Семинар-практикум для педагогов «Сказка про ФГОС «Моделирование тематической недели»
статья
Цель: продолжать знакомить с ФГОС дошкольного образования,повышать профессиональную компетенцию по основным направлениям ФГОС ДО, познакомить с моделированием тематической недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_skazka_pro_fgos.docx | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум для педагогов
«Сказка про ФГОС «Моделирование тематической недели»
Цель: продолжать знакомить с ФГОС дошкольного образования,повышать профессиональную компетенцию поосновным направлениям ФГОС ДО, познакомить с моделированием тематической недели.
Старший воспитатель:Уважаемые коллеги! Сегодня наш семинар посвящен моделированию тематической недели в соответствии с ФГОС ДО.
Для того чтобы настроиться на плодотворную работу нам необходимо поделиться друг с другом потенциалом имеющихся возможностей, заложенных в Вас. И поможет нам в этом вот этот мяч. Для этого нам необходимо встать в круг. Мяч будем передавать друг другу, и озвучивать свой потенциал имеющихся возможностей.
А сейчас присаживайтесь на свои рабочие места.
Теперь мы с вами знаем, что у нас в коллективе есть целеустремленные, настойчивые, упорные и т.д. И все это поможет нам в моделировании тематической недели в соответствии с ФГОС, на примере одной темы «Овощи».
И начнём наш семинар-практикум необычно, попробуем разыграть сказку.
Итак, представление начинается.
Действие 1 ( Звучит музыка)
Старший воспитатель:
- Расскажу я вам сказку дивную- Не очень короткую ,
Не очень длинную,
А такую как от меня до вас!
А артисты мне помогайте –
Сказку разыграйте.
Есть у сказки подсказки
А будет сказка о ФГОС.
В некотором царстве, в некотором государстве жил – был Педагог. Долгую жизнь он прожил, много дорог прошагал, многое на своем веку испытал. Старым он стал, трудно ему жить одному , без помощника, в быстроразвивающемся мире
И пошел Педагог в поисках. - Не сыщется ли где помощник ему? Долго ли, коротко ли шел
как вдруг налетел ветер- ветер сильный, европейский. Да такой, что вихрем прошелся по городам, селам и дворам. Только ветер стих,
Педагог увидел на земле птицу беспомощную. Он взял ее, принёс домой, отогрел.
Очнулась птица и молвила:
- Спасибо, Педагог, за доброту твою. Я готова служить тебе и помогать в твоем нелегком деле. А зовусь я Птица ФГОС.
Осмотрелась птица ФГОС по сторонам и говорит:
- Бедно ты, Педагог, живёшь. Сходи, принеси ниток разных и спать ложись. Я буду ковер ткать, а ты не подглядывай. Если помешаешь, то не жить нам с тобой вместе.
Педагог так и сделал. Принес ниток разных, отдал их птице Фгос и спать улегся. Лежит, а сам думает: как это птица без рук, без пальцев может ковер соткать?
Не удержался, встал и заглянул в комнату, где Фгос работала.
Ах, какой ковер получался у нее – ни в сказке сказать – ни пером описать! Пять областей образовательных на нем: и социально-коммуникативное развитие, и познавательное, и речевое, и художественно-эстетическое, и даже физическое развитие красуется. А на самом верху тема вышита, тема мудреная, золотыми нитями пронизана – «Овощи».
Узнала ФГОС, что за ней подглядывают, взмахнула крыльями и улетела. А на прощанье молвила:
- Не дал ты, Педагог, мне закончить мой ковер, не смог остаться в стороне. Теперь ищи меня за тридевять земель, в тридевятом царстве- тридесятом государстве. А в помощь тебе – мой ковер. Закончи работу над ним сам. Да еще оставляю тебе чудо – чудное – свиток новшеств.
Сказала – и улетела.
Педагог развернул свиток новшеств, прочитал принципы необычные и стал думу думать, как с их помощью ковер доделать, как вернуть ему Птицу Фгос. Он и так ковер повернет, и сяк, и свернет, и раскинет…
-Много вопросов возникло у Педагога.
-А в голове все перепуталось, где формы, где методы?
-А нам нужно помочь педагогу доделать ковер.
-Для этого Вам необходимо вспомнить какие существуют формы организации детей, методы и приемы для планирования работы с детьми.
-Как Вы уже заметили , Вы условно разделились на минигруппы. В течение одной минуты представитель каждой группы будет выбирать, и представлять на мольберте формы организации детей, методы и приемы для планирования работы с детьми. А помогут нам в этом песочные часы.
-А сейчас мы посмотрим все ли формы и методы представили.
-Вы правильно представили методы и формы организации детей.
Долго ли – коротко ли ломал голову Педагог. Сон сморил бедолагу. Заснул и привиделось ему, будто ожили те образовательные области, что на ковре вышиты были, и говорят:
- «Надобно создать для темы условия хорошие. Вспомни о клубочке интеграции. Он способен соединять области в одно единое целое, помогает жить в ладу».
Только промолвили, как откуда ни возьмись, покатился тот клубок по ковру, чтобы заполнились все области.
Далее практическая часть педагогов.
