Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Праздник пап. Путешествие к звёздам"
план-конспект занятия (младшая группа)

Рыбаченко Ксения Андреевна
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Вишенка» Автор: Рыбаченко Ксения Андреевна, Валл Ирина Викторовна Тема: «Праздник пап. Путешествие к звездам» Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка). Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, познавательное развитие. Цель: формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста, представления детей о празднике День защитника Отечества, создать условия для изготовления детьми подарка для папы – аппликации с элементами лепки. Задачи: обучающие: пополнить знания детей о празднике День защитника Отечества, закрепить умение круговыми движениями ладоней скатывать пластилин в шарики, сплющивания шариков пальчиками на листе бумаги, познакомить с аппликацией; развивающие: стимулировать речевую активность, желание отвечать на вопросы воспитателя, развивать активный словарь, фантазию, память, внимание, общую и мелкую моторику рук; воспитательные: воспитывать любовь к папе, желание радовать папу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_prazdnik_pap_lepka_raketa.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Вишенка»

Автор: Рыбаченко Ксения Андреевна, Валл Ирина Викторовна

Тема: «Праздник пап. Путешествие к звездам»

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка).

Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, познавательное развитие.

Цель: формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста, представления детей о празднике День защитника Отечества, создать условия для изготовления детьми подарка для папы – аппликации с элементами лепки.

Задачи:  

  • обучающие: пополнить знания детей о празднике День защитника Отечества, закрепить умение круговыми движениями ладоней скатывать пластилин в шарики, сплющивания шариков пальчиками на листе бумаги, познакомить с аппликацией;
  • развивающие: стимулировать речевую активность, желание отвечать на вопросы воспитателя, развивать активный словарь, фантазию, память, внимание, общую и мелкую моторику рук;
  • воспитательные:  воспитывать любовь к папе, желание радовать папу.

Средства обучения: письмо, аудиозапись песенки «Папа может все, что угодно», Предметы для дидактической игры «Чьи это вещи» (маленькая сумочка, несколько инструментов из игрового набора, фен, флакончик от духов, бусы, предметы посуды, ключи от машины, мужская кепка, дамская шляпка, мужской портфель, детский утюжок), фотографии пап на стенде, листы темного картона на каждого ребенка, заготовка для аппликации – шаблон ракеты, вырезанные фотографии пап, пластилин желтого и белого цвета.

Предварительная работа: беседы «День защитника Отечества», «Что умеет папа», «Папа – наш защитник», чтение стихотворений и рассказов о папе, дидактическая игра «Папины помощники».

Ход непосредственно образовательной деятельности

Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемые результаты

 решения задач

1. Вводная часть (мотивационный этап) 

Воспитатель входит в группу с конвертом, в нем письмо: «Ребята, сегодня почтальон принес нам письмо от мальчика Вани. Ваня слышал, что скоро праздник пап. Он прислал нам замечательную песенку про папу. Давайте послушаем».

Звучит аудиозапись «Папа может все, что угодно».

Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы воспитателя.

Эмоциональное вовлечение детей в процесс занятия, активизация познавательного интереса, положительный настрой на предстоящую деятельность.

2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап).

«Понравилась вам песенка? Про кого песенка была? Какие же папы молодцы, они все умеют, помогают маме и вам, они добрые и смелые, сильные и веселые. Настоящие защитники. А кого папа защищает? (маму, нас, наш дом).

Мы с вами готовимся к важному празднику – Дню защитника Отечества, нашей Родины, места, где мы с вами живём, в этот день мы поздравляем всех, кто нас защищает. Это наши папы, братья, дедушки.

Ребята, посмотрите на фотографии на стенде, кто это на фотографиях? (папа, дедушка и брат)».

Воспитатель задает вопросы детям индивидуально (3-4 ребенка): «Чей это папа? Как его зовут? Что папа умеет делать? Какой твой папа? (добрый, веселый, смелый, сильный, умный, красивый) – воспитатель помогает ребенку ответить на вопросы, если ребенок затрудняется, подсказывает и просит повторить.

