Педсовет "Сказка по ФГОС"
материал
Педсовет "Сказка по ФГОС"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект к педсовету | 18.98 КБ |
Презентация к педсовету | 535.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Педсовет «Сказка по ФГОС «Планирование тематической недели»
Цель: продолжать знакомить с ФГОС дошкольного образования, повышать профессиональную компетенцию по основным направлениям ФГОС, познакомить с моделированием тематической недели. Вступление: Педсовет, посвященный моделированию тематической недели по ФГОС на примере 1 темы «Овощи сажаем - заботимся об урожае». Начнём его необычно, попробуем разыграть сказку. Итак, представление начинается.
Действие 1 (на сцене Дуб мудрости. Звучит музыка)
Рассказчик. Расскажу я вам сказку дивную- Не очень короткую, Не очень длинную, А такую как от меня до вас! А артисты мне помогайте – Сказку разыграйте. Есть у сказки подсказки А будет сказка о ФГОС. В некотором царстве, в некотором государстве жил –был Педагог. Долго работал он в детском саду. Всего у него вдоволь: и знаний, и умений. Слыл он человеком компетентным, имел большой опыт и был рад дарить тепло свой души детям малым. Педагог был уверен в себе, знал, что он мастер своего дела и гордился этим. Как - то раз сидел Педагог под Дубом мудрости, наслаждался звуками природы, журчанием ручья, щебетанием птиц –и был в самом хорошем расположении духа. Думу думал Педагог, как же ему сотворить диво дивное, чудо чудное –сотворить педагогический процесс ещё интереснее и увлекательнее. Но тут собрались над дубом тучи, подул ветер перемен (звучит тревожная музыка) и принёс ФГОС. От неожиданности вскочил Педагог, а ФГОС говорят: ФГОС: Иди туда, не зная куда, и сделай так, не зная, как. Рассказчик: Испугался Педагог обрушившихся перемен, растерялся, плечами пожимает в недоумении, а ФГОС успокаивает ФГОС: Не кручинься, опыта и знаний у тебя вдоволь. Вот тебе в помощь чудо чудное –свиток новшеств которые являются основой образовательного процесса. А это очки дивные – креативные, они позволят рассмотреть вопросы сложные, и клубочек волшебный, что верный путь к решению этих вопросов показывает. Рассказчик: И пошли ФГОС по стране дошкольного образования. Педагог развернул свиток новшеств, прочитал принципы необычные Слайд №1 –зачитывает принципы дошкольного образования) и стал думу думать. Как строить педагогический процесс в соответствии с этими принципами? А педагогический процесс тут как тут. Педагог его и так крутил и сяк крутил, строит, перестраивает. Много вопросов возникло у педагога (обсуждение). Крикнул Педагогический процесс девицу –красавицу Тему. Прилетела краса на необычном зонтике. На зонтике написано ее имя мудреное(название). Задумал Педагог с ней познакомиться. Но как? Пока думал тема та и улетела. Словом, запутался Педагог в вопросах. В каком направлении ему идти? Вспомнил он о клубочке волшебном, указывающем правильную дорогу. Бросил его перед собой и отправился в путь. Действие 2. (На сцене «Гранит науки» и карта Образовательных областей).
Рассказчик: И идёт педагог, и спешит педагог, И науки гранит грызёт педагог, И одно только слово твердит педагог: ФГОС, ФГОС, ФГОС… Кто видит, тот увидит, Кто мыслит, тот поймёт, Кто слышит, тот услышит, Кто ищет тот найдет. Долго ли, коротко ли шёл Педагог, и встретились ему дивные образовательные области. Образовательные области: Что же ты не весел, что ж ты, буйну голову повесил? Рассказчик: И говорит педагог Педагог: Задание мне дали, раскрыть тему «Овощи сажаем -заботимся об урожае». Да, чтоб по ФГОС было. Образовательные области: Не тужи и не кручинься, сослужу тебе службу верную. Вот тебе карта чудная, а это - Области образовательные. Какие? Зачитываем вместе дружно.
(Карта на сцене, слайд №2)
Педагог: Ой как всё ладно получается. Рассказчик: А, теперь посмотрите, как спланировать работу по теме «Овощи сажаем –заботимся об урожае» в каждой области или линии развития.
