музыкальная сказка "Щелкунчик"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга «Щелкунчик» для детей подготовительной группы
Под музыку увертюры балета дети входят в зал и выстраиваются полукругом вокруг ёлки.
Ведущая: Каждый раз под новый год,
Сказка в гости к нам идёт.
И сегодня вновь она,
Сказка, дети, к нам пришла.
Чтец: Ёлочка наша, вспыхни огнями,
Сказка спешит к нам на встречу с друзьями.
Чтец: Ведь в сказке нас ждёт новогоднее чудо,
Там новых мы встретим друзей.
И добрый волшебник придёт ниоткуда,
Исполнит желанье детей.
Чтец:Готовы к встрече с волшебством?
Тогда мы начинаем.
И в сказку новогоднюю
Мы с вами попадаем.
Все:Раз, два, три – сказка к нам иди.
Дети поют песню «_______________________________».
Звучит увертюра к балету «Щелкунчик», дети садятся на стульчики.
Остаются сказочник и Мари.
Сказочник:Ночь за окном спускается
И сказка начинается.
Мари: Говорят под Новый год,
Что не пожелается,
То всегда произойдёт,
То всегда сбывается.
Я желаю всей душой
Друга верного найти.
Вместе с ним преодолеем
Все преграды на пути.
Сказочник: Какое доброе у тебя сердце! Есть у меня для тебя один
подарок. ( Выводит Щелкунчика).
Вот Щелкунчик, лучше всех может он разгрызть орех!
Мари: Хочу сказать спасибо за подарок.
Не надо нам орехи разгрызать.
Мы лучше будем петь и танцевать.
Раздаётся лейтмотив мышей.
Мари: Что там видится в углу?
Чёрной тенью на полу?
Под музыку «Мыши» вбегают мыши во главе с Мышильдой.
Останавливаются перед Мари.
Мышильда :Это что за веселье?Какой Новый год?
Вы что позабыли, кто в замке живёт?
С ёлки снять все украшения,
Сыр развесить по углам,
Окна чёрным занавесить,
Всё в нору здесь превратить!
Щелкунчик:Ну, нет, хоть смогла ты,
На праздник попасть,
Мы здесь не допустим
Мышиную власть!
Прочь пошла, колдунья злая,
Не посмеешь нам мешать.
Видишь, сабля золотая,
Всех я буду защищать!
Мышильда: Хорошо, уйду сейчас. (Выхватывает саблю у Щелкунчика)
Где же сабля?
Вот те раз!
Как теперь сражаться будешь?
Где возьмёшь ты силы?
Оставайся навсегда слабым, некрасивым! (Убегает)
Мари подходит к Щелкунчику и поёт. ( Дуэт Мари и Фрица).
Щелкунчик:Добрым сердцем отогрела,
Колыбельную мне спела.
Ожил я. Теперь повсюду
Защищать тебя я буду.
Но без сабли мне беда.
Сказочник:Не расстраивайтесь, друзья. Я знаю, что нужно делать.
Мы вместе отправимся в волшебную страну, разыщем волшебника,
поможет.
Щелкунчик: Тогда вперёд! (Звучит «Марш»)
Звучит фонограмма вьюги.
Мари:Как трудна дорога наша.
Сбились мы с пути.
Вьюга тропку заметает,
Не даёт пройти.
Под «Вальс снежных хлопьев» выбегают девочки–снежинки.
Снежинка 1:Ветер, ветер,
Весёлый дружок!
Собери нас скорее в кружок!
(Танцуют вальс).
Снежинка 2: (Даёт Мари снежинку)
Эту снежинку с собою возьмите,
Светом хрустальным путь осветите.
Сказочник:Город волшебный встаёт на пути
Добрую Фею нам надо найти.
(Звучит музыка феи-Драже.Она появляется, танцует).
Фея: Приветствовать рады гостей!
Прошу, проходите скорей!
Все Феей драже называют меня!
Вас всех с новым годом, друзья!
(Поёт песню на тему феи Драже из балета «Щелкунчик»).
Сказочник:Дорогая Фея, мы ищем дорогу в волшебную страну.
Нам нужно найти Волшебника, чтобы он помог разрушить колдовство мышиной Королевы.
Фея:Где Волшебник сейчас не знаю,
Вас драже я угощаю.
