ВРЕМЕНА ГОДА (сценарий игрового занятия) для старшей и подготовительной группы
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
ВРЕМЕНА ГОДА
(сценарий игрового занятия) для старшей и подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_igrovogo_zanyatiya.docx | 28.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ВРЕМЕНА ГОДА
(сценарий игрового занятия)
Составил музыкальный руководитель: Ермакова Людмила Юрьевна.
Цели: формировать временные представления; учить выразительно и эмоционально читать стихотворное произведение; развивать умение выражать в движении характер музыкального произведения.
Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, музыкальная, двигательная.
Материала и оборудование: искусственные или живые листья и цветы, снежинки, изображение солнца; музыкальный центр (ноутбук), аудиозапись произведений П.И. Чайковского из цикла «Времена года».
Подготовительная работа: исполнители ролей заранее готовят костюмы, педагоги с детьми выполняют элементы оформления зала и рисунки.
В инсценировке учувствуют16 детей (4 времени года и 12 месяцев). Зал украшен элементами всех времен годав последовательности их наступления.
После каждого фрагмента, посвященного определенному времени года, можно включить номера художественной самодеятельности (песни, танцы, игру на музыкальных инструментах). В этом случае игровое занятие может быть расширено до праздничного мероприятия.
Ход занятия
- Весна-красна.
Звучит музыка. В зал входит трое детей в костюмах весенних месяцев. Они останавливаются, соблюдая интервалы, берутся за руки и, медленно продвигаясь вперед, зазывают весну.
Весенние месяцы: Весна-красна! Весна-красна!Весна-красна!
Вперед выходит девочка в костюме весны и обходит по кругу месяцы, после чего она возвращается в центр и становится впереди.
Весна: Стали дни светлее,
Ярче и длиннее,-
Дети, взявшись за руки, поднимают их вверх и приветствуют Весну.
Весенние месяцы: Это Весна-красна!
Весна:Солнышко лучится,
А зверькам не спиться,-
Весенние месяцы: Это Весна-красна!
Весна:Лопаются почки,
Вырастут листочки,-
Весенние месяцы: Это Весна-красна!
Весна: Птицы прилетают,
Гнездышки свивают,-
Весенние месяцы: Это Весна-красна!
Весна: Мячики, скакалки,
Игры и считалки,-
Месяцы идут по кругу, в центре которого стоит Весна.
Весенние месяцы: Весна-красна! Весна-красна! Весна-красна!
Весенние месяцы и Весна уходят.
Педагог спрашивает детей, сидящих в зале, о признаках и приметах весны.
Исполняется танец: «На весеннем лугу».
Подвижная игра: «Гнездо».
Дети садятся в круг, взявшись за руки, изображая гнездо.
Внутри сидит «птичка», которую выбирают по считалке:
Над землею солнце встало
И лучами заиграло.
Будет солнышко сиять,
Будешь птичкой ты летать.
Снаружи «летает» другая «птичка» (ведущая), избранная по той же считалке, и подает команду: «Птичка вылетает!». При этом гнездо «рассыпается», первая «птичка» «вылетает» из гнезда, вместе с ней все дети «летаю», как птицы. Ведущий командует: «В гнездо!» Дети опять приседают и берутся за руки, изображая гнездышко. Кто не успел присесть, становится ведущим.
- Золотое лето.
Звучит музыка. В зал входят трое детей в костюмах летних месяцев. Они останавливаются, берутся за руки и, медленно продвигаясь вперед, заказывают лето.
Летние месяцы: Золотое лето! Золотое лето! Золотое лето!
Выходит ребенок в костюме лета. В руках у него букет полевых цветов. Он дарит цветы зрителям.
Лето: Жаркая погода,
Вся в цветах природа –
Месяцы выполняют несложные танцевальные движения, поворачиваясь то влево, то вправо.
Летние месяцы: Это лето, Золотое лето!
Лето: Теплая водица,
Дома не сидится, -
Летние месяцы: Это лето, Золотое лето!
Лето: Бабочки танцуют,
Дети их рисуют, -
Летние месяцы: Это лето, Золотое лето!
Лето: Мы в походе нашем
Варим щи и кашу, -
Летние месяцы: Это лето, Золотое лето!
Лето: Ягодки поспели,
Вкусно люди ели.
Летние месяцы становятся вокруг лета, делают проход по кругу.
Летние месяцы: Это лето, Золотое лето!Это лето, Золотое лето!Это лето, Золотое лето!
Педагог спрашивает детей, любят ли они теплый летний дождь, и нравится ли им бегать по лужам. Слушает ответы детей и предлагает всем вместе исполнить песню «Дождик».
Звучит песня: «Дождик» (сл. З. Александровой, муз.А. Даньшовой).
Исполняется танец: «Летний дождь».
Подвижная игра: «Бабочка и цветы».
Все дети становятся в круг, они изображают цветы. По первой считалке выбирается «бабочка»:
Лето, солнышко, цветы,
Поиграй со мною ты.
Я, дружочек, не шучу,
Поднимусь и улечу!
По второй считалке выбирается «мальчик с сачком», который ловит «бабочку».
День сегодня интересный,
У меня сачок чудесный.
Буду тихо я шагать,
Чтобы бабочку поймать.
По команде водящего «бабочка» убегает от «мальчика», выбирает любой «цветок», чтобы отдохнуть, становится позади «цветка».Тогда «цветок» превращается в «бабочку» и убегает от «мальчика» с сачком. Игра завершается, когда «мальчик» ловит «бабочку».
- Осень наступила.
Педагог задает вопрос детям: «Что вы знаете про осень?».
Дети отвечают.
Звучит музыка. В зал входят участники в костюмах осенних месяцев и с ними Осень.
Сентябрь: Спит в природе лето,
Значит, осень это.
Осень: Это осень.
Сентябрь: Выросли в лесочке
С шапочки грибочки, -
Осень: Это осень.
Октябрь: Дождик вдруг закапал,
Долго-долго плакал, -
Осень: Это осень.
Октябрь: Листики резные,
Все они цветные, -
Осень: Это осень.
Ноябрь: Ветер часто дует,
С листьями танцует, -
Осень: Это осень.
Ноябрь: Машут «До свиданья!»
Птицы на прощанье, -
Осень: Это осень.
Осенние месяцы: Праздник урожая,
Руд мы прославляем, -
Осень: Это осень.
Осенние месяцы: Это осень! Это осень! Золотая осень!
Осень угощает своих братьев-месяцев плодами.
Исполняется танец с листочками.
Игра: «Солнышко и тучка».
Дети берутся за руки и становятся в хоровод.
Педагог говорит детям: «Осенью солнышко приходит к нам в гости не каждый день, будьте внимательны! Внезапно может появиться тучка».
Дети идут по кругу, педагог произносит слова:
Снова утренней порой
Встало солнце над горой.
Заискрилось, а потом
Осветило каждый дом.
Внезапно звучит команда: «Тучка плывет, дождик пойдет!». Дети находят место, куда можно спрятаться. Если в зале присутствуют родители, они могут исполнять роль домиков или зонтиков, куда прячутся их дети. (игра повторяется 2-3 раза). (можно детей разделить на 2 команды: 1 дети, 2- домики).
- Зимушка-зима.
Под музыкальное сопровождение в зал входит Зима и трое участников в костюмах зимних месяцев.
Звучит песня: Осторожный снег ( сл. В. Степанова, муз. А. Даньшовой).
Исполняется танец: «Метель»
Братья-месяцы изображают тройку лошадей. Через их плечи перекинуты цветные ленты (поводья), которые держит в своих руках Зима. Слышится звон колокольчиков. Импровизированная тройка проезжает по кругу и останавливается. Зима выходит в центр, братья рядом с ней становятся в одну линию.
Зима: Спит в снегу природа,
замерзают воды, -
Декабрь: Это зимушка-зима.
Зима: Рано сядет солнце,
Глянет ночь в оконце, -
Январь: Это зимушка-зима.
