Деловая игра для педагогов «Сказка по ФГОС»
методическая разработка по теме
Закреплять знания о ФГОС дошкольного образования, повышать профессиональную компетенцию по основным направлениям ФГОС, познакомить с моделированием тематической недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_dlya_pedagogov_1.docx | 31.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра «Сказка по ФГОС»
Цель: продолжать знакомить с ФГОС дошкольного образования, повышать профессиональную компетенцию по основным направлениям ФГОС, познакомить с моделированием тематической недели.
Оборудование: свиток новшеств, очки дивные-креативные, клубочек, зонтик
Вступление. Меняется мир, меняется образовательное пространство. Дошкольное образование, как мы знаем, первая ступень образовательной системы страны. Принят стандарт дошкольного образования, который не только расширяет образовательные свободы и услуги, но и требует постоянного повышение профессионализма в создании образовательной среды для развития личности
Все мы знаем и любим свою профессию, отдаем ей большую часть своей души. Сегодня у нас гости и я с удовольствием представляю их:
- Ф.И.О., заведующая д/с № 32
- Ф.И.О., ст. воспитатель д/с № 7
И мы рады приветствовать вас на деловой игре «Знатоки ФГОС ДО».
Для того чтобы настроиться на волну нашей игры предлагаю Вашему вниманию видео клип, где центральное место занимают дети. Почему именно о детях, а тема нашей деловой игры совершенно иная?.. Да потому, что в своей педагогической деятельности мы все делаем ради детей и их развития. Игра – основа ФГОС!!!
Начнём игру необычно, попробуем разыграть сказку.
Итак, представление начинается.
Действие 1 (на сцене Дуб мудрости. Звучит музыка)
Рассказчик. Расскажу я вам сказку дивную:
Не очень короткую,
Не очень длинную,
А такую, как от меня до вас!
А артисты мне помогайте –
Сказку разыграйте.
Есть у сказки подсказки
А будет сказка о ФГОС.
В некотором царстве, в некотором государстве жил - был Педагог. Долго работал он в детском саду. Всего у него вдоволь: и знаний, и умений. Слыл он человеком компетентным, имел большой опыт и был рад дарить тепло свой души детям малым. Педагог был уверен в себе, знал, что он мастер своего дела, и гордился этим.
Как -то раз сидел Педагог под Дубом мудрости, наслаждался звуками природы, журчанием ручья, щебетанием птиц - и был в самом хорошем расположении духа. Думу думал Педагог, как же ему сотворить диво дивное, чудо чудное - сотворить педагогический процесс ещё интереснее и увлекательнее. Но тут собрались над дубом тучи, подул ветер перемен (звучит тревожная музыка) и принёс ФГОС. От неожиданности вскочил Педагог, а ФГОС говорят:
ФГОС: Иди туда, не зная куда, и сделай так, не зная как.
Рассказчик. Испугался Педагог обрушившихся перемен, растерялся, плечами пожимает в недоумении, а ФГОС успокаивает
ФГОС: Не кручинься, опыта и знаний у тебя вдоволь. Вот тебе в помощь чудо чудное –свиток новшеств которые являются основой образовательного процесса. А это очки дивные-креативные, они позволят рассмотреть вопросы сложные, и клубочек волшебный, что верный путь к решению этих вопросов показывает.
Рассказчик: И пошли ФГОС по стране дошкольного образования
Педагог развернул свиток новшеств, прочитал принципы необычные (а поможет нам в этом ИКТ (внимание на экран) Слайд №1 –зачитывает принципы дошкольного образования) и стал думу думать. Как строить педагогический процесс в соответствии с этими принципами? Много вопросов возникло у педагога.
Словом, запутался Педагог в вопросах. В каком направлении ему идти? Вспомнил он о клубочке волшебном, указывающем правильную дорогу. Бросил его перед собой и отправился в путь.
Действие 2. (Слайд №2 карта Образовательных областей)
Рассказчик:
И идёт педагог, и спешит педагог,
И науки гранит грызёт педагог,
И одно только слово твердит педагог:
ФГОС, ФГОС, ФГОС…
Кто видит, тот увидит,
Кто мыслит, тот поймёт,
Кто слышит, тот услышит,
Кто ищет, тот найдет.
Долго ли, коротко ли шёл Педагог, и встретились ему дивные образовательные области.
Образовательные области. Что же ты невесел, что ж ты буйну голову повесил?
Педагог: В каком направлении мне идти? Что делать?
Образовательные области: мил человек, а посмотри-ка ты нашу сказку, с детства всем знакомую, тогда и поймёшь нас.
О.О. Социально – коммуникативное развитие (лиса, заяц)
Драматизация по сказке «Заюшкина избушка»
Рассказчик: Заяц с лисой никогда не дружили, потому что один – робкий, другой – хитрый, всё обидеть норовит слабого. Но ведь не зря говорится: «Сказка ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок». Вот и мы попробуем примирить наших героев, научим лису правилам поведения.
В гости, лиса, нужно приходить с подарками для хозяев, вести себя скромно.
Лиса: Какой ещё подарок?
Рассказчик: Думаю, зайцу очень понравился бы салат «Заячья радость»
Лиса: А! Это из капусты и моркови? Магазин «НОВИНКА»??? Да это я умею. И капустка у меня есть, и морковка.
