Обобщение опыта для старших дошкольников по математике "Юный Математик"
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
- У каждого ребенка свой срок
и свой час достижения.
Эта книга написана для воспитателей детских садов, и, конечно, для вас, любящие родители! Воспользуйтесь ей, и Вы, играючи, не только научите детей азам математики и многому, многому другому, но и каждое Ваше занятие с детьми станет весёлым спектаклем в стихах. И это, заметьте, при минимальных затратах Вашего времени! Большинство «сценок» из этого «спектакля» можно использовать не только при обучении малышей математике, но и просто для игры с ними. Здесь можно найти что-то интересное для дошкольников всех возрастных групп.
«Юный математик» - предназначена для обучения математике дошкольников в группах и индивидуально, в дошкольных заведениях и дома.
Задачи данной книги
Дать детям возможность почувствовать радость познания, радость от получения новых знаний, иначе говоря, дать детям знания с радостью, привить вкус к учению.
Выработать у детей привычку максимально полно включаться в урок (в процесс обучения), что достигается благодаря заинтересованности и положительным эмоциям ребёнка.
Привить любовь к конкретному предмету – математике.
И, наконец, дать необходимые современному дошкольнику знания в области математики и развить соответствующие способности детей.
Книга рассчитана для детей 5-6 лет. Она поможет сформировать определённый запас математических знаний и умений, соответствующий поставленным задачам. Дети научатся думать, рассуждать, выполнять умственные операции, играть и самостоятельно решать задачи. Вашему вниманию предлагаются два кроссворда. Познакомится с арифметическими действиями: сложением и вычитанием.
Известно, что многие дети испытывают затруднения при усвоении математических знаний в школе. Причин этому много. Одна из них, возможно, наиболее серьёзная, состоит в том, что они быстро теряют интерес к учёбе, к самому предмету – математике. Поэтому, разработана данная книга, в большинстве своём, в стихотворной форме.
Образы цифр, которые наглядно описываются в стихах и весёлых картинках, дают детям возможность познать цифры, как своих друзей.
Говоря «Давайте поиграем», мы имеем ввиду игры, насыщенные логическим и математическим содержанием. Они не потребуют от взрослых и, разумеется, от детей каких-нибудь особых знаний. Эти игры помогут детям в дальнейшем обучении успешно овладеть основам математики.
Вашему вниманию предлагаются два занимательных кроссворда: кроссворд - «Нальмэс» и кроссворд - «Пифагор».
В главе «Математические сказки» много привлекательного для дошкольников: и сюжет, и персонажи, и превращения, которые происходят с героями, и счастливый конец, чему ребёнок всегда рад. Слушая истории о приключениях героев, которые попадают в самые невероятные ситуации и нуждаются в помощи, дошкольник вовлекается в решение ряда задач на сообразительность, где необходимо применить математические знания. Он учится рассуждать, логически мыслить, обосновывать выбранные варианты решения.
«Сказочные задачки» учат детей воображать, фантазировать, отвечать на разные вопросы, которые касаются не только количества, но и закрепляются такие понятия, как форма, цвет, размер, качество, величина, пространственные и временные ориентиры и многое другое.
Итак, завтра дети идут в школу. Их надо готовить к этому уже сегодня. Дети нуждаются во внимании и помощи взрослых независимо от того, посещают они детский сад или нет. Автор надеется, что , несмотря на свою занятость, Вы найдёте необходимое время, что бы оказать им эту помощь, используя эту книгу.
Желаю Вам успеха!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odin.docx | 2.34 МБ |
dva.docx | 584.16 КБ |
tri.docx | 771.09 КБ |
chetyre.docx | 416.91 КБ |
chetyre_s_polovinoy.docx | 2.81 МБ |
pyat.docx | 208.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
В работе с детьми используются загадки, в которых спрятаны различные математические образы-понятия: числительные, математические символы и цифры, величина, форма, временные признаки, сезонные явления. В загадках также могут описываться количественные характеристики, позволяющие по выделенным свойствам отыскать предмет.
Загадки используются в зависимости от целей и форм познавательного общения: групповые занятия, индивидуальная работа с детьми, викторины, досуги, праздники, познавательные беседы. Взрослый подводит детей к размышлению над загадкой, руководит их поисковой деятельностью и направляет ее, наталкивает на сравнения, которые доступны детям и могут привести их к нахождению ответа.
Три веселенькие киски Дружно кушали из миски, Две наелись и ушли, Кто остался, посмотри?
(Один котёнок)
Раз , два, три, четыре, пять. Вышли братья погулять: Раз - пошёл искать малину, Два - пошёл искать калину, Три клубнику собирает, Остальные отдыхают. Сколько братьев отдыхает? Ну-ка кто же сосчитает?
(Два.)
Два ежа несли грибы, В норку у дороги, Прибежал ещё один Друг четвероногий. Сколько будет? Ровно…
(Три.)
Я рисую кошкин дом: Три окошка, дверь с крыльцом, Наверху ещё окно, Чтобы не было темно. Посчитай окошки, В домике у кошки.
(Четыре.)
Вот грибочки на лужочке, В красных шапочках стоят. Два грибочка, три грибочка, Сколько вместе будь?
(Пять.)
Под кустами у реки, Жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать?
(Четыре.)
Пять котят да мама- кошка. Сколько кошек на окошке?
(Шесть.)
Два кольца, но без конца, В середине нет гвоздя. Если я перевернусь, То совсем не изменюсь. Какая я цифра?
(Восемь.)
Я важней всех потому, Что запутать вас смогу. Если я перевернусь, То в другую превращусь?
(Девять.)
Стоит Антошка на одной ножке. Где солнце станет, Туда он и глянет.
(Подсолнух.)
Бегу при помощи двух ног, Пока сидит на мне ездок. Устойчив я лишь на бегу, Стоять секунды не могу.
(Велосипед.)
Есть в домах одно окошко, Необычное немножко. Кто появится в окне, Скажет слово всей стране? (Телевизор.)
На одной ноге стоит; В воду пристально глядит: Тычет клювом наугад, Ищет в речке лягушат:
(Цапля.)
Возле леса на опушке Трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
(Три медведя.)
Шевелились у цветка, Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка.)
Сколько лет в яйце цыпленку,
Сколько крыльев у котенка,
Сколько в алфавите цифр,
Сколько гор проглотит тигр,
Сколько мышка весит тонн,
Сколько в стае рыб ворон,
Сколько зайцев съела моль,
Знает только цифра… (ноль)
Сколько солнышек за тучкой,
Сколько стержней в авторучке,
Сколько у слона носов,
Сколько на руке часов?
Сколько ног у мухомора
И попыток у сапера,
Знает и собой гордится,
Цифра-столбик…
(единица)
Сколько ушек на макушке,
Сколько ног у пол-лягушки,
Сколько у сома усов
У планеты полюсов,
Сколько в целом половинок,
В паре - новеньких ботинок,
И передних лап у льва
Знает только цифра… (два)
Сколько месяцев в зиме,
В лете, в осени, в весне,
Сколько глаз у светофора,
Баз на поле для бейсбола,
Граней у спортивной шпаги
И полос на нашем флаге,
Что нам кто ни говори,
Знает правду цифра… (три)
Сколько лапок у мангуста,
Лепестков в цветке капусты,
Пальцев на куриной ножке
И на задней лапе кошки,
Рук у Тани вместе с Петей
И всего сторон на свете
Да и океанов в мире,
Знает циферка… (четыре)
Сколько пальцев на руке
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Лопастей у листьев клена
И углов у бастиона,
Про все это рассказать
Нам поможет цифра… (пять)
Сколько букв есть у дракона
И нулей у миллиона,
Разных шахматных фигур,
Крыльев у трех белых кур,
Ног у майского жука
И сторон у сундука.
Коль не можем сами счесть,
Нам подскажет цифра… (шесть)
Сколько в радуге цветов,
Дней в неделе у китов.
Гномиков у Белоснежки,
Братьев-близнецов у пешки,
Нот, что знают даже дети,
И всего чудес на свете,
Разобраться с этим всем
Нам поможет цифра… (семь)
Сколько на море ветров,
И копыт у двух ослов,
Щупалец у осьминога,
И клыков у пары догов?
Сколько ног у паука,
Паука-крестовика?
Если мы про это спросим
Нам ответит цифра… (восемь)
Сколько в дюжине пиратов,
Если три ушли куда-то,
Месяцев в году без лета,
Исполнителей нонета,
Жизней у бродячей кошки,
И в десятке мух без мошки?
Не ищи ответ нигде, ведь
Есть ответ у цифры… (девять)
Сколько ночью звезд на небе,
Сколько хлебных крошек в хлебе,
Сколько капелек в дожде,
Сколько рыб живут в воде,
Сколько ног у многонога?
Очень-очень-очень… (много)
Мы считалку начинаем,
На вопросы отвечаем.
Ты ответы находи
И скорее выходи!
Раз – в году мой день
рожденья,
Два- глаза для обозренья.
Три – цвета у светофора,
Четыре – кошки у забора.
Пять- все пальцы в кулаке,
Шесть пятёрки в дневнике.
Семь – я дней в недели
знаю.
Восемь- лепестки считаю.
Девять знаю я планет.
Десять- где же твой ответ?
Ну-ка, быстро говори,
А не знаешь, так води!
***********************
Раз, два, три, четыре, пять-
Вышла зебра погулять.
Я полосочки считаю,
Числа громко называю:
Раз, и два, и снова три-
Выходи и говори.
************************
Раз, и два, и три, четыре,
Кто не спит у нас в
квартире?
Всем на свете нужен сон.
Кто не спит, тот выйдет
вон!
*************************
Пять друзей и пять подруг,
Вы, ребята, встаньте в
круг.
Начинаю вас считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Буду с теми я играть,
Кто сумеет подсказать,
Как же дальше мне
считать?
*************************
Завтра в гости к нам
придёт
Сам Матроскин – чудо-
кот!
Если веришь – стой и жди,
А не веришь - выходи!
**************************
На златом крыльце сидели,
Друг на друга все глядели:
Чебурашка, Буратино,
Чиполлино и Мальвина,
Скрудж Мак - Дак и
Покемон,
Кто не верит- выйди вон!
*************************
Вышли дети в сад гулять
И решили посчитать:
Раз – на дереве котёнок,
Два – в корыте поросёнок,
Три – кудахчет курица,
За цыплят волнуется,
Ну а бык жуёт цветы…
Мы выходим – водишь ты.
***************************
Чтоб считалку нам начать,
Надо цифры называть.
Если знаешь – прокричи,
А не знаешь – стой, молчи.
Ноль, - ответил кто – то
сразу.
Два, - воскликнул вслед
другой.
А один, - заметил третий-
Не обгонит цифру ноль.
Три – кричат. Потом –
четыре,
Пять идёт за ними в ряд.
Шесть и семь, а с ними
восемь,
Вышли словно на парад.
****************************
Раз, два, три, четыре, пять –
Вышли дети погулять.
Шесть и семь, а дальше
восемь –
Дружно шайбу мы
забросим,
Девять, десять – гол забьём
И обратно в сад пойдём.
****************************
Раз, два, три, четыре, пять-
В детский сад иду опять.
Раз, два, три, четыре, пять-
Научилась там считать.
*****************************
Жили у лужайки
Три весёлых зайки.
А кругом – то только пни,
Ну, дружочек, догони!
************************
Раз, и два, и три, четыре-
Математики в квартире.
Дружно все они считают
И друг другу помогают.
Миша, Петя, Стас, Семён,
Выходи из круга вон.
************************
Раз, два, три, четыре,
пять…
Начинаю я считать.
Раз – цветочек полевой,
Два – дождинки надо мной,
Три – ручей в лесу журчит,
А четыре – сын молчит,
Пять – с природой я дружу,
На пеньке весь день сижу.
*************************
Бродят два ежа в лесу –
С Барабулькой на носу.
Один ёж ладошкой машет,
А другой поёт и пляшет!
Если хочешь, мы вдвоём,
Завтра тоже в лес пойдём.
И такую Барабульку
Обязательно найдём.
**************************
Раз, два, три, и раз, два,
три…
На ребяток посмотри!
Лиза варит нам компот,
Дети водят хоровод,
Катя шьёт, Денис читает…
Вот как весело бывает.
**************************
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова.
Что случилось?
Это в группе начинается
игра.
Дети водят хоровод,
Дети строят самолёт,
Дети весело кричат,
Приглашают всех ребят.
Вот собрались на поляне,
Три бельчонка, два ежа,
И лиса в цветной панаме
Тоже поиграть пришла.
На игру ты посмотри,
А не хочешь – выходи.
**************************
Полз ежонок по дорожке
На своих коротких ножках.
Потерял ежиху мать.
Где теперь её искать?
Раз, два, три, четыре,
пять…
Выходи её искать.
Сидит ёжик на пенёчке
И иголкам счёт ведёт:
«Три – за ушком, пять – на
щёчке,
По бокам – не знают счёт.
Очень много на спине –
Помогите же вы мне!»
Сосчитайте все иголки
У ежа под старой ёлкой.
****************************
Два плюс два всегда
четыре,
Три плюс три, конечно,
шесть,
Если прятаться в квартире,
И в кастрюлю можно
влезть.
