Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе. Игра - "Путешествие машин"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кужелева Лариса Федоровна

Конспект занятия предназначен для второй младшей группы по правилам дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по правилам дорожного движения во 2 младшей группе

Игра - «Путешествие машин»

Подготовила и провела  воспитатель: Смолеха Лариса Федоровна

 Цель: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора, правила регулирования движения транспорта. Развивать у детей интерес к машинам. Учить отвечать на вопросы воспитателя; закреплять правильное произношение звуков:    [ш], [би], [ Буль], [Жи-жи]

Материал и оборудование: Макет светофора, три сигнала светофора, д/и “

плакат “Внимание, дорога»,  детские рисунки, аудиозапись, пешеходный переход, рули, маски для детей (грузовички, Легковички), макет города, разрезные машины-пазлы, 2 магнитные доски.

Ход занятия

Звучит весёлая музыка.  Дети заходят в группу. Девочки садятся на стулья с одной стороны группы, мальчики с другой.

Действие начинает кукла (Безо).

Безо: Здравствуйте, мои друзья!

 А узнали вы меня?  (Дети отвечают)

Безо – вот так меня зовут

И все меня повсюду ждут.

Я очень сильно к вам спешила

Вновь увидеть вас решила,

И знаю, собрались вы не зря.

Играть хотят мои друзья.

Ребята! А какие машины, вы знаете? (Дети отвечают). А как, одним словом назвать? (Транспорт)

Дети:

Что такое транспорт?

Скажу вам без труда.

Это все машины,

Метро и поезда.

Это в море пароход,

Это в небе самолёт,

Это трактор и мопед,

Это мой велосипед.

Что летит, и что плывёт,

И с собою нас везёт.

Безо: Какие ребята вы молоды!

Я вам историю одну

Сейчас, ребята расскажу.

В одной стране жили машины,

Между собой они дружили.

Но была маленькой страна.

Не развернуться, вот беда.

И захотели в путешествие отправиться,

Решили, с этим они справиться.

Девочек там звали – Легковички,

А мальчиков  - Грузовички.

И вот они  в дорогу собрались

И приключенья начались.

Вы хотите поехать в путешествие?

Но перед тем как ехать, надо заправить машину.

Машину заправляют бензином, он жидкий (Имитация движений )

Открываем бак, наливаем бензин. Бензин жидкий, булькает (издаёт звук «Буль - буль-буль!»)

Машину заправили. Посмотрите, колёса надо накачать. Берём насос. Одно колесо качаем ( издаёт звук «Ши-ши-ши!  Ши-ши-ши!» Теперь другое колесо качаем (звук тот же). А перед дальней дорогой, надо проверить всё ли исправно у наших машин. Давайте  проверим, исправлен ли мотор (поворачивает ключ, говорят «Чик»). Заработал мотор. Теперь проверим педали. Одна педаль помогает поехать, а другая - остановиться (нажимаем одной ногой, говорит «Газ», потом нажимает другой ногой, говорит  «Тормоз»).  Давайте проверим рычаг, который помогает ехать быстро или медленно. Рычаг назад, вперёд (показывает одной рукой к плечу – вниз (2 раза)). Рычаг работает. Проверим руль (Изображает руль). Руль работает.

 А если вдруг  на дорогу выбежит собака, как мы её предупредим, чтобы она освободила дорогу? Мы ей посигналим ( Изображает звук сигнала «Би - би-би». Работает сигнал.

А если в пути пойдёт дождь, как мы почистим стекло? Включим дворники (щётки) (Держит руки перед собой, наклоняет их вправо- влево (2 раза)). Щётки работают. Вот и хорошо! Теперь можно ехать. Включаем мотор (поворачивает одной рукой ключ, говорит «Чик».  Мотор заработал (издаёт звук  «Жи-жи-жи»

Теперь Грузовички постройтесь за Луковичками. (Мальчики строятся). Сначала Легковички едут, а за ними Грузовички.

Физминутка:

В машине, в машине шофёр сидит,

Машина, машина идет, гудит

«Би-би, би-би»

Вот речка, вот домик, вот лес густой,

Приехали, дети, машина стой!

Посмотрите, ребята, куда мы с вами приехали? Как здесь красиво! Да в большой город. Что вы видите (Дома, деревья, и т.д.)

 И наши машины увидели  (светофор) Конечно же, светофор!

Давайте вспомним стихотворение  про светофор!

Дети: Помогает с давних пор

Пешеходный светофор

Красный свет - опасный свет

Это значит хода нет!

Жёлтый - не спешите

И сигнала ждите,

Свет зелёный говорит

Вот теперь вам путь открыт.

 Безо: А теперь, мы поиграем в игру. Проводится  дидактическая игра «Стой, жди, иди»

Воспитатель показывает круги, а дети (на красный стоят, на жёлтый - грозят пальчиком, на зелёный - маршируют на месте)

Безо: Молоды! Наши машины знают значения всех сигналов светофора.

Послушайте, я загадаю загадку!

Зебра в Африке живет,

И на каждой улице,

Посмотри на «Переход»:

Полосы красуются.

«Зебра» - знает весь народ –

(Дети все вместе) пешеходный переход!!!

Безо: Давайте мы попросим наших гостей перейти по пешеходному переходу. И сама Безо вместе с пешеходами переходит пешеходный переход, проговаривая: Мы идем по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора для пешеходов. А теперь загорелся зеленый сигнал светофора для машин, и наши машины поехали по проезжей части дороги, они едут не торопясь, чтобы не столкнуться друг с другом, и не случилась авария на дороге. Молодцы! Вы  знаете правила дорожного движения. А теперь наши машины возвращаются в свою маленькую страну.

Безо: Ребята! Вам нужно собрать машины. Легковички будут собирать легковую машину, а грузовички – грузовую. (Дети собирают пазлы на магнитной доске  машины)

Звучит музыка, входит ребёнок с куклой по имени Незнайка,

Незнайка: Здравствуйте! А вы кто?

Дети: Машины.

Незнайка: Вы интересные какие? А из чего вы состоите? Пожалуйста, мне расскажите.

Безо:  Легковички,  давайте расскажем, Незнайке из чего состоит легковая машина?

Легковички:  Ноги-шины,  для людей большой салон, из дверей и окон он.

Незнайка: А из чего состоит грузовая машина?

Безо:  Грузовички,  давайте расскажем, Незнайке из чего состоит легковая машина?

Грузовички: Руль, колеса, кузов, кабина - грузовая машина.

Незнайка: Молодцы! Теперь, я знаю, из чего состоит грузовая и легковая машины.

Я хочу подарить вот  такие светофоры, для того, чтобы ваш друг-светофор помогал  вам в вашей маленькой стране.

Безо предлагает сфотографироваться на память с Незнайкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Колёса для машины»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Колёса для машины"....

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Колёса для машины»

Дать знания о правилах безопасного дорожного движения....

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Дорога для машин»

Представлен конспект по рисованию "Дорога для машин", где дети закрепляют понятие легковой автомобиль....

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Космическое путешествие».

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Космическое путешествие».Цель:- познакомить детей с космосом- расширить знания о жизни в космосе, о звездах, луне, о солн...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Веселое путешествие"

Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение года....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказочный лес.

Конспект занятия по математике во второй  младшей  группе.  Тема: Путешествие в сказочный лес....

Конспект занятия по познанию во второй младшей группе Тема: «Путешествие в фиолетовую страну»

Программное содержание: формировать представление о фиолетовом цвете; развивать зрительное восприятие; учить устанавливать (видеть) простейшие причинно-следственные связи; активизировать словарь....