Планирование тематической недели. Сказка про ФГОС ДО
методическая разработка
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
(ГБОУ СОШ № 98), дошкольное отделение, здание №4
121433, г. Москва, ул. Малая Филевская, д. 26, корп. 2, ОГРН 1037700008488
тел.: 8 (499) 144-48-07, факс: 8(499)144-48-07, e-mail: sch98zao@mail.ru, www.sch98.mskzapad.ru
Планирование тематической недели.
Сказка про ФГОС ДО
Составитель воспитатель Минаева О.Н.
Москва 2016 год
Планирование тематической недели. Сказка про ФГОС ДО (творческая группа №1)
Действие 1 (на сцене Дуб мудрости. Звучит музыка)
Рассказчик.
«Расскажу я вам сказку дивную-
Не очень короткую,
Не очень длинную,
А такую, как от меня до вас!
А артисты мне помогайте –
Сказку разыграйте.
Есть у сказки подсказки
А будет сказка о ФГОС.
В некотором царстве, в некотором государстве жил – был Педагог. Долго работал он в детском саду. Всего у него вдоволь: и знаний, и умений. Слыл он человеком компетентным, имел большой опыт и был рад дарить тепло своей души детям малым. Педагог был уверен в себе, знал, что он мастер своего дела, и гордился этим.
Как - то раз сидел Педагог под Дубом мудрости, наслаждался звуками природы, журчанием ручья, щебетанием птиц – и был в самом хорошем расположении духа. Думу думал Педагог, как же ему сотворить диво дивное, чудо чудное – сотворить педагогический процесс ещё интереснее и увлекательнее. Но тут собрались над дубом тучи, подул ветер перемен
(звучит тревожная музыка) и принёс ФГОС. От неожиданности вскочил Педагог, а ФГОС говорят:
ФГОС: Иди туда, не зная куда, и сделай так, не зная как.
Рассказчик:
Испугался Педагог обрушившихся перемен, растерялся ,плечами пожимает в недоумении, а
ФГОС успокаивает
ФГОС: Не кручинься, опыта и знаний у тебя вдоволь. Вот тебе в помощь чудо - чудное –свиток новшеств, которые являются основой образовательного процесса.
А это очки дивные - креативные, они позволят рассмотреть вопросы сложные и клубочек волшебный, что верный путь к решению этих вопросов показывает.
Рассказчик: И пошли ФГОС по стране дошкольного образования
Педагог развернул свиток новшеств, прочитал принципы необычные
(Слайд – с принципами дошкольного образования)
и стал думу думать. Как строить педагогический процесс в соответствии с этими принципами? А педагогический процесс тут как тут. Педагог его и так крутил и сяк крутил, строит, перестраивает. Много вопросов возникло у педагога.
Крикнул Педагогический процесс девицу – красавицу Тему. Прилетела краса на необычном зонтике. На зонтике написано ее имя мудреное (название). Задумал Педагог с ней познакомиться. Но как? Пока думал тема та и улетела. Словом запутался Педагог в вопросах. В каком направлении ему идти? Вспомнил он о клубочке волшебном, указывающем правильную дорогу. Бросил его перед собой и отправился в путь.
Действие 2
Рассказчик:
И идёт педагог, и спешит педагог,
И науки гранит грызёт педагог,
И одно только слово твердит педагог:
ФГОС, ФГОС, ФГОС…
Кто видит, тот увидит,
Кто мыслит, тот поймёт,
Кто слышит, тот услышит,
Кто ищет, тот найдет.
Долго ли, коротко ли шёл Педагог, и встретились ему дивные образовательные области.
Образовательные области:
Что же ты невесел ,что ж ты буйну голову повесил?
Рассказчик: И говорит педагог
Педагог: Задание мне дали раскрыть тему «Дары осени» да, чтоб по ФГОС было.
Образовательные области:
Не тужи и не кручинься, сослужу тебе службу верную. Вот тебе карта чудная, а это - Области образовательные. Какие? Зачитываем вместе дружно (Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие) (слайд №2)
Педагог: Ой, как всё ладно получается.