Раз, два, три, четыре, пять –
Я иду всех вас искать.
Раз, два, три, четыре, пять.
Рано зайка встал опять.
В барабан он бьёт с утра:
Хватит спать! Вставать
пора!
****************************
Вдоль зелёненькой опушки
Дружно прыгали лягушки,
Вдруг раздался перезвон,
Кто не слышал, выйди вон.
**************************
Замыкает ряд девятка,
Цирковая акробатка.
Цифры сели на трубе.
Выходи.
Водить тебе!
**************************
Хорошо уметь считать
Раз, два, три, четыре, пять!
Хорошо уметь считать!
Коль захочешь, сможешь ты
Сосчитать свои мечты,
Сто друзей себе прибавить,
От злодеев мир избавить,
Все науки изучить,
Все пятерки получить!
Цифры все легко и просто
Детям выстроить по росту:
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять!
Вместе учимся считать,
Вместе веселее!
Вокзальная считалочка (от 1 до 10)
И к девчонкам, и к мальчишкам
Любит в гости ездить мишка!
Приготовь с вареньем чай
И беги его встречай.
Жаль, что в телеграмме он
Свой не указал вагон.
Прибыл поезд, а в вагоне
Первом страусы и пони,
Во втором – огромный слон,
В третьем – ежик-чемпион.
А в четвертом – лягушата,
В пятом – белки и мышата,
Бегемотики в шестом,
А в седьмом мешок с котом.
Кенгуру в восьмом вагоне,
А в девятом лев в короне,
Вместе с ним его багаж.
А в десятом – мишка наш!
Морская двойная считалочка (от 1 до 10)
У морской русалочки
Есть одна считалочка!
Раз! К нам спустился водолаз.
Два! Где тут хвост, где голова?
Три! Он пускает пузыри!
Четыре! Первый раз в подводном мире?
Пять! Водолаз, давай играть!
Шесть! У меня акула есть!
Семь! Да не бойся ты, не съем!
Восемь! Это ты здесь якорь бросил?
Девять! Плаваешь в моей воде ведь!
Десять! Я велю за шланг повесить!
За обиду отомщу
И домой не отпущу –
Будешь экспонатом ярким
В океанском зоопарке!
Рассердился водолаз – раз!
"Ты русалка не права – два!
На себя ты посмотри – три!
Ты же плаваешь как гиря – четыре!
Не хочу с тобой играть – пять!
Сам могу акулу съесть – шесть!
Не боюсь тебя совсем – семь!
И не я здесь якорь бросил – восемь!
Тоже мне царевна-лебедь! Девять!
Ну-ка, хватит куролесить! Десять!"
Тут акула по приказу
Бросилась на водолаза,
Но скафандр был из металла –
Только зубы поломала.
Считалочка Буратино (от 1 до 10)
Буратино ходит в школу.
Вот ему урок веселый –
К этой школе по пути
Сосчитать до десяти:
"Есть одно на небе солнце,
Есть луна на дне колодца
И одна есть голова,
На которой уха два.
А еще есть три танкиста,
Три дороги в поле чистом.
И по ним идут не зря
Целых три богатыря.
Ждет их после этих строк
Север, запад, юг, восток!
Ног – четыре у собаки,
У кота и у макаки,
А вот пятую ногу
Им приделать не могу.
Пять лучей есть у звезды,
Пять лягушек у воды,
Пять пятерок в дневнике
И пять пальцев на руке.
Целых шесть материков
И шесть лапок у жуков.
Семь в неделе долгих дней,
И у гномов семь огней,
Семь волшебных лепестков
И у радуги цветов.
Восемь ног у двух коров,
Восемь дующих ветров,
Девять?.. Ну, чего же девять?
Девять звезд в созвездье Лебедь!
Стрелы все летят в десятку,
Десять клякс в моей тетрадке,
Десять до звонка минут
И меня, наверно, ждут.
Ох, сегодня я устал,
Все, что мог, я сосчитал!"
Считалочка про десять негритят (от 1 до 10)
Около костра сидят
Целых десять негритят.
Первый ест большой банан,
Бьет второй в свой барабан.
Третий яблоки кусает
И в четвертого бросает.
Пятый словно лев рычит,
А шестой всегда ворчит,
Ведь седьмой с восьмым опять
Без него хотят играть.
Спит девятый, а десятый
Плачет, потому что пятый
Разрешенья не спросил
И восьмого укусил.
Тот упал на барабан,
Съел у первого банан,
Прыгнул третьему на спину
И в кусты шестого кинул.
А в кустах еще сидят
Целых десять негритят.
Богатырская считалочка (от 1 до 10)
Жил да был трехглавый Змей,
Что на свете всех умней.
У него который год
Чудо-яблоня растет.
Молодильных яблок сладких
Не давал ни за отгадки
Нерешаемых задач,
Ни за красных девиц плач,
Ни за звонкую монету
Вредный змей. Зимой и летом
Он сокровище хранил.
День и ночь ни ел, ни пил.
Только яблоки считал,
Складывал и вычитал,
Умножал, но не делился
И делиться не стремился.
Так бы рос в длину и вширь,
Но пришел вдруг богатырь.
Раз!
Дал Илья злодею в глаз!
Два!
Покатилась голова!
Три!
Богатырь сказал: "Умри!"
Четыре!
Змей уже в загробном мире!
Пять!
Голова растет опять!
Шесть!
У него еще две есть!
Семь!
Невредимый он совсем!
Восемь!
Богатырь в него меч бросил!
Девять!
Змей решил Илью не гневить!
Десять!
Змей стал вдвое меньше весить,
Ведь Илья его сгубил –
Пополам перерубил,
Яблок съел и очень рад,
Что вернулся в детский сад.
Предварительный просмотр:
«Появление Ноля»
Шестерка поливала цветы и так была поглощена этим занятием, что вздрогнула, услышав незнакомый голос: «Скажите, пожалуйста, где живут цифры»?
Цифра Шесть повернулась и увидела симпатичное овальное существо.
— Меня послала к вам царица Математики, — объяснило овальное существо. — Ведь это вы написали ей письмо с просьбой о помощи?
— Да, мы просили ее научить нас считать большие числа. В прошлом году, к примеру, у меня расцвело множество астр, но я не смогла посчитать их. Мы все грустим, когда не можем что-то посчитать, — объяснила Шестерка.
— Не волнуйтесь, я вам помогу! — утешило Шестерку овальное существо.
— Скорее сюда. К нам прибыла самая большая цифра на свете! — закричала взволнованная Шестерка.
Все сразу собрались вокруг гостя.
— Меня зовут Ноль, — вежливо представился он цифрам.
— О, какой круглый! — восхитилась Троечка.
— А какие числа ты, можешь считать? — спросила Девятка, которую больше всего волновал этот вопрос.
