Сценарий развлечения для детей подготовительной группы "Все профессии важны"
материал (подготовительная группа) на тему
В материале представлен сценарий развлечения о профессиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_professii_vazhny.docx | 27.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Косинова Ирина Владимировна
Воспитатель I квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад № 83 «Игрушка» г. Воркуты
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
«ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ!»
Программное содержание:
- Уточнить и обобщить представления детей о профессиях;
- Понимать значимость профессии в жизни людей;
- Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий;
- Расширить и активизировать словарь по теме.
Словарная работа:
Активизация:
Профессии, шофёр, балерина, врач, художник, хоккеист, пианистка, воспитатель, повар, строитель, солдат, командир, регулировщик, медсестра, спасатель, учитель, овощи, фрукты, бинт, светофор, боец, ручка, пенал, альбом, ученик, школа.
Обогащение:
Ключевое слово.
Предварительная работа с детьми:
- Беседа о предстоящем мероприятии;
- Разучивание стихотворений;
- Беседы о профессиях;
- Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.
Материалы:
- Кроссворд;
- Муляжи фруктов и овощей;
- 2 пластиковые миски;
- Мягкие большие кубики;
- Флажок;
- «Сигналы светофора» (красный, жёлтый, зелёный круги);
- Бинты (3 шт.);
- Медицинская сумочка (3 шт.);
- Косынка (3 шт.);
- Набор букв для игры «Собери слово» (слова: ручка, пенал, альбом, ученик, школа).
Дети входят под музыку. Становятся полукругом.
Ведущий: Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее нам ответьте!
1 ребёнок:
— Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить.
1 ребёнок:
— Я мечтаю о балете.
Лучше нет его на свете.
3 ребёнок:
— Я хочу врачом стать классным.
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета.
Съел его - болезней нету!
4 ребёнок:
— В красках я души не чаю.
Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет.
Справлюсь я, сомнений нет!
5 ребёнок:
— Вы со мной, друзья, не спорьте,
Я хочу стать первым в спорте.
Шайбу мне забить - пустяк,
Я играю за "Спартак"!
6 ребёнок:
— Я хочу стать пианисткой.
Замечательной артисткой.
Музыка со мною с детства,
Я люблю её всем сердцем.
7 ребёнок:
— Я мечтаю стать скорей
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть.
Дни рожденья отмечать.
Ведущий: Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!
Дети под музыку садятся на стульчики.
Ведущий: Ребята, мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о различных профессиях.
Сегодня мы будем разгадывать кроссворд. Я буду загадывать загадки, вы будете их отгадывать. Ответы мы будем вписывать в клеточки и к концу развлечения, в жёлтых клеточках, у нас получится главное – ключевое слово.
Итак, начинаем!
Ведущий:
Вы ответите мне, дети
Кто же лучше всех на свете.
Вас сумеет угостить:
Напоить и накормить? (Повар) - вписываю слово «повар» в кроссворд.
Ребята, а что делают повара? Правильно, повара готовят самые разные блюда. Сегодня мы с вами приготовим компот и борщ.
Ребята, а из чего же повара готовят компот? (Фрукты: яблоки, вишни, груши, смородина…)
А что необходимо для приготовления борща? (Овощи: лук, морковь, помидор, перец, капуста…)
Хозяйка купила на рынке различные фрукты и овощи и сложила их все в одну корзину. Команда, которая будет готовить компот, выбирает по одному фрукту и кладёт в свою миску, а команда, которая варит борщ – по одному овощу.
(2 команды по 4 человека)
Игра «Готовим обед»
(Команды садятся на стульчики, выходят 2 «начальника столовой», проверяют качество приготовления блюд.)
Ведущий:
Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем. (Строители) - вписываю слово «строитель» в кроссворд.
Ребята, к нам на развлечение сегодня пришла бригада строителей. (Выходят строители)
1 ребёнок:
Вот четыре стороны -
Квадрат нарисовали мы.
Из квадратика сейчас
Дом получится у нас.
2 ребёнок:
Ну, какой же дом без крыши!
Вот пониже, вот повыше.
Если в доме есть камин,
Башенка видна над ним.
3 ребёнок:
Чтобы светлым был наш дом,
Нарисуем окна в нем.
Дверь, дружочек, начерти -
Можно в дом теперь войти.
4 ребёнок:
И конечно, непременно,
Крепкие поставим стены.
5 ребёнок:
Крышу нарисуй скорей,
А потом - трубу на ней,
Над трубою - дым столбом,
Черепицей кроем дом.
6 ребёнок:
Окна в доме нарисуем,
Дверь красивую входную.
На двери табличка вот,
Чтобы знать, кто здесь живет.
А теперь наши строители немного поработают. Мы их разделим на две бригады. Каждая бригада будет строить дом.
(2 бригады по 3 человека)
Игра «Кто быстрей построит дом?»
(команды садятся на стульчики)
Ведущий:
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост … (Солдат) - вписываю слово «солдат» в кроссворд.
У нас на празднике есть солдат. (Выходит солдат, рассказывает стихотворение.)
Ребёнок:
Мне купили автомат
И ремень блестящий,
И теперь я, как солдат,
Самый настоящий.
