Педсовет "Сказка по ФГОС"
материал

Педсовет "Сказка по ФГОС"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педсовет «Сказка по ФГОС «Планирование тематической недели»

Цель: продолжать знакомить с ФГОС дошкольного образования, повышать профессиональную компетенцию по основным направлениям ФГОС, познакомить с моделированием тематической недели.                             Вступление: Педсовет, посвященный моделированию тематической недели по ФГОС на примере 1 темы «Овощи сажаем - заботимся об урожае». Начнём его необычно, попробуем разыграть сказку. Итак, представление начинается.

Действие 1 (на сцене Дуб мудрости. Звучит музыка)

Рассказчик.                                                                                                                  Расскажу я вам сказку дивную-                                                                                 Не очень короткую,                                                                                                    Не очень длинную,                                                                                                       А такую как от меня до вас!                                                                                                 А артисты мне помогайте –                                                                                            Сказку разыграйте.                                                                                                            Есть у сказки подсказки                                                                                                        А будет сказка о ФГОС.                                                                                                        В некотором царстве, в некотором государстве жил –был Педагог. Долго работал он в детском саду. Всего у него вдоволь: и знаний, и умений. Слыл он человеком компетентным, имел большой опыт и был рад дарить тепло свой души детям малым. Педагог был уверен в себе, знал, что он мастер своего дела и гордился этим.                                                                                                                     Как - то раз сидел Педагог под Дубом мудрости, наслаждался звуками природы, журчанием ручья, щебетанием птиц –и был в самом хорошем расположении духа. Думу думал Педагог, как же ему сотворить диво дивное, чудо чудное –сотворить педагогический процесс ещё интереснее и увлекательнее. Но тут собрались над дубом тучи, подул ветер перемен (звучит тревожная музыка) и принёс ФГОС. От неожиданности вскочил Педагог, а ФГОС говорят:                 ФГОС: Иди туда, не зная куда, и сделай так, не зная, как.                             Рассказчик: Испугался Педагог обрушившихся перемен, растерялся, плечами пожимает в недоумении, а ФГОС успокаивает                                                           ФГОС: Не кручинься, опыта и знаний у тебя вдоволь. Вот тебе в помощь чудо чудное –свиток новшеств которые являются основой образовательного процесса. А это очки дивные – креативные, они позволят рассмотреть вопросы сложные, и клубочек волшебный, что верный путь к решению этих вопросов показывает.                                                                                                                  Рассказчик: И пошли ФГОС по стране дошкольного образования.                     Педагог развернул свиток новшеств, прочитал принципы необычные                Слайд №1 –зачитывает принципы дошкольного образования) и стал думу думать. Как строить педагогический процесс в соответствии с этими принципами? А педагогический процесс тут как тут. Педагог его и так крутил и сяк крутил, строит, перестраивает. Много вопросов возникло у педагога (обсуждение).                                                                                                                   Крикнул Педагогический процесс девицу –красавицу Тему. Прилетела краса на необычном зонтике. На зонтике написано ее имя мудреное(название). Задумал Педагог с ней познакомиться. Но как? Пока думал тема та и улетела. Словом, запутался Педагог в вопросах. В каком направлении ему идти? Вспомнил он о клубочке волшебном, указывающем правильную дорогу. Бросил его перед собой и отправился в путь.                                                                                                     Действие 2. (На сцене «Гранит науки» и карта Образовательных областей).

Рассказчик:                                                                                                                             И идёт педагог, и спешит педагог,                                                                                        И науки гранит грызёт педагог,                                                                                              И одно только слово твердит педагог:                                                                            ФГОС, ФГОС, ФГОС…                                                                                                         Кто видит, тот увидит,                                                                                                        Кто мыслит, тот поймёт,                                                                                                                Кто слышит, тот услышит,                                                                                                     Кто ищет тот найдет.                                                                                                            Долго ли, коротко ли шёл Педагог, и встретились ему дивные образовательные области.                                                                                                              Образовательные области: Что же ты не весел, что ж ты, буйну голову повесил?                                                                                                                      Рассказчик: И говорит педагог                                                                                           Педагог: Задание мне дали, раскрыть тему «Овощи сажаем -заботимся об урожае». Да, чтоб по ФГОС было.                                                             Образовательные области: Не тужи и не кручинься, сослужу тебе службу верную. Вот тебе карта чудная, а это - Области образовательные. Какие? Зачитываем вместе дружно.

(Карта на сцене, слайд №2)

Педагог: Ой как всё ладно получается.                                                               Рассказчик: А, теперь посмотрите, как спланировать работу по теме «Овощи сажаем –заботимся об урожае» в каждой области или линии развития.

