Сценарий олимпиады по математике «Юный математик» 1 тур
олимпиадные задания (подготовительная группа) на тему
Сценарий олимпиады, выявления одаренных детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
17god_olimpiada_yunyy_matematik_1_otb_tur.docx | 721.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
ДЕТСКИЙ САД № 135 ГОРОДА ТЮМЕНИ
Сценарий олимпиады по математике «Юный математик»
для воспитанников подготовительных к школе групп
(1 отборочный тур)
Подготовила:
Афанасьева И.М.
Цель проведения: выявление одарённых детей, обобщить программные знания по ФЭМП детей подготовительных к школе групп, выявить уровень подготовленности воспитанников для поступления в 1 класс.
Задачи: воспитывать интерес детей к занятиям по математике, закреплять порядковый счёт от 1 до 10, развивать умения детей решать математические задачи и примеры разного характера, распознавать геометрические фигуры, соотносить правильные ответы с примерами
Ход олимпиады.
Ведущий:
-Здравствуйте, уважаемые гости, я рада приветствовать вас в этом кабинете на математической олимпиаде, а где же наши участники, давайте их поприветствуем, прошу жюри занять свои места.
Итак, встречайте:
(представление детей – участников)
- Здравствуйте, ребята, вы готовы показать свои знания по математике? А проверять ваши знания будет наше жюри, давайте поприветствуем их
Представляю членов Совета (заместитель заведующей, старшие воспитатели):
1. Голод Т.Д.
2. Сафронова А.А.
Сегодня вы покажете свою сообразительность, смекалку, находчивость, все свои знания и умении по математике.
Итак, мы начинаем!
Ведущий:
Слушайте внимательно и у вас всё получится. Начинать и заканчивать выполнение заданий вы будете вот по такому сигналу (раздаётся сигнал), на каждое задание вам будет даваться определённое время, за которым будет следить фея времени, а задания вам будут раздавать мои помощники. Ну что же, пора начинать.
Задание №1 «Разминка» (время выполнения 3 минуты)
В этом задание необходимо каждой команде ответить на 10 вопросов. На данный конкурс отводится ограниченное количество времени: 3 минуты. По окончанию временного отрезка звучит звуковой сигнал. За каждый правильный вопрос команды получают по 1 баллу.
Вопросы для команд:
1. Наступил январь. На клумбе распустились 3 ромашки, а потом еще 1. Сколько всего ромашек распустилось?
2. На яблоне сидело 6 синичек. Четвертая улетела. Сколько синичек осталось?
3.. Сестра и брат получили по 4 яблока. Сестра съела все кроме 1, брат съел половину. Кто съел больше?
4. У Аленки и Тани по 4 конфеты. Алена отдала Тане 2 конфеты. Сколько конфет стало у каждой девочки?
5. У Маши было 4 шара зеленого и желтого цвета. Зеленых шаров было больше, чем желтых. Сколько шаров каждого цвета было у Маши?
6. Назови число, которое стоит перед числом 7.
7. Во дворе гуляли куры и собаки. Миша посчитал их ноги, получилось 8. Сколько было кур, сколько собак?
8. Задумали число, когда его увеличили на 3, стало8. Какое число задумали?
9. Сестра старше брата на 5 лет. На сколько лет она будет старше брата через 7 лет? (на 5, ведь брат тоже растет, как и сестра)
10. У Тани было 5 орехов, когда она отдала один брату, орехов у них стало поровну. Сколько орехов было у брата сначала?
Задание №2 «Реши цепочку примеров» (2мин)
Задание №3 « Звездочки» (время выполнения 1 минута)
Ведущий: Ты картинку изучай, все примеры сосчитай,
Цифру точно подбери и к картинке прикрепи.
Ведущий: решите примеры, определите, какая звездочка в какое ведерко.
Задание №4 «Конкурс капитанов» (время выполнения 3 минут)
Задание №5
Сколько насекомых ты видишь на картинке? Сосчитай и напиши
Задание №6 «Превращение фигуры»
Нарисуйте красный квадрат
Измените только форму
Измените цвет
Измените форму и размер
Измените цвет и форму
Задание №7 «Сложи квадрат»3 мин.