Образовательные области:
Надобно создать для темы условия хорошие. Вспомни о клубочке интеграции. Он способен соединять области в одно единое целое и помогает жить в ладу. (Цветок на спине темы серединка – это тема, лепестки - области)
Самостоятельная работа педагогов над темой
Действие 3
Рассказчик:
А сказка наша между тем продолжается
И снова нам педагог встречается
Скоро сказка сказывается,
Да не скоро дело делается.
Вновь оказался Педагог под дубом мудрости.
Педагог: Много я узнал, много интересного открыл, да понял ,что одному мне не справиться, все одному не осилить.
Рассказчик: Задумался Педагог и не заметил, как ФГОС очутился перед ним.
ФГОС: Правильно думаешь. Молодец, на совет коллег собрал, всё обсудили вместе. Крепко усвоил «Один в поле не воин» И вам всем советую, что для воплощения в жизнь замечательных идей не обойтись без помощи Родителей и Социальных партнёров , а уж заручивщись их поддержкой, можно творить в своё удовольствие и во благо детушек малых. И результат будет всегда превосходным.
Рассказчик: Стал педагог приглядываться - так и сяк. И тогда позвал Педагог верных друзей своих: Родителей и Социальных партнёров (планирование работы в данном направлении обсуждение)
Понял педагог.
Педагог: Где нет общности интересов не может быть единства целей, не говоря уже о единстве действий, поэтому мудрость педагогическая – в единстве, в объединении ,потому что только общими усилиями можно достичь плодотворных результатов.
Рассказчик:
Вот так Педагог живёт, поживает
Нигде горя не знает.
Вот как дела порой получаются!
Но на этом сказка о ФГОС не кончается –
Это только начало нового пути,
А мы желаем Вам удачи на этом не лёгком пути!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_skazka.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
(ГБОУ СОШ № 98), дошкольное отделение, здание №4
121433, г. Москва, ул. Малая Филевская, д. 26, корп. 2, ОГРН 1037700008488
тел.: 8 (499) 144-48-07, факс: 8(499)144-48-07, e-mail: sch98zao@mail.ru, www.sch98.mskzapad.ru
Планирование тематической недели.
Сказка про ФГОС ДО
Составитель воспитатель Минаева О.Н.
Москва 2016 год
Планирование тематической недели. Сказка про ФГОС ДО (творческая группа №1)
Действие 1 (на сцене Дуб мудрости. Звучит музыка)
Рассказчик.
«Расскажу я вам сказку дивную-
Не очень короткую,
Не очень длинную,
А такую, как от меня до вас!
А артисты мне помогайте –
Сказку разыграйте.
Есть у сказки подсказки
А будет сказка о ФГОС.
В некотором царстве, в некотором государстве жил – был Педагог. Долго работал он в детском саду. Всего у него вдоволь: и знаний, и умений. Слыл он человеком компетентным, имел большой опыт и был рад дарить тепло своей души детям малым. Педагог был уверен в себе, знал, что он мастер своего дела, и гордился этим.
Как - то раз сидел Педагог под Дубом мудрости, наслаждался звуками природы, журчанием ручья, щебетанием птиц – и был в самом хорошем расположении духа. Думу думал Педагог, как же ему сотворить диво дивное, чудо чудное – сотворить педагогический процесс ещё интереснее и увлекательнее. Но тут собрались над дубом тучи, подул ветер перемен
(звучит тревожная музыка) и принёс ФГОС. От неожиданности вскочил Педагог, а ФГОС говорят:
ФГОС: Иди туда, не зная куда, и сделай так, не зная как.
Рассказчик:
Испугался Педагог обрушившихся перемен, растерялся ,плечами пожимает в недоумении, а
ФГОС успокаивает
ФГОС: Не кручинься, опыта и знаний у тебя вдоволь. Вот тебе в помощь чудо - чудное –свиток новшеств, которые являются основой образовательного процесса.
А это очки дивные - креативные, они позволят рассмотреть вопросы сложные и клубочек волшебный, что верный путь к решению этих вопросов показывает.
Рассказчик: И пошли ФГОС по стране дошкольного образования
Педагог развернул свиток новшеств, прочитал принципы необычные
(Слайд – с принципами дошкольного образования)
и стал думу думать. Как строить педагогический процесс в соответствии с этими принципами? А педагогический процесс тут как тут. Педагог его и так крутил и сяк крутил, строит, перестраивает. Много вопросов возникло у педагога.
