Образовательная деятельность в рамках проекта: «Москва- столица России»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Цель: развитие нравственно – патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moskva.docx | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Школа № 1539 Дошкольное отделение №3
УТВЕРЖДАЮ
Методист ДО №3
______________
Атюнькина Н.В.
Образовательная деятельность в рамках проекта:
«Москва- столица России»
Выполнили
Воспитатели группы №9
Карасёва М.В.
Якунина Н.А.
Москва, 2017 год.
Цель: развитие нравственно – патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой;
- обобщить и расширить знания о Москве, о достопримечательностях города, учить узнавать их по иллюстрациям;
- пополнить знания детей об отдельных страницах истории и культуры.
Развивающие:
- развивать связную речь детей;
- развитие патриотических чувств детей - чувства любви и гордости к родной земле, к своей Родине;
- развивать умение согласовывать слова в предложениях.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию истории нашего государства;
- воспитывать любовь к родному городу – Москве; чувство гордости и уважения к москвичам – героям, защитившим родной город от врагов.
Предварительная работа:
- ознакомление с картой России;
- беседы о Москве;
- рассматривание иллюстраций и фотографий о Москве;
- чтение рассказов, разучивание стихов, пословиц и поговорок о Москве;
- аппликация «Спасская башня Кремля».
Ход занятия.
Дети входят в зал под песню О.Газманова «Москва».
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы собрались в зале не просто так, к нам в гости приехала Сари из Индии.
Сари: Здравствуйте, ребята, я приехала в Москву из Индии, хочу посмотреть город, погулять, познакомится с его историей и культурой. Ребята, кто из вас любит путешествовать?
Ответы детей.
Воспитатель: Путешествия бывают разные: на море, в горы, в «страну знаний», в мир сказок и приключений.
Сари: Для сегодняшнего путешествия я принесла карту. Кто из вас путешествовал по России? В каких городах были?
Ответы детей и размещение магнитов на карте.
Сари: А в какое путешествие мы отправимся, вы сейчас узнаете.
Воспитатель просит ребенка выйти для прочтения стихотворения. Ребенок читает стихотворение:
Что мы Родиной зовём
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
(В. Степанов)
Ребенок садится на свое место. Воспитатель показывает на карте Россию, отмечая обозначения городов точками. Показывает самую большую точку.
Воспитатель: Посмотрите – это наша большая страна Россия. Как вы думаете, что за город обозначен этой точкой?
Дети: Москва
Воспитатель: Да, это – Москва, столица России.
Воспитатель просит ребенка выйти для прочтения стихотворения. Ребенок читает стихотворение:
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
Ребенок садится на свое место.
Сари: я много слышала о Москве. Ребята, скажите мне, пожалуйста, почему Москву называли сердцем России?
Дети: Потому, что Москва – столица России, потому, что в Москве работает Правительство, здесь живет и работает наш Президент.
Воспитатель просит ребенка выйти для прочтения стихотворения. Ребенок читает стихотворение:
Родня.
Я москвич, в Москве родился,
Я с Москвою породнился,
И теперь моя родня
Здесь, под боком у меня.
Нет, не только для меня –
Всей стране Москва – родня,
Потому, что бьется в ней
Сердце Родины моей!
(В. Борисов)
Ребенок садится на свое место.
Воспитатель: В каждом городе, тем более, самом главном, есть главная площадь. Вы догадались, о какой площади я говорю? Сегодня мы отправимся на главную площадь не только города, но и всей страны.
На экране иллюстрация Красной площади.
Сари: Кто скажет, какая площадь самая главная в вашем городе?
Ребята, как вы думаете, почему площадь назвали красной?
Дети: Потому, что она очень красивая.
Воспитатель: В старину все красивое и дорогое называлось, словом красное. Карсна-девица, красна-изба. А в Москве Красная – площадь, самая красивая, самая любимая.
Сари: А кто-нибудь был на красной площади? А я была, там такая красота, такое величие, что хочется побывать там снова и снова. Да, хорошо бы, нам попасть на красную площадь, вот бы здорово побывать там вместе.
Ответы детей.
Воспитатель просит ребенка выйти для прочтения стихотворения. Ребенок читает стихотворение:
На свете немало других площадей,
Героев других немало.
Но сколько здесь было отважных людей,
Пожалуй, нигде не бывало.
Кто в море уходит, кто в космос летит,
Маршрут, пролагая опасный.
Но каждый считает началом пути
Прогулку по площади Красной.
Ребенок садится на свое место.
Воспитатель: На Красной площади проходят, парады, демонстрации. Во время парадов выступают спортсмены. Вот и мы сейчас представим себя спортсменами и проведем физкультминутку.
Ритмический танец «Росиночка»
Дети встают на физкультминутку.
Дети садятся на места.
Воспитатель: Посмотрите, какая красота. Недаром в городе говорят: «Кто в Москве не бывал – красоты не видал». Туристы со всего мира приезжают посмотреть на Кремль: на его территории много храмов, соборов. Здесь находится две удивительные достопримечательности – это Царь-Пушка и Царь-Колокол.
