Конспект совместного мероприятия с родителями "Широкая Масленица"
план-конспект занятия на тему
Участники мероприятия: Дети младшей группы в количестве 12 человек, родители воспитанников (10 человек), воспитатели младшей группы и помощник воспитателя (3-х человека).
Цель: Знакомство детей 3-4 лет с русским народным праздником – «Масленица», его традициями и обычаями. Создание положительного эмоционального настроя.
Задачи:
1. Дать представление о празднике «Масленица» (проводы зимы, игры, встреча весны);
2. Познакомить детей с технологией приготовления блинов;
3. Укрепить творческое сотрудничество между родителями и воспитателями в процессе подготовки и проведения праздника.
Предварительная работа: Беседа о празднике «Масленица», рассматривание тематических картинок, знакомство с закличками, народными подвижными играми, создание письменной консультации для родителей «Широкая масленица».
Оборудование: Ноутбук, флешка, костюмы: Маши, Медведя, Солнышка, солнечные комочки, зонтик – карусель, мольберт, кисти, бумага, краски, миска, венчик для взбивания, продукты для замешивания теста, электроблинница, посуда для чаепития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maslenitsa.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Широкая Масленица»
Участники мероприятия: Дети младшей группы в количестве 12 человек, родители воспитанников (10 человек), воспитатели младшей группы и помощник воспитателя (3-х человека).
Цель: Знакомство детей 3-4 лет с русским народным праздником – «Масленица», его традициями и обычаями. Создание положительного эмоционального настроя.
Задачи:
- Дать представление о празднике «Масленица» (проводы зимы, игры, встреча весны);
- Познакомить детей с технологией приготовления блинов;
- Укрепить творческое сотрудничество между родителями и воспитателями в процессе подготовки и проведения праздника.
Предварительная работа: Беседа о празднике «Масленица», рассматривание тематических картинок, знакомство с закличками, народными подвижными играми, создание письменной консультации для родителей «Широкая масленица».
Оборудование: Ноутбук, флешка, костюмы: Маши, Медведя, Солнышка, солнечные комочки, зонтик – карусель, мольберт, кисти, бумага, краски, миска, венчик для взбивания, продукты для замешивания теста, электроблинница, посуда для чаепития.
Ход мероприятия:
Родитель – ведущий приглашает детей собраться в хоровод и произносит слова:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла?
(Автор: Екатерина Савельева)
Дети: Весна!
Исполняется хоровод «К нам весна пришла». Слова и музыка М.В. Сидоровой.
Дети садятся на стульчики. Мальчик в костюме медведя, садится в кресло (изображает спящего медведя) . Под музыку из мультфильма «Маша и Медведь»( Композитор — Василий Богатырёв, автор слов — Денис Червяцов) входит воспитатель, переодетая в костюм Маши:
Маша: Мишка! Мишка! Нигде нет мишки! Наверно еще спит? Ну, сколько можно спать? Ребята, весна ведь уже наступила? (ответы детей)
Дети: Да, наступила!
Маша: Конечно, снег почти растаял, на улице слало теплее, птички весело поют, сосульки капают, а мишка все спит. Я по нему так соскучилась, все зиму не видела. А! Я знаю, что надо сделать! Надо на помощь Солнышко позвать! Ребята, давайте вместе произнесем вот такие слова:
Солнышко появись, красное покажись. (дети повторяют слова)
Дети: Солнышко появись, красное покажись!
Маша: Что - то Солнышко не появляется! Наверно тихо зовете, давайте нам родители тоже помогут!
Дети и родители: Солнышко появись, красное покажись!
Под музыку в группу входит Солнышко (Воспитатель, переодетая в костюм Солнышка).
Солнышко: Здравствуйте ребята, здравствуйте взрослые. Я весеннее Солнышко! По земле шагаю, землю согреваю, природу пробуждаю! Услышало, что вы меня зовете, и поспешила к вам на помощь! Что случилось? (ответы детей)
Дети: Мишка спит! Никак просыпаться не хочет!
Маша: Да, Солнышко, помоги нам разбудить мишку! Я по своему другу всю зиму скучала. Весна пришла, а он все спит.
Солнышко: Конечно, помогу! Посмотрите, что у меня есть. (Солнышко показывает корзинку, наполненную солнечными комочками). Это ребята солнечные комочки! Давайте в них поиграем, побросаем друг в друга, может от нашего веселья и мишка проснется.
Проводится игра «Солнечные комочки». (Дети кидают друг в друга комочки и попадают в мишку. Мишка просыпается)
Мишка: Это кто здесь так шумит? Кто меня разбудил?
