Музыкальная сказка "Муха-цокотуха"
материал (подготовительная группа) на тему
яркая музыкальная сказка "Муха-цокотуха"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
музыкальная сказка для детей подготовительной группы | 63 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий
музыкально-театрализованного представления
по мотивам произведения К.И. Чуковского «Муха – Цокотуха»
Запись голоса К.И. Чуковского Муха, муха, Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар…
Звучит р.н. мелодия «Коробейники», дети изображают шум ярмарки за кулисами,
затем по очереди выходят и встают за столы
Сцена 1. «Ярмарка»
Продавцы-коробейники:
1-й: Кому яблоки продать?
Кому дешево отдать?
Груши, ананас!
Купи, тетя про запас!
2-й: А вот шоколад!
Купил плитку – будешь рад!
Кому надо мармелад?
Кому надо шоколад?
3-й: Красивы и ярки:
Дудки! Хлопушки!
Бубны! Побрякушки!
Налетай! Выбирай!
Выбирай! Забирай!
4-й: Булавки, иголки,
Стальные приколки (заколки)
За один пучок
Плати пятачок!
Божья коровка: Вот орешки,
Вкусные, на меду.
Давай шапку накладу (уходит за кулисы)
Все дети хором предлагают свой товар. Достают с лотков по одной вещи и показывают.
Р.н. мелодия, появляются Блошки.. Проходят, разглядывают товар, покупают сапоги и садятся у окна.
Р.н. мелодия, появляются Бабочки, целуются, идут на ярмарку. Рассматривают товар, ничего не покупают (не понравилось), садятся у зеркала.
Р.н. мелодия. Выход Мухи. Пластическая зарисовка. Проходит вдоль лотков
6-й: Эй, хозяйка, не зевай!
Самовар мой покупай!
Хоть пол-света обойдешь,
Лучше, право, не найдешь!
Муха покупает самовар
Муха: Приходите вечерком,
Угощу я вас чайком!
Нынче Муха-Цокотуха – именинница!
Проходит вперед с самоваром. Дети хором, торжественно, повторяют:
«Нынче Муха-Цокотуха – именинница!»
Дети уходят, повторяя вразнобой с разными интонациями:
«Нынче Муха-Цокотуха – именинница!»
Сцена 2 «В гостях у Мухи»
Звучит р.н. музыка, Муха накрывает на стол.
Исполняется «Песня Мухи», музыка Красева.
Муха (поет): Я Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Я сегодня жду гостинцев
Я сегодня именинница!
Я ходила на базар,
Я купила самовар.
Угощу друзей чайком,
Пусть приходят вечерком!
Я Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
У меня для гостей, гостей
Много вкусных сластей, сластей!
Звучит р.н. музыка «Пчелочка златая»
Появляется Бабушка Пчела
Пчела: Здравствуй, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Я – соседка Пчела,
Тебе меду принесла! (Передает ей баночку с медом).
Муха: Ах, какой он чистый,
Сладкий и душистый!
Спасибо, спасибо!
Моя дорогая!
Садись за стол,
Самовар уж готов!
Муха сажает Пчелу за стол, баночку с медом ставит на отдельный столик.
Звучит р.н. мелодия. С двух сторон из-за кулис появляются Блошки, у каждой в руках по сапогу.
1-я Блошка: Можно к Мухе нам?
2-я Мы – Блошки!
Принесли мы ей сапожки.
Блошки пробегают вдоль столов и останавливаются в центре.
1-я: Вот сапожки, (отдает Мухе сапожок)
2-я: Не простые, (отдает Мухе сапожок)
Хором: В них застежки золотые.
Муха: Спасибо, спасибо!
Сапожки на диво!
Садитесь вот тут:
Скоро гости придут. (Усаживает их за стол около окна, сапожки ставит на отдельный столик).
Звучит р.н. музыка, с двух сторон из-за кулис появляются Бабочки и Жук, Бабочки целуются, к ним подходит Жук и ведет их к Мухе.
Пластическая зарисовка
Бабочки: - Мы Бабочки-шалуньи,
- Веселые летуньи,
- Порхаем по полям,
- По рощам, по лугам.
Муха: И вы не устаете?
Бабочки говорят: - Мы порхали по цветам.
- Прилетели в гости к вам.
- Поздравляем!
- Поздравляем!
- Счастья, радости желаем!
Жук: Мы со всех родных лугов
Принесли тебе цветов. (Жук встает на одно колено и протягивает Мухе букет, который она ставит в вазочку на отдельный стол).
Муха: Спасибо, спасибо, мои дорогие.
Садитесь за стол – самовар уж готов!
Жук возвращается к Бабочкам, берет их за руки,
пластическая зарисовка повторяется еще раз.
Муха приглашает их за стол.
Осторожно на цыпочках появляется Таракан.