Социально-коммуникативное развитие. (слайд №3)
-Экскурсия в магазин «Овощи» -Экскурсия в теплицу -Составление рассказов из опыта «Труд овощеводов» -Сюжетно-ролевые игры «Магазин овощей», «На даче», «Овощеводы» -Игры -драматизации по сказкам «Репка», «Пых», «Вершки и корешки» -Беседы «Чем опасны немытые овощи», «Когда овощи могут навредить, а когда могут помочь » -Вечер загадок «Помощники огородника» -Развлечение «Огородная безопасность -Рассказывание сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» с последующим обсуждением опасной ситуации -Трудовая деятельность «Чудо-огород», «Мы сажаем семена» -Приготовление блюд из овощей «Салат весенний –всем на загляденье»
Познавательное развитие (Слайд №4)
-Проект «Овощи путешественники» -Интегрированные занятия «Как без нашей помощи не родятся овощи», «Путешествие в прошлое огорода», «Овощи считаем- в магазин играем» -Дидактическая игра «Угадай на вкус» -Посадка лука и наблюдение за ростом -Дидактические игры «Вершки и корешки», «Варим борщ», «Во саду ли, в огороде», «Кто скорее соберёт», «Что сажают в огороде», «Чудесный мешочек» -Дидактическая игра «Овощи в конверте» (семена овощей, зелени)
Речевое развитие (слайд №5) -Беседы «Нет трудов -нет плодов» -Пальчиковые игры «В огород пойдём», «Капуста», «Хозяйка однажды с базара пришла» -Речевая игра «У бабушки на грядке выросли загадки» -Составление рассказов из опыта «Как готовили винегрет», «Наш урожай» -Пересказ сказок «Пых», «Репка» по ролям -Разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, стихов, загадок про овощи -Книжная выставка «Почитайте-ка ребятки, что растёт на нашей грядке» -Составление иллюстрированной и литературной копилки «Есть у нас огород…» -Чтение Х.- К Андерсена «Принцесса на горошине», Ю. Тувим «Овощи» -Литературная викторина «В гости к Чиполлино»
Художественно-эстетическое развитие (Слайд№6) -Лепка «Заходите в гости к нам -витамины я вам дам» -Рисование «Лук- от семи недуг» -Аппликация «Овощи на грядке» -«Забавные овощи» - поделки из разно фактурного материала для сюжетных игр -Мини –музей «Огородная сказка» -Выставка на полочке красоты «Посмотрите- ка, какие натюрморты овощные» -Кукольный театр «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» -Развлечение «У ребят полно хлопот –все сажают огород» -Интегрированное занятие «Вот какой, горошек мой» -Разучивание песен, танцев, хороводов и народных игр, связанных с посадочными работами.
Физическое развитие (Слайд №7) -Утренняя гимнастика «Огород сажаем –здоровье получаем» -Ритмическая разминка «Танец весёлых огородников» -Физкультурный досуг «Рано солнышко встаёт, в огород ребят зовёт!» -Подвижные игры «Чучело», «Сортируем овощи», «Огурчик» -Физминутки «Огород у нас в порядке», «Грабли в руки взяли, грядки причесали» -Проект «Витамины на нашем окне» -Беседы «Ешьте больше овощей –будете здоровы!», «Лук, чеснок –здоровья залог», «Витаминная семейка» -Развлечение «Путешествие в страну полезных продуктов» -Досуг «Витаминный калейдоскоп» -Дидактическая игра «Пирамида здоровья»
Педагог: Ой как всё ладно получается. Но вот в свитке сказано «Предусматривать решения программных задач в совместной деятельности и в самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов» (см. рисунок, обсуждение как раскрыть тему на прогулке, при выполнении процедур, проведении принятия пищи)
Действие 3 Рассказчик: А сказка наша между тем продолжается И снова нам педагог встречается Скоро сказка сказывается, Да не скоро дело делается Вновь оказался Педагог под дубом мудрости. Педагог: Много я узнал, много интересного открыл, да понял, что одному мне не справиться, все одному не осилить. Рассказчик: Задумался Педагог и не заметил, как ФГОС очутился перед ним. ФГОС: Правильно думаешь. Молодец, на совет коллег собрал, всё обсудили вместе. Крепко усвоил «Один в поле не воин». И вам всем советую, что воплощенная в жизнь замечательных идей не обойтись без помощи Родителей и Социальных партнёров, а уж заручившись их поддержкой, можно творить в своё удовольствие и во благо детушек малых. И результат будет всегда превосходным. Рассказчик: Стал педагог приглядываться - так и сяк. И тогда позвал Педагог верных друзей своих: Родителей и Социальных партнёров. (планирование работы в данном направлении - обсуждение) Понял педагог. Педагог: Где нет общности интересов не может быть единства целей, не говоря уже о единстве действий, поэтому мудрость педагогическая –в единстве, в объединении, потому что только общими усилиями можно достичь плодотворных результатов. Рассказчик: Вот так Педагог живёт поживает Нигде горя не знает. Вот как дела порой получаются! Но на этом сказка о ФГОС не кончается – Это только начало нового пути, А мы желаем Вам удачи на этом не лёгком пути!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования ). Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Сотрудничество Организации с семьёй. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития ). Учёт этнокультурной ситуации развития детей .
Социально-коммуникативное развитие. -Экскурсия в магазин «Овощи» - Экскурсия в теплицу - Составление рассказов из опыта «Труд овощеводов » -Сюжетно-ролевые игры «Магазин овощей», «На даче», «Овощеводы» -Игры -драматизации по сказкам «Репка», «Пых», «Вершки и корешки» -Беседы «Чем опасны немытые овощи», «Когда овощи могут навредить, а когда могут помочь » - Вечер загадок «Помощники огородника» - Развлечение «Огородная безопасность - Рассказывание сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» с последующим обсуждением опасной ситуации - Трудовая деятельность «Чудо-огород», «Мы сажаем семена» - Приготовление блюд из овощей «Салат весенний –всем на загляденье»
Познавательное развитие -Проект «Овощи путешественники» - Интегрированные занятия «Как без нашей помощи не родятся овощи», «Путешествие в прошлое огорода», «Овощи считаем - в магазин играем» - Дидактическая игра «Угадай на вкус» - Посадка лука и наблюдение за ростом - Дидактические игры «Вершки и корешки», «Варим борщ», «Во саду ли, в огороде», «Кто скорее соберёт», «Что сажают в огороде», «Чудесный мешочек» - Дидактическая игра «Овощи в конверте» (семена овощей, зелени)
Речевое развитие - Беседы «Нет трудов -нет плодов» - Пальчиковые игры «В огород пойдём», «Капуста», «Хозяйка однажды с базара пришла» - Речевая игра «У бабушки на грядке выросли загадки» - Составление рассказов из опыта «Как готовили винегрет», «Наш урожай » - Пересказ сказок «Пых», «Репка» по ролям - Разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, стихов, загадок про овощи - Книжная выставка «Почитайте-ка ребятки, что растёт на нашей грядке» - Составление иллюстрированной и литературной копилки «Есть у нас огород…» - Чтение Х.- К Андерсена «Принцесса на горошине», Ю. Тувим «Овощи» - Литературная викторина «В гости к Чиполлино »
Художественно-эстетическое развитие - Лепка «Заходите в гости к нам -витамины я вам дам» - Рисование «Лук- от семи недуг» - Аппликация «Овощи на грядке» -« Забавные овощи» - поделки из разно фактурного материала для сюжетных игр - Мини –музей «Огородная сказка» - Выставка на полочке красоты «Посмотрите- ка , какие натюрморты овощные» - Кукольный театр «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» - Развлечение «У ребят полно хлопот –все сажают огород» - Интегрированное занятие «Вот какой, горошек мой» - Разучивание песен, танцев, хороводов и народных игр, связанных с посадочными работами.
Физическое развитие - Утренняя гимнастика «Огород сажаем –здоровье получаем» - Ритмическая разминка «Танец весёлых огородников» - Физкультурный досуг «Рано солнышко встаёт, в огород ребят зовёт!» - Подвижные игры «Чучело», «Сортируем овощи», «Огурчик» - Физминутки «Огород у нас в порядке», «Грабли в руки взяли, грядки причесали» - Проект «Витамины на нашем окне» - Беседы «Ешьте больше овощей –будете здоровы!», «Лук, чеснок –здоровья залог», «Витаминная семейка » - Развлечение «Путешествие в страну полезных продуктов» -Досуг «Витаминный калейдоскоп» - Дидактическая игра «Пирамида здоровья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГОС НОО и подготовка к введению ФГОС ООО
Видео: http://youtu.be/LEyYKS-JAh8...
О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования (письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736); Готовность введения ФГОС дошкольного образования в МДОУ детский сад "Алёнушка" р.п.Дергачи.
О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования(письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736);Готовность введения ФГОС дошкольного образования ...
ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности.
ФГОС – представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Стандарт вк...
ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности
Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения целостности образовательной среды относится ...
Презентация ФГОС дошкольного образования. Сравнительный анализ принципов традиционной программы и ФГОС.
С 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС дошкольного образования. Из-за того, что курсы по по ФГОС прослушали пока не все воспитатели, а знакомиться с ...
Система воспитательных мероприятий в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ООО
Представлены методические рекомендации по проведению методического объединения по теме «Система воспитательных мероприятий в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС НОО ОВЗ и ...
Все о ФГОС: Что это такое; причины ввода ФГОС; отличие ФГОС и ФГТ; требования; структура; предметная среда по ФГОС и др. Материал в слайдах.
Все о ФГОС - материал в слайдах....