Квест "Задачки от сказочных героев" (итоговый) в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Квест "Задачки от сказочных героев" (итоговый) в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_zadachki_ot_skazochnyh_geroev.docx | 17.73 КБ |
prilozhenie_2.docx | 9.85 КБ |
prilozhenie_5.docx | 10.53 КБ |
prilozhenie_9.docx | 10.07 КБ |
prilozheniya_1.docx | 1.11 МБ |
prilozheniya_3.docx | 936.11 КБ |
prilozheniya_4.docx | 224.73 КБ |
prilozheniya_6.docx | 1.55 МБ |
prilozheniya_7.docx | 1005.42 КБ |
prilozheniya_8.docx | 903.54 КБ |
prilozheniya_10.docx | 934.91 КБ |
prilozheniya_11.docx | 579.76 КБ |
kartochki_dlya_zadaniy.docx | 12.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест «Задачки от сказочных героев» (итоговый) в подготовительной к школе группе
Воспитатель:
Амельченко Л.И.
Задачи:
Образовательные: Упражнять в умении получать заданные цвета из предложенной цветовой гаммы; умение выкладывать слова, проводить звуковой анализ слов. Обобщить знания о днях недели, месяцах года, о первых космонавтах, о предметах окружающего мира. Формировать умение решать математические примеры, логические задачи, умение называть соседей числа.
Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление. Развивать умение работать в команде.
Воспитательные: Воспитывать дружелюбие, желание помочь сверстнику, самостоятельность, взаимоконтроль. Формировать умение договариваться, работать сообща. Воспитывать желание учиться.
Оборудование и материалы: Обручи (2 шт.), стаканчики с цветной водой (синяя, желтая, красная), пустые стаканчики, палочки для размешивания, картон оранжевого и зеленого цвета, карточки с заданиями (приложения 1, 3), буквы для слов Белка и Стрелка, портрет Ю.Гагарина, В. Терешковой (приложение 4), карточки с цифрами 8 и 5
Ход квеста
Воспитатель. Ребята, сказочные герои узнали, что вы скоро уходите в школу и передали вам подарок. Но, чтобы его получить, вам надо будет выполнить задания. За каждое правильное решение, выбудете получать фрагменты рисунков. На одном будет изображено, что вам подарили, а на втором – где подарок находится.
Но все не так просто… Как всегда, в сказках есть отрицательный герой, которых делает пакости. Так и у нас… Водяной решил вам помешать. И для того, чтобы получить задания от сказочных героев, вам надо будет сначала пройти через «Колодец знаний» и ответить на вопросы Водяного.
Вам надо разделиться на две команды. Для этого необходимо встать в одну шеренгу и рассчитаться на «первый и второй». Первые номера подойдите к столу, который расположен справа от вас, а вторые номера – слева от вас. В этом квесте команды не соревнуются, а идут к общему результату. Поэтому вы всегда можете помочь друг другу.
Дети рассчитываются и подходят к столам.
Воспитатель. Первый вопрос от Водяного: «Какие краски надо смешать, чтобы получить зеленый и оранжевый цвет?». Обратите внимание – в обруче лежит лист того цвета, который вам надо получить. Приступайте к работе.
Дети выполняют задание, получают по 1 фрагменту рисунка на команду.
Воспитатель. Молодцы! Выполните задание от Золушки. (Приложение 1).
Дети выполняют задания на карточках, получают по 1 фрагменту рисунка на команду.
Воспитатель. Сейчас опять надо пройти через «Колодец знаний». Подойдите к колодцу. В нем лежат цифры. Назовите их соседей. (Приложение 2).
Дети выполняют задание, получают по 1 фрагменту рисунка на команду и переходят к столам.
Воспитатель. А теперь задание от Буратино. (Приложение 3).
Дети выполняют задания на карточках, получают по 1 фрагменту рисунка на команду.
Воспитатель. В «Колодце знаний» новый вопрос от Водяного. Назовите первого космонавта и первого космонавта-женщину.
Дети подходят к обручу, берут карточку и называют того, кто изображен на ней, получают по 1 фрагменту рисунка на команду. (Приложение 4).
Воспитатель. Молодцы! А сейчас задание от Мальчика-с-пальчика. Назовите и соберите из букв клички собак, которые первыми побывали в космосе (Приложение 5).
Дети выполняют задания на карточках, получают по 1 фрагменту рисунка на команду.
Музыкальная физминутка «Я – ракета».
Воспитатель. Размялись? Готовы идти дальше? Тогда возвращаемся к «Колодцу знаний». Одна команда называет перелетных птиц, а другая – зимующих. А каких именно вам птиц надо назвать – вам подскажет карточка, которая находится в колодце. (Приложение 6).
Дети перечисляют птиц, получают по 1 фрагменту рисунка на команду.
