Мероприятие "День птиц"
занимательные факты (средняя группа) на тему
Проведение мероприятия "День птиц" в средней группе с музыкальным руководителем Семенов Радим Александрович.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"День птиц" | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «День птиц» в средней группе.
Автор: Березова С.В.
Цель:
Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на праздничное представление. Делать жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью сказки и музыки.
Задачи:
Образовательные: Через загадки, стихи обобщить знания детей о птицах. Учить понимать образный смысл загадок.
Развивающие: Развивать творчество, музыкальный слух, пластику, эмоциональную отзывчивость на музыку. Развивать творческие способности детей, артистизм.
Воспитательные: Воспитывать чувство любви к родной природе. Воспитывать доброе, бережное отношение к птицам.
Методика проведения:
Под музыку «Кто такие птички» дети входят в зал.
Ведущий: Через море, через горы
Стайкой птицы к нам летят.
Мы для них построим город,
Птичий город — Птицеград!
Мы построили скворечник-
Дом весёлого скворца
И повесим мы скворечник
Возле нашего крыльца
— 1 апреля весь мир отмечает праздник – Международный День птиц.
Этому празднику посвящается наша игра. Сегодня мы выясним, что мы знаем о наших пернатых собратьях, выявим знатоков птичьего мира.
— На нашей планете живут
Чудесные созданья.
Они летают и поют
И землю свято берегут.
Скажите, дети,
Можно жить без птиц на свете?
Что случится, если птицы
— Птицы — это песнь и полет! Это голоса наших полей, лесов, гор и пустынь. Песни птиц звучат на Земле всегда, голоса их слышны круглый год, голоса их слышны и днем, и ночью.
Птицы — это верные наши помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от насекомых и грызунов.
Чтение стихотворений детей о птицах
Птицы — друзья нашего детства. О птицах сложены прекрасные стихи, сказки, легенды, песни. Без птиц нам не обойтись. Невозможно даже представить нашу Землю без птиц.
Исполнение песни «Чик-чирик»
Конкурс «Отгадай загадки»
Всех перелетных птиц черней
Чистит землю от червей
Вдоль по пашням мчится вскачь
А зовется птица……(грач)
Эта птичка никогда
Для птенцов не вьёт гнезда.
Сядет где-то на суку
И кричит: «Ку-ку! Ку-ку!» (кукушка).
-Скачет птичка по дорожке,
Собирает шустро крошки
А потом на ветку прыг
И чирикнет: «Чик-чирик!» (воробей).
-Стрекотунья, белобока,
Наша сплетница… (сорока).
-Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зелённых кронах,
А зовут её …(ворона).
Всю ночь летает –
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать летит в дупло.
(Сова)
-На шесте дворец.
Во дворце певец,
Как зовут его… (скворец).
-Кто присел на толстый сук
И стучит «Тук-тук, тук-тук»… (дятел).
-Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины… (ласточка).
Исполнение песни «Весна-красна»
Подвижная игра «Займи домик»
Дети стоят в маленьких кружочках – домиках. В каждом домике – птичка. В центре зала сидит птичка, которой не хватило домика.
1-Дети спокойным шагом идут вправо по кружкам, птички сидят.
2-Останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх. Все птицы летают. С окончанием музыки каждая стремится поскорее занять любой домик.
Ведь. Молодцы ребята, все нашли себе дом, никто не остался без дома. А теперь дети давайте поиграем в другую игру. Для начала садитесь на свои места. Узнаем кто из нас всех самый внимательный.
Игра «Угадай птиц»
Ведущий: — Давайте, я буду произносить названия птиц, а вы хлопаете в ладоши, если назову что-то другое, топайте ногами. Начали!
Прилетели птицы, голуби, синицы, мухи и слоны….
Прилетели птицы, голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…
Прилетели птицы, голуби, синицы, куницы…
Прилетели птицы, голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…
Прилетели птицы, голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты. Кукушки, и даже совы — сплюшки! Лебеди и утки…и спасибо шутке!
Дидактическая игра «Собери силуэт птиц»
(Дети собирают силуэт птиц: ласточка, снегирь, голубь)
Дети садятся на стульчики.
Вед. К сожалению, встречаются дети, которые пугают птиц, разоряют их гнёзда. Этого делать нельзя! Ведь на Земле станет мрачно и скучно, если в саду, в парке замолчат птицы, природа осиротеет.
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и звери, и птицы.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным друзьям!
Наш праздник подошел к концу. Всегда будем помнить, что птицы – это наши друзья! Спасибо за внимание! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....