Конспект познавательного занятия на тему: «Это, что-то сказочное» в игровой форме для старшей и подготовительной группы.
план-конспект занятия по окружающему миру
Цель: создать условие для ознакомления детей с представителем головоногих моллюсков.
Задачи: познакомить с осьминогом; объяснить детям, что приспособления головоногих моллюсков отвечают их образу жизни в водной среде обитания; развивать эмоционально-чувственную сферу ребёнка, любознательность и умение слушать; формировать желание бережно относиться к обитателям моря.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznavatelnogo_zanyatiya.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия на тему: «Это, что-то сказочное»
в игровой форме для старшей и подготовительной группы.
Цель: создать условие для ознакомления детей с представителем головоногих моллюсков.
Задачи: познакомить с осьминогом; объяснить детям, что приспособления головоногих моллюсков отвечают их образу жизни в водной среде обитания; развивать эмоционально-чувственную сферу ребёнка, любознательность и умение слушать; формировать желание бережно относиться к обитателям моря.
Предварительная работа: беседа о море, как среде обитания разных морских животных и растений.
Ход занятия.
Раз, два, три, четыре,
Встаньте вкруг, друзья, пошире.
Ножки вместе, ручки вбок,
И попрыгаем, дружок,
А теперь все ручки вверх,
Вот как вырос человек!
Раз, два, три, четыре, пять,
Встали все в кружок опять.
Громко скажем: «Здравствуй, друг,
Приходи в наш общий круг!»
Улыбнёмся веселей,
Стали мы ещё дружней.
- Поздороваемся друг с другом за руку, плечами, коленями. Молодцы!
Садитесь, ребята, на стулья. Сегодня мы познакомимся с удивительным морским обитателям подводных глубин. Послушайте загадку о нем:
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я - …
(Осьминог)
Тело у осьминога состоит из туловища и головы, а ноги – это щупальца, расположенные на голове вокруг рта. Отсюда произошло название – головоногие, к ним так же относится кальмар и каракатица (показ картинок).
Про осьминога говорят, что он «хамелеон морей». Они удивительно быстро окрашиваются под цвет окружающей их местности. Маскировка помогает, ему охотится, и спасать себя от опасности. Ест он рыбу, крабов и двухстворчатых моллюсков (показ видеосюжета).
Сейчас вам предлагаю поиграть.
Первая наша игра называется «Осьминог - удивительное существо».
Ход игры: дети выстраиваются в круг, им завязывают глаза. Они должны схватить детей-рыбок, «проплывающих» внутри круга руками – щупальцами. Попавшийся ребёнок выходит из игры.
Если схватить осьминога за щупальца, попробовав вытащить из укрытия, то щупальце отваливается, словно отрезанное ножом. Рана быстро заживает, и на месте утерянного щупальца вырастает новое. Больно ли это? Мы не будем проверять это на себе. Но испытать подобное сопротивление врагу можно.
Игра «Кто кого перетянет»
Ход игры: на пол кладут два гимнастических обруча на расстоянии метра. В центре каждого становится по одному игроку. В руках у соперников веревка. По сигналу противники тянут веревку на себя. Кому удастся перетянуть противника веревку – тот и победитель.
В минуты крайней опасности головоногие моллюски, выбрасывают черную жидкость. Форма чернильного пятна напоминает очертания выбросившего её животного. Хищник вместо убегающей жертвы хватает чернильного двойника. Да и чернила имеют свойства парализовывать (показ видеосюжета).
Дидактическая игра «Чьё чернильное пятно?».
Ход игры: на столах или на ковре раскладывают формы чернильных пятен, выпущенных осьминогом или кальмаром. Детям раздают рисунки хозяев этих пятен. Побеждает тот, кто первый определит, какое пятно выпустил осьминог, а какое кальмар.
А сейчас мы превратимся в осьминожек и его врага – мурену (показ мурены на картинке).
Подвижная игра «Осьминог и мурена»
Ход игры: дети осьминоги передвигаются по ковру на четвереньках, а на спине подушка – это «голова» осьминога. Мурена (3-4 ребёнка) передвигается цепочкой. На слова воспитателя: «1,2,3, пищу ищи!» мурена пытается схватить осьминога и снять подушку со спины. У кого сорвана подушка, тот превращается в водоросль. Побеждает осьминог, который сохранил «голову» в игре.
Итог занятия.
На этом наше занятие заканчивается! Вам понравилось? С каким обитателем познакомились? Что интересного узнали? Мы еще не раз отправимся в путешествие к морским обитателям и узнаем еще очень много интересного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия на тему "Детективное агентство" с испльзованием элементов ТРИЗ и РТВ для детей подготовительной группы
Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группыс использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ....
конспект познавательного занятия по теме «Золотая Осень» (старшая группа)
·Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы. ·Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные сло...
Логопедическая непосредственная образовательная деятельность в игровой форме с использованием логоритмики (подготовительная группа)
Тематическое занятие, с элементами логоритмики,в логопедической подготовительной группе. Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды деятельности: музыкально-р...
Конспект занятия по социально-правовому воспитанию для детей с задержкой психического развития старшей и подготовительной группы Тема «Я и мои права»
Конспект занятия по социально-правовому воспитанию«Я и мои права!»Цель занятия:- формировать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;- способствовать развитию...
Конспект познавательного занятия. на тему «Наш любимый детский сад!» в старшей группе №5 «Семицветик».
Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают. Детский сад — второй ваш дом, Как тепло, уютно в нем! Вы его любите, дети, Самый добрый дом на свете! (Г. Шалаева)...
Конспект познавательного занятия на тему: «Синичкин день» (старшая группа)
Цель: формирование у воспитанников ценностного представления о зимующих птицах родного края....
Конспект познавательного занятия на тему:«Синичкин день» (старшая группа)
Цель: формирование у воспитанников ценностного представления о зимующих птицах родного края....