"Сказочный снегопад" Новогодний утренник для подготовительной к школе группы
материал (подготовительная группа) на тему
Дети попадают в снежное царство госпожи Метелицы, где встречаются с разными сказочными персонажами: разбойниками, снежинками, волшебным огнём.Что бы отыскать дорогу в царство Деда Мороза, им на помощь приходит бравый солдат, а Емеля помогает отыскать подарки, приготовленные для них Дедом Морозом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novogodniy_prazdnik_skazochnyy_snegopad_podg.gr_.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказочный снегопад.
Действующие лица: Ведущий, госпожа Метелица, снежинки, Емеля, солдат, девочка, дед мороз.
Под музыку песни «Снег кружится» в исполнении ансамбля Верассы дети заходят в зал, танцуют. Затем мальчики провожают девочек на стульчики. У центральной стены освещается терем госпожи Метелицы. Выходит из терема г-жа Метелица, фон фонограммы продолжается.
Метелица: Вьюга воет, вьюга злится,
На дворе метель кружится.
Машет белым рукавом,
Сыплет бархатным снежком.
Ведущий: Разукрасилась зима:
На уборе бахрома из прозрачных льдинок,
Звездочек, снежинок.
Вся в алмазах, жемчугах,
В разноцветных огоньках,
Льет вокруг сиянье,
Шепчет заклинанье.
Метелица: Лягте, мягкие снега, на леса и на луга!
Тропы застелите, ветви опушите!
Ребенок: Когда зима, как в зеркальце,
В речной глядится лед,
Волшебница-Метелица нам песенку поет.
Ведущий: Осыпает Новый год землю чудесами,
Вот и сказки у ворот
Ждут все встречи с вами!
Ребята, посмотрите, мы с вами оказались во владениях самой госпожи Метелицы. Добрый вечер, госпожа Метелица. Что ты тут делаешь?
Метелица: Пряжу пряду! (крутит колесо прялки)
Ведущий: Зачем столько пряжи?
Метелица: Пусть потеплее природа оденется!
Ведущий: Много ты заготовила пряжи.
Белые вещи без устали вяжешь.
Сонным деревьям пушистые шапки,
Елочкам варежки вяжешь на лапки.
Метелица: Пряжа моя не простая, а волшебная.
Ведущий: Помоги нам, г-жа Метелица, найти путь-дорожку в царство Деда Мороза.
Метелица: Ну что ж, помогу, спряду из этой пряжи ниточку, серебряную длинную – предлинную и получится из нее клубочек. Он - то вам дорогу и покажет в царство Деда Мороза.
Крутись скорей, мое колесо, чтоб прялась ниточка не короткая - длинная, не простая - серебряная.
Выходят снежинки.
Снежинка:
Кружится и хохочет
Метель под Новый год.
Снег опуститься хочет,
А ветер не дает.
И весело деревьям,
И каждому кусту,
Снежинки, как смешинки,
Танцуют на лету.
Снежинка:
Чтобы к вам спуститься с неба,
Мне и крылья не нужны.
Без меня бы белым не был
Путь красавицы Зимы.
Я танцую вместе с ветром,
Мчусь неведомо куда.
И в лучах любого света
Я сверкаю, как звезда!
Снежинка:
Ветер песенку поет на лесной опушке,
Танцевать меня зовет в хоровод к подружкам.
Ветер, ветер, дуй сильней, чтоб плясалось веселей
Ледяной кружинке – маленькой снежинке.
Снежинка:
Снежинки танцуют: летают и кружатся,
На солнце в морозный денёк серебрятся.
Ажурные платья, резные косынки...
Волшебное зимнее чудо – снежинки.
Снежинка:
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Снежинка:
Встанем вместе мы в кружок –
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
(Девочки исполняют «Танец снежинок с Метелицей», в руках у них дождик, собранный в пучок).
Метелица (дает клубочек ведущей): Возьмите волшебный клубочек,
Да поторопитесь, до нового года недолго осталось.
Ведущий (берет клубок): Ребята, а чтоб было веселей в пути, споем песню.
Исполняется песня «Белая зима» Л. Куликовой («Муз. рук-ль» 2008 №8, стр.65
Ведущий: Чародейкою зимою околдован лес стоит
И под снежной бахромою сказки тихо говорит.
Ребенок: Мы любим, зимушка, тебя, твой иней и ледок.
И снег пушистый на ветвях, и санки, и каток.
Ребенок: Ты елку из лесу несешь
Ребятам в новый год,
Ты превращаешь в сказку все,
Когда твой снег идет.
Ведущий (роняет клубок в колодец): Ой, ребята, наш клубочек волшебный укатился в колодец.
Как же нам быть?
Свет гаснет( наступает ночь.)
Выходит бравый солдат с песней (фонограмма из к/ф «Старая, старая сказка»)
Солдат: Здравствуйте! Я бравый солдат и всегда рад добрым людям услужить. Однажды я даже ведьме помогал - огниво из старого дупла доставал. Хитрая
была старуха. Да я ее перехитрил: огниво себе оставил. А оно ценнее золота оказалось, которое в том дупле три собаки сторожили.
Из-за ёлки выходит разбойник.
Разбойник: Интересно, интересно! Что же это за огниво такое, которое ценнее золота? А золотишко мы любим!
Разбойник свистит (свист – в грамзаписи), машет рукой, подзывая к себе остальных разбойников.
Исполняется «Танец разбойников» (музыка из мультфильма «Бременские музыканты»). В конце танца разбойники «падают» на пол.
Солдат: А -ну, убирайтесь отсюда по - добру, по - здорову! Ну, а здесь, кто в моей помощи нуждается ?
Ведущий: Разведи нам костер, служивый, а то в лесу
Холодно. А ребята у твоего костра погреются,
Потанцуют.
(Мальчики исполняют «Танец огня», в руках у них красные шелковые лоскутки ткани. Во время танца зажигается бутафорский огонь.)
Ведущий: Солдатик, помоги. Выручи нас из беды.
Солдат: Хорошо, услужу. Да только сперва загадки мои отгадайте. Скажите-ка, ребята, о каком месяце в этой загадке речь идет?
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи
На поля и на луга до весны легли снега.
Только месяц тот пройдет - мы встречаем
Новый год. (Декабрь)
Дали братьям теплый дом,
Чтоб жили братья впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился. (Варежки)
Кто, угадай-ка, сегодня хозяйка?
Тряхнет перинки - над миром пушинки? (Зима)
Молодцы, ребята, вижу вы народ смекалистый, сообразительный. Подарю я вам уголек волшебный от костра, он будет дорогу освещать и путь указывать.
Направо песни звонко льются
Там губы сами запоют
Пойдешь налево-там смеются
А прямо-сказки оживут.
Дети «отправляются в дальнейший путь», исполняя песню «Музыка Зимы»
З. Роот («Муз. рук-ль» 2010 №7, стр. 36).
Садяться на места.
В зал входит Емеля.
Емеля: Ох, и весело у вас. Есть водица или квас?
Ведущий: Нет.
Емеля: Да как же нет, если у вас целый колодец здесь?
(Берет ведро, зачерпывает воду из колодца, пьет.)
Ох, водица студена!
Я – Емелюшка -Емеля.
Ох, не люблю работки.
Не слезал бы всю неделю
С печи-самоходки.
Разъезжаю я по свету,
Ох, скуку разгоняю,
Мне милей гармошки нету,
Слушайте, сыграю.
( Можно включить в утренник оркестр, либо Емеля спляшет сам под р. н. м., «подыгрывая себе на балалайке».)
Ведущий: А ребята тебе помогут.
(Дети исполняют оркестр « Вариации на русские народные темы» либо Емеля пляшет сам.)
Ведущий: Ребята, пока мы играли (пока Емеля играл), уголек наш упал в ведро к Емеле. Как же мы теперь отыщем дорогу в царство Деда мороза?
Емеля: Ну, это дело поправимое.
По-щучьему велению, по-моему хотению,
Где мои сани залетные?
Везите, сани, ребят сами.
(Хлопает в ладоши)
А я пока пойду на печи полежу.
(Уходит).
Дети исполняют хоровд про сани «Новогодняя Метелица» (сб. «Утренники в детском саду. Сценарии о природе», стр.89)
Звучит фонограмма (волшебная музыка).Выходит девочка, героиня сказки «Цветик – семицветик». В руках у нее цветик-семицветик.
