Сценарий развлечения для детей подготовительной группы на тему: «Если добрые все дети — будет счастлива планета»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 108»
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы
на тему: «Если добрые все дети — будет счастлива планета»
Выполнил: воспитатель МБДОУ №108
Лисова Ирина Альбертовна
г. Иваново
Цель: - формирование у детей представления о доброте, как важном человеческом качестве.
Задачи:
- раскрыть сущность понятий «доброта», «добрые поступки»;
- воспитывать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам.
- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
- учить видеть положительные качества у людей, героев, персонажей;
- активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
- развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание;
- создать праздничное настроение.
Предварительная работа:
- чтение и заучивание наизусть стихов, пословиц о добре;
-чтение рассказа В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»;
-рассматривание иллюстраций, обсуждение поступков героев;
-просмотр мультфильмов, чтение сказок на данную тему;
- изготовление сердечек разного размера из цветного картона;
Ход мероприятия.
(Дети садятся на стульчики)
Ведущий:
Много праздников мы знаем,
Их мы весело встречаем,
А сегодня в этот час
Праздник доброты у нас!
-Ребята, как вы думаете, что такое «добро» и «доброта»?
(дети отвечают)
-Знаете, а добро бывает разным. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро?
(Дети отвечают)
Ведущий:
- каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, всем помогать, жалеть и спасать тех, кто попал в беду. И, конечно же, самое главное – любить.
Предлагаю вам встать в круг.
Упражнение «Руки»
-Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек — нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все и обнять друга, и поднять упавшего товарища и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол.
Ведущий спрашивает поочерёдно у нескольких детей:
-За что ты любишь свои руки? А ты за что любишь свои руки?
Какие добрые и умные у вас руки!
2
На фоне музыки педагог читает стихи:
Что за чудо — чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить.
Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, и передайте им свое добро, легонько сжимая ладони. Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки. Вы почувствовали тепло рук ваших друзей? Какое у вас сейчас настроение? Я чувствую, что вы немного волнуетесь. А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.
Упражнение «Улыбка» (звучит песня)
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись улыбкою своей
И она к тебе не раз еще вернется.
Я хочу с вами поделиться своей улыбкой. Я люблю вас! Когда я гляжу на ваши солнечные, лучистые лица, на душе теплеет, ярче становится день. Порадуйте своей улыбкой тех, кто находится сейчас с вами рядом. Улыбнитесь друг другу (звучит музыка).
Упражнение «Вежливые слова»
Дети, какие вежливые слова вы знаете? Почему их называют волшебными? Вслушайтесь в волшебство вежливых слов и почувствуйте их волшебную силу.
“Здравствуйте!” — здоровья желаю.
“Благодарю!” — благо дарю.
“Извините!” — признаю свою вину и прошу простить.
“Спасибо!” — спаси бог.
Волшебные слова приятно слышать каждому из нас. В них — нежность, тепло солнца, все оттенки любви и света. Они помогают нам сохранить добрые отношения, дарят радость. И тот, кто умеет их говорить — не знает ссор и обид. Скажите друг другу волшебные слова так, чтобы они вызвали улыбку и подарили всем хорошее настроение.
Предлагаю вам поиграть!
Игра «Волшебный стул»
Дети стоят в кругу, педагог в центр круга ставит стул и говорит: «Сейчас я прикоснусь своей волшебной палочкой к этому стулу, и он вмиг станет волшебным. А волшебство его заключается в том, что если кто- то сядет на этот стул, окружающие люди сразу начинают о нём говорить только
3
хорошие слова. Взрослый предлагает одному из детей сесть на «волшебный стул» и начинает об этом ребенке говорить что-нибудь приятное, хорошее. Затем «волшебная палочка» передается ребенку, который стоит справа от педагога, и тот продолжает говорить добрые слова о сидящем на стуле воспитаннике. Высказывается каждый участник игры. Ведущий интересуется у ребенка, сидящего на стуле, как он себя чувствовал, и приятно ли ему было слышать добрые слова в свой адрес. Затем посидеть на «волшебном» стуле приглашают другого ребенка. Игра продолжается. В конце на «волшебный стул» приглашают сесть воспитателя, дети говорят о нем добрые слова и в самом конце все дружно обнимают друг друга.
-Мне очень интересно, какие добрые слова вы ещё знаете.
На магнитной доске выставляется картинка в форме сердца
Предлагаю ответить на вопросы. За каждый правильный ответ вы получите маленькое «Сердечко», которое вы сделали сами и приклеите его на большое « сердце», расположенное на доске. Дети отвечают на вопросы:
- Какие слова говорят при встрече? (Кто ответил правильно, тот приклеивает сердечко на доску)
- Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнешь?
- Кто должен уступать место в транспорте?
- Как ты попросишь у друга игрушку?
- Плачет девочка. Как ты ее успокоишь?
- Что ты скажешь, если тебе помогли?
- У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его. Что ты сделаешь?
Ведущий:
- молодцы, ребята! На все вопросы ответили правильно. Посмотрите, какое большое, доброе сердце получилось.
Что-то мы с вами засиделись, пора подвигаться!
Есть хорошая игра,
Называется «Друзья».
На меня вы посмотрите,
За мной движенья повторите.
Проводится логоритмическая игра «Друзья»
Мне ничего не страшно с другом (руки от груди развести в стороны)
Ни темнота, (закрыть ладонями глаза)
Ни волк, (показать руками пасть волка)
Ни вьюга, (одновременные круговые движения руками)
Ни паук, (пальцами рук изобразить бегущих пауков)
И ни собака, (ладонями показать собаку)
Ни мальчишка - забияка, (приставить пальцы к носу – «Буратино»)
Вместе с другом я сильней, (руки к плечам вверх)
Вместе с другом я смелей, (руки к плечам вперед)
Мы друг друга защитим, (обнять себя руками)
И все страхи победим! (бросить руки вниз в стороны)
(игра повторяется два раза).
-А следующее задание покажет – насколько вы внимательны.
4
Словесная игра «Наоборот».
Ведущий:
я назову животное, а вы подберете к нему добрые слова. Например, злой волк - волк не злой, а … (какой) (Волк быстрый, ловкий, сильный, смелый, пушистый, отважный и т. д.) Хитрая лиса, неуклюжий медведь, трусливый заяц и др.
- Вы, ребята, молодцы, постарались от души. Выполнили все мои задания, и теперь я вижу, что вы действительно добрые, смелые, умелые, внимательные, заботливые. Предлагаю вспомнить поговорки о доброте, которые мы с вами учили.
1. Человек без друзей, что дерево без корней.
2. Ссора до добра не доводит
3. Друзья познаются в беде.
4. Новых друзей наживешь, но старых не забывай.
5. Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
6. Делу - время, потехе - час.
7. Не будет скуки, если заняты руки.
– Давайте вспомним стихотворение о доброте, которое мы с вами учили (предложить одному ребёнку прочитать его).
Придумано кем– то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро».
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым,
Доброе утро длиться до вечера!
Ведущий:- ребята, вы много узнали сегодня о доброте. Я вижу, как улыбками светятся ваши лица. Хотите поделиться частичкой своей доброты со своими товарищами? Предлагаю вам на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить другу.
Работа детей.
Ведущий: вот и закончился наш праздник! Дети, встанем вместе в круг, возьмёмся за руки и произнесём слова:
Твори добро на всей земле,
На всей большой планете!
Добром друг друга согревайте
И взрослые и дети.
Ведущий: Давайте похлопаем громко в ладоши, чтобы наши слова услышали все люди на планете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_den_dobroty.docx | 32.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 108»
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы
на тему: «Если добрые все дети — будет счастлива планета»
Выполнил: воспитатель МБДОУ №108
Лисова Ирина Альбертовна
г. Иваново
Цель: - формирование у детей представления о доброте, как важном человеческом качестве.
Задачи:
- раскрыть сущность понятий «доброта», «добрые поступки»;
- воспитывать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам.
- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
- учить видеть положительные качества у людей, героев, персонажей;
- активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
- развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание;
- создать праздничное настроение.
Предварительная работа:
- чтение и заучивание наизусть стихов, пословиц о добре;
-чтение рассказа В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»;
-рассматривание иллюстраций, обсуждение поступков героев;
-просмотр мультфильмов, чтение сказок на данную тему;
- изготовление сердечек разного размера из цветного картона;
Ход мероприятия.