Социально-коммуникативное развитие. (слайд №3)

-Экскурсия в магазин «Овощи»                                                                                         -Экскурсия в теплицу                                                                                                    -Составление рассказов из опыта «Труд овощеводов»                                                        -Сюжетно-ролевые игры «Магазин овощей», «На даче», «Овощеводы»                 -Игры -драматизации по сказкам «Репка», «Пых», «Вершки и корешки»                  -Беседы «Чем опасны немытые овощи», «Когда овощи могут навредить, а когда могут помочь »                                                                                                                    -Вечер загадок «Помощники огородника»                                                                  -Развлечение «Огородная безопасность                                                                       -Рассказывание сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» с последующим обсуждением опасной ситуации                                                                                          -Трудовая деятельность «Чудо-огород», «Мы сажаем семена»      -Приготовление блюд из овощей «Салат весенний –всем на загляденье»

                    Познавательное развитие (Слайд №4)

 -Проект «Овощи путешественники»                                                                              -Интегрированные занятия «Как без нашей помощи не родятся овощи», «Путешествие в прошлое огорода», «Овощи считаем- в магазин играем»                 -Дидактическая игра «Угадай на вкус»                                                                         -Посадка лука и наблюдение за ростом                                                                            -Дидактические игры «Вершки и корешки», «Варим борщ», «Во саду ли, в огороде», «Кто скорее соберёт», «Что сажают в огороде», «Чудесный мешочек»        -Дидактическая игра «Овощи в конверте» (семена овощей, зелени)

                            Речевое развитие (слайд №5)                                                                   -Беседы «Нет трудов -нет плодов»                                                                                     -Пальчиковые игры «В огород пойдём», «Капуста», «Хозяйка однажды с базара пришла»                                                                                                                                            -Речевая игра «У бабушки на грядке выросли загадки»                                                    -Составление рассказов из опыта «Как готовили винегрет», «Наш урожай»                     -Пересказ сказок «Пых», «Репка» по ролям                                                                                   -Разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, стихов, загадок про овощи                -Книжная выставка «Почитайте-ка ребятки, что растёт на нашей грядке»       -Составление иллюстрированной и литературной копилки «Есть у нас огород…»                                                                              -Чтение Х.- К Андерсена «Принцесса на горошине», Ю. Тувим «Овощи»      -Литературная викторина «В гости к Чиполлино»

               Художественно-эстетическое развитие (Слайд№6)                                                     -Лепка «Заходите в гости к нам -витамины я вам дам»                                                                 -Рисование «Лук- от семи недуг»                                                                                               -Аппликация «Овощи на грядке»                                                                                             -«Забавные овощи» - поделки из разно фактурного материала для сюжетных игр                 -Мини –музей «Огородная сказка»                                                                                        -Выставка на полочке красоты «Посмотрите- ка, какие натюрморты овощные»       -Кукольный театр «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»                         -Развлечение «У ребят полно хлопот –все сажают огород»                                                  -Интегрированное занятие «Вот какой, горошек мой»                                                                   -Разучивание песен, танцев, хороводов и народных игр, связанных с посадочными работами.

                          Физическое развитие (Слайд №7)                                                                    -Утренняя гимнастика «Огород сажаем –здоровье получаем»                                                 -Ритмическая разминка «Танец весёлых огородников»                                                           -Физкультурный досуг «Рано солнышко встаёт, в огород ребят зовёт!»                              -Подвижные игры «Чучело», «Сортируем овощи», «Огурчик»                                                           -Физминутки «Огород у нас в порядке», «Грабли в руки взяли, грядки причесали»                                                                                                                                    -Проект «Витамины на нашем окне»                                                                                        -Беседы «Ешьте больше овощей –будете здоровы!», «Лук, чеснок –здоровья залог», «Витаминная семейка»                                                                                                 -Развлечение «Путешествие в страну полезных продуктов»                                                -Досуг «Витаминный калейдоскоп»                                                                                               -Дидактическая игра «Пирамида здоровья»                                                  

Педагог: Ой как всё ладно получается. Но вот в свитке сказано «Предусматривать решения программных задач в совместной деятельности и в самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов» (см. рисунок, обсуждение как раскрыть тему на прогулке, при выполнении процедур, проведении принятия пищи)

                                      Действие 3                                                                                Рассказчик:                                                                                                                              А сказка наша между тем продолжается                                                                                И снова нам педагог встречается                                                                                     Скоро сказка сказывается,                                                                                                                  Да не скоро дело делается                                                                                                       Вновь оказался Педагог под дубом мудрости.                                                                        Педагог: Много я узнал, много интересного открыл, да понял, что одному мне не справиться, все одному не осилить.                                                                 Рассказчик: Задумался Педагог и не заметил, как ФГОС очутился перед ним.               ФГОС: Правильно думаешь. Молодец, на совет коллег собрал, всё обсудили вместе. Крепко усвоил «Один в поле не воин». И вам всем советую, что воплощенная в жизнь замечательных идей не обойтись без помощи Родителей и Социальных партнёров, а уж заручившись их поддержкой, можно творить в своё удовольствие и во благо детушек малых. И результат будет всегда превосходным.                                                                                                           Рассказчик: Стал педагог приглядываться - так и сяк. И тогда позвал Педагог верных друзей своих: Родителей и Социальных партнёров. (планирование работы в данном направлении - обсуждение)                                                                    Понял педагог.                                                                                                               Педагог: Где нет общности интересов не может быть единства целей, не говоря уже о единстве действий, поэтому мудрость педагогическая –в единстве, в объединении, потому что только общими усилиями можно достичь плодотворных результатов.                                                                                               Рассказчик:                                                                                                                           Вот так Педагог живёт поживает                                                                                                 Нигде горя не знает.                                                                                                                    Вот как дела порой получаются!                                                                                           Но на этом сказка о ФГОС не кончается –                                                                             Это только начало нового пути,                                                                                       А мы желаем Вам удачи на этом не лёгком пути!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Принципы дошкольного образования 1. Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду; 2. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей; 3. Уважение личности ребенка; 4. Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Слайд 2

Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования ). Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Сотрудничество Организации с семьёй. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития ). Учёт этнокультурной ситуации развития детей .

Слайд 4

Социально-коммуникативное развитие. -Экскурсия в магазин «Овощи» - Экскурсия в теплицу - Составление рассказов из опыта «Труд овощеводов » -Сюжетно-ролевые игры «Магазин овощей», «На даче», «Овощеводы» -Игры -драматизации по сказкам «Репка», «Пых», «Вершки и корешки» -Беседы «Чем опасны немытые овощи», «Когда овощи могут навредить, а когда могут помочь » - Вечер загадок «Помощники огородника» - Развлечение «Огородная безопасность - Рассказывание сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» с последующим обсуждением опасной ситуации - Трудовая деятельность «Чудо-огород», «Мы сажаем семена» - Приготовление блюд из овощей «Салат весенний –всем на загляденье»

Слайд 5

Познавательное развитие -Проект «Овощи путешественники» - Интегрированные занятия «Как без нашей помощи не родятся овощи», «Путешествие в прошлое огорода», «Овощи считаем - в магазин играем» - Дидактическая игра «Угадай на вкус» - Посадка лука и наблюдение за ростом - Дидактические игры «Вершки и корешки», «Варим борщ», «Во саду ли, в огороде», «Кто скорее соберёт», «Что сажают в огороде», «Чудесный мешочек» - Дидактическая игра «Овощи в конверте» (семена овощей, зелени)

Слайд 6

Речевое развитие - Беседы «Нет трудов -нет плодов» - Пальчиковые игры «В огород пойдём», «Капуста», «Хозяйка однажды с базара пришла» - Речевая игра «У бабушки на грядке выросли загадки» - Составление рассказов из опыта «Как готовили винегрет», «Наш урожай » - Пересказ сказок «Пых», «Репка» по ролям - Разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, стихов, загадок про овощи - Книжная выставка «Почитайте-ка ребятки, что растёт на нашей грядке» - Составление иллюстрированной и литературной копилки «Есть у нас огород…» - Чтение Х.- К Андерсена «Принцесса на горошине», Ю. Тувим «Овощи» - Литературная викторина «В гости к Чиполлино »

Слайд 7

Художественно-эстетическое развитие - Лепка «Заходите в гости к нам -витамины я вам дам» - Рисование «Лук- от семи недуг» - Аппликация «Овощи на грядке» -« Забавные овощи» - поделки из разно фактурного материала для сюжетных игр - Мини –музей «Огородная сказка» - Выставка на полочке красоты «Посмотрите- ка , какие натюрморты овощные» - Кукольный театр «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» - Развлечение «У ребят полно хлопот –все сажают огород» - Интегрированное занятие «Вот какой, горошек мой» - Разучивание песен, танцев, хороводов и народных игр, связанных с посадочными работами.

Слайд 8

Физическое развитие - Утренняя гимнастика «Огород сажаем –здоровье получаем» - Ритмическая разминка «Танец весёлых огородников» - Физкультурный досуг «Рано солнышко встаёт, в огород ребят зовёт!» - Подвижные игры «Чучело», «Сортируем овощи», «Огурчик» - Физминутки «Огород у нас в порядке», «Грабли в руки взяли, грядки причесали» - Проект «Витамины на нашем окне» - Беседы «Ешьте больше овощей –будете здоровы!», «Лук, чеснок –здоровья залог», «Витаминная семейка » - Развлечение «Путешествие в страну полезных продуктов» -Досуг «Витаминный калейдоскоп» - Дидактическая игра «Пирамида здоровья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования (письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736); Готовность введения ФГОС дошкольного образования в МДОУ детский сад "Алёнушка" р.п.Дергачи.

О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования(письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736);Готовность введения ФГОС дошкольного образования ...

ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности.

ФГОС – представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Стандарт вк...

ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности

Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения целостности образовательной среды относится ...

Презентация ФГОС дошкольного образования. Сравнительный анализ принципов традиционной программы и ФГОС.

С 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС дошкольного образования. Из-за того, что курсы по по ФГОС прослушали пока не все воспитатели, а знакомиться с ...

Система воспитательных мероприятий в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ООО

Представлены методические рекомендации по проведению методического объединения по теме «Система воспитательных мероприятий в соответствии с требованиями ФГОС НОО,  ФГОС НОО ОВЗ и ...