На экране иллюстрации Царь – пушки и Царь- колокола.
Сари: Какая огромная пушка, я никогда и нигде такую не встречала. Как она называется?
Ответы детей.
Воспитатель: Царь-пушка отлита из бронзы на московском Пушечном дворе. Пушка предназначена для защиты Спасских ворот, но из нее никогда не стреляли.
На экране иллюстрация Царь-колокола.
Сари: В Москве не только есть Царь- пушка, но и огромный колокол. Как он называется? Почему от него отколот кусок?
Ответы детей.
Воспитатель: Царь-колокол является самым большим колоколом в мире. Когда мастера – литейщики выплавили этот огромный колокол, в то время случился в Кремле пожар. Сгорели все Кремлевские постройки, и огонь уже подбирался к колоколу. Испугались мастера, что от огня колокол может расплавиться, и стали поливать его водой. И от разницы температур от колокола откололся кусок. Царь-Колокол так ни разу и не зазвонил.
Воспитатель: Центр нашей столицы – Кремль. Московский Кремль обнесен стеной и башнями, которых двадцать. На Красной площади одна из них – Спасская.
На экране иллюстрации Спасской башни.
Воспитатель: На ней находятся главные часы нашей страны, они бьют каждые пятнадцать минут. Как они называются?
Дети: Куранты.
Воспитатель: Москва имеет звание города – героя. На ее знамени – Золотая Звезда.
Сари: Что значит город-герой?
Ответы детей.
Воспитатель:Это высокое звание присвоено за героизм воинов – москвичей, проявленный ими в годы Великой Отечественной войны. Им воздвигнуты памятники, обелиски. Одним из них является Могила Неизвестного Солдата.
На экране иллюстрация Могила Неизвестного Солдата.
Воспитатель: Это памятник всем солдатам, погибшим в боях за нашу Родину. Какие слова написаны на плите?
Ответ: «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен».
Воспитатель: Москвичи бережно хранят память о защитниках нашего отечества и столицы нашей Родины – Москвы.
Воспитатель просит ребенка выйти для прочтения стихотворения.
Ребенок читает стихотворение:
Город – герой.
Все мы гордимся нашей Москвой
Наша столица – город – герой!
Красные звезды горят над тобой,
Город родной – город – герой!
Смело с врагами битву вела
И победила наша Москва,
Все мы сегодня гордимся тобой
Город родной – город – герой!
(Е. Карасев)
Ребенок садится на свое место.
Воспитатель: Сейчас ребята предлагаю встать со стульчиков и послушать гимн Москвы.
Звучит гимн Москвы, все дети слушают стоя. После дети садятся на места. Обсуждение текста гимна.
Воспитатель: Но на этом оно не заканчивается, давайте все внимательно посмотрим на экран. На экране видео экскурсия по достопримечательностям Москвы.
Сари: Как же мне понравилось наше путешествие, я очень полюбила ваш город, вы мне так много о нем рассказали. Это самый красивый город, который я видела. На память о Москве я купила сувенирные открытки с достопримечательностями Москвы, но с моим багажом произошла беда. Без вас, ребята, мне не справится. Вы поможете мне?
Игра «Собери картинку»
Воспитатель: Сегодня мы с вами много говорили о Москве. Во все времена граждане большой страны искренне восхищались Москвой, любили ее глубоко и преданно. Недаром знаменитый поэт А. С. Пушкин писал «Москва! Как много в этом звуке
Для сердца русского слилось…»
Пройдет немного времени, вы станете взрослыми и постараетесь сделать так, чтобы наша столица стала еще прекраснее.
Сари: Мне пора улетать домой, но я обязательно вернусь к Вам снова, а вам за такое увлекательное путешествие по Москве я хочу подарить мелки, которыми вы для меня на память нарисуете свое любимое место в Москве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Москва - столица России"
Поект в подготовительной к школе группе. Воспитателяи детских садов и учителям начальной школы...
Проект «Москва – столица России»
Познавательное развитие...
Краткосрочный групповой межпредметный исследовательско-творческий проект «Москва-Столица России. Красная площадь Москвы»
Сидоренко Елена ЕвгеньевнаПроект ««Москва-Столица России. Красная площадь Москвы»»Вид проекта:краткосрочныйгрупповоймежпредметныйисследовательско-творческийАктуальность темы:Па...
Проект «Москва – столица России»
Человек без родины — это песчинка, отданная на произвол случайностям времени и пространства.Ж. Лакордер...
Проект "Москва-столица России" (подготовительная группа)
Систематизировать и углубить знания детей о Москве....
Конспект непосредственно образовательной деятельности /образовательная деятельность «ФЦКМ»/ По теме: «Москва-столица нашей Родины» в средней группе №5
Цель: формирование у детей представлений о столице нашей страны – городе Москве...
Конспект к проекту "Москва-столица России"
Программное содержание: расширить представление о столице нашей Родины -Москве, познакомить с её достопримечательностями; учить рассказывать о Москве, вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей...