Сценарий-конспект кукольного театра для детей старшего дошкольного возраста "Заюшкина избушка"
методическая разработка (подготовительная группа)

Махарандина Светлана Валентиновна

СЦЕНАРИЙ-КОНСПЕКТ КУКОЛЬНОГО СПЕКТАКЛЯ

 ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

 

Цель: Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательная: Учить детей передавать характер  героев; способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.

Развивающая: Развивать память, речь.

Воспитательная: Воспитывать любовь к театральной деятельности. Формировать дружеские взаимоотношения.

Планируемый результат: Открытый показ кукольного спектакля «Заюшкина избушка».

Материалы и оборудование:  куклы би-ба-бо: заяц, лиса, волк, медведь, собака, петушок.

Декорации домика зайчика и лисы. Буклет (театральная программа, афиша с названием спектакля датой и местом проведения). Большая ширма.

Маски героев в подарок малышам для театрализации в группе, раскраски.

Музыкальное сопровождение: аудиозаписи к выходу каждого героя.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» и беседа по ее содержанию, просмотр мультфильма «Заюшкина избушка».

НОД: лепка, аппликация, рисование, ручной труд по сюжету сказки.

Репетиционная работа по работе с куклами, разучиванию ролей и интонационной выразительностью  детей.

Место проведения: музыкальный зал.

Участники спектакля: ведущий ( бабушка-сказочница) и дети-кукловоды.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_igraem_v_teatr.docx28.48 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                             

СЦЕНАРИЙ-КОНСПЕКТ КУКОЛЬНОГО СПЕКТАКЛЯ

 ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

Цель: Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательная: Учить детей передавать характер  героев; способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.

Развивающая: Развивать память, речь.

Воспитательная: Воспитывать любовь к театральной деятельности. Формировать дружеские взаимоотношения.

Планируемый результат: Открытый показ кукольного спектакля «Заюшкина избушка».

Материалы и оборудование:  куклы би-ба-бо: заяц, лиса, волк, медведь, собака, петушок.

Декорации домика зайчика и лисы. Буклет (театральная программа, афиша с названием спектакля датой и местом проведения). Большая ширма.

Маски героев в подарок малышам для театрализации в группе, раскраски.

Музыкальное сопровождение: аудиозаписи к выходу каждого героя.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» и беседа по ее содержанию, просмотр мультфильма «Заюшкина избушка».

НОД: лепка, аппликация, рисование, ручной труд по сюжету сказки.

Репетиционная работа по работе с куклами, разучиванию ролей и интонационной выразительностью  детей.

Место проведения: музыкальный зал.

Участники спектакля: ведущий ( бабушка-сказочница) и дети-кукловоды.

Ход спектакля:

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

      Деятельность детей

Вводная часть

Основная часть

Бабушка-сказочница: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы посмотрим сказку «Заюшкина избушка».

Ведущий: ( Сказочница)

У лесочка на опушке,

В лубяной своей избушке

Мирно Заяц жил косой

Рядом с рыжею Лисой.

Но ленивая Лисица

Не желала потрудиться -

Дом построить лубяной,

А вселилась в ледяной.

Вот весною лед растаял,

Ледяной избы не стало…

Стала хитрая Лисица

К Заюшке на двор проситься.

(Лиса подходит к калитке, стучит.)

Ведущий:

Третий день настал.

Лисица

В двери к Зайчику стучится.

Ведущий:

На четвертый день опять

Стала к Зайцу приставать

С тихой, ласковою речью. (Лиса осторожно, мелкими шажками приближается к Зайцу и робко просит.)

Ведущий:

Заяц - доброе сердечко,

Рыжую пустил на печку.

День-другой прошел. Лисица

Вдруг затеяла браниться.

Ведущий:

И Зайчишку прогнала

Узелок лишь отдала.

Сел Зайчишка на опушке

И, прижав от страха ушки

Начал горько-горько плакать…

(Бежит Собака, подходит к Зайцу.)

Ведущий:

Подошли к нему собака.

Ведущий:

А Лисица-то с печи

Громким голосом кричит:

Ведущий:

Снова Зайка горько плачет

Не зовет друзей, не скачет.