Здравствуй, мой дружок. На кухне я сегодня хлопотала, рецепты для салатов разные изобретала. Подумала и о тебе - салатик твой любимый приготовила. Угощайся!
Заяц: очень приятно, спасибо, Лисонька! Гостям всегда я рад.
О.О.Познавательное развитие «Новому учиться – всегда пригодится»
(лиса, заяц)
Заяц. А я сегодня на курсы татарского языка ходил, много нового узнал. Могу и тебя научить.
Лиса: с удовольствием поучусь
Заяц: Дидактическая игра «Пригласи ….в дом», «Угости чаем»
Лиса: (после угощения) Сосед, как нам хорошо живётся в наших лесах, прямо не нарадусь, да и в городе интересно - есть на что посмотреть. Включай наш 3Д экран
(презентация про город Бугульму (на слайдах) или дикие животные наших лесов (ИКТ))
О.О.Речевое развитие: «Играем утром, играем днём: играть мы никогда не устаём»
Лиса. Сосед, ты всегда такой воспитанный и культурный! Прямо завидно бывает. Мне бы так научиться. Подарили мне недавно игру «Вежливые слова», только одной играть мне неинтересно. Поиграем вместе?
Заяц: Отчего не поиграть!
(Играют)
Заяц. А у меня тоже интересная игра есть. Смотри «Альбом с зеркалом» (она и речь, и кругозор наш развивает, а также знания все закрепляет)
О.О.Физическое развитие: «Я вам советую размяться, укреплением здоровья заняться»
Заяц Отличная идея!
Давай- ка аэробикой займёмся:
Тогда мы точно классно разомнёмся.
Лиса: Массаж бы нам не помешал
О.О.Художественно-эстетическое развитие «Как прекрасен этот мир - посмотри»
Заяц: Дизайнером мечтаю стать,
чтобы вокруг всё украшать.
С чего же мне начать?
Попробую украсить дом!
Пусть видят все - живет художник в нем!
Лиса, ты мне поможешь?
Лиса: Без сомненья! Люблю я всякие там украшенья!
(украшают)
Лиса: Какая красота, какое вдохновенье,
Не прочь потанцевать?
Ко мне все без стесненья!
Зажжём?
Все: Легко!
Смотрите на меня и повторяйте все движенья!
Педагог: Ой, как всё ладно получилось.
И даже лиса с зайцем подружилась!
Действие 3 Рассказчик:
А сказка наша между тем продолжается
И снова нам педагог встречается
Скоро сказка сказывается,
Да не скоро дело делается
Вновь оказался Педагог под дубом мудрости.
Рассказчик – детям: Мир, в котором ты живешь
Содержит все, что от него ты ждёшь:
Центры игры и познания,
Ручного труда, рисования,
Театра, экспериментов
И много других моментов.
Играйте, дети и развивайтесь,
Дружить и трудиться старайтесь,
Здоровье своё укрепляйте,
Умным и крепким в школьную жизнь вступайте!
(Презентация предметно-развивающей среды старшего дошкольного возраста)
Педагог: Много я узнал, много интересного открыл.
Рассказчик:
Вот так Педагог живёт - поживает
Нигде горя не знает.
Вот как дела порой получаются!
Но на этом сказка о ФГОС не кончается
Это только начало нового пути, По которому нам всем идти, идти и идти.
Рассказчик:
И напоследок хочу вам рассказать одну народную мудрость. Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая- я ее умерщвлю, скажет мертвая- выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
В наших руках возможность формировать личность- любознательную, интересующуюся, активно познающую мир; умеющую учиться, способную к организации собственной деятельности; уважающую и принимающую ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа; доброжелательную, умеющую слушать и слышать партнера, уважающую свое и чужое мнение; готовую самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.
Итак, сегодня в ходе деловой игры мы с вами активизировали наши знания в области ФГОС ДО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра "Знаю ля ФГОС и другие законодательные документы"
Для подведения итогов роботы по освоению ФГОС ДО, в нашем коллективе, было решено провести деловую игру "Знаю ли я ФГОС", с использованием ИКТ. Коллектив был разделен на 2 команды случайной жеребьевко...
Деловая игра "Сказка по ФГОС "Планирование тематической недели"
Продолжать знакомить педагогов с ФГОС дошкольного образования, повышать профессиональную компетенцию по основным направлениям ФГОС, познакомить с моделированием тематической недели...
Деловая игра для педагогов "Знатоки ФГОС ДО"
Цель: повышение профессиональных знаний педагогов нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ (ФГОС ДО, ФЗ РФ «Об образовании») .Задачи:1. Уточнить и систематизировать знания педагогов н...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС
Задачи семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...
Деловая игра для педагогов "Знатоки ФГОС ДО"
Цель: активизация мыслительной деятельности педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.Задачи:1. Создать положительный эмоциональный настрой педагогов на работу согласно ...
Деловая игра для педагогов "Знатоки ФГОС ДО"
Целью - этой деловой игры, является повышение психолого-педагогической компетенции педагогов по проблеме реализации ФГОС ДО....
Деловая игра для педагогов «Знатоки ФГОС»
Целью деловой игры является активизация мыслительной деятельности педагогов и выявление уровня знаний ими основных положений, понятий и принципов стандарта дошкольного образования....
- Мне нравится (1)