Сказка про ФГОС
электронный образовательный ресурс на тему
Предварительный просмотр:
"Сказка про ФГОС"
«Сказка по ФГОС «Планирование тематической недели»
Цель: продолжать знакомить с ФГОС дошкольного образования, повышать профессиональную компетенцию по основным направлениям ФГОС, познакомить с моделированием тематической недели.
Вступление: РМО посвященный моделированию тематической недели по ФГОС на примере 1 темы «Овощи сажаем- заботимся об урожаю». Начнём его необычно, попробуем разыграть сказку. Итак, представление начинается.
Действие 1 (на сцене Дуб мудрости. Звучит музыка)
Рассказчик.
Расскажу я вам сказку дивную-
Не очень короткую,
Не очень длинную,
А такую как от меня до вас!
А артисты мне помогайте –
Сказку разыграйте.
Есть у сказки подсказки
А будет сказка о ФГОС.
В некотором царстве, в некотором государстве жил –был Педагог. Долго работал он в детском саду .Всего у него вдоволь : и знаний , и умений .Слыл он человеком компетентным , имел большой опыт и был рад дарить тепло свой души детям малым . Педагог был уверен в себе , знал ,что он мастер своего дела ,и гордился этим.
Как-то раз сидел Педагог под Дубом мудрости, наслаждался звуками природы, журчанием ручья, щебетанием птиц –и был в самом хорошем расположении духа. Думу думал Педагог ,как же ему сотворить диво дивное ,чудо чудное –сотворить педагогический процесс ещё интереснее и увлекательнее .Но тут собрались над дубом тучи ,подул ветер перемен (звучит тревожная музыка)и принёс ФГОС . От неожиданности вскочил Педагог , а ФГОС говорят:
ФГОС: Иди туда, не зная куда, и сделай, так не зная как.
Рассказчик. Испугался Педагог обрушившихся перемен, растерялся, плечами пожимает в недоумении, а ФГОС успокаивает
ФГОС : Не кручинься ,опыта и знаний у тебя вдоволь. Вот тебе в помощь чудо чудное –свиток новшеств которые являются основой образовательного процесса. А это очки дивные-креативные ,они позволят рассмотреть вопросы сложные ,и клубочек волшебный ,что верный путь к решению этих вопросов показывает.
Рассказчик:И пошли ФГОС по стране дошкольного образования
Педагог развернул свиток новшеств, прочитал принципы необычные (а поможет нам в этом ИКТ Слайд №1 –зачитывает принципы дошкольного образования) и стал думу думать. Как строить педагогический процесс в соответствии с этими принципами? А педагогический процесс тут как тут. Педагог его и так крутил, и сяк крутил, строит, перестраивает. Много вопросов возникло у педагога (обсуждение).
Крикнул Педагогический процесс девицу –красавицу Тему. Прилетела краса на необычном зонтике. На зонтике написано ее имя мудреное(название).Задумал Педагог с ней познакомиться .Но как ?Пока думал тема та и улетела .Словом запутался Педагог в вопросах. В каком направлении ему идти? Вспомнил он о клубочке волшебном, указывающем правильную дорогу. Бросил его перед собой и отправился в путь.
Действие 2. (На сцене «Гранит науки» и карта Образовательных областей .
Рассказчик :
И идёт педагог,и спешит педагог ,
И науки гранит грызёт педагог,
И одно только слово твердит педагог:
ФГОС, ФГОС, ФГОС…
Кто видит, тот увидит,
Кто мыслит, тот поймёт,
Кто слышит, тот услышит,
Кто ищет тот найдет.
Долго ли, коротко ли шёл Педагог, и встретились ему дивные образовательные области.
Образовательные области. Что же ты невесел, что ж ты буйну голову повесил?
Рассказчик : И говорит педагог
Педагог:Задание мне дали раскрыть тему «Овощи сажаем -заботимся об урожае» да ,чтоб по ФГОС было.
Образовательные области: Не тужи и не кручинься , сослужу тебе службу верную .Вот тебе карта чудная, а это -Области образовательные Какие ? Зачитываем вместе дружно.(Карта на сцене) (слайд №2)
Педагог : Ой как всё ладно получается
Образовательные области: Надобно создать для темы условия хорошие. Вспомни о клубочке интеграции. Он способен соединять области в одно единое целое .помогает жить в ладу. (Цветок на спине темы серединка –это тема ,лепестки -области)
Рассказчик : А теперь посмотрите как спланировать работу по теме «Овощи сажаем –заботимся об урожае» в каждой области или линии развития.
Социально-коммуникативное развитие .(слайд №3)
«Овощи сажаем –заботимся об урожае».
-Экскурсия в магазин «Овощи»
-Экскурсия в теплицу
-Составление рассказов из опыта «Труд овощеводов»
-Сюжетно-ролевые игры «Магазин овощей» , «На даче», «Овощеводы»
-Игры -драматизации по сказкам «Репка», «Пых» , «Вершки и корешки»
-Беседы «Чем опасны немытые овощи» , « Когда овощи могут навредить, а когда могут помочь »
-Вечер загадок «Помощники огородника»
-Развлечение «Огородная безопасность
-Рассказывание сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» с последующим обсуждением опасной ситуации
-Трудовая деятельность «Чудо-огород», «Мы сажаем семена»…
-Приготовление блюд из овощей « Салат весенний –всем на загляденье»…
Познавательное развитие (Слайд №4)
«Овощи сажаем –заботимся об урожае».
-Проект «Овощи путешественники»
-Интегрированные занятия « Как без нашей помощи не родятся овощи» , «Путешествие в прошлое огорода», «Овощи считаем- в магазин играем»
-Дидактическая игра «Угадай на вкус»
-Посадка лука и наблюдение за ростом
-Дидактические игры «Вершки и корешки» , «Варим борщ» , «Во саду ли,в огороде», «Кто скорее соберёт», «Что сажают в огороде», «Чудесный мешочек»
-Дидактическая игра «Овощи в конверте» (семена овощей ,зелени)
Речевое развитие (слайд №5)
«Овощи сажаем –заботимся об урожае».
-Беседы «Нет трудов -нет плодов»
-Пальчиковые игры «В огород пойдём», «Капуста», «Хозяйка однажды с базара пришла»
-Речевая игра «У бабушки на грядке выросли загадки»
-Составление рассказов из опыта «Как готовили винегрет», «Наш урожай»
-Пересказ сказок «Пых», «Репка» по ролям
-Разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, стихов ,загадок про овощи
-Книжная выставка «Почитайте-ка ребятки, что растёт на нашей грядке»
-Составление иллюстрированной и литературной копилки «Есть у нас огород…»
-Чтение Х.-К Андерсена «Принцесса на горошине»,Ю.Тувим «Овощи»
-Литературная викторина «В гости к Чиполлино»
Художественно-эстетическое развитие (Слайд№6)
«Овощи сажаем –заботимся об урожае».
-Лепка «Заходите в гости к нам -витамины я вам дам»
-Рисование «Лук- от семи недуг»
-Аппликация «Овощи на грядке»
-«Забавные овощи»-поделки из разнофактурного материала для сюжетных игр
-Мини –музей «Огородная сказка»
-Выставка на полочке красоты «Посмотрите- ка, какие натюрморты овощные»
-Кукольный театр «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»
-Развлечение «У ребят полно хлопот –все сажают огород»
-Интегрированное занятие «Вот какой, горошек мой»
-Разучивание песен, танцев, хороводов и народных игр, связанных с посадочными работами.
Физическое развитие (Слайд №7)
«Овощи сажаем –заботимся об урожае».
