Викторина по театрализованной деятельности: «Знатоки театра» (для детей старшего дошкольного возраста).
план-конспект занятия (старшая группа)
Задачи: учить находить выразительные средства для воплощения образа. - Пробуждать интерес детей к посещению театров и к творческой театральной деятельности. Активизировать словарный запас. Закрепить правила поведения в театре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по театрализованной деятельности: «Знатоки театра» (для детей старшего дошкольного возраста).
Задачи: учить находить выразительные средства для воплощения образа. - Пробуждать интерес детей к посещению театров и к творческой театральной деятельности. Активизировать словарный запас. Закрепить правила поведения в театре.
Материал и оборудование: Эмблемы команд; театральные билеты;
медали; интерактивная доска, ноутбук; презентация «Театр».
Ход:
Ребята, я приглашаю вас поиграть в игру-викторину.
А чтобы узнать, чему посвящена наша викторина нужно отгадать загадку. Готовы?
Там есть и сцена и кулисы,
Актеры и актрисы.
Есть афиша, есть антракт,
Декорации, аншлаг.
И конечно же премьера!
Догадались вы, наверное,
Что это такое?
(Ответы детей)
Конечно же это театр. А что такое театр? (Ответы детей)
Театры разные бывают и чего в них только нет.
Здесь спектакли всем сыграют
Драму, оперу, балет.
Здесь на сцене можно встретить
Разных кукол и зверей.
Театр очень любят дети
Так пойдем туда скорей.
Нам надо разделиться на две команды, и придумать им названия.
1 команда «Маска»
2 команда «Сказка»
1. Конкурс викторины «Разминка». Каждой команде надо ответить на вопросы про театр. Если команда затрудняется ответить на вопрос, другая команда сможет ей помочь. Команда, давшая большее количество правильных ответов, получает очко.
Итак, слушаем вопросы:
- Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал).
- Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (Балет).
- Как называется театр в нашем городе? (Драматический театр, кукольный театр)
- Как называется место, где выступают актеры? (сцена)
- Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)
- Объявление о спектакле. (Афиша).
- Человек, исполняющий роль на сцене. (Артист).
- Перерыв между действиями спектакля. (Антракт).
- Рукоплескание артистам. (Аплодисменты).
- Как называются шторы, открывающиеся перед представлением (занавес)
- Как называется действие, которое происходит на сцене? (спектакль)
2. конкурс «Профессии в театре»
- кто подбирает и шьет театральные костюмы? (костюмер);
- кто гримирует артистов?
- кто пишет сценарии спектаклей?
- кто пишет музыку к спектаклям?
- кто руководит оркестром музыкантов?
- кто делает декорации к спектаклям?
- кто играет роли?
- кто занимается постановкой спектакля?
3. Конкурс «Артисты – это мы». Каждой команде предоставляется возможность продемонстрировать свое актерское мастерство, побывать в роли актеров.
Актеры должны уметь демонстрировать разные чувства, эмоции: грусть. радость, удивление, испуг и т. д. О том, какое чувство или какую эмоцию испытывает человек, может сказать выражение его лица или мимика. Мы посмотрим сейчас, как с помощью мимики вы сможете выражать разные эмоции.
Задание для команды «Маска»: изобразить человека, откусившего лимон.
Задание для команды «Сказка»: изобразить с помощью мимики человека, который ест мороженое.
А теперь задания для капитанов команд: произнести одну и ту же фразу по-своему, выразив ту или иную эмоцию.
Задание капитану команды «Маска»: произнеси предложение «Мы сегодня идем в театр» вопросительно.
А теперь задание капитану команды «Сказка»: произнеси эту же фразу «Мы сегодня идем в театр» радостно.
Следующая фраза: «Опять манная каша».
Задание для «Маска» - произнести эту фразу грустно.
Задание для «Сказка» - произнести эту же фразу удивленно.
А теперь представьте на минуту, что вы выступаете на сцене. Вам необходимо с помощью движений, мимики и жестов изобразить какое-либо животное.
На сцену приглашается команда «Маска». Ваша задача – изобразить голодного волка, рыскающего по полю.
А теперь в роли артистов предлагается побывать членам команды «Сказка». С помощью мимики, жестов и движений изобразите трусливого зайчика, запутывающего свои следы.
4. Конкурс «Правила поведения в театре».
Вам нужно вспомнить, что значит быть воспитанным человеком и как вести себя в театре. По очереди команда будет называть одно правило.
За каждое правило команда получает очко.
(Каждая команда отвечает по очереди).
• На культурные мероприятия нужно одеваться должным образом. Лучше выбрать классический стиль одежды, вещи должны быть чистыми и выглаженными. Не принято отправляться на представление в спортивной одежде или обуви.
• В театр нужно приходить заранее. Лучше выйти из дома с запасом времени в полчаса, чтобы не опоздать на спектакль из-за случившихся по дороге непредвиденных обстоятельств.
• После того, как вы вошли в здание театра, нужно сдать верхнюю одежду в гардероб. Вежливо обращайтесь к гардеробщице и поблагодарите за номерок, который она вам дала.
• Если до начала представления вам нужно выйти или, наоборот, пройти на свое место, а люди уже сидят, вежливо попросите пропустить вас. Они встанут и поднимут сидения, после чего нужно осторожно пройти мимо них, обязательно повернувшись спиной к сцене и лицом к людям.
Нельзя в театре:
• В театре нельзя бегать и прыгать. Не стоит брать с собой в зрительный зал еду – это ведь не кинозал. Если вы проголодаетесь, для перекуса дождитесь антракта. Но не следует бежать сломя голову в буфет, как только прозвенел звонок на перерыв. Ведите себя спокойно и рассудительно.
• В театре нельзя пользоваться телефоном. Перед началом спектакля обязательно поставьте свой мобильник на беззвучный режим или вовсе выключите его. Если телефон внезапно зазвонит, вы отвлечете зрителей и актеров, будет очень неловко.
• Нельзя разговаривать во время спектакля – впечатлениями можно поделиться после представления. Лишний шум и разговоры отвлекают актеров и зрителей от представления.
• Нельзя рассматривать в театральный бинокль окружающих людей – это неприлично.
Подведение итогов викторины.
Педагог: Наша викторина подошла к концу. Каждая команда сумела продемонстрировать свои знания о театре. Давайте подведем итоги конкурса.
Команда «Маска» … очков.
Команда «Сказка» …очков.
В нашей викторине «Театр – это чудо» побеждает….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: "Влияние театрализованной деятельности на речевое развитие детей старшего дошкольного возраста." подготовительная группа
В любом возрасте в произведениях можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Для развития выразительной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребёнок мог бы передать свои эмо...
Открытый показ музыкально - театрализованной деятельности «Новогоднее представление» для детей старшего дошкольного возраста.
Открытый показ музыкально - театрализованной деятельности «Новогоднее представление» для детей старшего дошкольного возраста.Выход ведущей.Дорогие гости наши!Мы спешим поздравить всех.Пуст...
Отчёт по самообразованию "Театрализованная деятельность как средство социализации детей старшего дошкольного возраста"
Тема: "Театрализованная деятельность как средство социализации детей старшего дошкольного возраста"...
Использование потенциала театрализованной деятельности для развитии речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Презентация опыта работы по театрализованной деятельности с детьми с ОВЗ...
Использование театрализованной деятельности для развития речи детей старшего дошкольного возраста
Развивать и совершенствовать речь детей старшего дошкольного возраста по средством театрализованной деятельности....
«Театрализованная деятельность в системе обучения детей старшего дошкольного возраста»
«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка...