"По щучьему велению..."
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Сценарий новогоднего праздника для детей старшей и подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovishki.docx34.46 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад №9 Родничок»

СЦЕНАРИЙ

НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА
«По щучьему велению…»

(для детей от 5 до 7 лет)

Подготовил и провел:
музыкальный руководитель,
Савостикова В.В.

Г. Новомосковск, декабрь 2017г.

Цели и задачи: 
Развивать творческие способности детей в коллективной деятельности.
Создавать радостную атмосферу для детей, заряжать детей положительными эмоциями.
Закреплять сформированные умения и навыки.
Развивать артистичность и творческие способности детей.

Атрибуты и костюмы: Емеля, Снегурочка, ДМ, мешок с БЯ, Баба Яга, лавка, ведра, колодец, леденец, снежный ком, шапочки елочек,  билет-плакат, снеговикам шапки+шарфы+носы, снежинкам – обернутые в мишуру обручи-снежинки, подарки.

Ход праздника:

Под веселую музыку дети входят в зал . Исполняют ритмический танец.

Подг.гр- «Снежный бал» \\ Ст.гр- «Что такое зима»

После танца встают по бокам от елочки(напротив нее)

Дети:

  1. Дорогие гости наши! Мы спешим поздравить всех!

Пусть придут в году грядущем к вам удача и успех.

  1. Пусть для всех людей хороших, не боящихся забот,

Будет он не просто новый, а счастливый новый год!

  1. Новый год стучится в двери с песней, сказкою, добром.

Каждый нынче в чудо верит, ждёт подарков каждый дом.

  1. День сегодняшний чудесный не растает без следа.

Мы весёлый праздник этот не забудем никогда.

  1. В круг скорее становитесь, крепче за руки беритесь!

Тот, кто хочет, чтоб весёлым получился новый год –

Пусть сегодня вместе с нами песню звонкую споёт!

Песня «Тик-так»

Вед.:

Загадайте желание скорей,

Новый год уж стоит у дверей!

К нашей елочке мы подойдем
И свои ей желанья шепнем.

Дети приближаются к елочке, шепчут желание. Затем возвращаются на места.

Ребенок:

Новый год- чудесный праздник
Счастье людям он несет.
Кто сюрпризов ждет, проказник?

Сказка, сказка к нам идет!

Звучит музыка «В гостях у сказки», дети присаживаются на места.

На сцену выносят лавку, ведра, колодец, выходит мальчик Емеля, ложится на лавку и «засыпает».


Следом выходит ребенок с колокольчиком, звонит в него и говорит:

Динь-динь-дили дон,
Льдинок нежный перезвон.
Ну-ка, сказочка, начнись,

К нам Снегурочка явись!

Ребенок уходит. Выходит Снегурочка под песню Снегурочки.

Снегур.: Проснись, Емеля, пришла твоя неделя! Новый год наступает! Нужно избу прибрать, да стол накрывать.
Ну-ка, быстро одевайся, за работу принимайся!
Ты на лавке не лежи, лучше за водой сходи!


Емеля (сонно): Чего?

Снегур.: Говорю же, просыпайся! за работу принимайся!
Ты на лавке не лежи, лучше за водой сходи!

Емеля (раздраженно): Неохота мне!

Снегур.: Не пойдешь за водой - подарков не получишь!


Емеля (весело):
 Подарки я люблю! Давай, Снегурочка, ведра, я к колодцу сбегаю.

Емеля берет два плоскостных ведра из картона, и идет к колодцу под русскую –нар. «Камаринская» Наклоняется над ним. Черпает воду. С испугом ставит ведра на пол.


Щука (голос из ведра): Буль-буль-буль! Емеля заглядывает в ведро.


Емеля: Вот так щука! Славная уха из нее будет!

Щука!: Емеля, не губи меня, отпусти. Я любое твое желание исполню, ты только скажи: «По щучьему веленью, по моему хотенью!»

Емеля: Ну ладно, плыви себе восвояси (выливает ведро в колодец). 

Щука
буль-буль. Спасибо тебе, Емеля!


Емеля:
 
Эх, неохота мне ведра нести.
По щучьему веленью, по моему хотенью, ступайте ведра, домой сами.

Дети, Спрятавшиеся за ведрами, на корточках передвигаются по залу. Емеля идет за ними, почесывая затылок.

Емеля: Ай да щука - не обманула меня!

Ведра подходят незаметно к Снегурочке вместе с Емелей.

Снегур.: Вот, Емеля - молодец! Возьми в подарок леденец. (дает леденец)


Емеля: Один леденец? Разве эго подарок?
А ну, по щучьему веленью, по моему хотенью, явись ко мне, мешок с леденцами!

В зал под музыку  «Бубенцы» «входит» мешок. В нем спряталась Баба Яга.

Емеля.
Вот это дааа! Целый мешок с леденцами!

Снегур.- ох, чудеса какие!

Емеля.

А ну, по щучьему веленью, по моему хотенью,  развязывайся мешок с леденцами.

оттуда появляется Баба Яга.