— Я вообще ничего посчитать не могу, — со вздохом ответил гость.
— Даже одно дерево не можешь посчитать? — растерянно спросила Единица.
— Ничего не могу, — еще раз подтвердил Ноль.
Цифры не знали, что и думать. Наконец, мудрая Девятка решила:
— Тут скрыта какая-то тайна. Не зря же царица Математики послала его к нам. Давайте построим ему домик в нашем городе, а пока пусть живет у всех по очереди. Начнем с тебя. Единица. Веди гостя отдохнуть с дороги.
— Ой, воробьи прилетели, — воскликнула Пятерка, — надо скорее их считать.
— Сегодня их ровно десять, — хором сказали Единица с Ноликом, которые в это время проходили мимо стайки воробьев.
— Как вам удалось так быстро посчитать всех птиц? — удивилась Пятерка.
— Не знаем, как это получилось, — снова хором заговорили Единица и Нолик. — Но как только мы встали рядом, мы стали десяткой.
Все цифры оглянулись, услышав такую поразительную новость.
— Удивительно, — проговорила Девятка, — если Ноль встает рядом с цифрой, он увеличивает ее в десять раз. Это надо проверить.
В этот момент Пятерка прошептала что-то Единичке, та послушно отпустила Ноль. Пятерка тут же пристроилась рядом с ним и весело рассмеялась:
— Вот я и проверила! Какая я стала большая: не просто Пять, а целых пять десятков, ровно пятьдесят. Вот это да!!!
Цифры разволновались, каждой хотелось постоять рядом с Ноликом и узнать свои новые возможности. Двойка подняла Нолика под облака и превратилась в двадцать. Тройка угостила его печеньем и превратилась в число тридцать. Четверка обсудила с Ноликом, какой ему построить домик. Конечно, при этом она стала числом сорок. Но Девятка, увидев, что Нолик чуть не падает от усталости, сказала строгим голосом:
— Веди, Единичка, гостя домой, он уже еле живой. Единичка гордо удалилась под руку с гостем. Все остальные цифры тоже разошлись по домам, завидуя счастливице Единице.
:::
Вопросы и задания к сказке:
• Чем характер Ноля отличается от характера остальных цифр?
• Как меняется характер Ноля, когда он образует десятки с другими цифрами?
• Как вы думаете, какой домик цифры построят для Ноля?
• В какое время года на улице чаще всего бывает ноль градусов?
• Когда говорят «ноль часов», и почему этот час не обозначен на часах?
• Что значит выражение «полный ноль»? Может ли кто-то быть полным нолем?
:::
Сценка «Кому нужен ноль»
Дети делятся на группы по три человека. Один из них — Ноль, остальные — две любые цифры. В сценке дети должны придумать причину, зачем им необходимо превратиться в десятки, и уговорить Ноль встать рядом с ними. Ноль встает рядом с тем, чьи аргументы кажутся ему наиболее убедительными.
:::
Рисунок «Портрет Нолика»
Дети вытягивают карточки, на которых написаны разные настроения, например: мечтательный, радостный, грустный. Дети должны нарисовать портрет Ноля, когда он веселый, мечтательный, грустный, сердитый и т.д.
:::
Игра «Кто с нулем встречается»
Один из детей — Ноль. Остальные вытягивают карточки с разными цифрами от единицы до девяти. Ноль говорит: «Кто с Нолем встречается, в десятки превращается.
«Гордая цифра Один»
- Привет ракета! - воскликнула цифра Один, увидев остроносую ракету в небе. Я цифра Один похожа на тебя! Ты одна в пустынном космосе и ничего не боишься! Я люблю считать тех, кто один! Тот, кто один, он самый важный!
- Я не одна, внутри меня космонавты, а вокруг – звезды, - возразила ракета с высоты.
- Цифра Один, пошли гулять, - позвала Единицу ее соседка цифра Два.
- Я хочу гулять одна. Тот, кто один он самый важный, - гордо ответила Единица. – В небе светит только одно солнце и у человека только одна голова.
- А ходит человек на двух ногах и делает все двумя руками, - возразила цифра Два.
- Самое главное в человеке, это его голова, — упрямо повторила Единица.
- Зато два глаза и два уха, — возразила Двойка. — Разве может голова хорошо работать без них?
Помоги цифрам решить, кто важнее: Единица или Двойка?
Беседа
• Как вы думаете, почему у человека один язык, но два уха и два глаза?
• Почему лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать?
• Почему, когда куда-либо едешь один, дорога кажется длиннее?
• Какие события в жизни каждого человека случаются только один раз?
• Загадайте какой-либо предмет и расскажите, не называя свой предмет, как людям живется в доме, если у них этот предмет только один. Например: если в доме он один, то нельзя делать уроки, когда все кушают (стол). Если в доме он один, то на нем сидит самый пожилой (стул). Остальные угадывают, о каком предмете идет речь.
Рисунок «Портрет Единицы»
Дети делятся на группы. Каждая группа на листе ватмана рисует портрет Единицы в образе феи (царицы, девочки, человечка) и т.д. Затем дети по рисункам рассказывают о характере изображенной Единицы.
Игра «Озорная Единичка»
Дети встают в разные места комнаты. Педагог обходит их и незаметно вкладывает в руки кого-то карточку с Единицей. Этот человек становится озорной Единичкой. При счете: «Один, два, три, Единичка, води!» тот, у кого карточка, поднимает одну руку, и все стараются на одной ноге ускакать от него. В свою очередь, Единичка тоже на одной ноге, должна осалить кого-либо из детей.
Тот, кого осалили, замирает на месте. Задача Единички — осалить как можно больше игроков. Если Единичка устанет и опустится на две ноги, игра повторяется заново с другой Единичкой.
«О чем мечтает цифра Два»
Однажды цифра Два встретила лебедя и сказала ему:
- Я похожа на тебя, и мечтаю научиться летать.
- Я не хочу больше летать, - грустно ответил лебедь. – Моя лебедушка попала в силки охотника, и мне тоскливо без нее.
- Я помогу тебе освободить лебедушку, - пообещала Двойка.
Вскоре два прекрасных лебедя поклонились цифре Два и сказали:
- Спасибо за помощь, ты похожа на нас и такая же добрая как мы.
- Но я не умею летать, как вы, — вздохнула Двойка.
- Возьми от нас на память эти два белых перышка, они исполнят твое самое заветное желание, - предложил лебедь.
На следующий день цифра Два гордо парила в воздухе на двух больших крыльях.
- Лебеди подарили мне два перышка, но когда они улетели, перышки превратились в крылья, - взволнованно рассказала Двойка цифрам.
- Тот, кто мечтает летать, обязательно полетит, - решили цифры.