Вот бежит к нему Волчок…

Ведущий:

Мишка грозно зарычал,

Во весь голос закричал:

Ведущий:

А Лиса ему с печи

Громким голосом кричит:

Ведущий:

Даже Мишка не помог….

Жалко Зайку…

На сцене появляется Петух с косой на плече, подходит к плачущему Зайцу.

Ведущий:

Вот идет Петух с косой!!!

Ведущий:

Петух к избушке,

Что стояла на опушке

Подошел…

Пошла потеха!

Стало рыжей не до смеха!

Ведущий:

Ох и струсила Лиса…

Прыг с печи - да и в леса

Припустила во весь дух:

Напугал ее Петух.

С той поры Зайчишка с Петей –

Лучшие друзья на свете.

На лесной живут опушке

В лубяной своей избушке.

И теперь из самовара

Чай морковный пьют на пару,

Сушки-пряники жуют,

Веселятся и поют…

Заняли места в зрительном зале.

Слушают, аплодируют.

Смотрят представление, сопереживают.

Лиса:

Ты пусти уж, сделай милость!

Заяц:

Не пущу: зачем дразнилась?

(Задумывается, махнув лапой, добродушно улыбается.)

Ну да ладно! Не до ссор…

Проходи, Лиса, во двор! (Лиса проходит во двор)

Ведущий: Без избушки сыро, плохо…

Принялась Лисица охать.

Ночь промаялась без сна,

Зайца просит вновь она. (Лиса, охая, приближается, говорит заискивающе).

Лиса:

Ты пусти хоть на крылечко…

Много ль надо мне местечка?

Добрый Заинька, прости,

Пожалей меня, пусти!

Заяц:

(из окошка)

Надо Лисоньку пустить,

Чаем сладким напоить! (Заяц выходит на крыльцо, протягивает Лисе кружку чая; Лиса пьет чай.)

Лиса:

Я озябла на крылечке.

Мне б на лавку, ближе к печке.

(Заяц открывает дверь, Лиса входит в избу и садится возле двери.)

Лиса:

Заинька, пусти на печку… (Заяц обращается к залу.)

Заяц:

Как ей тут не уступить?! (Лисе)

Полезай уж, так и быть! (Лиса залезает на печку).

Лиса:

(с печи громко, вызывающе).

Не желаю жить с тобой!

Убирайся вон, Косой! ( Лиса бросает Зайцу узелок с вещами; Заяц выходит из дома, садится поодаль на пенек и плачет.)

Собака:

Тяф! Тяф! Тяф!

О чем ты плачешь?

Почему, дружок не скачешь?

Заяц (продолжая всхлипывать).

Жил я в лубяной избушке

Здесь, на этой вот опушке,

А Лисица – в ледяной.

Как растаял лед весной,

Жить ко мне она пришла

Да меня же прогнала.

Собака:

Полно, слез не лей ты боле!

Помогу твоему горю! (Собака подходит к избушке).

Тяф! Тяф! Тяф!

А ну, Лиса,

Убирайся вон в леса!

Лиса:

Вот как выскочу сейчас,

Только клочья полетят.

Если же не хочешь драки,

Убирайся вон, Собака! (Собака, испуганно потявкивает и убегает.)

Волк:

Что ты, Заинька, не весел

Что  головушку  повесил?

Заяц:

Как же мне не плакать, Волк?

Жил я в лубяной избушке,

Здесь, на этой вот опушке,

А Лисица - в ледяной,

Как растаял снег весной,

Жить ко мне она пришла,

И меня же прогнала!!!

Волк:

Помогу твоему горю,

Лиску, рыжую плутовку,

Прогоню я быстро, ловко!!!

(Подходит к избушке, стучит в окно.)

Волк:

Эй, Лиса, поди с печи!!!

Лиса:

Кто там хочет калачи?

Вот как выскочу сейчас,

Только клочья полетят…

Волк:

Ладно, Заинька, пока…

Шкура очень дорога… (Волк поглаживает шерсть и убегает.)

(Заяц опять начинает плакать. К нему вразвалочку приближается Медведь.)

Медведь (добродушно).

Полно, Заинька, реветь!

Ты, ответь мне, сделай милость,

Что за горе приключилось?