Зима: Кружатся снежинки,
Крошечные льдинки, -
Февраль: Это зимушка-зима.
Зима: Звери в теплых норках,
Дети мчатся с горки, -
Декабрь: Это зимушка-зима.
Зима: Новый Год встречаем,
Песни распеваем, -
Зимние месяцы: Это зимушка-зима! Это зимушка-зима! Это зимушка-зима!
Подвижная игра: "Зимние забавы".
По команде "Лыжи!" дети изображают лыжников. По команде "Коньки!" они изображают катание на коньках. По команде "Санки!" дети становятся парами. Ребенок стоящий впереди, изображает санки, а ребенок, стоящий сзади, изображает катающегося на этих санках. При этом второй ребенок держит первого за руки, они бегут друг за другом. Потом дети меняются местами. По команде "Снежки!" дети изображают игру в снежки. По команде "Снеговик!" изображают создание снеговика. Команды могут повторятся.
Игра: "Хоровод месяцев".
Педагог предлагает детям назвать признаки и предметы всех времен года и повторить очередность наступления 12-ти месяцев. После этого приглашает всех детей - "месяцев" встать в хоровод. Каждый "месяц" держит в руках табличку со своим порядковым номером месяца в году. Остальным детям, присутствующим в зале, раздают карточки с числами от 1 до 12. На определенное количество детей может быть использовано несколько комплектов цифр, чтобы принял участие в игре, например на 60 детей необходимо иметь 5 числовых комплектов.
Игра: "Времена года".
Дети выполняют танцевальные движения под веселую, ритмичную музыку. Как только звучит название какого-либо времени года, в круг собираются соответствующие "месяцы", а также дети, у которых на карточках стоят числа, обозначающие порядковые номера этих месяцев.
Команды дают дети в костюмах какого-либо времени года. Например, звучит команда: "Зима!". Вокруг Зимы собираются зимние месяцы, а также дети с карточками, на которых изображены числа 1,2,12.
Игра повторяется несколько раз. В конце звучит команда: "Год!". Выстраивается хоровод или несколько хороводов (в зависимости от количества участников игры), в каждом из которых представлено 12 месяцев. Если, например, использовались 5 комплектов чисел, то и хороводов будет 5.
В завершение занятия можно использовать праздничные спецэффекты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий игровой развивающей ситуации для детей подготовительной группы "Избушки лубяная и ледяная"
На основе русской народно йсказки "Заюшкина избушка" у детей сформируются представления о различных природных зонах, об особенностях видов жилищ, в зависимости от климатических условий.Во ...
Сценарий к новому году в детском саду для старшей и подготовительной групп
Сценарий к новому году...
"Поклонимся великим тем годам" сценарий праздника посвященного "Дню Победы"- в подготовительной группе
Цель: формирование и развитие духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность и неразрывность с Отечеством.Задачи: формирование уважительного о...
Развитие танцевального творчества детей старшего дошкольного возраста средствами ритмопластики.Конспект игрового занятия по ритмопластике в подготовительной группе.
Предлагаю. конспект занятия для детей подготовительной группы по развитию танцевального творчестваю. Музыкальный материал может варьироваться по желанию музыкального руководителя....
Конспект познавательного занятия на тему: «Это, что-то сказочное» в игровой форме для старшей и подготовительной группы.
Цель: создать условие для ознакомления детей с представителем головоногих моллюсков.Задачи: познакомить с осьминогом; объяснить детям, что приспособления головоногих моллюсков отвечают их образу жизни...
Сценарий развлечения для детей старших и подготовительных групп. В любое время года. "Светофор мой друг"
Предложенный сценарий поможет воспитателям старших и подготовительных групп детского сада провести увлекательное развлечение, закрепить в игровой форме правила дорожного движения и поведения на улице....
Сценарий Новогоднего утренника для старшей и подготовительной группы "В Канун Нового Года"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29399665","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29399674","attributes":{"alt":"","class"...
- Мне нравится (3)