(Дети садятся на стульчики)
Ведущий:
Много праздников мы знаем,
Их мы весело встречаем,
А сегодня в этот час
Праздник доброты у нас!
-Ребята, как вы думаете, что такое «добро» и «доброта»?
(дети отвечают)
-Знаете, а добро бывает разным. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро?
(Дети отвечают)
Ведущий:
- каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, всем помогать, жалеть и спасать тех, кто попал в беду. И, конечно же, самое главное – любить.
Предлагаю вам встать в круг.
Упражнение «Руки»
-Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек — нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все и обнять друга, и поднять упавшего товарища и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол.
Ведущий спрашивает поочерёдно у нескольких детей:
-За что ты любишь свои руки? А ты за что любишь свои руки?
Какие добрые и умные у вас руки!
2
На фоне музыки педагог читает стихи:
Что за чудо — чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить.
Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, и передайте им свое добро, легонько сжимая ладони. Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки. Вы почувствовали тепло рук ваших друзей? Какое у вас сейчас настроение? Я чувствую, что вы немного волнуетесь. А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.
Упражнение «Улыбка» (звучит песня)
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись улыбкою своей
И она к тебе не раз еще вернется.
Я хочу с вами поделиться своей улыбкой. Я люблю вас! Когда я гляжу на ваши солнечные, лучистые лица, на душе теплеет, ярче становится день. Порадуйте своей улыбкой тех, кто находится сейчас с вами рядом. Улыбнитесь друг другу (звучит музыка).
Упражнение «Вежливые слова»
Дети, какие вежливые слова вы знаете? Почему их называют волшебными? Вслушайтесь в волшебство вежливых слов и почувствуйте их волшебную силу.
“Здравствуйте!” — здоровья желаю.
“Благодарю!” — благо дарю.
“Извините!” — признаю свою вину и прошу простить.
“Спасибо!” — спаси бог.
Волшебные слова приятно слышать каждому из нас. В них — нежность, тепло солнца, все оттенки любви и света. Они помогают нам сохранить добрые отношения, дарят радость. И тот, кто умеет их говорить — не знает ссор и обид. Скажите друг другу волшебные слова так, чтобы они вызвали улыбку и подарили всем хорошее настроение.
Предлагаю вам поиграть!
Игра «Волшебный стул»
Дети стоят в кругу, педагог в центр круга ставит стул и говорит: «Сейчас я прикоснусь своей волшебной палочкой к этому стулу, и он вмиг станет волшебным. А волшебство его заключается в том, что если кто- то сядет на этот стул, окружающие люди сразу начинают о нём говорить только
3
хорошие слова. Взрослый предлагает одному из детей сесть на «волшебный стул» и начинает об этом ребенке говорить что-нибудь приятное, хорошее. Затем «волшебная палочка» передается ребенку, который стоит справа от педагога, и тот продолжает говорить добрые слова о сидящем на стуле воспитаннике. Высказывается каждый участник игры. Ведущий интересуется у ребенка, сидящего на стуле, как он себя чувствовал, и приятно ли ему было слышать добрые слова в свой адрес. Затем посидеть на «волшебном» стуле приглашают другого ребенка. Игра продолжается. В конце на «волшебный стул» приглашают сесть воспитателя, дети говорят о нем добрые слова и в самом конце все дружно обнимают друг друга.
-Мне очень интересно, какие добрые слова вы ещё знаете.
На магнитной доске выставляется картинка в форме сердца
Предлагаю ответить на вопросы. За каждый правильный ответ вы получите маленькое «Сердечко», которое вы сделали сами и приклеите его на большое « сердце», расположенное на доске. Дети отвечают на вопросы:
- Какие слова говорят при встрече? (Кто ответил правильно, тот приклеивает сердечко на доску)
- Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнешь?
- Кто должен уступать место в транспорте?
- Как ты попросишь у друга игрушку?
- Плачет девочка. Как ты ее успокоишь?
- Что ты скажешь, если тебе помогли?
- У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его. Что ты сделаешь?