Дети: Мишка – это мы играли в солнечные комочки!
Маша: Ура! Ура! Наконец - то мой мишка проснулся! Мишка, как долго ты спал, я так по тебе соскучилась! Давай играть с нами?
Мишка: Ну ладно! Поиграю тоже с вами!
Родитель: Ребята, давайте поблагодарим Солнышко, за то, что оно помогло нам разбудить Мишку! Давайте встанем в хоровод и скажем такие слова:
Гори, гори ярче
Лето будет жарче
(На первые две строчки дети подходят к Солнышку)
Зима теплее
Весна милее
(на третью и четвертую строчки, отходят, делая большой круг)
Исполняется хоровод «Солнышко» сл.и муз. М. Картушиной
Маша: Спасибо Солнышко, что помогло нам разбудить моего друга.
Солнышко: Пожалуйста! А у меня есть еще для вас игра – «Солнечная карусель». Хотите покататься?
Дети: Да, хотим.
Солнышко: Тогда приглашайте своих родителей, беритесь за солнечные лучики и карусель отправляется!!!
Дети с родителями под веселую музыку катаются на карусели.
Музыка затихает, произносятся слова:
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите!!!
(Дети и родители останавливаются)
Раз, два, раз, два,
Продолжается игра
(Включается музыка, продолжается катание на солнечной карусели в другую сторону)
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра.
Маша: Как кончилась? Еще, еще хочу играть!
Солнышко: Не расстраивайся, Маша! Есть у меня в запасе еще одна игра, и называется она «Золотые ворота».
Маша и Солнышко делают «воротики», дети паровозиком проезжают через золотые ворота, произносятся слова:
В золотые ворота,
Проходите господа.
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз,
Не пропустим вас!
(Воротики закрываются. Попавшийся ребенок садиться на стульчик).
Маша: Ой, как весело, весело! А еще что - нибудь интересненькое есть у тебя Солнышко?
Солнышко: Конечно есть! Я принесла с собой кисточки и краски. И сейчас посмотрю, умеют ли дети рисовать солнышко.
Проводится эстафета «Нарисуй солнышко»
(Выставляется мольберт, с прикрепленными листами белой бумаги. Рядом ставятся желтая гуашь и кисточки. Дети делятся на две команды. Команда «Маша» и команда «Солнышко». Первыми бегут Маша и Солнышко – рисуют желтый круг, затем по одному бегут дети и пририсовывают лучик к своему солнышку).
Солнышко: Молодцы! Каждая команда умеет рисовать солнышко! Давайте спросим ваших родителей, хорошо ли получились рисунки?
Родители: Очень хорошо! У Машиной команды, даже солнечный ежик получился!
Маша: Как же хорошо, как же весело! Ну что мишка, хорошо, что ты проснулся и снами играешь?
Мишка: Да, хорошо!
Маша: А у нас и для тебя Мишка игра есть, и называется она «У Медведя во бору».
Проводиться игра «У Медведя во бору»
Мишка садится в свое кресло, спит. Дети подходят к Мишке произнося слова:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
Он на нас глядит.
Ну - ка братцы, не беда,
Разбегайтесь кто куда.
(Дети бегут на стульчики, Мишка ловит детей).
Маша: Ох, как хорошо поиграли. Даже немножко устали. Давайте сядем, отдохнем и масленичных блинчиков попечем.
Солнышко: Ребята, а на какой праздник пекут блинчики?
Дети: На масленицу!
Солнышко: Молодцы! А почему пекут именно блинчик, а не тортик, и не кексик?
Дети: Потому что блинчик похож на солнышко.
Солнышко: Конечно, блинчик похож на меня, на солнышко. А какой блинчик формы?
Дети: Круглый
Солнышко: А какого блинчик цвета?
Дети: Желтого.
Солнышко: Молодцы! Правильно! А теперь пригласим наших мам, чтобы они нам рассказали, как и из чего пекут блинчики! Пожалуйста мамы, расскажите нам!
Выставляется стол со всеми необходимыми ингредиентами и посудой
Родитель: Ребята! Чтобы приготовить блины, нам нужны следующие продукты: яйца, молоко, сахар, мука и растительное масло. Чтобы блины получились вкусными, давайте сначала взобьем яйца. Сколько возьмем яиц?
Дети: Пять!
Родитель: Хорошо, нас же много, давайте возьмем пять.
Родитель разбивает яйца в миску, дети считают.
Теперь нам надо яйца взбить. Берем венчик и начинаем взбивать.
(Детям предлагается подойти попробовать взбить яйца)
Теперь нам надо добавить молока. Сколько кружек молока добавим?
Дети: Пять.
Родитель наливает молоко. Дети по очереди вливают молоко в миску.
Родитель: А подсластить надо блинчики?
Дети: Да!
Родитель: Сколько ложек сахара положим?
Дети: Пять!
Родитель: Тоже пять, ну хорошо, давайте.
Дети насыпают в миску пять ложек сахара.
Ну и самое главное без чего блинчики не получаться – это что?
Дети: Мука!
В миску насыпается мука и все перемешивается.
Родитель: Тесто готово, пора печь блины, только чтоб они не пригорели, надо в тесто добавить немного растительного масла. А сейчас, печь блины, будет главный специалист по блинам – старший брат Леши, Рома! Давайте ему похлопаем и пригласим к нам.
Входит Рома и приносит электроблинницу
Рома: Ребята – это электроблинница, чтобы она начала печь блины ее надо включить в электричество. Сейчас электроблинница начнет нагреваться, и будет горячая, поэтому, пока будут жариться блинчики, близко не подходите, а то можно обжечься. А пока электороблинница греется, я приготовил для вас загадки:
Праздник мой,
Лишь раз в году,
На недельку к вам приду.
Радость всем я принесу
И, блинами угощу.
(Масленица)
Что за праздник — объеденье!
В этот день печем блины.
Их помажем мы вареньем
До чего ж они вкусны!
(Масленица)
Желтый, круглый, ароматный
И на вкус такой приятный!
Только мама испечет,
А он прыг и прямо в рот!
(Блин)
Его любят все на свете,
Любят взрослые и дети,
Хоть с начинкою, хоть без,
Каждый хочет его съесть,
Круглый он хрустящий,
От маслица блестящий.
(Блин)
Автор: Оксана Хилик
- Молодцы ребята, вот и наша электроблинница разогрелась, берем поварешку и аккуратно наливаем тесто в круглые формы. Чтобы блинчик получился вкусный, его надо поджарить с двух сторон. Вот с одной стороны блинчик поджарился, теперь я специальной лопаткой, аккуратно, так как блин горячий, переверну его на другую сторону.
Маша: Ребята, а пока блинчики пекутся, давайте тоже нашими ручками попечем:
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку,
А для милой мамочки,
Испеку два пряничка
(Дети, прикладывая одну ладошку к другой, пекут прянички)
Кушай, кушай мамочка,
Вкусные два пряничка
(Дети протягивают ладошки вперед, угощая маму)
А ребяток позову
(Машут, рукой, приглашая ребяток)
Пирожками угощу.
(Протягивая ладошки вперед, кланяются)
(Музыка А.Филиппенко. Слова Т. Волгиной).
Рома: Блины готовы, можно угощаться!
Родители вместе с помощником воспитателя накрывают на столы, дети танцуют под русскую народную песню «Блины». После танца, дети идут мыть руки и вместе с родителями садятся за стол угощаться блинами.
По окончании масленичной недели, детям совместно с родителями предлагается сделать книжки – малышки на тему «Широкая масленица».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного мероприятия логопеда с детьми с нарушением зрения. Тема: "Кот в сапогах".
Логопедическое занятие по развитию речи в подготовительной группе детей с нарушением зрения. В занятии используются элементы методикиМ. Монтессори....
Конспект совместного мероприятия по грамоте с детьми подготовительной группы с нарушением зрения Тема « Одежда»
Закрепление цепочки звук - слово - предложение на теме "Одежда"...
Конспект совместного мероприятия с детьми средней группы воспитателя ГБДОУ № 19 Смирновой Т.А Образовательная область «Познание»
Занятия с детьми."Соберём солнышко".(Комплексное занятие в средней группе)....
Конспект совместного мероприятия с детьми подготовительной группы. Образовательная область «Познание» в рамках проекта «Весна» на тему «Прогулка в весенний лес».
Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ....
Совместное мероприятие с родителями "Масленица"
Совместное творчество детей и родителей...
Конспект открытого мероприятия "Проводы зимы. Масленица"
Цель: Создание условий положительного эмоционального взаимодействия и творчества педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей на основе музыкального праздника.Раскрытие творческого по...
Конспект досугового мероприятия «ЗНАКОМСТВО С МАСЛЕНИЦЕЙ»
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к традиционной народной культуре посредствам проведения народного праздника Масленицы. Расширить уровень представлений детей о народном празднике Ма...