Заяц:

Как не плакать, дедушка,

Дедушка - Медведушка?

Жил я в лубяной избушке,

Здесь, на этой вот опушке,

А Лисица – в ледяной.

Как растаял снег весной,

Жить ко мне она пришла

Да меня же прогнала.

Медведь:

Не горюй, дружок!

Лису…

Я заставлю

Жить в лесу…

(Медведь подходит к избушке и рычит.)

Медведь:

Ну-ка, рыжая Лиса,

Вон ступай в свои леса!

Лиса:

Вот как выскочу сейчас

Искры полетят из глаз!

Убирайся сам, Медведь,

На меня не смей реветь!

(Медведь сердито машет лапой

и уходит.)

Петух:

Плачешь ты о чем, Косой?

Заяц:

Жил я в лубяной избушке,

Здесь, на этой вот опушке,

А Лисица – в ледяной.

Как растаял снег весной,

Жить ко мне она пришла

И меня же прогнала.

Петух (уверенно, весело):

Не горюй, приятель! Вскоре

Твоему поможем горю!

Покажу Лисе косу-

Живо выгоню Лису!

Заяц, (всхлипывая):

Да ее Собака гнала -

Да с испугу убежала.

Волку – шкура дорога…

Гнал ее и сам

Медведь недавно…

Ты не справишься подавно!

(Петух направляется к избушке.)

Петух:

Ку-ка-ре-ку! Вон Лиса!

Вот возьму косу на плечи…

Я иду Лису посечи!

Лиса (испуганно):

Что ты, Петя, не спеши!

Мне одеться разреши!

Петух:

Прекрати пустые речи!

Прочь пошла, плутовка, с печи!

(Лиса прыгает с печи и убегает).

Заяц и Петух (поют и танцуют).

Убежала Рыжая,

Рыжая - бестыжая!

Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!

Испугалась Петуха!

Заключительная часть

Бабушка-сказочница: Сказка вам, ребята понравилась?

А кто вам понравился больше всех?

А лиса-плутовка? Какая она?

 Как она поступила?

Ребята, а вы знаете, что сказку вам показали старшие ребята, они у нас были артистами кукольного спектакля, давайте я вам их представлю, а вы подарите им свои аплодисменты, ведь они очень старались.

А вам на память маски и раскраски, в группе творите, играйте, бабушку-сказочницу не забывайте. До свидания, ребята!

Очень понравилась.

Зайчик, собачка, петушок.

Она хитрая, обманула зайчика.

Плохо.

Представление артистов.

Получают подарки, хлопают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Играем в кукольный театр" для детей старшей группы.

Конспект занятия театрализованной игры по теме "Играем в кукольный театр" будет полезен для детей старшей группы(5-6 лет). Конспект занятия  направлен на развитие фантазии, внимания, воображения....

Кукольный театр для детей старшей логопедической группы: «Как Тимошка здоровье искал»

Цель: развитие  творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.Задачи:- развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.-Развивать творческое воображение, в...

Кукольный театр для детей младшего дошкольного возраста по мотивам сказки "Кто сказал:"Мяу!"В.Сутеева

Предлагаю вам сценарий кукольного театра для детей младшего дошкольного возраста по мотивам одноименной сказки В.Сутеева «Кто сказал:"Мяу!"». Данный материал будет полезен музыка...

МБДОУ «Детский сад № 28 комбинированного вида» АВТОРСКАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА «ВОЛШЕБНОЕ ДЕРЕВО» (КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР) для детей старшего возраста

МБДОУ «Детский сад № 28 комбинированного вида»  АВТОРСКАЯЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«ВОЛШЕБНОЕ ДЕРЕВО»(КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР)для детей старшего возраста...

Сценарий сказки "Колобок" для кукольного театра, для детей младшего дошкольного возраста.

Кукольный театр по сказке "Колобок" подготовила и провела с детьми подготовительной группы (они были героями) музыкальный руководитель Фомина Светлана Викторовна 15.06.2019г. Дети младших гр...

Сценарий сказки "Репка" для кукольного театра для детей младшего дошкольного возраста.

Кукольный театр по сказке "Репка", подготовила и провела музыкальный руководитель Фомина Светлана Викторовна 10.04.2019г....