Баба Яга: Здравствуй, Емеля. Привет вам, мальчишки-топтыжки, девчушки- пампушки. Ух, народу-то сколько собралось! Все на меня пришли посмотреть, артистку народную Бабкину (ап- чхи!) Ёжкину!

Снегур.  Да как же ты, артистка, в мешок угодила?

Баба Яга: Это щука меня туда посадила! Приплыла ко мне и сказала: «Хочешь, бабуля, на гастроль поехать? Мир посмотришь, себя покажешь. Полезай».

Снегур. И правда, есть что показать!

Баба Яга: Ну-ка, дайте –ка фонограмму, я вам такую покажу концертную программу.

Баба Яга танцует под фонограмму «Цыганочка». Емеля садится.

Снегур.: Ну что ж, бабушка Яга, пляшешь ты неплохо, Но ведь уже стара.

Баба Яга: Я стара? Да я тебя за такую критику на лопату и в печь! Ой, нет, нет, я добрая, хорошая! А ты, Снегурочка, петь-то умеешь? А вы, детишки? (Ответы детей) Ну-ка спойте, и послушаю!

Дети исполняют песню-дразнилку «Бабка Ёжка».
сели

Баба Яга: Ишь распелись, дразнить меня вздумали! А я вас заколдую! Превращу в кустики  (дети встали руки вверх)! В пеньки (дети сели)!

Снегур.: Баба Яга, ты ведь обещала быть доброй быть!        


Баба Яга: А ты, моя Снегурочка-красотулечка, сядь, я тебе песенку спою.

Снег. Садится на стул, а БЯ поет: 
Баю-бай, баю-бай, спи, Снегурка, засыпай!

(Тихо) Вылитая спящая красавица! Вот так вам! Будете знать, как меня дразнить.


БЯ убегает.

Ведущий:

Что же теперь делать? Кого позвать на помощь??

Дети: ДМ!

Зовут ДМ

Под муз. «Российский ДМ» Выходит Дед Мороз, здоровается с гостями, детьми-зрителями, поздравляет всех с праздником.

Дед М.:

Я седой, румяный дед, мне, ребята, много лет!

Только встану я с постели - поднимаются метели

Как тряхну я рукавом - всё покроется снежком.

Но сейчас я очень добрый и с ребятами дружу.

Никого не заморожу, никого не простужу!

Вижу все собрались на праздник, только моей Снегурочки нигде нет…

Оглядывается, видит Снегурку


Да вот она! Как, она спит?!

Вед.: Её Баба Яга заколдовала!

Дед М.: Как же мне Снегурочку разбудить? Точно! Подружек-снежинок нужно позвать!

Снежинки, снежинки,
Ко мне прилетите,
Снегурочку, внучку от чар пробудите


Выходят девочки- снежинки

ТАНЕЦ СНЕЖИНОК

После танца снежинки «улетают», Снегурочка просыпается.

Снегур: Спасибо, снежинки! Здравствуй, Дедушка Мороз!

ДМ: Здравствуй, внученька! Снова эта Баба Яга хочет праздник всем испортить!

Снегур: Дедушка Мороз, посмотри-ка!
Празднично наряженная елочка стоит,
Да, вот, только огоньками не блестит.

 

Д.М.

Много лет живу на свете

И не мало повидал.

Но такой чудесной ёлки

Никогда я не встречал!

Ну-ка, ёлка, встрепенись,

Ну-ка, ёлка, оживись,

Ну-ка, ёлка, 1, 2, 3,

Светом сказочным гори!

(дети повторяют, гаснет свет, зажигается елка под волшебный звон(запись))

Д.М.
Мы не зря старались с вами,

Ёлка вспыхнула огнями!

Ах, какая ёлочка!

Искрится вся иголочками.
В круг, ребята, выходите,
Возле елки новогодней хоровод свой заводите!

Песня -хоровод «Новогодний хоровод»

Ведущий: Дед Мороз, хоть ты седой, пляшешь, словно молодой! Поиграй с нами!

А ну, ну пробуй-ка догнать снежный ком.

Проводится игра «Догони снежный ком».

Дети стоят в кругу около ёлки, ведущая даёт одному из них снежный ком (лёгкий мяч, обшитый блестящей белой тканью). Под весёлую музыку дети передают снежный ком друг другу ;) - ком «катится» по кругу. Дед Мороз старается его догнать.

Игра останавливается в тот момент, когда внезапно перестаёт звучать музыка.

Во время игры прибегает Баба Яга, отбирает снежный ком и играет с ним одна.

Дед М.: Стой, Баба Яга!

Баба Яга: Стою.

Дед М.: Отдай снежный ком!

Баба Яга: Не отдам!

Дед М.: Ишь, какая озорница! А ну, превращу-ка я бабульку в сосульку! (Стучит посохом)

Баба Яга: Ой, замёрзла! Рученьки окоченели! Прости, Морозушка! (Отдаёт снежный ком)

Дед М.: То-то же! Сядь на стульчик и нам не мешай. Мы со Снегурочкой хотим послушать стихотворения.

Баба Яга садится к Емеле, дети садятся на места.

СТИХОТВОРЕНИЯ

Баба Яга встает со стула: 

А я тоже стихи знаю. И один даже сама сочинила. Вот, послушайте:

Подмела я у дверей, насушила сухарей,

Нарядила ёлочку, накрутила чёлочку.

Всех зову на Новый год!

Может, кто-нибудь придёт?

Дед М.: Да кто же к тебе придёт? Ты бы хоть пирогов напекла.

Баба Яга: Придёт, придёт (Раздаётся стук в дверь) Вот слышите, уже пришли!

Из-за двери появляются 2 Елочки с билетом, в виде в виде большого плаката.

Елочки: Здравствуйте, дети! Лесная туристическая фирма «Ёлки-палки» поздравляет вас с Новым годом и приглашает в кругосветное путешествие.

Вот вам билет,

Что вы скажете в ответ:

Поедете иль нет?

Баба Яга: Да-да-да! Я еду! Сбылась моя мечта!

Дед М.: Погоди, Баба Яга, билет принесли детям, а не тебе. Это их приз за новогодние стихи.

Баба Яга: Это мой приз! Я лучше всех стихи читала, правда, Снегурочка?

Снегур.: Нет, неправда! Ты лучше всех на метле летаешь, а не стихи читаешь. Вот и лети в свою избушку!

Баба Яга:

Ну, ладно, ладно!
Я уйду, но с собой я прихвачу
И Снегурку, и билетик!
Чао, чао, всем приветик!

(Неожиданно хватает Снегурочку, забирает детей-елочек с билетом и исчезает с ними за дверью)

ВЕД.: Ах, коварная какая! Что натворила - Снегурочку нашу утащила! Где её искать? Кто подскажет?

Встает Емеля:
Тут уж я вам помогу
И Снегурочку верну.

По щучьему велению, по моему хотению
Вернись, Снегурочка к нам на праздник!

В записи звучат переливы гусель, в зал входит Снегурочка, Емеля садится.

Снег: Ах, спасибо тебе, Емеля и щуке твоей волшебной, что вызволили меня. А БЯ больше наш праздник не расстроит! Она улетела в кругосветное путешествие… Жаль, только ребята без подарка остались…

ДМ: Что ты, внученька! Есть у меня для ребят и другие подарки

Вед.: А где же твои подарки, дед Мороз?

Дед М.: Как где? Под ёлкой лежат, вас дожидаются.

Подходит к елке, ищет, не находит

Дед М.: Куда же мешок запропастился? Надо позвать его!

 Мешок волшебный мой, приди, Подарками всех награди!

Ничего не происходит.

Дед Мороз (с недоумением). 

Что такое, в самом деле? Неужели заблудился?

Емеля. 

Я опять вам помогу!
По щучьему велению, по моему хотению -  снеговики! принесите мешок Деда Мороза с подарками.

ТАНЕЦ СНЕГОВИКОВ

В конце танца  выносят мешок.

Дед Мороз.

Ну вот - мешок теперь у нас!

Вручить подарки пробил час!

Дед Мороз со Снегурочкой раздают подарки под музыку «НГ подарки». Затем, берут за руку Емелю и обращаются к детям и гостям:

Снегурочка:

С Новым Годом, с новым годом всех сердечно поздравляем!
Озорного настроенья, счастья, радости желаем!

Д.М. Я желаю вам расти и не скучать, и родителей своих не огорчать
Ну а в следующем году я проведать вас зайду! С Новым годом!

ДМ, Снегурочка и Емеля, маша рукой всем присутствующим выходят из зала под муз. «Маша и Медведь- Новогодняя».

Вед.: С годами мы стали забывать, что чудеса случаются.
И лишь в новогодние праздники, глядя на елочные огни и играющих детей, мы снова вспоминаем об этом и загадываем желание.
Удачи, здоровья и любви вам и вашим близким!
Пусть Новый год будет счастливым!
С наступающим вас НГ!

Под ту же музыку все расходятся фотографироваться…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний утренник по мотивам сказки "По-щучьему велению..."

Сценарий проведения новогоднего утренника для старших дошкольников....

Конспект коррекционного мероприятия "Рассматривание иллюстрации к сказке "По щучьему велению" с использованием элементов технологии ТРИЗ

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения для развития восприятия сюжетных изображений. Целью данного занятия является обогащение чувственного опыта, развитие представлений детей с...

Занятие по декоративному рисованию в подготовительной группе " По - щучьему велению"

Закрепление с детьми знаний полученных ранее о городецкой росписи , ее самобытности, колорите и основных элементах....

Проект. Индивидуальное логопедическое занятие на тему: «Автоматизация звука [щ] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки «По щучьему велению»)» (на основе требований ФГТ)

 Современное логопедическое занятие основываются на подходах разной направленности. Объединяющими сюжетами являются мотивы  сказок. Именно сказка заставляет сопереживать героям,...

"По щучьему велению"

Постановка сказки с участием детей подготовительной группы...

По- щучьему веленью

сказка к празднику 8 марта в старшей группе...

Конспект комплексного занятия по декоративной лепке в старшей группе «По щучьему велению»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.Программное содержание:- учить лепить игрушку-лошадку, пользуясь натурой, ...