Сценарий игровой развивающей ситуации для детей подготовительной группы "Избушки лубяная и ледяная"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

 

На основе русской народно йсказки "Заюшкина избушка" у детей сформируются представления  о различных природных зонах, об особенностях видов жилищ, в зависимости от климатических условий.Во врема ИРС  стимулируются попытки самостоятельного познания детьми окружающего мира. Расширится словарный запас. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _scenariy_irs_izbushka_lubyannaya_i_ledyannaya.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игровой развивающей  ситуации (ИРС)

для детей подготовительной к школе группы.

«Избушки лубянная и ледянная»

Вид игровой обучающей ситуации: ситуация-проблема.

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, творческая.

Программные задачи.

Образовательные. Формировать представления детей о различных природных зонах, об особенностях видов жилищ, в зависимости от климатических условий. Поддерживать  и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающего мира. Расширять словарный запас. Стимулировать умение создавать работу по собственному замыслу

Развивающие.Развивать самостоятельность детей в позновательно-исследовательской деятельности.  Развивать общие речевые навыки, зрительное восприятие в процессе игрового общения. Совершенствовать технические и изобразительно-выразительные умения детей.

Воспитательные. Воспитывать внимательное и бережное отношение к труду взрослых. Развивать эмоциональную сферу детей. Воспитывать любовь к художественному слову и продуктивной творческой деятельности.

Словарная работа: из дерева — деревянный, из камня — каменный, из песка — песочный, кочевники-скотоводы, войлок

Форма проведения (речевой работы): беседа-диалог.

Материалы и оборудование: кортинки с избражением домов из различного материала (деревянный, снежный, каменный, кирпичный, соломенный и т. д.), настольный строитель

Описание сценария ИРС.

Воспитатель расказывает отрывок из русской народной сказки «Заюшкина избушка».

«Жили-были лиса да заяц. У лисы была избёнка ледяная, а у зайца - лубяная.
Пришла весна-красна, у лисы избёнка расстаяла, а у зайца стоит по-старому».

Воспитатель. Почему избушка лисы растаял? (ответы)

                 Где дом из снега не растает?(ответы)

                Из чего строят дома в пустыне? (ответы) В горах? (ответы) В лесу? (ответы)

Воспитатель. Дома сторят из того что есть под руками, чего много.Строят такой дом, который можно разобрать и перенести на новое место. Какой дом можно разобрать и перенести на новое место (ответы) Кому пригодятся такие дома? (ответы)

Воспитатель (обобщает ответы детей). Кочевнам-скотоводам нужны дома, которые можно быстро разбирать и собирать. Кочевники — это люди, которые перемещаются с одного места на другое, не имеют постоянного места жительства. Жилище им нужно, но возить с собой громадное не удобно. Значит надо строить на каждом месте новое. Дорого, да и камни и дерево не всегда бывают. Кочевники строят  свои дома из шкур животных и из войлока. Войлок — это плотный толстый материал из валяной шерсти. Такой дом строить быстро и удобно. Как строят дом из войлока и шкур? (ответы).

Воспитатель. Сделал основу из палок, утеплил шкурами или войлоком, получается теплое жилище, которое легко  строить и разбирать. А вы умеете строить дома? (ответы) Из чего можно построить дома в нашей группе? (ответы) Хотите построить дома из настольного строителя? (ответы)

Дети строия дома из настольного строителя.

 

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой развивающей ситуации для детей 2 – 3 лет «Пятна на жирафике» (познавательное развитие и изобразительная деятельность)

Развитие познавательного интереса у детей к окружающему миру.Формирование общих представлений о животных, их характерных признаках, особенностях образа жизни.Развивать желание активно включаться в реч...

Сценарий игровой обучающей ситуации с воспитанниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (нарушение зрения).

Игра-квест "За космическими сокровищами" позволило пополнить мою копилку инновационными решениями обычных занятий. Игра заинтересовала детей, ведь искать "клады" - это так весело! ...

Сценарий игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Театральное закулисье»

Задачи:вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка...

Сценарий игровой образовательной ситуации для детей 5-6 лет в группе комбинированной направленности по теме "Зимующие птицы"

Сценарий игровой образовательной ситуации для детей 5-6 лет в группе комбинированной направленности по теме «Зимующие птицы»Расширение и систематизация знаний детей о зимующих птицах.Уточн...

Сценарий игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет c применяем технологии ТРИЗ Тема: «Секреты дружбы»

Цель: Формирование опыта социального взаимодействияЗадачи:- расширять знания детей в области бесконфликтного общения;- совершенствовать умения высказываться и слушать высказывания собеседника;- развив...

Сценарий Игровой обучающей ситуации для детей старшей группы по теме: сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие»

Цели: создание условий для формирования интереса детей к сюжетно-ролевым играм. Установление эмоционально-положительного контакта детей в процессе совместной игровой деятельности. Вызвать радость...