять порой даже самые трудные желания

родителей невесты!

Скоморох 1: Какие только испытания им не приходилось переносить в этот день,

«благодаря» своему дружку: и снег кидали, и в доме прибирали, и бегали с

пустяковыми поручениями до соседей!  

Скоморох 2: А вы бы справились с такими заданиями? Сейчас проверим!

Проводится масленичные эстафеты:

•  «Горячая картошка». Участники с помощью ложек переносят картофель

из кастрюльки в тарелку.

•   «Веселая метла». На площадке расставляют кегли двух цветов: например,

для первой команды – синие, а для второй – красные. От каждой команды

выходит по 2 участника, они получают по метле. Сев «верхом» на метлу,

игроки начинают подметать поляну, стараясь сбить все кегли своего

цвета и при этом не задеть кегли противника. Победит команда, которая

справится с заданием быстрее.

Скоморох 1: В субботу золовкам – сестрам мужа – вручались подарки от

невесток, сжигалось чучело, и проводился старинный ритуал очищения огнем:

юноши прыгали через костер, а пепел развевался по всей округе.

Скоморох 2: Ну, а мы продолжаем веселиться и играть! Перед сжиганием чучела

нужно как следует разогреться, чтобы суметь противостоять злым духам!

Хоровод «Ой блины, блины, блины».

Скоморох 1: Всю неделю катались с горки: так люди прощались с последним

снегом.

Скоморох 2: Последний день недаром называют «Прощенным воскресеньем»,

ведь именно в воскресенье нужно просить прощения у всех.

Скоморох 1: Давайте не будем отступать и от этой традиции – попросим

прощения друг у друга.

Дети просят прощения друг у друга.

Скоморох 2: Кроме того в это день старались совершить как можно больше

хороших дел.

Скоморох 1: Таким образом, их душа очищалась от зла и готовилась к большому

испытанию – Великому Посту, который идет сразу за Масленицей.

Скоморох 2: Ребята, помните, что не стоит ждать Прощенного воскресенья, чтобы

сделать что-то хорошее.  

Скоморох 1: Не забывайте, что все хорошее возвращается, так же, как и плохое!

Скоморох 2: Вот и попрощались мы с зимой, а теперь пора прощаться и нам.

Скоморох 1: До свиданья. До свиданья! До свиданья через год!

Через год на это место приходи честной народ.

Будут снова чудеса, будут развлечения

Игр удачных полоса – всё для настроения!

Катание на лошадях!

Сжигание чучела!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий социально-значимого мероприятия: «В добрый путь корабль Знаний».

Создание радостного и праздничного настроения у детей....

Сценарий Масленицы на улице «Масленичные забавы»

Сценарий Масленицы на улице «Масленичные забавы»...

Сценарий Масленицы на улице «Масленичные забавы»

Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям. Задачи:Создать настроение торжества и веселья;- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;- доставлять детям радос...

Сценарий Масленицы на улице «Масленичные забавы».

Скоморох:Здравствуйте друзья!Выходите на улицу –Весну встречать!Будем песни распевать,Будем зиму провожать!На печи вы не сидите,Все на праздник приходите!Собирайся народ,Масленица к нам идёт!НА ...

Сценарий физкультурно-музыкального досуга «Масленичные забавы - 2024»

Данный сценарий предназначен для детей старшего дошкольного возраста и будет интересен инструкторам по физической культуре, воспитателям и методистам ДОУ.Мероприятие проводилось в рамках проекта &laqu...

Сценарий социально-значимого мероприятия «Масленичные забавы»

Сценарий социально-значимого мероприятия «Масленичные забавы»  Цель: познакомить детей с традициями празднования масленицы.Оборудование: чучело Масленицы; музыкальное сопровождение, а...