Воспитатель. А Дюймовочка подготовила для вас такое задание… (Приложение 7).
Дети выполняют задания на карточках, получают по 1 фрагменту рисунка на команду.
Воспитатель. Идем дальше? Задание от Водяного. В колодце находятся буквы. Назовите слова, в которых есть данный звук. (Звуки с и з). (Приложение 8).
Дети перечисляют слова на заданный звук, получают по 1 фрагменту рисунка на команду, проходят к столам.
Воспитатель. Задание от Мальвины. (Приложение 8).
Дети выполняют задания на карточках, получают по 1 фрагменту рисунка на команду.
Воспитатель. А теперь последнее задание от Водяного – «Скажи наоборот». Белое – (черное), вверх – (вниз), короткий день – (длинная ночь), добрый друг – (злой враг), слабый мороз – (сильная жара), тихий плач – (громкий смех). (Приложение 9).
Дети выполняют задание, получают по 1 фрагменту рисунка на команду.
Воспитатель. Последнее задание о Незнайки. (Приложение 10).
Дети выполняют задания на карточках, получают по 1 фрагменту рисунка на команду.
Воспитатель. Квест практически пройден. Вам необходимо объединиться в одну команду и собрать рисунки.
Дети собирают изображения (каждая карточка разрезана на 6 частей). (Приложение 11).
Воспитатель. Какой подарок для вас приготовили сказочные герои? Где он находится?
Дети находят подарок.
Воспитатель. А сейчас я вам предлагаю потанцевать.
Танец «Двигайся – замри».
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали? А от каких сказочных героев вы получали задания? Что вам понравилось? Что оказалось трудным?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы! Вы легко прошли квест. Правильно выполнили все задания. Я могу с уверенностью сказать, что к школе вы готовы!
Предварительный просмотр:
5
8
Предварительный просмотр:
белое
вверх
короткий день добрый друг слабый мороз тихий плач
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Задания от Золушки |
Первая команда – присядьте столько раз, сколько я хлопну в ладоши. |
Вторая команда – подпрыгните столько раз, сколько я топну ногой. |
Задания от Буратино |
Первая команда назовите дни недели. |
Вторая команда – назовите месяца года. |
Задания от Мальчика-с-пальчика |
1.1. Для чего зимой надевают шубы? |
1.2. Если с крыши дома бросить платок и камень, что быстрее упадет на землю? |
2.1. Летом можно кататься на лыжах? Почему? |
2.2. Что случится, если мальчик залезет в ванну, полную воды? |
Задания от Дюймовочки |
Стрелка – часы, колесо -… |
Колесо – круг, ковер -… |
Белка – дупло, медведь - … |
Магазин – продавец, больница -… |
Задание от Мальвины |
Кисель – кефир – сок – чай (напитки). |
Самолет – корабль – лодка – мотоцикл (транспорт). |
Дирижер – шофер – воспитатель – портниха (профессии). |
Серьги – браслет – цепочка – кулон (украшения). |
Задание от Незнайки |
Мальчик решил переодеться потому, что… |
Девочка быстро бежала к школе… |
Собака весело завиляла хвостом… |
У Саши заболели глаза… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения по экологии с элементами развивающих игр по педтехнологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в подготовительной к школе группе
В конспекте показана интеграция образовательных областей, сказочный сюжет, авторские стихи и игры, использованы игры В.В. Воскобовича "Прозрачный квадрат", "Волшебная восьмерка"....
Проект по познавательному развитию "Сказочная карта Европы" в подготовительной к школе группе
Проект в подготорвительной группе Сказочная карта Европы. Героев распечатала на формате А4, приклеела с обратной стороны магниты и дети устанавливали героев на карту Европы, распечатанную на формате А...
ООД "Сказочный домик" для детей подготовительной к школе группы
Учить детей создавать постройку, отвечающую определенным требованиям. Формировать у детей обобщенные представления и знания. Составлять объект из частей, ориентироваться в пространстве, учить детей по...
Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе Подготовительная к школе группа (6-7 лет) Тема: «Путешествие в сказочный мир театра»
Группа : подготовительная к школе 6-7 летВид занятия : Закрепление нового материала.Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные...
Интегрированная НОД «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ» с детьми подготовительной к школе группы
Углублять и расширять знания детей о сказках, развитие творческого воображения посредством работы над сказками....
Перспективный тематический план работы по внедрению и реализации игровой технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в подготовительной к школе группе на 2020-2021 учебный год.
Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно - задача достаточно сложная. Основные принципы, заложенные в основу игр Воскобовича - интерес - познани...
Конспект занятия по познавательному развитию в с использованием палочек Куизинера "Путешествие в сказочную страну" для детей подготовительной к школе группы.
Палочки Кюизенера как дидактическое средство в полной мере соответствуют специфике и особенностям элементарных математических представлений, формируемых у дошкольников, а также их возрастным...