Сложите квадрат так, чтобы получилось 4 квадрата,
6 треугольников,
2 квадрата и 4 треугольника
Задание №8 « Сосчитай геометрические фигуры»
(время выполнения 3 минуты)
Вам нужно сосчитать все прямоугольники, треугольники и квадраты.
Задание №9 «Повтори рисунок по клеточкам» (время выполнения 2мин)
Ведущий:
Ребята вам нужно нарисовать по клеточкам точно такое же изображение как можно точнее.
Задание №10 «Оживи цифру» (время выполнения 2 минуты)
На листе бумаге нарисована цифра нужно превратить её в какой- то предмет и нарисовать сюжетную картинку.
А пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем.
Игра:
Ведущая: Для объявления результата слово предоставляется жюри
Ведущий. Кто бы ни оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.
Подведение итогов, награждение победителей.
Бланки для жюри
Название | Время | Команда | Команда | Команда |
1.Разминка (максимально 10 баллов) | 3 мин. | |||
2. Реши цепочку примеров (14 баллов) | 2мин | |||
3.Задание « Звездочки» (максимально 6 баллов) | 1мин | |||
4.Конкурс капитанов ( максимально 4балла) | 3 мин | |||
5 .«Сосчитай и запиши» ( максимально 5 балла) | 2 мин | |||
6.Превращение фигуры ( максимально 4 балла) | 5мин | |||
7. «Сложи квадрат» ( максимально 3 балла) | 3 мин. | |||
8. « Сосчитай геометрические фигуры» Треугольник-16 Прямоугольник-1 Квадрат-3 ( максимально 20 баллов) | 2мин | |||
9. «Повтори рисунок по клеточкам» (максимально 3 балла) | 3мин | |||
10. «Оживи цифру» (максимально 9 баллов) Если только цифру -1балл Если сюжет маленький -2 балла Если много рисунков -3 балла
| 5 мин |
Бланки для жюри за столами
Разминка | ||
Вопросы | Ответ команды | |
1. Наступил январь. На клумбе распустились 3 ромашки, а потом еще 1. Сколько всего ромашек распустилось? | (ромашки в январе не растут) | |
2. На яблоне сидело 6 синичек. Четвертая улетела. Сколько синичек осталось? | 5 | |
3. Сестра и брат получили по 4 яблока. Сестра съела все кроме 1, брат съел половину. Кто съел больше? | Сестра 3, брат 2 | |
4. У Аленки и Тани по 4 конфеты. Алена отдала Тане 2 конфеты. Сколько конфет стало у каждой девочки? | Алёна 2, Таня 6 | |
5. У Маши было 4 шара зеленого и желтого цвета. Зеленых шаров было больше, чем желтых. Сколько шаров каждого цвета было у Маши? | Зелёных 3, жёлтых 1 | |
6. Назови число, которое стоит перед числом 7. | 6 | |
7. Во дворе гуляли куры и собаки. Миша посчитал их ноги, получилось8. Сколько было кур, сколько собак.? | ( 1 собака 2 куры) | |
8. Задумали число, когда его увеличили на 3, стало8. Какое число задумали? | 5 | |
9. Сестра старше брата на 5 лет. На сколько лет она будет старше брата через 7 лет? | (на 5, ведь брат тоже растет, как и сестра) | |
10. У Тани было 5 орехов, когда она отдала один брату, орехов у них стало поровну. Сколько орехов было у брата сначала? | (было 3ореха стало по 4) |
Задание №2 «Реши цепочку примеров» (2мин)
Задание №2 «Реши цепочку примеров» (2мин)
награждается
______________________________________
за ___ место
в олимпиаде «Юный математик»
( II отборочный тур)
Тюмень, 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
Обобщение опыта для старших дошкольников по математике "Юный Математик"
- У каждого ребенка...
Рабочая программа кружка по математике "Юный математик"
Программа дополнительного образования по математике, разработанная для детей старшей группы...
Цикл занятий по математике "Юные математики"
Цикл занятий по формированию элементарных математических представлений для детей 4-5 лет....
Сценарий проведения Олимпиады по элементарной математике «Юные математики» для детей старшего дошкольного возраста
Материал будет полезен воспитателям детского сада...
Сценарий олимпиады "Путешествие на планету Математики"
Закрепление математических представлений дошкольников...
Сценарий олимпиады "Путешествие в королевство Математики"
Для детей старшего дошкольного возраста - 5-6 лет...