праздник "День Земли"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Цель мероприятия:воспитание у детей любви и бережного отношения к природе.Ребята получают письмо от Планеты Земля ,в котором она приглашает посетить её зелёное царство.Дети попадают на цветочную полянку,усыпанную мусором.Они делают уборку,а потом к ним в гости приходят Солнышко и Капелька и ,конечно ,Планета Земля.Дети играют в игры,поют песни,рассказывают стихи.Оригинальное музыкальное сопровождение помогает поднятию настроения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
праздник по экологии | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕНЬ ЗЕМЛИ
Экологический праздник .
Цель: создание у детей радостного настроения, воспитание любви и бережного отношения к природе.
Задачи:
• Воспитывать у детей ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе и друг к другу.
• Доставить детям радость от участия в общем празднике.
Ведущий : Здравствуйте, ребята! Здравствуй, планета Земля! Знаете, почему я так говорю?
Ребёнок :
Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно: «Раз, два, три!»
Откроем праздник — День Земли!
Ведущий: К нам вчера по почте пришло письмо:
«Мальчики и девочки! Приглашаю вас в своё зелёное царство, буду рада вас видеть. Планета Земля"
-Хотите побывать в зелёном царстве? Скажем волшебные слова:
Раз,два,покружись,в волшебном царстве очутись. И полетели…
(Дети под волшебную музыку закрывают глаза и изображают полёт в замедленном действии под музыку. В это время надо разбросать мусор и цветы)
Ведущий: Ребята, посмотрите.
Что это с цветочной поляной?
Горе, горе! Вот беда!
Кто же приходил сюда?
Ребёнок :
Не цветёт в траве фиалка.
Рыбы нет в глубинах рек.
Слева – свалка, справа – свалка,
Посредине – человек.
Ведущий: .Что же делать? Как же быть?
Как природу сохранить?
-Ребята, давайте соберём мусор в пакеты, а цветы – в букеты!
Игра «Очисти полянку»
Играют также две команды. На двух полянах разбросаны фантики от конфет, бумажки, пластиковая посуда, целлофановые пакеты. Детям раздают каждому прищепки. По сигналу дети с помощью прищепок собирают мусор в специальные пакеты, которые держат воспитатели возле «поляны». Кто первый убрал свою «поляну», тот и победил.
- Как же красиво теперь на полянке! Молодцы, ребята.
Ребёнок:
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
(Звенит колокольчик.)
Ведущий: Колокольчик звенит. Кто-то к нам, друзья спешит. А это лесные жители (выходят дети в костюмах зайца и волка) Они расскажут о правилах поведения в природе.
Волк:
Ветки дуба не ломать,
Никогда не забывать:
Мусор с травки убирать,
Зря цветов не надо рвать!
Заяц:
Из рогатки не стрелять, и зверюшек не пугать!
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно их ловить, топать, хлопать, палкой бить
Ведущий: Ребята, что нельзя делать в лесу на природе?
Садитесь на пенёчки! Поиграем мы немножко: похлопаем в ладошки, потопаем ножками. Если я буду говорить что-то неправильно, вы топаете ножками, а если все правильно, то хлопайте в ладошки.
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку накопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
(Звучит гимн экологов и появляется ребёнок в костюме Планета Земля)
Земля:
Давайте улыбнёмся, как хорошо вокруг.
Природа наш хороший, наш добрый, верный друг!
Для нас лесной кузнечик споёт среди травы,
А светлячок сыграет на клавишах листвы!
( Дети исполняют песню «Светлячок»)
Ведущий: Ребята, для того чтобы все росло и цвело необходимо солнце и вода. Давайте позовём Солнышко.
Ребёнок:
В небе солнце катится, словно жёлтый мячик.
То за тучку спрячется, то по ёлкам скачет.
Выйди, выйди солнышко, посвети щедрее,
Улыбнись нам ласково, сделай всех добрее.
Под песню «солнечный зайчик» выбегает Солнышко и Капелька (дети в костюмах)
Солнце.:
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю, природу пробуждаю.
Смотрю с утра в оконце,
И называюсь - Солнце!
Вода:
Капля воды на раскрытой ладошке.
В ней отражается небо немножко.
Вы полюбуйтесь: разве не диво?
В капле воды –отражение мира.
Игра «Вода — суша»
На столе стоят фигурки разных животных, рыб и морских обитателей по количеству игроков. На ковре ведущая раскладывает 2 игровых поля с картона – голубого цвета (это вода) и коричневого цвета (это - суша). Дети становятся в 2 команды. По сигналу они берут любую фигурку и несут на то игровое поле, где этот обитатель живёт: в море или на суше. Когда команды выполнили задание, ведущая и другие дети проверяют, правильно ли игроки расставили фигурки.
Ребёнок:
Я знаю, ребята, что хватит нам дел.
Творите добро, кто ещё не успел.
Любите животных, людей и цветы
Прошу вас не прячьте своей доброты.
В конце праздника девочки исполняют танец цветов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Земля отцов-моя земля".
Занятие с использованием мультимедиа о Кубани....
Развивающее занятие по психологической поддержке дошкольников «Я люблю мою Землю – Земля любит меня» для детей 4-5 лет по программе Хухлаевой О.В., Хухлаева О.Е., Первушиной И.М. «Тропинка к своему Я!»
работа с одарёнными детьми...
Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"
Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...
"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"
Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...
Проект "Земля отцов - моя земля"
Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному к...
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой, Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод. Листочки на землю летят, под ножками шуршат, шуршат Засыпай, Земля, баю-бай. Снежинки на землю
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой,Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод.Л...
НОД "Былинные герои земли нашей Русской земли"
Открытая непосредственно-образовательная деятельность для детей подготовительной группы и их родителей к 23 февраля....