Ведущий: Ой, ребята, куда это нас сани емелины завезли?
Что-то он, наверное, перепутал.
Девочка: вы, ребята, очутились в моем царстве цветов. Вот, мой заветный цветик-семицветик.
Выбегают девочки и исполняют танец « Волшебный цветок» (авт. А. Буренина)
Ведущий: Как же быть? Мы так спешим, торопились в гости к деду Морозу.
Девочка: Не огорчайтесь, помогу я вам. Есть в моем царстве удивительный цветок
Ведущий: Почему же разным цветом каждый светит лепесток?
Девочка: Семь цветов, семь лепестков, радужные краски
А найти такой цветок можно только в сказке.
Пусть цветок мой будет с вами
Он исполнит все желанья.
Звучит «Вальс цветов» П. Чайковского. Девочка отрывает лепесток, произносит слова:
Ты лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Будь по-моему вели…
Отыщи Деда мороза!
Свет гаснет. Зажигается елка. Звучит фон вьюги и ведущий говорит слова:
С ветром, вьюгой и снегами
Мчится Дед Мороз седой.
Взмахивает он руками,
Сыплет звезды над землей!
Звучит торжественная музыка в зал входит Дед Мороз.
Дед Мороз: С Новым годом! С Новым годом!
Поздравляю всех гостей, поздравляю всех друзей!
Возле елки в хороводе танцы будут веселей!
Дети исполняют танец «Новый год, Новый год – ёлка, шарики, хлопушки» (грамзапись).
Дед Мороз: Ох, устал я, посижу,
На детишек погляжу
И стихи послушаю.
ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ.
Ведущий: Дед мороз, мы для тебя и пели, и танцевали, и стихи читали, а где же твои подарки для детей?
Дед Мороз: Ох, а подарки я, кажется, забыл в своем лесу сказочном!
Под музыку в зал снова входит Емеля.
А я, кажется, знаю кто нам поможет.(Обращается к Емеле)
Емелюшка, помоги мне! Сделай так, чтоб подарки для ребят здесь появились.
Емеля: Ну, это просто сделать! По-щучьему велению,
По-моему хотению, подарки, появитесь!
( Из колодца появляются подарки. Дед мороз раздает их детям)
Ведущий: Пора, друзья, проститься нужно.
Всех поздравляю от души.
Пусть новый год встречают дружно
И взрослые, и малыши!
Дед Мороз: Я в новом году всем желаю успеха,
Побольше веселого звонкого смеха,
Побольше веселых друзей и подруг,
Чтоб с вами все вместе смеялись вокруг!
Счастливого вам нового года!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения по экологии с элементами развивающих игр по педтехнологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в подготовительной к школе группе
В конспекте показана интеграция образовательных областей, сказочный сюжет, авторские стихи и игры, использованы игры В.В. Воскобовича "Прозрачный квадрат", "Волшебная восьмерка"....
Проект по познавательному развитию "Сказочная карта Европы" в подготовительной к школе группе
Проект в подготорвительной группе Сказочная карта Европы. Героев распечатала на формате А4, приклеела с обратной стороны магниты и дети устанавливали героев на карту Европы, распечатанную на формате А...
ООД "Сказочный домик" для детей подготовительной к школе группы
Учить детей создавать постройку, отвечающую определенным требованиям. Формировать у детей обобщенные представления и знания. Составлять объект из частей, ориентироваться в пространстве, учить детей по...
Интегрированная НОД «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ» с детьми подготовительной к школе группы
Углублять и расширять знания детей о сказках, развитие творческого воображения посредством работы над сказками....
Перспективный тематический план работы по внедрению и реализации игровой технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в подготовительной к школе группе на 2020-2021 учебный год.
Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно - задача достаточно сложная. Основные принципы, заложенные в основу игр Воскобовича - интерес - познани...
Квест "Задачки от сказочных героев" (итоговый) в подготовительной к школе группе
Квест "Задачки от сказочных героев" (итоговый) в подготовительной к школе группе...
Конспект занятия по познавательному развитию в с использованием палочек Куизинера "Путешествие в сказочную страну" для детей подготовительной к школе группы.
Палочки Кюизенера как дидактическое средство в полной мере соответствуют специфике и особенностям элементарных математических представлений, формируемых у дошкольников, а также их возрастным...