Как ты думаешь, о чем еще мечтает цифра Два?
Беседа
• Как вы думаете, куда Двоечка полетит в первую очередь на своих крыльях?
• Объясните смысл пословицы «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь». Вспомните какие-либо два своих самых важных дела и расскажите, какое из них все-таки важнее и нужнее для вас.
• Когда о людях говорят: «Два сапога пара» или «как две капли воды»? Как вы думаете, должны ли друзья быть «как две капли воды», и почему?
• Почему говорят, что лентяй работает дважды?
Игра «Чья пара быстрее»
Дети делятся на пары и берутся за руки. Каждая пара, не разнимая рук, добегает до стола и быстро складывает в портфель разбросанные по столу тетради, учебники, карандаши, ручки и т.д. Затем дети возвращаются на место и рассказывают, сколько и каких предметов было на столе. Побеждает самая быстрая и внимательная пара.
Игра «Подыщи пару»
Один человек — цифра два. За пять минут цифра два должна разделить всех детей по парам так, чтобы:
• Оба увлекались одним и тем же видом спорта;
• Оба в паре были одного роста;
• У обоих был одинаковый цвет волос или глаз;
• У обоих была одежда одинакового цвета и т.д.
Игра проигрывается несколько раз. Побеждает тот, кто за пять минут успеет собрать больше пар.
Рисунок «Два предмета»
Нарисуйте какие-либо предметы, связанные с цифрой два, например: ворота (две перекладины, велосипед (два колеса), варежки, лыжи, очки, спицы. Напишите или нарисуйте небольшие истории о дружбе цифры Два с этими предметами цифры Два.
«С кем дружит цифра Три»
У цифры Три есть веселый друг Светофор. Он стоит на перекрестке и подмигивает всем машинам и пешеходам тремя разноцветными огоньками: красным, желтым и зеленым. Цифре Три больше всего нравится красный. Пока он горит, она угощает светофор своим вкусным треугольным печеньем.
Светофор кушает печенье и пытается угадать, из чего оно сделано:
• Изюм, миндаль и рис.
• Нет, таким печеньем, я угощала тебя вчера, - смеется Троечка
• Вишня, арахис и овес, — снова угадывает Светофор.
Треугольное печенье цифры Три всегда состоит из трех продуктов: фруктов, орехов и злаков. Но Светофору трудно угадать, из каких именно оно состоит.
Что в твоей жизни связано с цифрой три?
Беседа
• Какие три качества помогут тебе решить любую проблему?
• Может ли у человека быть трое родителей, и кто — третий? ( Родина, учитель, природа, и т.д.) Приведите пример, подтверждающий ваше мнение.
• Что значит «заблудиться в трех соснах»? Придумайте три способа, как найти дорогу, если вы заблудились в лесу или городе.
Творческое задание «Разложи по размерам»
На столе лежат карточки с рисунками разных зверей (рыб, птиц, насекомых, предметов). Каждый по очереди подходит к столу, выбирает три карточки и раскладывает их так, чтобы на первом месте был кто-то самый крупный, на втором — средних размеров, на третьем — самый маленький. Побеждает тот, кто правильно и быстрее всех разложит карточки.
Игра «Три комплимента»
Дети встают в линию в 15-20 шагах от водящего. Водящий поворачивается к ним спиной и говорит: «Тише едешь — дальше будешь. Раз. Два. Три!»
Дети медленно идут вперед. При счете «три» водящий резко оборачивается, и все замирают. Тот, кто не успел замереть, должен сказать три комплимента в адрес того, на кого укажет водящий. Кто не справился с заданием, возвращается назад. Дошедший первым до водящего, становится новым водящим. Затем игра повторяется с другим заданием, например: сказать три вежливых слова.
Рисунок «Веселый светофор»
Представьте, что вы подружились с волшебным светофором, который рассказал вам три историю о том, как работают его три цвета. Нарисуйте эту историю.
«Сказка про Единичку»
Жили-были Единичка и ее подружка – мнимая Единица. Мнимая Единица, понятно, ходила всегда за Единичкой. Куда та шагнет, туда и она. Ей так хотелось занять место настоящей Единички!
А в стране Цифирии, где происходило дело, старый Король решил женить своего сына – принца Нолика.
– Стар я уже, – сказал Король, – пора тебе браться за дело, садиться на престол. А какой же ты король будешь без королевы?
Тем временем все цифры – невесты королевства – заволновались.
– Я всегда в свите самых умных людей, – сказала Пятерка. – Я – самая достойная невеста принца Нолика, мне быть Королевой!
– Нет мне, – возразила ей Семерка. – Именно про меня народ складывает замечательные пословицы: «Семь раз примерь, один раз отрежь», «У семи нянек дитя без глазу», «Одним махом – семерых побивахом»…
– Королева прежде всего должна быть изящной, а ум – дело наживное, – сказала Двойка, и ее лебединая шея сделалась еще длиннее. Посмотрите, как красиво на мне будет сидеть королевская корона!
Шестерка пригласила себе в помощь своих друзей – ведьму, тайного советника и гадалку, но волшебные чары ей не помогали. Восьмерка своими округлыми формами свела с ума всю мужскую часть Цифирии, но только не Нолика и не старого короля.
А Нолик, да будет вам известно, невесту себе выбрал давно – он тайно вздыхал по изящной Единичке. «Какой прекрасной десяткой мы будем!» – мечтал он…
А тем временем мнимая Единица поняла, что пришел ее час.
– Ты что, не видишь, какие подруги тебя окружают, – нашептывала она своей подружке Единичке. – Восьмерка - вертихвостка, Пятерка – задавака, Двойка легкомысленна, а Шестерка возомнила, что она все может, а на самом деле даже Нолика ей трудно приворожить… Согласишься ты на предложение Нолика, они тебя до свадьбы съедят.
И пока простодушная Единичка рыдала, мнимая Единичка побежала к Нолику.
– Посмотри на меня, – сказала она Принцу. – Я красива, загадочна, ничуть не хуже Единички, и у меня много специальных возможностей. Женись на мне!
Нолик подумал и решил жениться на коварной подружке Единички.
Но как не пристраивался он к своей невесте, никакой красивой десятки у них не получалось. Как тут идти под венец?
– Это все от того, что он никак не может забыть Единичку, – злобно кричала Мнимая Единица. – Отрубить ей немедленно голову!
Приказание ее было немедленно исполнено, но и Мнимая Единица в тот час же немедленно упала без сознания.
– Спасите ее, спасите! – закричал Нолик.
Пришлось в происходящее вмешаться магической Шестерке с ее компанией: они быстро достали живую воду и Единичка и мнимая Единица ожили.
