Музыкальная сказка "Муха-цокотуха"
материал (подготовительная группа) на тему

Ковригина Светлана Леонидовна

яркая музыкальная сказка "Муха-цокотуха"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий

музыкально-театрализованного представления

по мотивам произведения К.И. Чуковского «Муха – Цокотуха»

Запись голоса К.И. Чуковского        Муха, муха, Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар…

Звучит р.н. мелодия «Коробейники»,  дети изображают шум ярмарки за кулисами,

затем по очереди выходят и встают за столы

Сцена 1. «Ярмарка»

Продавцы-коробейники:

1-й:                        Кому яблоки продать?

                        Кому дешево отдать?

Груши, ананас!

Купи, тетя про запас!

2-й:                        А вот шоколад!

                        Купил плитку – будешь рад!

                        Кому надо  мармелад?

                        Кому надо шоколад?

3-й:                        Красивы и ярки:

Дудки! Хлопушки!

                        Бубны! Побрякушки!

                        Налетай! Выбирай!

                        Выбирай! Забирай!

4-й:                        Булавки, иголки,

                        Стальные приколки (заколки)

                        За один пучок

                        Плати пятачок!

Божья коровка:                        Вот орешки,

                                        Вкусные, на меду.

                                        Давай шапку накладу         (уходит за кулисы)

Все дети хором предлагают свой товар. Достают с лотков по одной вещи и показывают.

Р.н. мелодия, появляются Блошки.. Проходят, разглядывают товар, покупают сапоги  и садятся у окна.

Р.н. мелодия, появляются Бабочки, целуются, идут  на ярмарку. Рассматривают товар, ничего не покупают (не понравилось), садятся у зеркала.

Р.н. мелодия. Выход Мухи. Пластическая зарисовка. Проходит вдоль лотков

6-й:                        Эй, хозяйка, не зевай!

                        Самовар мой покупай!

                        Хоть пол-света обойдешь,

                        Лучше, право, не найдешь!  

Муха покупает самовар

Муха:                Приходите вечерком,

                        Угощу я вас чайком!

                        Нынче Муха-Цокотуха – именинница!

Проходит вперед с самоваром. Дети хором, торжественно, повторяют:

«Нынче Муха-Цокотуха – именинница!»

Дети уходят, повторяя вразнобой с разными интонациями:

«Нынче Муха-Цокотуха – именинница!»

Сцена 2 «В гостях у Мухи»

Звучит р.н. музыка, Муха накрывает на стол.

Исполняется  «Песня Мухи», музыка Красева.

Муха (поет):        Я Муха-Цокотуха,

                        Позолоченное брюхо!

                        Я сегодня жду гостинцев

Я  сегодня именинница!

Я ходила на базар,

Я купила самовар.

Угощу друзей чайком,

Пусть приходят вечерком!

Я Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

У меня для гостей, гостей

Много вкусных сластей, сластей!

Звучит р.н. музыка «Пчелочка  златая»

Появляется Бабушка Пчела

Пчела:                 Здравствуй, Муха-Цокотуха,

                               Позолоченное брюхо!        

                        Я – соседка Пчела,

                        Тебе меду принесла! (Передает ей баночку с медом).

Муха:                Ах, какой он чистый,

                        Сладкий и душистый!    

Спасибо, спасибо!

Моя дорогая!

Садись за стол,

Самовар уж готов!

Муха сажает Пчелу за стол, баночку с медом ставит на отдельный столик.

Звучит р.н. мелодия. С двух сторон из-за кулис появляются Блошки, у каждой в руках по сапогу.

1-я Блошка:        Можно к Мухе нам?

2-я                        Мы – Блошки!

                        Принесли мы ей сапожки.

Блошки пробегают вдоль столов и останавливаются в центре.

1-я:                         Вот сапожки, (отдает Мухе сапожок)

                        

2-я:                         Не простые, (отдает Мухе сапожок)

Хором:                В них застежки золотые.      

                                

Муха:                Спасибо, спасибо!

                        Сапожки на диво!

                        Садитесь вот тут:

                        Скоро гости придут.      (Усаживает их за стол около окна, сапожки ставит на отдельный столик).

Звучит р.н. музыка, с двух сторон из-за кулис появляются Бабочки и Жук, Бабочки целуются, к ним подходит Жук и ведет их к Мухе.

Пластическая зарисовка

Бабочки:                - Мы Бабочки-шалуньи,

                        - Веселые летуньи,

                        - Порхаем по полям,

                        - По рощам, по лугам.

Муха:                        И вы не устаете?

Бабочки говорят:        - Мы  порхали по цветам.

                                - Прилетели в гости к вам.

                                - Поздравляем!

                                - Поздравляем!

                                - Счастья, радости желаем!    

                        

Жук:                                Мы со всех родных лугов

                                Принесли тебе цветов.  (Жук встает на одно колено и протягивает Мухе букет, который она ставит в вазочку на отдельный стол).

Муха:                 Спасибо, спасибо, мои дорогие.

                        Садитесь за стол – самовар уж готов!

Жук возвращается к Бабочкам, берет их за руки,

пластическая зарисовка повторяется еще раз.

Муха приглашает их за стол.

Осторожно на цыпочках появляется Таракан.