-Утренняя гимнастика «Огород сажаем –здоровье получаем»
-Ритмическая разминка «Танец весёлых огородников»
-Физкультурный досуг «Рано солнышко встаёт, в огород ребят зовёт!»
-Подвижные игры «Чучело», «Сортируем овощи», « Огурчик»
-Физминутки «Огород у нас в порядке» , «Грабли в руки взяли ,грядки причесали»
-Проект «Витамины на нашем окне»
-Беседы «Ешьте больше овощей –будете здоровы!», «Лук, чеснок –здоровья залог», «Витаминная семейка»
-Развлечение «Путешествие в страну полезных продуктов»
-Досуг «Витаминный калейдоскоп»
-Дидактическая игра «Пирамида здоровья»
Педагог: ой как всё ладно получается. Но вот в свитке сказано «Предусматривать решения программных задач в совместной деятельности и в самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов» (см.рисунок ,обсуждение как раскрыть тему на прогулке ,при выполнении процедур ,проведении принятия пищи)
Действие 3
Рассказчик:
А сказка наша между тем продолжается
И снова нам педагог встречается
Скоро сказка сказывается,
Да не скоро дело делается
Вновь оказался Педагог под дубом мудрости.
Педагог : Много я узнал ,много интересного открыл , да понял ,что одному мне не справиться ,все одному не осилить.
Рассказчик: Задумался Педагог и не заметил как ФГОС очутился перед ним.
ФГОС : Правильно думаешь.
Молодец на совет коллег собрал. всё обсудили вместе .Крепко усвоил «Один в поле не воин» .И вам всем советую, что воплощенная в жизнь замечательных идей не обойтись без помощи Родителей и Социальных партнёров , а уж заручивщись их поддержкой ,можно творить в своё удовольствие и во благо детушек малых. И результат будет всегда превосходным.
Рассказчик :Стал педагог приглядываться -так и сяк. И тогда позвал Педагог верных друзей своих : Родителей и Социальных партнёров .(планирование работы в данном направлении обсуждение)
Понял педагог .
Педагог: Где нет общности интересов не может быть единства целей ,не говоря уже о единстве действий ,поэтому мудрость педагогическая –в единстве ,в объединении ,потому что только общими усилиями можно достичь плодотворных результатов.
Рассказчик :
Вот так Педагог живёт поживает
Нигде горя не знает.
Вот как дела порой получаются!
Но на этом сказка о ФГОС не кончается –
Это только начало нового пути,
А мы желаем Вам удачи на этом не лёгком пути!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра "Сказка по ФГОС "Планирование тематической недели"
Продолжать знакомить педагогов с ФГОС дошкольного образования, повышать профессиональную компетенцию по основным направлениям ФГОС, познакомить с моделированием тематической недели...
Деловая игра для педагогов «Сказка по ФГОС»
Закреплять знания о ФГОС дошкольного образования, повышать профессиональную компетенцию по основным направлениям ФГОС, познакомить с моделированием тематической недели....
Педсовет "Сказка про ФГОС"
Педсовет посвященный моделированию тематической недели по ФГОС на примере одной темы «Овощи сажаем- заботимся об урожаю»....
Планирование тематической недели. Сказка про ФГОС ДО
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ (ГБОУ СОШ № 98), дошкольное отделение, здание №4121433...
Педсовет "Сказка по ФГОС"
Педсовет "Сказка по ФГОС"...
Деловая игра с педагогами ДОУ "Сказка по ФГОС ДО: Тематическое планирование образовательной работы с дошкольниками"
Продолжать знакомить педагогов с ФГОС дошкольного образования, повышать профессиональную компетенцию по основным направлениям ФГОС, познакомить с моделированием тематической недели...
Семинар-практикум для педагогов «Сказка про ФГОС «Моделирование тематической недели»
Цель: продолжать знакомить с ФГОС дошкольного образования,повышать профессиональную компетенцию по основным направлениям ФГОС ДО, познакомить с моделированием тематической недели....