А Нолик понял, что любил всегда только Единичку. Извинился, Единичка его простила, и они сыграли свадьбу.
Вот это был пир на весь мир! Цифры пели, плясали, играли в разные головоломки…
А мнимую Единицу решили из страны не выгонять. В стране Цифирии все цифры нужны, даже мнимые. Только они свое место должны знать.
Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. В сказке много привлекательного для дошкольников: и сюжет, и персонажи, и поразительные превращения, которые происходят с героями, и счастливый конец, чему ребёнок бывает очень рад. Слушая сказку, он хочет повлиять на события, помочь героям преодолеть преграды, соучаствовать в происходящем. Эту особенность сказки можно использовать в дидактических целях, соединяя сказочные перипетии и проблемно-познавательные ситуации. Когда слова автора обращены к маленькому слушателю, предложение быстро принимается, он вовлекается в воображаемые действия персонажа, становится сам героем происходящего.
Как подружиться с Математикой? Что необходимо, чтобы формулы казались жителями волшебной страны, в которой не терпится побывать? Чтобы математическое знание не выглядело сухим, требующим лишь слепого запоминания? Как научиться видеть красоту в удивительном здании науки, каждый кирпичик которой — образ вселенской гармонии?
Во всех школах мира детей учат математике, потому что когда-то без Математики нельзя было вырастить урожай и построить жилье, способное отразить натиск стихий. Математика нужна была как воздух. Это было ЛУЧШЕЕ, САМОЕ ГЛАВНОЕ ЗНАНИЕ, которое уважали и даже обожествляли.
А разве сейчас не остановится без Математики вся наша жизнь? Просто мы накопили о ней слишком много «взрослых» знаний, которые не всякий семилетний ребенок способен усвоить. Но сегодняшние дети, как когда-то дети диких племен земли, нуждаются в простом, ясном осмыслении науки и проживании ее формул в своей повседневной жизни.
Предварительный просмотр:
Дети любят решать задачки. В задачках дошкольники знакомятся с арифметическими числами, математическими понятиями, действиями сложения и вычитания, учатся анализировать, рассуждать, выполнять умственные операции, доказывать.
Задачи – сказки развивают у детей не только мыслительные процессы, но и учат их воображать, фантазировать. Слушая задачку, ребёнок живо представляет себе сказочную ситуацию, вживается в динамику происходящих событий и в то же время учится усидчивости и терпению, тренирует внимание, умение дослушать до конца, так как не известно, какой будет задан вопрос в конце.
Вопросы в задачках разные, касаются не только количества, но и закрепляют знания ребёнка о форме, цвете, размере, качестве, величине, пространстве и времени.
Тематика в задачках самая разнообразная: цветы, деревья, животные, птицы, насекомые, грибы, одежда, транспорт, игрушки, овощи, фрукты и, конечно же, сказочные герои. Именно такой подход позволяет расширить представление детей об окружающем мире.
Слушая такие задачки – сказки, решая их, дети представляют к ним большой интерес, пробуют самостоятельно сочинять аналогичные, а главное – понимать, что считать можно всегда, везде и всё-всё-всё, что нас окружает.
ЗАДАЧА 1
На день рождения Муха – Цокотуха позвала гостей на чай, приготовила стулья. Первыми приползли гусеницы и заняли два стула. Затем прилетели три бабочки, тоже сели на стулья. Вскоре прискакали кузнечики и уселись на двух стульях. Только хотели чай пить, в дверь постучали, приполз жук и занял ещё одно место.
Вопросы: Сколько стульев было занято? (9) Сколько было гостей? (8)
ЗАДАЧА 2
Наша мама самая красивая и самая добрая. На 8 Марта ей подарили много цветов. Дедушка подарил букет розовых гвоздик. Папа подарил красивые тюльпаны. Сестра подарила жёлтую мимозу. А я люблю маму больше всех, я подарил ей её самые любимые цветы – фиалки.
Вопрос: Сколько букетов цветов подарили маме на праздник? (4)
ЗАДАЧА 3
В зоопарке много зверей: слон жираф, зебра, лев, бегемот, обезьяна. А вчера я видел, как на большой машине привезли в зоопарк белого медведя и пингвина. Наверно их привезли с севера?!
Вопрос: Сколько зверей было в зоопарке? ( 6 ) Сколько зверей стало? ( 8)
ЗАДАЧА 4
Нарядились звери, пошли гулять. Медведь в шляпе, волк в кепке, лиса в панаме, белка в косынке, а заяц в пилотке. Вдруг подул сильный ветер и сдул с медведя шляпу, а с лисы панамку.
Вопрос: Сколько зверей осталось в головных уборах? (3)
ЗАДАЧА 5
«Тимоша, сходи, пожалуйста, на базар, купи овощи!» - попросила коза своего сына. Тимоша взял корзиночку и пошёл за покупками. Он купил всё, что ему понравилось: картошку, свёклу, тыкву, помидор, огурец. Радостный он пошёл домой, а по дороге не заметил, как съел помидор, огурец, картошку.
Вопрос: Сколько овощей принёс домой Тимоша? (2) Что сказал ему мама?
ЗАДАЧА 6
Забыла Галя закрыть букварь, легла спать, а буквы разбежались. Буква А пошла играть с Галиными игрушками. Буква В ухитрилась забраться на люстру. Буква З решила пойти погулять на улицу. Буква Ж забралась к Гале под подушку. Буква Р хотела выпрыгнуть из букваря, а потом подумала и осталась на месте.
Вопрос: Сколько букв убежало из букваря? (5)
ЗАДАЧА 7
В нашу группу принесли большой, красивый аквариум. Теперь мы будем ухаживать за рыбками. Сомик – самый большой. Самый красивый вуалехвост. Меченосец- самый быстрый. Самая маленькая - гуппи. Но больше всех мне нравится золотая рыбка.
Вопрос: Сколько всего рыбок плавает в аквариуме? (5)
ЗАДАЧА 8
Пошли к Азамату на день рожденья гости. Марат подарил ему живого попугайчика Ренат подарил ему заводной вездеход. Фатима подарила ему деревянный конструктор. Зара подарила переводные картинки.
Вопросы: Сколько подарков подарили Азамату? (4) Сколько детей было на дне рождения? (5)
ЗАДАЧА 9
У нас очень большая и дружная семья. Мама – врач, папа – инженер, старший брат – шофёр, старшая сестра – учительница, бабушка – пенсионерка, а я ещё пока школьник.
Вопросы: Сколько человек в нашей семье? (6) Сколько профессий можно насчитать в нашей семье? (4)
ЗАДАЧА 10
Хрюша гулял в парке и нашёл монетку. Обрадовался и думает: «Что же мне купить?» На одну копейку купил мороженое. Ещё на одну купил пирожное. Две копейки потратил на катание на каруселях. А на последнюю купил маме красивый букет цветов.
