"Сказочный снегопад" Новогодний утренник для подготовительной к школе группы
материал (подготовительная группа) на тему

Позинова Наталья Васильевна

  Дети попадают в снежное царство госпожи Метелицы, где встречаются с разными сказочными персонажами: разбойниками, снежинками, волшебным огнём.Что бы отыскать дорогу в царство Деда Мороза, им на помощь приходит бравый солдат, а Емеля помогает отыскать подарки, приготовленные для них Дедом Морозом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novogodniy_prazdnik_skazochnyy_snegopad_podg.gr_.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

                Сказочный снегопад.

Действующие лица: Ведущий, госпожа Метелица, снежинки, Емеля, солдат, девочка, дед мороз.

    Под музыку песни «Снег кружится» в исполнении ансамбля Верассы  дети заходят в зал, танцуют. Затем мальчики провожают девочек на стульчики. У центральной стены освещается терем госпожи Метелицы. Выходит из терема г-жа Метелица, фон фонограммы продолжается.

Метелица:  Вьюга воет, вьюга злится,

                 На дворе метель кружится.

                 Машет белым рукавом,

                 Сыплет бархатным снежком.

Ведущий:   Разукрасилась зима:

                На уборе бахрома из прозрачных льдинок,

                Звездочек, снежинок.

                Вся в алмазах, жемчугах,

                В разноцветных огоньках,

                Льет вокруг сиянье,

                Шепчет заклинанье.

Метелица:  Лягте, мягкие снега, на леса и на луга!

                 Тропы застелите, ветви опушите!

Ребенок:    Когда зима, как в зеркальце,

                В речной глядится лед,

                Волшебница-Метелица нам песенку поет.

Ведущий:  Осыпает Новый год землю чудесами,

                Вот и сказки у ворот

                Ждут все встречи с вами!

Ребята, посмотрите, мы с вами оказались во владениях самой госпожи Метелицы. Добрый вечер, госпожа Метелица. Что ты тут делаешь?

Метелица: Пряжу пряду! (крутит колесо прялки)

Ведущий: Зачем столько пряжи?

Метелица: Пусть потеплее природа оденется!

Ведущий:   Много ты заготовила пряжи.

                Белые вещи без устали вяжешь.

                    Сонным деревьям пушистые шапки,

                Елочкам варежки вяжешь на лапки.

Метелица:  Пряжа моя не простая, а волшебная.

Ведущий:  Помоги нам, г-жа Метелица, найти путь-дорожку в царство Деда Мороза.

Метелица: Ну что ж, помогу, спряду из этой пряжи ниточку, серебряную длинную – предлинную и получится из нее клубочек. Он - то вам дорогу и покажет в царство Деда Мороза.

   Крутись скорей, мое колесо, чтоб прялась ниточка не короткая - длинная, не простая - серебряная.

  Выходят снежинки.

Снежинка:

Кружится и хохочет

Метель под Новый год.
Снег опуститься хочет,

А ветер не дает.
И весело деревьям,

И каждому кусту,
Снежинки, как смешинки,

Танцуют на лету.

Снежинка:

Чтобы к вам спуститься с неба,

 Мне и крылья не нужны.
Без меня бы белым не был

 Путь красавицы Зимы.
Я танцую вместе с ветром,

Мчусь неведомо куда.
И в лучах любого света

Я сверкаю, как звезда!

Снежинка:

Ветер песенку поет на лесной опушке,
Танцевать меня зовет в хоровод к подружкам.
Ветер, ветер, дуй сильней, чтоб плясалось веселей
Ледяной кружинке – маленькой снежинке.

Снежинка:

Снежинки танцуют: летают и кружатся,
На солнце в морозный денёк серебрятся.
Ажурные платья, резные косынки...
Волшебное зимнее чудо – снежинки.

Снежинка:

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Снежинка:

Встанем вместе мы в кружок –

Получается снежок.
Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

(Девочки исполняют «Танец снежинок с Метелицей»,  в руках у них дождик, собранный в пучок).

Метелица (дает клубочек ведущей): Возьмите волшебный клубочек,

                                                    Да поторопитесь, до нового года недолго осталось.

Ведущий (берет клубок): Ребята, а чтоб было веселей в пути, споем песню.

Исполняется песня «Белая зима» Л. Куликовой («Муз. рук-ль» 2008 №8, стр.65

Ведущий: Чародейкою зимою околдован лес стоит

                   И под снежной бахромою сказки тихо говорит.

Ребенок:    Мы любим, зимушка, тебя, твой иней и ледок.

                И снег пушистый на ветвях, и санки, и каток.

Ребенок:    Ты елку из лесу несешь

                Ребятам в новый год,

                Ты превращаешь в сказку все,

                Когда твой снег идет.

Ведущий (роняет клубок в колодец): Ой, ребята, наш клубочек волшебный укатился в колодец.

Как же нам быть?

Свет гаснет( наступает ночь.)

Выходит бравый солдат с песней (фонограмма из к/ф «Старая, старая сказка»)

Солдат:     Здравствуйте! Я бравый солдат и всегда рад добрым людям услужить. Однажды я даже ведьме помогал - огниво из старого дупла доставал. Хитрая

была старуха. Да я ее перехитрил: огниво себе оставил. А оно ценнее золота оказалось, которое в том дупле три собаки сторожили.

   Из-за ёлки выходит разбойник.

Разбойник: Интересно, интересно! Что же это за огниво такое, которое ценнее золота? А золотишко мы любим!

  Разбойник свистит (свист – в грамзаписи), машет рукой, подзывая к себе остальных разбойников.

    Исполняется «Танец разбойников» (музыка из  мультфильма «Бременские музыканты»). В конце танца разбойники «падают» на пол.

Солдат: А -ну,  убирайтесь отсюда по - добру, по - здорову! Ну, а здесь, кто в моей помощи нуждается ?

Ведущий: Разведи нам костер, служивый, а то в лесу

                Холодно. А ребята у твоего костра погреются,

                Потанцуют.

(Мальчики исполняют «Танец огня», в руках у них красные шелковые лоскутки ткани. Во время танца зажигается бутафорский огонь.)

Ведущий: Солдатик, помоги. Выручи нас из беды.

Солдат:     Хорошо, услужу. Да только сперва загадки мои отгадайте. Скажите-ка, ребята, о каком месяце в этой загадке речь идет?

                Дни его всех дней короче,

                Всех ночей длиннее ночи

                На поля и на луга до весны легли снега.

                Только месяц тот пройдет - мы встречаем

                Новый год.   (Декабрь)

                Дали братьям теплый дом,

                Чтоб жили братья впятером.

                Брат большой не согласился

                И отдельно поселился.   (Варежки)

                Кто, угадай-ка, сегодня хозяйка?

                Тряхнет перинки - над миром пушинки?   (Зима)

                

Молодцы, ребята, вижу вы народ смекалистый, сообразительный. Подарю я вам уголек волшебный от костра, он будет дорогу освещать и путь указывать.

                Направо песни звонко льются

                Там губы сами запоют

                Пойдешь налево-там смеются

                А прямо-сказки оживут.

 

Дети «отправляются в дальнейший путь», исполняя песню «Музыка Зимы» 

З. Роот («Муз. рук-ль» 2010 №7, стр. 36).

      Садяться на места.

    В зал входит Емеля.

Емеля: Ох, и весело у вас. Есть водица или квас?

Ведущий: Нет.

Емеля: Да как же нет, если у вас целый колодец здесь?

(Берет ведро, зачерпывает воду из колодца, пьет.)

                Ох, водица студена!

Я – Емелюшка -Емеля.

                    Ох, не люблю работки.

Не слезал бы всю неделю

С печи-самоходки.

Разъезжаю я по свету,

Ох, скуку разгоняю,

                Мне милей гармошки нету,

                    Слушайте, сыграю.

   ( Можно включить в утренник оркестр, либо Емеля спляшет сам под р. н. м., «подыгрывая себе на балалайке».)

Ведущий: А ребята тебе помогут.

(Дети исполняют оркестр « Вариации на русские народные темы» либо Емеля пляшет сам.)

Ведущий: Ребята, пока мы играли (пока Емеля играл), уголек наш упал в ведро к Емеле. Как же мы теперь отыщем дорогу в царство Деда мороза?

Емеля:       Ну, это дело поправимое.

                По-щучьему велению, по-моему хотению,

                Где мои сани залетные?

                Везите, сани, ребят сами.

(Хлопает в ладоши)

                А я пока пойду на печи полежу.

(Уходит).

Дети исполняют хоровд про сани «Новогодняя Метелица» (сб. «Утренники в детском саду. Сценарии о природе», стр.89)

   Звучит фонограмма (волшебная музыка).Выходит девочка, героиня сказки «Цветик – семицветик». В руках у нее цветик-семицветик.

Ведущий: Ой, ребята, куда это нас сани емелины завезли?

                Что-то он, наверное, перепутал.

Девочка: вы, ребята, очутились в моем царстве цветов. Вот, мой заветный цветик-семицветик.

  Выбегают девочки и исполняют танец « Волшебный цветок» (авт. А. Буренина)

Ведущий:  Как же быть? Мы так спешим, торопились в гости к деду Морозу.

Девочка: Не огорчайтесь, помогу я вам. Есть в моем царстве удивительный цветок

Ведущий: Почему же разным цветом каждый светит лепесток?

Девочка:   Семь цветов, семь лепестков, радужные краски

                А найти такой цветок можно только в сказке.

                Пусть цветок мой будет с вами

                Он исполнит все желанья.

  Звучит «Вальс цветов» П. Чайковского. Девочка отрывает лепесток, произносит слова:

                Ты лети, лети лепесток

                     Через запад на восток

                Через север, через юг,

                     Возвращайся, сделав круг.

                Лишь коснешься ты земли,

                     Будь по-моему вели…

                Отыщи Деда мороза!

Свет гаснет. Зажигается елка. Звучит фон вьюги и ведущий говорит слова:

                    С ветром, вьюгой и снегами

                Мчится Дед Мороз седой.

                Взмахивает он руками,

                Сыплет звезды над землей!

Звучит торжественная музыка в зал входит Дед Мороз.

Дед Мороз: С Новым годом! С Новым годом!

                 Поздравляю всех гостей, поздравляю всех друзей!

                 Возле елки в хороводе танцы будут веселей!

Дети исполняют танец «Новый год, Новый год – ёлка, шарики, хлопушки» (грамзапись).

Дед Мороз: Ох, устал я, посижу,

                     На детишек погляжу

                     И стихи послушаю.

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ.

Ведущий: Дед мороз, мы для тебя и пели, и танцевали, и стихи читали, а где же твои подарки для детей?

Дед Мороз: Ох, а подарки я, кажется, забыл в своем лесу сказочном!

Под музыку в зал снова входит Емеля.                

        

   А я, кажется, знаю кто нам поможет.(Обращается к Емеле) 

Емелюшка, помоги мне! Сделай так, чтоб подарки для ребят здесь появились.

Емеля:       Ну, это просто сделать! По-щучьему велению,

                По-моему хотению, подарки, появитесь!

( Из колодца появляются подарки. Дед мороз раздает их детям)

Ведущий:  Пора, друзья, проститься нужно.

                Всех поздравляю от души.

                Пусть новый год встречают дружно

                И взрослые, и малыши!

Дед Мороз: Я в новом году всем желаю успеха,

                   Побольше веселого звонкого смеха,

                   Побольше веселых друзей и подруг,

                   Чтоб с вами все вместе смеялись вокруг!

                   Счастливого вам нового года!

                

                

                

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по экологии с элементами развивающих игр по педтехнологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в подготовительной к школе группе

В конспекте показана интеграция образовательных областей, сказочный сюжет, авторские стихи и игры, использованы игры В.В. Воскобовича "Прозрачный квадрат", "Волшебная восьмерка"....

Проект по познавательному развитию "Сказочная карта Европы" в подготовительной к школе группе

Проект в подготорвительной группе Сказочная карта Европы. Героев распечатала на формате А4, приклеела с обратной стороны магниты и дети устанавливали героев на карту Европы, распечатанную на формате А...

ООД "Сказочный домик" для детей подготовительной к школе группы

Учить детей создавать постройку, отвечающую определенным требованиям. Формировать у детей обобщенные представления и знания. Составлять объект из частей, ориентироваться в пространстве, учить детей по...

Интегрированная НОД «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ» с детьми подготовительной к школе группы

Углублять и расширять знания детей о сказках,  развитие творческого воображения посредством работы над  сказками....

Перспективный тематический план работы по внедрению и реализации игровой технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в подготовительной к школе группе на 2020-2021 учебный год.

Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно - задача достаточно сложная. Основные принципы, заложенные в основу игр Воскобовича - интерес - познани...

Квест "Задачки от сказочных героев" (итоговый) в подготовительной к школе группе

Квест "Задачки от сказочных героев" (итоговый) в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия по познавательному развитию в с использованием палочек Куизинера "Путешествие в сказочную страну" для детей подготовительной к школе группы.

Палочки Кюизенера как дидактическое средство в полной мере соответствуют специфике и особенностям элементарных математических представлений, формируемых у дошкольников, а также их возрастным...