«Песня Таракана»
Шшу-шшу… Шшу-шшу…
Вот…Вот… Вам цветочки
Шшу-шшу… Шшу-шшу…
Сам собрал их на лужочке. (Передает ей букет)
Муха: Спасибо, спасибо!-
Букет красивый!
Бабочки: Очаровательно!
Замечательно!
Пчелка: Чудесно!
Блошка: Прелестно!
Звучит р.н. музыка. Появляется: Кузнечик с красивым платком, приглашает Муху на танец
Танец Кузнечика и Мухи. (Надевает Мухе на плечи платок. Муха усаживает Кузнечика за стол, платок кладет на стол для подарков)
Муха: Дорогие гости, угощайтесь,
Если что не так – не обижайтесь!
Бабочки: Очаровательно1
Замечательно!
Пчелка: Чудесно!
Блошка: Прелестно!
Муха: Ешьте, ешьте, не стесняйтесь,
Угощайтесь, угощайтесь!
Посмотрите, какие
Испекла пироги я!
Бабочки-красавицы,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье!
Бабочки, 1-я: Ваше угощенье
Просто загляденье!
2-я: Просто объеденье
Ваше угощенье!
Все гости хором: Муха-муха-Цокотуха!
(Стоя за столами) Позолоченное брюхо!
Нынче Муха-Цокотуха –
Именинница!
Исполняется песня «Хор гостей», музыка Красева.
Тут и сливки, и конфеты,
И чего тут только нету!
Мармеладки, шоколадки,
И орехи, и помадки!
Пряник мятный, ароматный,
Удивительно приятный!
Трубки с кремом, пирожки
И очень вкусные сырки!
Муха: А теперь, давайте танцевать!
Танец «Летели две птички», р.н.м.
БАМ! Испугались, поменялись местами, сделали картинку.
«Появление и песня Паука», музыка Красева.
Дети замирают в» картинке», изображая страх.
Паук, поет: Я – злой Паучище,
Длинные ручищи!
Я за Мухой пришел,
Цокотухой пришел!
Пришел!!! (Хватает Муху за руку)
Муха, вырываясь: Дорогие гости, помогите,
Паука-злодея прогоните!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!
Блошка: Эй, козявочки, гурьбой
Дружно кинемся мы в бой!
(Все гости, подходя парами, пытаются бороться с Пауком. Муха опускается на пол)
Паук, говорит: Я не только мух
Съем в единый дух.
Я и пчел, и комаров –
Всех попробовать готов,
Всех я съесть готов! Ха-ха! (Все возврвщаются на места)
Муха: Помогите! Помогите!
Паука-злодея прогоните!
Пчела: Муха криком кричит,
Надрывается.
Бабочка: А злодей молчит,
Ухмыляется!
Исполняется «Песня Паука», музыка Красева.
Я – злой Паучище,
Длинные ручищи!
Я всех мух погублю,
В паутину их ловлю.
Ловлю!!! (накидывает на Муху сетку)
Все гости пятятся назад и прячутся за стол и лавки.
Муха: Помогите! Помогите!
Паука-злодея погубите!
Голос Чуковского: Но жуки-червяки!
Испугалися.
По углам, по щелям
Разбежалися…
Тараканы
Под диваны…
А козявочки
Под лавочки…
А букашки – под кровать…
Не желают воевать.
И никто даже с места
Не сдвинется.
Пропадай-погибай, именинница
1. Посмотрите-ка, летит
Маленький Комарик.
2. И в руке его горит
Маленький фонарик
Все выглядываю из укрытий
Исполняется «Песня Комара», музыка Красева.
Я – Комар-храбрец,
Удалой молодец.
Где Паук? Где злодей?
Не боюсь его когтей.
Паука я не боюсь,
С Пауком я сражусь!
Комар достает саблю, маршируя подходит к Пауку.
Сцена «Борьба с Пауком»
(Паук в страхе пятится назад и уходит за кулисы)
Все гости радостно, хором: Слава! Слава Комару –
Победителю!
Комар: Я злодея победил?
Все: Победил!
Комар: Я тебя освободил?
Все: Освободил!
Комар: А теперь душа-девица,
Будем вместе веселиться!
Р.н. песня «Вот задумал Комарик жениться» (с движениями).
Запись голоса К.И.Чуковского: Сапоги скрипят.
Каблуки стучат,-
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная игра-сказка, как средство формирования музыкальных основ музыкальной культуры у детей дошкольного возроста.
Сказка по мотивам А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
В помощь музыкальному руководителю детского сада. Планирование музыкальной деятельности, документация музыкального руководителя, ФГТ в детском саду.
требования к проведению различных видов музыкальной деятельности в соответствии с ФГТ...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально- дидактические игры.Использование музыкально- дидактических игр помо...
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...
Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.
Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...
Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год
Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...