Как Вы уже заметили, каждая мини группа имеет свое название «социально-коммуникативное развитие, и познавательное, и речевое, и художественно-эстетическое, физическое развитие», Вам необходимо в ваших группах спроектировать на неделю все виды деятельности в соответствии с темой проектной недели согласно вашего направления. На это Вам дается 10 минут.
-А для того чтобы закончить наш ковер, оформим свои модели на этих волшебных листочках.
Практическая часть
(педагоги работают в микро-грппах по созданию планирования)
Время вышло. А сейчас один представитель от группы представляет свою модель видов деятельности.
Педагог: «Ой, как все ладно получается! Сколько у нас много видов деятельности. Здесь и д\игры, развлечения, экскурсии, проекты, досуги.
А названия какие. виден творческий подход к решению данного задания.
Но вот в свитке сказано: «Предусматривать решения программных задач в совместной деятельности и в самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности,но и при проведении режимных моментов»
ВОПРОС ПЕДАГОГАМ: надо помочь педагогу раскрыть тему на прогулке, при выполнении КГ процедур, проведении принятия пищи.
Каждая команда получает задание.:
1 группа раскрывает тему при проведении прогулки;
2 группа при проведении утреннего приема детей;
3 группа при проведении принятия пищи;
4 группа при проведении КГН;
5 группа дополняет.
-На обсуждение Вам дается пять минут.
- Время вышло. А сейчас по очереди представители от группы представляют модель решения программных задач при проведении режимных моментов.
- Я вас правильно поняла «можно использовать фольклор, потешки и т.д.
Рассказчик:
А сказка наша между тем продолжается
И вот Педагог просыпается.
Скоро сказка сказывается ,
Да не скоро дело делается
Тяжела работа в одиночку. В одиночку не одолеешь и кочку;
артелью и через гору впору.
Педагог : Много я узнал ,много интересного открыл , да понял ,что одному мне не справиться ,все одному не осилить.
Рассказчик: Задумался Педагог и не заметил, как ФГОС очутилась перед ним.
ФГОС: Правильно думаешь.
ФГОС, обращаясь к зрителям,: Молодец на совет коллег собрал, всё обсудили вместе. Крепко усвоил «Один в поле не воин». И вам всем советую, что воплощая в жизнь замечательные идеи, не обойтись без помощи Родителей и Социальных партнёров, а уж заручившись их поддержкой,можно творить в своё удовольствие и во благо детушек малых.И результат будет всегда превосходным.
Рассказчик :Стал педагог приглядываться -так и сяк. И тогда позвал Педагог верных друзей своих: каких?(вопрос к педагогам)
Ответ: Родителей и Социальных партнёров.
А сейчас я предлагаю Вам составить модель работы с родителями по заданной теме. Модель работы Вы представите в виде ромашки, элементы которой у Вас на столах на мольберте.
Пока звучит музыкальная заставка. Вы выполняете задание.
Итак время вышло. Каждая команда представляет свою ромашку на мольберте.
Какие разные ромашки. У Вас стандартная, а у Вас махровая. Пожалуйста представьте свою махровую ромашку. Одна группа представляет, другие дополняют.
Кто-нибудь еще может дополнить ромашку лепестком?
Как много форм работы с родителями существует это ________________
Педагог: Таким образом где нет общности интересов, не может быть единства целей,не говоря уже о единстве действий. Поэтому мудрость педагогическая –в единстве, в объединении,потому что только общими усилиями можно достичь плодотворных результатов.
Рассказчик :
Вот так Педагог живёт поживает
Нигде горя не знает.
Вот как дела порой получаются!
Но на этом сказка о ФГОС не кончается –
Это только начало нового пути,
А мы желаем Вам удачи на этом не лёгком пути!
Давайте подведем итог
Нам поможет в этом наш красивый звонкий мяч. Я бросаю мяч, а вы говорите, что взяли для себя в вашу методическую копилку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - практикум по профилактике авитаминоза у детей( в рамках методической недели) с мастер классами по приготовлению здоровой пищи (для родителей, воспитателей и педагогов ГБОУ школы № 492)
Хотелось познакомить учасников семинара с полезными свойствами продуктов....
Моделирование тематической недели.
План работы в группе по образовательным областям....
Деловая игра "Сказка по ФГОС "Планирование тематической недели"
Продолжать знакомить педагогов с ФГОС дошкольного образования, повышать профессиональную компетенцию по основным направлениям ФГОС, познакомить с моделированием тематической недели...
Семинар-практикум "Повышение мастерства педагогов доу По организации работы педагогов в процессе Формирования элементарных Математических представлений у дошкольников"
Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окр...
Деловая игра с педагогами ДОУ "Сказка по ФГОС ДО: Тематическое планирование образовательной работы с дошкольниками"
Продолжать знакомить педагогов с ФГОС дошкольного образования, повышать профессиональную компетенцию по основным направлениям ФГОС, познакомить с моделированием тематической недели...
Семинар – практикум «Психологическое сопровождение педагогов по взаимодействию с родителями в условиях ФГОС ДОО»
От того, как прошло детство, кто велребенка за руку в детские годы,что вошло в его разум и сердцеиз окружающего мира – от этогов решающей степени зависит, какимчеловеком станет сегодняшний малыш...
Семинар-практикум для молодых педагогов дошкольного образования «Конструирование учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС»
Обучающий семинар-практикум разработан педагогом-наставником муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №15" Константиновой Т.В. Семинар...