 

«Песня Таракана»

                        Шшу-шшу… Шшу-шшу…

                        Вот…Вот… Вам цветочки

                        Шшу-шшу… Шшу-шшу…

                        Сам собрал их на лужочке.  (Передает ей букет)

Муха:                 Спасибо, спасибо!-

                        Букет красивый!

Бабочки:                Очаровательно!

                        Замечательно!

Пчелка:                Чудесно!

Блошка:                Прелестно!

Звучит р.н. музыка. Появляется: Кузнечик с красивым платком, приглашает Муху на танец

 

Танец Кузнечика и Мухи. (Надевает Мухе  на плечи платок. Муха усаживает Кузнечика за стол, платок кладет на стол для подарков)

Муха:                 Дорогие гости, угощайтесь,

                        Если что не так – не обижайтесь!

                        

Бабочки:                Очаровательно1

                        Замечательно!

Пчелка:                Чудесно!

Блошка:                Прелестно!

Муха:                Ешьте, ешьте, не стесняйтесь,

                        Угощайтесь, угощайтесь!

                        Посмотрите, какие

                        Испекла пироги я!

                                Бабочки-красавицы,

                                Кушайте варенье!

                                Или вам не нравится

                                Наше угощенье!

Бабочки, 1-я:        Ваше угощенье

                        Просто загляденье!

2-я:                        Просто объеденье

                        Ваше угощенье!

Все гости хором:                        Муха-муха-Цокотуха!

(Стоя за столами)        Позолоченное брюхо!

Нынче Муха-Цокотуха –

Именинница!

Исполняется песня «Хор гостей», музыка Красева.

                        Тут и сливки, и конфеты,

                        И чего тут только нету!

                        Мармеладки, шоколадки,

                        И орехи, и помадки!

                        Пряник мятный, ароматный,

                        Удивительно приятный!

                        Трубки с кремом, пирожки

                        И очень вкусные сырки!

Муха:                 А теперь, давайте танцевать!

Танец «Летели две птички», р.н.м.

БАМ! Испугались, поменялись местами, сделали картинку.

 «Появление и песня Паука», музыка Красева.

Дети замирают в» картинке», изображая страх.

Паук, поет:                Я – злой Паучище,

                                Длинные ручищи!

                                Я за Мухой пришел,

                                Цокотухой пришел!

                                        Пришел!!! (Хватает Муху за руку)

Муха, вырываясь:        Дорогие гости, помогите,

                                Паука-злодея прогоните!

                                И кормила я вас,

                                И поила я вас,

                                Не покиньте меня

                                В мой последний час!

Блошка:                Эй, козявочки, гурьбой

Дружно кинемся мы в бой!

 (Все гости,  подходя парами, пытаются бороться с Пауком. Муха опускается на пол)

Паук, говорит:        Я не только мух

                        Съем в единый дух.

                        Я и пчел, и комаров –

                        Всех попробовать готов,

                        Всех я съесть готов! Ха-ха!        (Все  возврвщаются на места)

Муха:                Помогите! Помогите!

Паука-злодея прогоните!

Пчела:                Муха криком кричит,

                        Надрывается.

Бабочка:                А злодей молчит,

                        Ухмыляется!

Исполняется «Песня Паука», музыка Красева.

                                Я – злой Паучище,

                                Длинные ручищи!

                                Я всех мух погублю,

                                В паутину их ловлю.

                                        Ловлю!!! (накидывает на Муху сетку)

Все гости пятятся назад и прячутся за стол и лавки.

Муха:                        Помогите! Помогите!

                                Паука-злодея погубите!

Голос Чуковского:        Но  жуки-червяки!

                                Испугалися.

                                По углам, по щелям

                                Разбежалися…

                                Тараканы

                                Под диваны…

                                А козявочки

                                Под лавочки…

А букашки – под кровать…

                                Не желают воевать.

                                И никто даже с места

                                Не сдвинется.

                                Пропадай-погибай, именинница

                

1.                        Посмотрите-ка, летит

                        Маленький Комарик.

2.                        И в руке его горит

                        Маленький фонарик

Все выглядываю из укрытий

Исполняется «Песня Комара»,  музыка Красева.

                                Я – Комар-храбрец,

                                Удалой молодец.

                                Где Паук? Где злодей?

                                Не боюсь его когтей.

                                Паука я не боюсь,

                                С Пауком я сражусь!

Комар достает саблю, маршируя подходит к Пауку.

Сцена «Борьба с Пауком»

(Паук в страхе пятится назад и уходит за кулисы) 

Все гости радостно, хором:                Слава! Слава Комару –

                                                Победителю!

Комар:                        Я злодея победил?

Все:                                Победил!

Комар:                        Я тебя освободил?

Все:                                Освободил!

Комар:                        А теперь душа-девица,

                                Будем вместе веселиться!

Р.н. песня «Вот задумал Комарик жениться» (с движениями).

Запись голоса К.И.Чуковского:        Сапоги скрипят.

                                                Каблуки стучат,-

                                                Будет, будет мошкара

                                                Веселиться до утра:

                                                Нынче Муха-Цокотуха

                                                Именинница!

                                                        

                                

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально-  дидактические игры.Использование  музыкально- дидактических игр помо...

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...

Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.

Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...