Крикнул Педагогический процесс девицу – красавицу Тему. Прилетела краса на необычном зонтике. На зонтике написано ее имя мудреное (название). Задумал Педагог с ней познакомиться. Но как? Пока думал тема та и улетела. Словом запутался Педагог в вопросах. В каком направлении ему идти? Вспомнил он о клубочке волшебном, указывающем правильную дорогу. Бросил его перед собой и отправился в путь.
Действие 2
Рассказчик:
И идёт педагог, и спешит педагог,
И науки гранит грызёт педагог,
И одно только слово твердит педагог:
ФГОС, ФГОС, ФГОС…
Кто видит, тот увидит,
Кто мыслит, тот поймёт,
Кто слышит, тот услышит,
Кто ищет, тот найдет.
Долго ли, коротко ли шёл Педагог, и встретились ему дивные образовательные области.
Образовательные области:
Что же ты невесел ,что ж ты буйну голову повесил?
Рассказчик: И говорит педагог
Педагог: Задание мне дали раскрыть тему «Дары осени» да, чтоб по ФГОС было.
Образовательные области:
Не тужи и не кручинься, сослужу тебе службу верную. Вот тебе карта чудная, а это - Области образовательные. Какие? Зачитываем вместе дружно (Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие) (слайд №2)
Педагог: Ой, как всё ладно получается.
Образовательные области:
Надобно создать для темы условия хорошие. Вспомни о клубочке интеграции. Он способен соединять области в одно единое целое и помогает жить в ладу. (Цветок на спине темы серединка – это тема, лепестки - области)
Самостоятельная работа педагогов над темой
Действие 3
Рассказчик:
А сказка наша между тем продолжается
И снова нам педагог встречается
Скоро сказка сказывается,
Да не скоро дело делается.
Вновь оказался Педагог под дубом мудрости.
Педагог: Много я узнал, много интересного открыл, да понял ,что одному мне не справиться, все одному не осилить.
Рассказчик: Задумался Педагог и не заметил, как ФГОС очутился перед ним.
ФГОС: Правильно думаешь. Молодец, на совет коллег собрал, всё обсудили вместе. Крепко усвоил «Один в поле не воин» И вам всем советую, что для воплощения в жизнь замечательных идей не обойтись без помощи Родителей и Социальных партнёров , а уж заручивщись их поддержкой, можно творить в своё удовольствие и во благо детушек малых. И результат будет всегда превосходным.
Рассказчик: Стал педагог приглядываться - так и сяк. И тогда позвал Педагог верных друзей своих: Родителей и Социальных партнёров (планирование работы в данном направлении обсуждение)
Понял педагог.
Педагог: Где нет общности интересов не может быть единства целей, не говоря уже о единстве действий, поэтому мудрость педагогическая – в единстве, в объединении ,потому что только общими усилиями можно достичь плодотворных результатов.
Рассказчик:
Вот так Педагог живёт, поживает
Нигде горя не знает.
Вот как дела порой получаются!
Но на этом сказка о ФГОС не кончается –
Это только начало нового пути,
А мы желаем Вам удачи на этом не лёгком пути!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Планирование тематической недели в соответствии с ФГОС» (сказка)
семинар-практикум для педагогов...
Деловая игра "Сказка по ФГОС "Планирование тематической недели"
Продолжать знакомить педагогов с ФГОС дошкольного образования, повышать профессиональную компетенцию по основным направлениям ФГОС, познакомить с моделированием тематической недели...
Сказка «Планирование тематической недели в условиях ФГОС».
Основные принципы дошкольного образования...
СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ СКАЗКА «ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ» ПО ФГОС ДО.
Методический театр – активная форма повышения квалификации педагогов Изменения в социально-экономической сфере общества вызвали необходимость обновления образовательной системы. Так, кардинально ...
Методический театр сказка-планирование тематической недели
Методический театр- сказка....
Планирование тематической недели "Сказки дедушки Корнея"
Представлено планирование тематической недели с детьми средней группы по теме "Сказки дедушки Корнея"....
Планирование тематической недели "Сказки дедушки Корнея"
Представлены разыне формы работы с детьми в рамках тематической недели "Сказки дедушки Корнея"...