Ведущий:
- молодцы, ребята! На все вопросы ответили правильно. Посмотрите, какое большое, доброе сердце получилось.
Что-то мы с вами засиделись, пора подвигаться!
Есть хорошая игра,
Называется «Друзья».
На меня вы посмотрите,
За мной движенья повторите.
Проводится логоритмическая игра «Друзья»
Мне ничего не страшно с другом (руки от груди развести в стороны)
Ни темнота, (закрыть ладонями глаза)
Ни волк, (показать руками пасть волка)
Ни вьюга, (одновременные круговые движения руками)
Ни паук, (пальцами рук изобразить бегущих пауков)
И ни собака, (ладонями показать собаку)
Ни мальчишка - забияка, (приставить пальцы к носу – «Буратино»)
Вместе с другом я сильней, (руки к плечам вверх)
Вместе с другом я смелей, (руки к плечам вперед)
Мы друг друга защитим, (обнять себя руками)
И все страхи победим! (бросить руки вниз в стороны)
(игра повторяется два раза).
-А следующее задание покажет – насколько вы внимательны.
4
Словесная игра «Наоборот».
Ведущий:
я назову животное, а вы подберете к нему добрые слова. Например, злой волк - волк не злой, а … (какой) (Волк быстрый, ловкий, сильный, смелый, пушистый, отважный и т. д.) Хитрая лиса, неуклюжий медведь, трусливый заяц и др.
- Вы, ребята, молодцы, постарались от души. Выполнили все мои задания, и теперь я вижу, что вы действительно добрые, смелые, умелые, внимательные, заботливые. Предлагаю вспомнить поговорки о доброте, которые мы с вами учили.
1. Человек без друзей, что дерево без корней.
2. Ссора до добра не доводит
3. Друзья познаются в беде.
4. Новых друзей наживешь, но старых не забывай.
5. Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
6. Делу - время, потехе - час.
7. Не будет скуки, если заняты руки.
– Давайте вспомним стихотворение о доброте, которое мы с вами учили (предложить одному ребёнку прочитать его).
Придумано кем– то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро».
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым,
Доброе утро длиться до вечера!
Ведущий:- ребята, вы много узнали сегодня о доброте. Я вижу, как улыбками светятся ваши лица. Хотите поделиться частичкой своей доброты со своими товарищами? Предлагаю вам на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить другу.
Работа детей.
Ведущий: вот и закончился наш праздник! Дети, встанем вместе в круг, возьмёмся за руки и произнесём слова:
Твори добро на всей земле,
На всей большой планете!
Добром друг друга согревайте
И взрослые и дети.
Ведущий: Давайте похлопаем громко в ладоши, чтобы наши слова услышали все люди на планете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области развитие речи для детей подготовительного возраста.Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья».
Цель:обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада, пропаганда ЗОЖ как совокупности знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, что позволит дошколь...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей подготовительного возраста Тема: «Россия - Родина моя!»
Название «Россия - Родина моя!»Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России. Задачи:1.Образовательные:Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины. Закре...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие для детей подготовительного возраста Тема: «Весна идет, весне дорогу!»
Название: «Весна идет, весне дорогу!»Цель: Развитие и совершенствование речи детей.Задачи:1.Образовательные:Продолжать формировать представления детей о характерных признаках весны. Чтение...
Конспект НОД для детей подготовительной группы. Тема: Урок добра
Конспект НОД для детей подготовительной группы.Тема: Урок добраОбразовательная область: социально-коммуникативное развитиеЗадачи:1. Образовательные: Развивать любознательность и познавательную мотивац...
Сценарий развлечения "На улице Сезам" по программе "Здоровое питание" для детей подготовительной группы
Развлечение "На улице Сезам" для детей 6-7 лет по программе "Здоровое питание"...
Методическая разработка Виторина для детей подготовительной группы Тема: «Дорогою добра»
Конспект методической разработки для детей подготовительной группы...
Авторский сценарий развлечения ко Дню 8 марта "Это мамин день" для детей подготовительной группы (6-7 лет)
http://www.1urok.ru/categories/25Сценарий развлечения предназначен для дошкольников подготовительной группы. Песни исполняются в сопровождении минусовых фонограмм....