Вопрос: Сколько копеек нашёл Хрюша?
ЗАДАЧА 11
Ира – школьница. Стала она собирать портфель. В большое отделение положила аккуратно букварь, тетрадку. Дорисовала домик, положила в портфель альбом. В маленькое отделение положила пенал. Потом вспомнила про резинку и линейку. А дневник положить забыла.
Вопрос: Сколько у Иры школьных принадлежностей? (5)
ЗАДАЧА 12
Собирался папа в командировку в Москву. Открыл чемодан и стал вещи собирать. Положил брюки, пиджак, затем рубашки голубую и коричневую, тёплый свитер, спортивную майку. Плащ он брать с собой не стал, так как подумал, что погода не испортится.
Вопрос: Сколько вещей положил папа в чемодан? (6)
ЗАДАЧА 13
Пошла Юля с мамой в лес за земляникой. Одну ягодку Юля нашла на пригорке, другую – около пенёчка. На солнечной полянке для Юли поспели сразу три землянички. А мама набрала уже целую кружку.
Вопрос: Сколько ягодок нашла Юля? (5)
ЗАДАЧА 14
В нашем уголке природы растут красивые комнатные растения. Зарема и Валера Сегодня дежурные. Зарема полила фиалку, огонёк, хлорофитум. Валера вытер пыль с бегонии, а с кактуса вытирать не стал. Испугался…
Вопросы: Сколько растений в уголке природы? (5)
ЗАДАЧА 15
Фатима очень любит свою маму и всегда ей помогает. Сегодня она помыла посуду, помыла пол, постирала свой носовой платочек, навела порядок в кукольном уголке, а потом села смотреть телевизор. Мама пришла с работы, поцеловала дочку и сказала: «Хорошая ты у меня помощница».
Вопрос: Сколько дел сделала Фатима? (4)
Сложение
Раз арбуз и два арбуз.
Сколько вместе, знает Плюс!
Все объединить он может,
И в одну корзину сложит
Грушу и гранат Наташи,
Пару апельсинов Маши
И вдобавок манго Пети,
А потом он нам ответит,
Сколько фруктов здесь всего!
Ну а ты проверь его!
(5) Но решила как-то Зина
Положить в одну корзину
И сложить машинку Бори
Трех синичек на заборе,
Двух матросов и заколку,
Кошку, мышку и иголку.
И ужасно огорчилась –
Ничего не получилось.
Плюс сказал ей: "Ты пойми,
Слишком разные они!
Вместе складывать негоже
То, что очень непохоже!"
Утром яблоку бочок
Продырявил червячок.
Насорил в нем, а потом
Переехал в новый дом.
Миша яблоко сорвал,
Червяка арестовал –
В скольких яблоках он жил,
Столько птичек заслужил.
(1+1=2)
В гости к зебре львы пришли
И подарки принесли.
Первый лев принес кокос,
А второй их два принес.
Чтоб сложить один плюс два,
Третьего позвали льва.
(1+2=3)
Сивка по полю гулял,
Две подковы потерял.
Две осталось, и две новых
Выковал кузнец подковы.
Снова конь гулять готов.
Сколько у него подков?
(2+2=4)
Было у Максима с Ксюшей
Три больших шара воздушных,
А потом им дядя Клим
Подарил еще один.
Вышло по два на двоих.
Сколько шариков у них?
(3+1=4) Обнаружила хозяйка
На морковной грядке зайку,
А еще четыре в ряд
Посреди капустных гряд.
Сосчитать несложно вроде,
Сколько заек в огороде.
(1+4=5)
Бородатый дядя Петя
Ловит рыбу на рассвете.
Он поймал трех карасей,
Двух лещей и двух гусей.
И до вечера считал,
Сколько ж рыбы он поймал.
(3+2=5) Ксюша с Олей в лес пошли,
Два сморчка они нашли,
А потом еще четыре.
Все грибы отдали Ире.
А она не догадалась,
Сколько ей грибов досталось.
(2+4=6) Майский жук надел на ножки
Разноцветные сапожки
Три зеленых плюс три красных –
Вместе смотрятся прекрасно!
Ты же сосчитай пока,
Сколько ножек у жука.
(3+3=6) Из кармашка по дорожке
Разбросала Валя крошки.
Их клюют пять голубей
И проворный воробей.
К ним в траве крадется кошка…
Сколько птичек на дорожке?
(5+1=6)
Черти ведьме в день рожденья
Подарили привиденье.
А до этого шесть раз
Ей дарили контрабас.
Дай скорее мне ответ:
Сколько этой ведьме лет?
(1+6=7)
А теперь давай считать,
Сколько будет два плюс пять!
Пять бананов у мартышки,
Два у плюшевого мишки.
Сколько же всего бананов
У Мишутки с обезьяной?
(2+5=7)
Две голодных мышки в сыре
Дырки сделали четыре.
Стали мышки третью звать –
Сыр дырявить помогать.
Собирались мышки вместе
В сыре сделать дырок двести,
Но прогрызли по одной
И пошли в нору домой,
Говоря о сытном пире.
Сколько стало дырок в сыре?
(4+3=7) Капитан и семь пиратов
Прибыли на остров кладов.
С судна на берег сошли,
Якорь золотой нашли.
Стали поровну делить –
Поперек пилой пилить.
Сосчитай-ка, попотей,
Сколько быть должно частей.
(1+7=8) Двое бурых медвежат
Под кустом нашли ежат.
Их там много – целых шесть,
А колючек и не счесть.
Больше нету никого.
Сколько здесь зверят всего?
(2+6=8)
Любопытная ракета
Облетела три планеты,
Отдохнула и опять –
Облетела целых пять.
Познакомилась со всеми
В нашей солнечной системе!
Ты же дай скорей ответ,
Сколько в ней всего планет?
(3+5=8)
У графини на обеде
Суп едят четыре леди,
А четыре джентльмена
Жаждут блюда перемены –
Машут повару руками
И кричат, стуча ногами:
"Эй, неси скорей жаркое,
Всё, что вкусное такое,
Ананасов и сластей!"
Сколько за столом гостей?
(4+4=8)
Есть в коробочке у Светы
Шоколадных две конфеты,
У Марины целых семь,
А у Коли нет совсем.
Для него большой секрет,
Сколько у подруг конфет!
(2+7=9)
Кеша знал три умных слова,
Выучил еще шесть новых.
Жаль, пока не понимает,
Сколько слов всего он знает!
(3+6=9)
На припеке возле Нила
Пять зубастых крокодилов,
А четыре их дружка
Под водой у бережка.
К водопою зебра шла,
Пять сторонкой обошла,
Четырех не увидала,
Тут же их добычей стала.
