Конспект занятия по познавательному развитию в с использованием палочек Куизинера "Путешествие в сказочную страну" для детей подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Останина Виктория Александровна

Палочки Кюизенера как дидактическое средство в полной мере соответствуют специфике и особенностям элементарных математических представлений, формируемых у дошкольников, а также их возрастным возможностям, уровню развития детского мышления, в основном наглядно-действенного и наглядно-образного.

• Задачи:

• познакомить с понятием цвета (различать цвет, классифицировать по цвету).

• познакомить с понятием величины, длины, высоты, ширины (упражнять в сравнении предметов по высоте, длине, ширине).

• познакомить детей с последовательностью чисел натурального ряда.

• осваивать прямой и обратный счет.

• познакомить с составом числа (из единиц и двух меньших чисел).

• помочь овладеть арифметическими действиями сложения, вычитания.

• научить делить целое на части и измерять объекты.

• развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.

• развивать пространственные представления (слева, справа, выше, ниже и т. д.).

• развивать логическое мышление, внимание, память.

• воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.

Именно поэтому в детском саду мы используем это дидактиченское пособие на занятиях по формированию элементарных математических представлений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера

в подготовительной группе.

«Путешествие в страну сказок».

Составитель: Останина Виктория Александровна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце», город Нижняя Салда.

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать понятие, что у палочки (у каждого цвета) есть свое число;

- Упражнять в умении работать со схемами, по воображению;

- Закреплять умение детей составлять число 6 из двух меньших чисел;

- Закреплять представление детей о размере (длине) и цвете

- Закрепить знания детей о сказках.

Развивающие:

- Развивать память, логическое мышление, воображение, внимание.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к математике, умение работать в коллективе.

Оборудование:

Палочки Кюизенера  на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы лбюбите путешествовать?

Ответы детей.

Воспитатель: Я приглашаю вас в путешествие в сказочную страну. Идите ко мне, нам нужно встать вкруг и выполнять волшебные движения вместе со мной.

Мы за руки возьмемся (все детки берутся за руки)

Друг другу улыбнемся: вот так (улыбаются в обе стороны)

Мы не будем ссориться, (грозят пальчиком)

Будем мы дружить (сцепили руки над головой)

Ручками своими («фонарики»)

Тепло души дарить. (погладили соседа по голове или спине)

Воспитатель: Вот мы и очутились с вами в сазочной стране. Жители этой страны умеют считать, но делают они это необычным способом. Хотите научиться?

Ответы детей.

Воспитатель: Присаживайтесь за столы, мы будем знакомиться с Цветными палочками.

Нам нужно построить лесенку,  прежде чем отправиться дальше, давайте спустимся по лестнице, и назовем цвет и номер каждой палочки.

Дети строят лесенку из палочек Куизинера.

Воспитатель: Повторяйте за мной и пальчиками шагайте по лесенке:

Мы по лесенке шагаем

И ступеньки мы считаем.

Все ступеньки до одной

Знаем в лесенке цветной!

Первая это белый листок!

Вторая – розовый лепесток!

Третья, как голубой океан

Четвёртая – красный красивый тюльпан

Пятая – желтый солнечный свет!

Шестая – сиреневый яркий букет

Седьмая – чёрный пушистый кот!

Восьмая – вкусный вишнёвый торт

Девятая – синий мой мячик

Десятая – оранжевый зайчик.

Вот мы прошли по построенной вами лестнице. Продолжаем путешествовать по сказочной стране.

Предлагаю вам отправиться  на  машине, предлагаю сделать ее вот по такой схеме.

Первой положим палочку, обозначающую число один.

Какого цвета она будет?

Ответ детей: Белая.

Воспитатель: Какого цвета палочка будет лежать за белой?

Ответ детей: Голубая палочка.

Воспитатель:  Какое число она обозначает?

Ответ детей: 3

Воспитатель:  Посмотрите на стрелку. Палочку мы должны положить вертикально. Какого цвета палочка будет лежать за голубой?

Ответ детей: Красная.

Воспитатель:  Посмотрите на стрелку. Палочку мы должны положить горизонтально. Ребята, чего еще не хватает для того, чтобы отправиться в путь?

Ответ детей: Колес.

Воспитатель:  Колеса у нас будут из палочек, обозначающих число 1.

Дети делают колеса из белых палочек.

Воспитатель:  Проверьте, правильно ли вы выложили машину.

Дети проверяют правильность выполнения машины согласно схеме.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Машина есть, отправляемся в путь.

Звучит музыка и дети за воспитателем едут по группе.

Воспитатель:  Вот мы и приехали, но в сказку дверь непросто открывается.

Вам известен молодец,

Без которого жилец

Хоть и знает, где живет,

А в свой дом не попадет. (Ключ) 

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это ключ.  Ключик этот не простой, а золотой.

 Из какой сказки этот ключик?

