Проект «Москва – столица России»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Сайкова Юлия Николаевна

Человек без родины — это песчинка,

отданная на произвол случайностям

времени и пространства.

Ж. Лакордер

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект «Москва – столица России» 524.08 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

 «Москва – столица России»

                                                               Автор - разработчик:

 воспитатель Сайкова Юлия Николаевна

 

 

 

 

                                           

Человек без родины — это песчинка,

отданная на произвол случайностям

времени и пространства.

Ж. Лакордер

   

Актуальность.

      Патриотическое воспитание востребовано всегда, актуально оно и в наши дни. Каждому человеку необходимо знать историю своего родного города. Для маленького ребенка Родина начинается с родного города, родного дома, улицы. Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины. Чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родном городе, природе, традициях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к нашей Родине.

       Для успешной реализации целей нравственно-патриотического воспитания важно, чтобы дети  поняли, что их большая Родина – Россия, она одна для тех, кто родился на её просторах, полюбил её, кто прилагает усилия, чтобы она стала ещё краше, богаче. А Москва – столица нашей Родины России, её самый главный город, благодаря которому Россия известна во всём мире.  Тема Родины, Москвы детям интересна, они с удовольствием рассматривают репродукции картин, фотографии, делятся впечатлениями. У детей имеются представления о Родине, главном городе России – столице Москве. Однако  представления  об истории этого города, о его достопримечательностях, о значении Москвы для России в целом и для каждого россиянина еще неполные. Только целенаправленная работа поможет сформировать представления детей  об истории своей страны, ее столицы, достопримечательностях и обогатить духовно – нравственную  культуру личности ребенка.

Тип проекта: творческий, познавательный, коллективный,  краткосрочный (2 недели).

Вид проекта: групповой.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 6 -7лет

Цель: нравственно – патриотическое воспитание детей через ознакомление детей   с главным городом России, столицей нашей Родины – Москвой; создание благоприятных условий для  духовно – нравственного и  патриотического воспитания детей; педагогическое просвещение родителей по данному направлению.

Задачи:

• расширять и углублять представления  детей о Родине – России, ее столице, истории возникновения Москвы, ее культуре; о людях, оставивших след в памяти народа.

• познакомить со стихами, закрепить знание пословиц и поговорок о Родине, о Москве.

•активизировать словарь по теме, закреплять умение образовывать прилагательные от существительных; развивать умение согласовывать слова в предложениях.

• воспитывать интерес к познанию истории нашего государства, развивать нравственно - патриотические чувства детей - чувство любви и гордости к родной земле, к своей Родине, ее столице - Москве.

прививать любовь к русской культуре, языку, традициям; подводить к пониманию красоты, созданной руками людей.

• развивать двигательную активность и любовь к спорту.

Реализация проекта по образовательным областям: социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие.

 Этапы работы над проектом:

Подготовительный: разработка стратегии реализации проекта. Постановка цели и задач. Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

Основной (или этап реализации проекта): проведение запланированных мероприятий для реализации проекта.

Образоват ельные  области

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое

развитие

Художест-

венно – эстетическое

развитие

Физическое

развитие

Виды совмест

ной  

деятель

ности

Сюжетно – ролевые игры: «Сувенирный магазин», «Путешествие с Катей и Митей по планете Земля»(пустыни, реки, горы..), «Путешествие на корабле по России», «Построим улицу столицы»,«Москва в будущем», «Прогулка по Красной площади»,«Путешествие по Золотому кольцу».

Беседа о семье, семейных праздниках, традициях, о семейных наградах.

Совместный труд с родителями «Достопримечательности Москвы».

Рассказ воспитателя на темы: «Земля – наш общий дом»(ИКТ, глобус),

«История развития Москвы», «Государственные символы России», «Золотое кольцо России» (альбомы,ИКТ).

«Жизнь людей разных народов России»(традиции, танцы, песни, ИКТ),

«Герои Народного Ополчения», «Москва – столица нашей Родины»( ИКТ), «История создания Кремля и Красной площади», «Архитектура и памятники Москвы», «Экскурсия в Кремль», «Оружейная палата», «Московский зоопарк», «Цирк на Цветном бульваре», «Останкинская башня»,

НОД по познавательному развитию ФЦКМ

«Москва – столица России»

Викторина «Моя Родина – Россия».

Развлечение «Путешествие по Золотому кольцу России».

