Конспект семинара – практикума для родителей второй младшей группы «Играем с пальчиками – развиваем речь»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Данный конспект позволяет легко и просто познакомить родителей с пальчиковыми и речевыми играми для развития речи малышей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
borgun_a._v._konspekt_seminara_praktikuma.docx | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект семинара – практикума для родителей второй младшей группы
«Играем с пальчиками – развиваем речь»
Цели: 1. Повысить педагогическую грамотность родителей (законных представителей) о роли мелкой моторики в развитии речи воспитанников. 2. Заинтересовать родителей (законных представителей) актуальностью данной темы, вовлечь родителей (законных представителей) к сотрудничеству.
Задачи: актуализировать знания родителей (законных представителей) о значении различных видов деятельности в развитии мелкой моторики рук и речевого развития воспитанников; познакомить их с играми и упражнениями, которые можно использовать в домашних условиях; вызвать положительные эмоции от общения с детьми.
Используемые оборудование и материалы: массажные мячи, подносы с манной крупой, на отдельном столе: бумажные бабочки для поддувания, стаканы с водой и трубочки, ветряные цветочки, музыкальные инструменты, домик-ширма, мягкая игрушка – зайка.
Предварительная подготовка:
1. Информирование родителей (законных представителей) о предстоящем семинаре-практикуме (объявление).
2. Организация выставки литературы, дидактических игр и пособий для развития мелкой моторики рук.
3. Разучивание с детьми пальчиковых игр, игр с движениями.
Ход мероприятия.
- Добрый вечер, уважаемые родители и дети. Сегодня мы вам предлагаем в игровой форме познакомиться с основными направлениями работы по развитию речи детей вашего возраста: развитие фонематического слуха, развитие чувства темпа и ритма речи, развитие мелкой моторики, развитие правильного дыхания; комплекс артикуляционной гимнастики.
1. Игра «Клубочек знакомства». Цель: Познакомить участников гостиной друг с другом, вызвать положительные эмоции и снять напряжение, скованность. Материал: Мягкая и симпатичная игрушка – зайка.
Ход игры: Взрослые образуют круг в центре зала, напротив каждого родителя встает его малыш. Воспитатель отдает одному из них игрушку со словами: «Здравствуйте, я – зайка. Я очень люблю знакомиться с такими симпатичными, умными детишками и их добрыми родителями. Мне бы очень хотелось с вами познакомиться. А вам? Назови (обращается к каждому), пожалуйста, свое имя и имя твоей мамы (папы)». Так, по очереди, все ребята знакомятся с зайкой. «Вот мы и познакомились. Тогда мы отправляемся в путешествие. Но сначала к нему надо подготовиться».
2. Взрослые и дети выполняют самомассаж тела под речитатив.
Вы готовы глазки? Да! Вы Д | готовы ушки? Да! Вы готовы ручки? Да! |
- А теперь мы все садимся в поезд и отправляемся в путь!
3. Элемент логоритмики «Паровоз». Цель: Развивать чувство темпа, ритма, умение подражать и внимание. Описание: Родители и дети становятся паровозиком за воспитателем. Он читает стихотворение, сопровождая чтение движениями по тексту.
Паровоз, паровоз
Он вагончики повез.
Чух – чух, чух – чух
Мчится поезд во весь дух
Чу – чу, чу – чу
Далеко вас прокачу
Тороплюсь, тороплюсь
Тороплюсь, у – у – у…
4. Первая станция. На ней представляем пальчиковую гимнастику. Цель: Показать родителям упражнения на развитие мелкой моторики.
- Массаж рук и пальцев массажными мячами. Воспитатель предлагает поиграть с мячиками и покатать их в своих ладошках. (Дети катают, а родители помогают своим детям).
- Пальчиковая гимнастика «Капуста». Воспитатель предлагает помочь засолить ему капусты на зиму.
Мы капусту рубим – рубим,
Мы капусту солим – солим,
Мы капусту жмем – жмем,
Мы капусту трем – трем,
И в банку складываем
(Теперь другую руку)
- Рисуем пальчиками. Воспитатель предлагает детям и родителям нарисовать для зайчика солнышко. Дети вместе с родителями рисуют на подносах крупой.
5. Вторая станция. На ней представлены игры на развитие речевого дыхания. Зайчонок предлагает поиграть родителям вместе с детьми в разные игры. Цель: Обратить внимание родителей на тип дыхания детей, показать комплекс дыхательных упражнений на выработку целенаправленной воздушной струи.
- «Бабочки». Ребенок берет бумажную бабочку за ниточку, плавно дует до ее отклонения назад.
- «Буря в стакане». Ребенок плавно дует в стакан с водой через трубочку плавно, сильнее, еще сильнее, плавно.
- «Вертушки – цветочки». Ребенок дует и цветы крутятся.
- Подвижная игра «Зайка серенький» (координация речи с движением)
6. Третья станция. На этой станции представлены упражнения на развитие артикуляционной гимнастики. Цель: Научить родителей правильно выполнять упражнения, которые показывает воспитатель. Воспитатель предлагает детям научить родителей играть с язычком и губками. Родители и дети смотрят в зеркало и выполняют упражнения.
- «Улыбка» - зубы сомкнуты, растягивание разомкнутых губ.
- «Трубочка» - вытягивание губ вперед.
- «Болтушка»- движения языком вперед – назад.
- «Часики»- движения языком вправо – влево.
- «Качели» - движения языком вверх – вниз.
- «Лошадки» - цоканье (щелканье) языком.
- «Лопатка» - широкий, мягкий, расслабленный язык лежит на нижней губе.
6. Четвертая станция. На этой станции представлены игры на развитие слухового внимания.
- «Угадай, чей голос». Мама (папа) произносит имя своего ребенка. Малыши должны узнать голос родителей.
- «Отбивание ритма». Взрослый хлопает в ладоши ритм. Дети должны повторить, и соблюдать ритм.
- «Угадай, какой это инструмент звучит?» (воспитатель за домиком – ширмой играет музыкальным инструментом, а дети угадывают, какой это инструмент).
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Дети, вам понравилось играть с вашими мамами и папами? (да!) А нашим мамам и папам я предлагаю заполнить маленькую анкету (для анализа результатов проведенной работы). Спасибо всем. До свидания!!!
По окончании семинара – практикума родителям раздаются информационные буклеты по теме: «Практические рекомендации по развитию мелкой моторики рук у дошкольников», родители заполняют анкеты.
Предполагаемый результат: родители заинтересуются данной темой, познакомятся с различными видами упражнений и игр, в дальнейшем дома будут использовать со своими детьми различные игры и упражнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - практикум для родителей воспитанников средней группы "Играем пальчиками"
Семинар - практикум для родителей воспитанников средней группы «Играем пальчиками»...
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ детей младшей группы «Игра детей – дело взрослых»
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ детей младшей группы «Игра детей – дело взрослых»...
Конспект семинара-практикума для родителей воспитанников средней группы "Играем вместе"
просвещение родителей по вопросам развития дошкольников, обогащение опыта игрового взаимодействия с ребенком...
Семинар-практикум для родителей первой младшей группы "Играем пальчиками и развиваем речь"
middot; повышение педагогической культуры родителей;·...
СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ИГРАЕМ ПАЛЬЧИКАМИ – РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ»
Повысить компетентность родителей по вопросу развития мелкой моторики и побудить заниматься с ребёнком дома....
Семинар-практикум для родителей первой младшей группы "Играть вместе - это так интересно".
Методическая разработка...
- Мне нравится (1)