Ответы детей: Сказка о золотом ключике или приключение Буратино.

Воспитатель:  Этим золотым ключиком мы открываем дверь в сказку. А в какую сказку мы с вами попадем – вы узнаете, когда отгадаете загадку.

А дорога далека.

А корзинка нелегка.

Сесть бы на пенек,

Съесть пирожок. (Маша и медведь)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Маша и медведь».

Физкультминутка

Сел медведь на бревнышко (встать на ноги)

Стал глядеть на солнышко (смотрят вверх, поднять голову кверху)

Не гляди на свет медведь (голову вправо, - влево, поморгать глазами)

Глазки могут заболеть.  (Трут глазки)

Воспитатель: Машенька очень хотела порадовать медведя и решила соткать для него коврик, но у Машеньки только одна фиолетовая ниточка.  Какое число обозначает фиолетовая палочка?

Ответы детей: 6.

Воспитатель:  Давайте мы с вами поможем Машеньке, сделаем красивые коврики, из наших палочек. У нас с вами уже лежит фиолетовая палочка, это будет основа коврика. Каждый ряд составьте из двух других палочек, каждый ряд должен в сумме давать нам 6 и ряды не должны повторяться.

Дети выполняют состав числа 6 из двух меньших.

Воспитатель: «Прочитаем» коврик. Из палочек какого цвета состоит второй ряд коврика, если первая палочка белого цвета?

Ответы детей: Белая и желтая.

Воспитатель: Палочки какого цвета взяли для третьего ряда?

Ответы детей: Розовую и красную.

Воспитатель: И четвертый ряд у нас состоит из палочек какого цвета? Ответы детей: Голубого цвета.

Воспитатель: Давайте «Прочитаем» коврик числами.

Ответы детей:  Шесть это один и пять, два и четыре, три и три, четыре и два, пять и один.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Отгадайте загадку:

 Возле леса на опушке

Трое их живут в избушке.

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?»

Ответы детей: Три медведя.

Воспитатель: Дети, у медведей поломались все кровати. Давайте поможем им все кровати отремонтировать и заправить.

У кого будет самая большая кровать?

Ответы детей: У папы, Михаила Ивановича.

Воспитатель:  Посмотрите, какого цвета она?

Ответы детей: оранжевого.

Воспитатель: А самая маленькая?

Ответы детей: У Мишутки.

Воспитатель: Она какого цвета?

Ответы детей: Фиолетовая.

Воспитатель: Тогда у Настасьи Петровны кровать будет какого размера? Ответы детей: Среднего.

Воспитатель: А цвет средней кровати какой?

Ответы детей: Бордовый.

Дети выкладывают кровати из палочек за столами.

Воспитатель: С этим заданием мы справились. Медведи очень обрадуются, что мы им помогли. Вот сколько добрых дел сделали ребята, пока путешествовали по сказочной стране. На этом наше путешествие закончилось, закрывайте глазки. Считаем вместе со мной:

Раз, два, три,

Домой обратно прилети!

Вот мы и в группе, открывайте глазки.

Рефлексия.

Воспитатель:  Спасибо, Вам ребята, что помогли сказочным героям.

Все мы дружные ребята,

Мы – ребята дошколята.

Из любого положенья

Выход мы всегда найдем

Фантазировать умеем

И нигде не пропадем.

Кому понравилось наше путешествие, улыбнитесь, а если нет – нахмурьтесь.

- Что больше всего вам понравилось?

- А какое было самое трудное задание?

- Молодцы! Если ещё раз позовут нас на помощь, мы всегда поможем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Край, в котором мы живем» для детей подготовительной к школе группы.

Образовательные задачи: закреплять представления детей о том, где и как живут коренные жители Севера ханты; расширять познавательный интерес  детей к народным традициям и обычаям, к  д...

КОНСПЕКТ НОД ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с миром природы ТЕМА: «Волшебница осень» для детей подготовительной к школе группы Воспитатель: Елена Николаевна Коновалова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 34 города Ейскамуниципального образования Ейский районКОНСПЕКТ  НОДОО «Познавательное развит...

Конспект НОД по познавательному развитию (Ознакомление с природой) с элементами двигательной активности для детей подготовительной к школе группы «Жизнь животных зимой»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (Ознакомление с природой) с элементами двигательной активности для детей подготовительной к школе группы «Жизнь ...

Конспект ОД ОО «Познавательное развитие» /Ознакомление с миром природы/ в форме квест - игры в подготовительной к школе группе. Тема: «Следы осени»

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Учить устанавливать причинно-следственные связи....

Конспект занятия по развитию речи с использованием Мультстудии по теме «Одежда» для детей подготовительной к школе группы

Конспект занятия раскрывает современные техники, инновационный подход к развитию речи у дошкольников подготовительной к школе группы.Цель занятия: Расширение и обогащение словаря по теме «Одежда...