Дидактические игры: «Что изменилось?»,  «Растения леса, луга, сада, поля»,

«Наша Родина Россия»«По Москве гуляя правила дорожные соблюдаем», «Найди лишнее»

 «Сложи Спасскую башню Кремля  из частей»

«Какой, какая, какие?» «В каких домах живут люди разных народов»

Конструирование: «Наш дом» (из палочек Кьиюзенера), «ВДНХ»(Динопарк),

«Московский Кремль»(Лего). «Путешествие по Москве на самолете» (прозрачный квадрат В. Воскобовича)

Чтение А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы).

А.Пушкин.

 «Уж небо осенью дышало»,

«Сказка о царе Салтане».

П.Ершова «Конек-Горбунок», заучивание стихотворения «Что мы Родиной зовем?» В. Степанова (мнемотаблица),К. Д.Ушинский «Наше Отечество», «Сказка – присказка про родной Урал» Евгений Пермяк.

Беседа на тему «Москва – мать всем городам русским».

Рассматривание плаката «Мой Кремль».

Пословицы и поговороки о Москве.

Составление рассказа по картине И. И. Шишкина «Рожь».

Составление рассказа «Москва – столица нашей Родины»

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Прослушивание

П. И. Чайковского «Времена года»,

 «Болезнь куклы»,

 Г. Струве «Моя Россия»,

аудиозаписи о Москве.

Русские народные танцы: «Березка», «Ягодка – Рябинка».

Рассматривание и беседа по альбому декоративно – прикладного искусства «Сделано в России», рассматривание иллюстраций декоративно – прикладного искусства «Золотого кольца России» (палех, гжель, хохлома, жестово, семеновские игрушки).

Рисование

 «Золотое кольцо России и его достопримечательности»; «Достопримечательности Кремля»( нетрадиционным способом по стеклу), «Спасская башня Кремля»,

«Соборы Москвы».

«Флаг и герб России», «Царь Колокол» и «Царь Пушка».

«Раскрась национальный костюм».

Рассматривание иллюстраций «Герои сказок разных народов России».

Рисование декоративно – прикладного искусства народов России (гжель)

Лепка «Блюда разных народов», «Матрешка».

Коллективная работа

 «Мы вместе»

( силуэтное вырезание).

 Раскраски «Герои сказок разных народов».

Пальчиковая гимнастика «На поляне дом стоит», «Мой дом».

Подвижные игры:

 «Моя Россия», «Гори, гори ясно!», «Лапта», «Иголка и нитка»(башкирская), «Горшочек»(мордовская).

Игра – эстафета «Сильные, смелые, ловкие».

 

 

IMG_20211102_211547

Заключительный этап: подведение итогов.

НОД по познавательному развитию (ФЦКМ)

«Москва – столица России».

Литература:

1.Смирнова Т. В., Филипова Т. Ю. Дошкольникам о Москве и родной стране. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010

2. Наталья Андрианова «Москва для детей» Издательство: Эксмо, 2015 г. Серия: Детские путеводители   

3.Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е.,Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. – М.: «Баланс», 2001.

4. Осетров Е.И. Мое открытие Москвы: Рассказы о столице –М.: Моск. рабочий. 1987г

5.Коршунова Л.Е. Дорогая моя столица, золотая моя Москва. Выставка в школьной библиотеке. –М. 2017г.

6.Перфильев В. Образ твой, Москва. Издательство: «Московский рабочий»,1985г.

7.Михалков С.В. Моя родина – Россия. –М.: ОЛМА-ПРЕСС.2006г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Москва - столица России"

Поект в подготовительной к школе группе. Воспитателяи детских садов и учителям начальной школы...

Образовательная деятельность в рамках проекта: «Москва- столица России»

Цель:  развитие нравственно – патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста....

Проект «Москва – столица России»

Познавательное развитие...

Краткосрочный групповой межпредметный исследовательско-творческий проект «Москва-Столица России. Красная площадь Москвы»

Сидоренко Елена ЕвгеньевнаПроект ««Москва-Столица России. Красная площадь Москвы»»Вид проекта:краткосрочныйгрупповоймежпредметныйисследовательско-творческийАктуальность темы:Па...

Проект "Москва-столица России" (подготовительная группа)

Систематизировать и углубить знания детей о Москве....

Конспект к проекту "Москва-столица России"

Программное содержание: расширить представление о столице нашей Родины -Москве, познакомить с её достопримечательностями; учить рассказывать о Москве, вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей...

Проект "Москва- столица России"

Актуальность Для того, чтобы дети стали настоящими патриотами своей Родины, необходимо прививать любовь и уважение к своей стране. Москва – часть России, часть Родины, самый главный город, ...