«Ребята, а сейчас я хочу предложить вам игру. Посмотрите, на столе есть разные предметы, вещи, нам с вами нужно  разложить их по корзинам, смотрите, на этой корзине изображен папа, а на другой мама. Я совсем запуталась, помогите, мне,  пожалуйста, вспомнить, чьи это предметы, мамины или папины» - дети по очереди берут со стола предмет и кладут в корзины (маленькая сумочка, несколько инструментов из игрового набора, фен, флакончик от духов, бусы, предметы посуды, ключи от машины, мужская кепка, дамская шляпка, мужской портфель, детский утюжок), каждый раз воспитатель спрашивает, что это за предмет, кому он нужен, если ребенок затрудняется, воспитатель задает вопрос всем детям.

«Спасибо Вам ребята, вы – настоящие помощники! Без вас я бы не справилась!

Детки, вот ведь какое дело, Ваня пишет, что очень любит своего папу и дедушку, но совсем не знает как можно их удивить и поздравить в этот замечательный праздник. Давайте мы с Вами сделаем подарки для ваших пап, братьев и дедушек, а заодно и Ваню научим».

Воспитатель приглашает детей к столу, на столе темный картон на каждого ребенка, клей-карандаш, шаблон ракеты, вырезанные фотографии пап.

«Ребята раз наши папы такие сильные и смелые, то сегодня мы с вами отправим их в путешествие до самых звезд на красивой ракете, они посмотрят на звезды и вернутся к нам обратно».

Воспитатель предлагает каждому ребенку взять лист картона, показывает, как нужно намазать клеем ракету с обратной стороны, затем фото, помогает каждому ребенку.

«Посмотрите, какая получилась красота! Только чего-то не хватает… Мы же хотели, чтобы папы посмотрели на звездочки? Чего не хватает на наших картинках (звездочек).

Звездочки мы с вами сделаем из пластилина».

Воспитатель раздает детям брусочки пластилина, показывает, как нужно отрывать маленький кусочек и скатывать в шарик, затем пальчиком приплющивать на лист картона, возле ракеты.

Ответы детей.

Дети рассуждают, вспоминают и отвечают на вопросы.

Дети рассматривают фотографии, отвечают на вопросы воспитателя.

Дети по очереди берут со стола предмет и кладут в корзины.

Дети приклеивают к темному картону шаблон ракеты, на него фотографию.

Дети отрывают кусочки от большого куска пластилина, скатывают шарики между ладонями или на столе, приплющивают шарик на картоне пальчиком.

Развитие связной речи, памяти, пополнение словаря.

Воспитание любви и уважения к папе, брату, дедушке.

Предупреждение утомления за счет смены вида деятельности, активизация мышления, положительные эмоции и повышение интереса к занятию, пополнение и активизация словаря.

Закрепление умения круговыми движениями ладоней скатывать пластилин в шарик, приплющивания его пальчиком.

3. Заключительная  часть (рефлексивный этап).

«Ребята, это же настоящее звездное небо, и такие красивые и отважные папы на ракете! Вам понравилось путешествие наших пап? Кому мы подарим наши поделки? (папе, дедушке, брату).

Сейчас мы повесим наши работы на стенд, чтобы все гости могли полюбоваться и увидеть, как вы любите своих пап, дедушек, братьев, а потом вы заберете их домой и подарите на День защитника Отечества. А мальчика Ваню я приглашу и покажу ваши работы, чтобы он тоже смог порадовать своего папу и дедушку! Спасибо вам ребята, вы такие молодцы!».

Ответы детей

Развитие памяти, речи.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ" - конспект интегрированного занятия художественно-эстетического цикла с элементами логоритмики для детей средней группы детского сада

В конспекте интегрированного, логоритмического занятия представлен музыкальный, игровой материал, пальчиковые и речевые игры для детей средней группы детского сада....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: "Путешествие в сказку"

Конспект по художественно-эстетическому развитию на тему "Хохлома" для старшей подготовительной группы....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: "Путешествие в осенний лес"

В данном конспекте представлено использование нетрадиционного способа рисования....

НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Тема: «Звёзды Ветеранам за мир на Земле» в технике «пластилинография».

Цели: Познакомить детей с понятием  «война»,   «героизм»,  «подвиг»,  «герой»,  «ветеран». Воспитывать у ...