Проект «Москва – столица России»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Москва – столица России»
для детей подготовительной группы
Актуальность. Для того, чтобы дети стали настоящими патриотами своей Родины, необходимо прививать любовь и уважение к своей стране. Москва – часть России, часть Родины, самый главный город, благодаря которому наша страна известна во всем мире.
Любовь маленького ребенка – дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. Для успешной реализации целей нравственно-патриотического воспитания важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что их большая Родина – Россия, она единственная для тех, кто здесь родился. А Москва – столица нашей Родины, её самый главный город, благодаря которому Россия известна во всём мире. Наблюдая за детьми, мы заметили, что тема Москвы им интересна, они с удовольствием рассматривают репродукции картин, посвящённых Москве, фотографии об этом городе, делятся впечатлениями. Но в процессе бесед с детьми, мы убедились в том, что у детей неполные представления об истории этого города, о его достопримечательностях, о значении Москвы для России в целом и для каждого россиянина в частности.
Так как метод проектов позволяет дошкольникам усвоить сложный материал, через совместный поиск решения проблемы, тем самым мотивировать познавательный интерес, развивать творческие способности детей, мы решили реализовать проект «Москва-главный город России».
Проблема. У детей имеются представления о главном городе России, но этих знаний недостаточно для того, чтобы пришло понимание значимости Москвы - столицы для страны в целом и для каждого россиянина в частности.
Цель: Систематизировать и углубить знания детей о Москве.
- Формировать позитивное, уважительное отношение к Москве.
- Расширять представление детей о том, что главный город России славен своей историей, традициями, достопримечательностями.
Задачи:
- Формировать представления о России как о родной стране, о Москве как о столице России.
- Расширять представления детей о достопримечательностях Москвы, о названиях улиц и исторических памятниках.
- Воспитать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России;
- Формировать нравственно-патриотические качества - воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину.
Тип проекта: познавательный, художественно – эстетический.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Срок проекта: краткосрочный (с 4.11. по 8.11. 2019.)
Взаимодействие с родителями:
Консультация «Роль родителей в воспитании патриотических чувств»
Основные этапы реализации проекта
- Подготовительный этап
- подбор дидактического материала
- составление конспектов занятий, бесед
- сбор литературы, подбор видеофильмов, аудиозаписей, подбор детской литературы, подготовка презентаций
II. Основной этап реализации проекта
- проведение занятий
- чтение познавательных сообщений, проведение бесед
- просмотр познавательных фильмов, презентаций
- работа в уголке книги
- проведение дидактических игр
- чтение художественной литературы
- развитие продуктивной деятельности
Беседа «Москва столица России. Герб России» (Алешина, 34)
Рассматривание иллюстраций «Главный город нашей страны»
Заучивание поговорок и пословиц о Москве.
Чтение загадок и стихов.
Рисование «Спасская башня Кремля»
Лепка «Лошадка» (Дымковская игрушка)
Прослушивание песен о Москве . Слушание: «Гимн России», «Гимн Москвы», «Москва златоглавая», О. Газманов «Москва».
Презентация «Москва »
Сюжетно – ролевая игра «Едем на экскурсию»
Заключение
Благодаря целенаправленной работе, в ходе проектной деятельности, у детей расширились и систематизировался объём знаний детей о городе Москва, его достопримечательностях. У детей появилось чувство гордости столицу России, за её неповторимую красоту.
Знания, полученные детьми во время образовательной деятельности, закреплялись в творческих работах дошкольников, дидактических и сюжетных играх.
Работа с проектом оказала большое влияние на воспитание у детей нравственно – патриотических чувств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Москва - столица России"
Поект в подготовительной к школе группе. Воспитателяи детских садов и учителям начальной школы...
Образовательная деятельность в рамках проекта: «Москва- столица России»
Цель: развитие нравственно – патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста....
Краткосрочный групповой межпредметный исследовательско-творческий проект «Москва-Столица России. Красная площадь Москвы»
Сидоренко Елена ЕвгеньевнаПроект ««Москва-Столица России. Красная площадь Москвы»»Вид проекта:краткосрочныйгрупповоймежпредметныйисследовательско-творческийАктуальность темы:Па...
Проект «Москва – столица России»
Человек без родины — это песчинка, отданная на произвол случайностям времени и пространства.Ж. Лакордер...
Проект "Москва-столица России" (подготовительная группа)
Систематизировать и углубить знания детей о Москве....
Конспект к проекту "Москва-столица России"
Программное содержание: расширить представление о столице нашей Родины -Москве, познакомить с её достопримечательностями; учить рассказывать о Москве, вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей...
Проект "Москва- столица России"
Актуальность Для того, чтобы дети стали настоящими патриотами своей Родины, необходимо прививать любовь и уважение к своей стране. Москва – часть России, часть Родины, самый главный город, ...