В коридоре по утрам
Делаю зарядку
И всегда заправлю сам
После сна кроватку.
Темноты я не боюсь,
Кушаю отлично,
И с сестрёнкой не дерусь –
Это не прилично!
Ведущий: Ребята, а ведь каждый солдат мечтает стать командиром.
Сейчас мы сыграем в игру «Горячий конь». Дадим солдату флажок и он станет командиром. Ребята, возьмитесь за руки и станьте вокруг командира.
Музыкальная игра «Горячий конь»
(дети садятся на стульчики)
Ведущий:
Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - … (Шофёр)
Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему - ... (Регулировщик)
(Вписываю слова «шофёр» и «регулировщик» в кроссворд).
Сейчас мы с вами сыграем в игру «Красный. Жёлтый. Зелёный.» Вы будете шофёрами, а я – регулировщиком движения. Давайте вспомним правила игры. Когда я поднимаю зелёный круг – шофёры на машинах ездят по залу, не сталкиваясь друг с другом, чтобы не было аварии. Когда я поднимаю жёлтый круг – шофёры останавливаются по стойке «смирно». А когда красный круг – шофёры присаживаются и отдыхают. Начинаем игру.
Музыкальная игра «Красный. Жёлтый. Зелёный».
(дети присаживаются на стульчики)
Ведущий:
Она может ставить банки,
Мазать ссадины и ранки.
Она делает уколы
Всем ребятам и знакомым.
Она лаской, добрым словом
Помогает стать здоровым! (Медсестра)
Они придут на помощь нам
Когда бушует океан,
Когда землетрясение,
Тайфун иль наводнение.
Рискуя, жизнью, нас спасут
Такой у них опасный труд. (Спасатель)
(вписываю слова «медсестра» и «спасатель» в кроссворд).
Когда случаются катастрофы или войны, всегда на помощь приходят медсёстры и спасатели. И сегодня вы должны будите вынести 3 раненых в ногу бойцов с поля боя. Возле сцены находится больница. Нам понадобится 3 команды по 4 человека. Каждая команда состоит из: 1 раненого бойца, 1 медсестры, 2 спасателей. Медсестра и спасатели находятся в больнице, боец – на поле боя. Сначала, медсестра бежит и перевязывает бойцу ногу, после того, как она возвращается в больницу – бегут спасатели и помогают бойцу добраться до больницы.
Игра-эстафета «Помоги раненому бойцу»
(команды присаживаются на стульчики)
Ведущий:
Детей приучает усердно к порядку,
Приходится многое им объяснять:
И как умываться, и делать зарядку,
Ходить на горшок и в сончас засыпать. (Воспитатель)
Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать? (Учитель)
(вписываю слова «Воспитатель» и «Учитель» в кроссворд).
Пока вы дошколята, вы ходите в детский сад и о вас заботятся воспитатели. А на следущий год вы пойдёте в школу, и вы попадёте в руки добрых учителей. А теперь мы проверим, готовы ли вы к школьной жизни?
У меня в руках карточки на которых написаны буквы. Из них вы должны составить слова: школа, ученик, пенал, ручка, альбом. А у кого какой слово получится – мы посмотрим.
Мальчика подготовительной группы выбирают себе девочку из подготовительной группы с которой вы будите складывать слово. Подойдите к буквам. Итак, начинаем игру.
Игра «Собери слово»
(дети садятся на стульчики)
Ведущий: Ну вот, ребята, мы и разгадали наш кроссворд полностью. Давайте вместе прочитаем, что за слово получилось в жёлтых клеточках. (ПРОФЕССИИ)
Профессии бывают разные,
Но все они такие важные.
Повар, плотник и шофёр,
Педагог, маляр, монтёр.
Все профессии важны,
Все профессии нужны.
На этом наше развлечение окончено. А за то, что вы были такие внимательные, быстрые, ловкие, смелые я приготовила для вас маленький сюрприз.
(парами выходим из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы "Как Бабу-Ягу дети петь учили"
Сценарий развлечения на основе использования педагогической технологии "Развитие певческих умений у детей старшего дошкольного возраста""...
Конспект сценария развлечения для детей подготовительной группы (по ознакомлению детей с игрушками мордовских умельцев) День рождения у мордовской матрёшки
Программное содержание:Способствовать закреплению знаний о родном крае, о национальных орнаментах одежды, мордовском фольклоре. Дать представление о национальной деревянной игрушке - Матрёшке, е...
Сценарий развлечения для детей подготовительной детей "Осенние посиделки"
В форме народных посиделок для детей подготовительной группы проводится осенний праздник....
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Все профессии важны!»
Итоговое мероприятие по теме "Профессии"...
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи - "В гости к лесовичку"
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию сценарий азвлечения для детей подготовительной группы "В гости к лесовичку", с использованием интерактивной панели, а именно, программы "Л...
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы на тему: «Если добрые все дети — будет счастлива планета»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 108» Сценарий развлечения для детей подготовител...
Сценарий развлечения для старшей группы «Все профессии важны, все профессии нужны».
Сценарий развлечения для старшей группы «Все профессии важны, все профессии нужны». Составила: воспитатель Нарышкина И.С. Программное содержание: закрепить знания детей с р...