Может быть, под Новый год
Чудо вдруг произойдёт.
(Звучит музыка восточного танца, появляется принц Кофе с танцовщицами.Танцуют).
Сказочник:А теперь, любезные друзья,
Принца вам представлю я!
Это – чёрный Кофе,
Дар востока, прибыл из Аравии далёкой.
Мари:Дорогой принц, почему вы не улыбаетесь?
Кофе: Я всегда в слезах, друзья,
Нет улыбок у меня.
Я Мышильдой заколдован,
Грустью я навеки скован.
Щелкунчик:Знаю, ктоможет вас развеселить!
Он с бубенчиком в руке,
В ярко-красном колпаке.
Он – весёлая игрушка,
А зовут его…
Все: Петрушка!
Петрушка 1: Выходите-ка, Петрушки, не забудьте бубен взять.
Петрушка 2: Мы весёлый русский танец
Начинаем танцевать.
(Петрушки исполняют танец «Трепак»).
Сказочник: Видим мы, что королевство процветает!
Всё здесь радует и удивляет!
(Звучит лейтмотив мышей.Появляются мыши).
Мышильда: Мыши крадутсяв ночной тишине.
Все с королевой явились к тебе!
Ведь я для того подняла свою рать,
Чтоб сладких подарков вам не видать!
Сказочник:Ребята! Давайте поможем Мари и игрушкам!
Напугаем злых мышей.
(Дети топают и хлопают).
Щелкунчик:Ничего страшнее нет
Для мышей, чем дружбы свет!
Сказочник:И не вечно волшебство.
В полночь кончится оно!
Мышильда: Хватит, хватит, подождите!
Вы часы остановите!
Видно, мне не повезло!
Моё время не пришло,
Ухожу в свой замок я.
Веселитесь без меня!
(Убегает.Звучит бой курантов).
Щелкунчик: Злодейства Мышильды теперь больше нет.
Мари:Бой курантов прозвучал, приглашая всех на бал.
Теперь мы можем веселиться, и в вальсе весело кружиться!
Я вам танец покажу, как кружиться расскажу.
Мячик в руки нужно взять, покружиться, передать.
(Под «Вальс цветов» дети кружатся).
Сказочник:Хорошо всем вместе нам на нашем балу.
Чтец: Наш бал окончен.
Музыка вдруг смолкла.
Но так ли это?
Кажется, сейчас она звучит.
И нас зовёт в неведомые дали.
Чтец: Мы каждый день с волненьем будем ждать,
Когда мы вместе дверь в страну мелодий
Ключом волшебным отомкнём опять.
Чтец: Пусть в каждой сказке победит добро.
Пусть будут всюду радостные лица.
А если загрустите – волшебство
К вам с новой сказкой постучится!
(При составлении сценария досуга, использовали облегчённое переложение для фортепиано, тексты песен и разработка движений Н.В. Пановой).
«Щелкунчик. Фантазия на музыку балета П.И. Чайковского для пения и представления детьми дошкольного и младшего школьного возраста».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная игра-сказка, как средство формирования музыкальных основ музыкальной культуры у детей дошкольного возроста.
Сказка по мотивам А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...

В помощь музыкальному руководителю детского сада. Планирование музыкальной деятельности, документация музыкального руководителя, ФГТ в детском саду.
требования к проведению различных видов музыкальной деятельности в соответствии с ФГТ...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...

Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально- дидактические игры.Использование музыкально- дидактических игр помо...

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...

Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.
Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год
Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...
- Мне нравится (1)