Сколько крокодилов там,
Уж не ей считать, а нам!
(5+4=9) Восьминог у однонога
Попросил на время ногу,
Чтобы сбегать до дверей
И вернуться поскорей.
Друг, конечно же, помог.
Кем теперь стал восьминог?
(8+1=9,девятиногом) Три фломастера у Кати
На столе, семь – под кроватью.
Стала Катя их искать,
Но нашла всего лишь пять.
Два исчезли. Вот так горе!
Сколько было их в наборе?
(3+7=10) С мостика упали в речку
Пять веселых человечков,
И таких же точно пять
Тут же бросились спасать.
Сколько же в итоге в речке
Искупалось человечков?
(5+5=10) Было в крепости у Саши
Шесть песчаных круглых башен.
Чтобы замок свой расширить,
Он слепил еще четыре,
А потом спросил у Паши,
Сколько в суперзамке башен?
(6+4=10)
У Егора пять тарелок,
Три кастрюли, восемь белок
Два ручных бурундука,
Но нет кошки и щенка.
Сосчитай-ка ты скорей,
Сколько у него зверей.
А считать его посуду
Я просить тебя не буду!
(8+2=10)
Вычитание
Если с минусом дружить,
Надо вещи сторожить,
Ведь он все отнять мечтает
И без спросу вычитает!
Поиграть ему даешь,
А потом и не найдешь.
Он в песочнице играл,
Вычел Витин самосвал,
А в Алешиной квартире
Вычел из пяти четыре.
Минусу-то все равно,
Что без лампочек темно!
Только минусу без толка
Вычитать слона из волка
И не вычесть из стены
Пироги или блины.
С минуса согнали спесь –
Вычитай лишь то, что есть!
Вот реши пример несложный,
Было целых два пирожных.
Съел одно тихонько Петя.
Думал, мама не заметит.
Пете за него досталось!
Но ведь сколько-то осталось?
(2-1=1)
В понедельник на опушке
Куковали три кукушки
И условились опять
Там во вторник куковать.
Но одна не захотела
И с опушки улетела.
Остальные ж не сочтут,
Сколько их осталось тут.
(3-1=2)
Помнит бабушка Антона
Наизусть три телефона:
Мамин, папин и его,
Но не помнит своего.
Только мать Антона, Мила,
Дома телефон забыла.
Бабушка, коль что случится,
Скольким сможет дозвониться?
(3-1=2) Утка три яйца снесла,
Два из них лиса нашла.
Лисы тоже есть хотят…
Сколько вывелось утят?
(3-2=1)
Вячеслав в песочной горке
Выкопал совком три норки.
В правой норке – генерал,
В левой норке – самосвал.
Ну-ка осмотри пригорок:
Сколько в нем свободных норок?
(3-2=1)
На Алешин чердачок
Заселился паучок.
Осмотрел он с потолочка
Все четыре уголочка,
Сплел в одном большую сеть
И остался в ней висеть.
Знать друзьям его угодно,
Сколько уголков свободно.
(4-1=3)
У Терентия в квартире
Жили ежика четыре.
Двух забрал себе Кирилл,
И Катюше подарил.
А она ему – ужей.
Сколько у кого ежей?
(4-2=2)
Сделал Вася табурет:
Три ноги, четвертой нет.
А теперь сидит, считает,
Сколько ножек не хватает.
(4-3=1)
Пять на острове пиратов,
Но на всех одна лопата.
Чтоб найти быстрее клад,
Сколько принести лопат?
(5-1=4)
Сватались к принцессе Маше
Принц Семен и принц Степаша,
А к ее подруге Ире –
Рома и еще четыре.
Маша, как про то узнала,
Загрустила, зарыдала.
Чтоб унять ее досаду,
Сколько новых принцев надо?
(5-2=3)
У собаки пять щенков:
Трое белые с боков
И, как мама, чернолапы.
Остальные, видно, в папу –
Он весь рыжий. Кто готов
Рыжих сосчитать щенков?
(5-3=2)
В лужу посреди двора
Флот спустила детвора –
Пять бумажных кораблей
И коробку от туфлей.
Утром в лужу заглянули –
Глядь, четыре утонули,
А коробку пес Барбос
В конуру свою унес.
Сосчитай же поскорей,
Сколько целых кораблей!
(5-4=1)
Шесть морских черепашат
К морю синему спешат.
Одного поймал Денис.
Сколько к морю добрались?
(6-1=5)
Из шести два альпиниста
Взобрались на гору быстро,
Остальные под горою
В карты заняты игрою,
С хрустом крекеры жуют,
Песни громкие поют.
Лишь лавина догадалась,
Сколько их внизу осталось.
(6-2=4)
Шесть пальто в шкафу висело,
Три из них моль летом съела,
Остальные есть не стала,
Все летала и считала,
Набирая аппетит,
Сколько их в шкафу висит.
(6-3=3)
На кровати у Арины
Шесть без четырех перины.
Да, хоть сколько их ни будь,
А без сказок не уснуть.
Их расскажет мать Арины,
Ты же сосчитай перины.
(6-4=2)
В дом впустил Иван Петров
Шесть голодных комаров.
Перед сном пять кровососов
Засосал он пылесосом.
Утром сосчитал в печали,
Сколько спать ему мешали.
(6-5=1) Радугу рисует Света,
Только красной краски нету.
Кто ответит на вопрос,
Сколько будет в ней полос?
(7-1=6) Рос на острове Буяне
Дуб с железными ветвями,
А на нем – семь желудей,
Все размером с лошадей.
До сих пор народ дивился б,
Кабы желудь не свалился.
Их ответ лишь воскресит:
Сколько там еще висит?
(7-1=6)
Мелом четверо мальчишек
Семь нарисовали мишек.
Двое белых среди них,
Сколько мишек остальных?
(7-2=5)
Было семь в стручке горошин,
Но из них лишь три хороших,
В остальных червяк Хрум-Грыз
Коридор себе прогрыз.
Смогут сосчитать и крохи,
Сколько дырочек в горохе.
(7-3=4)
Ночью семь мышей летучих
Обогнать решили тучу.
Только туча-то черна,
В черном небе не видна.
Не догнав, четыре мыши
Сели отдохнуть на крышу.
Остальные дальше мчат,
Туче "не уйдешь" кричат.
Сколько же мышей летучих
Гонятся теперь за тучей?
(7-4=3) У аквариумных рыбок
Семь голов и ноль улыбок.
Дима их дрессировал –
В воду голову совал.
Но напрасно он старался,
Каждой рыбе улыбался –
Через день признал за чаем:
"Рыбий род не обучаем".
И уговорил Антошку
Пятерых сменять на кошку.
Сколько рыб теперь у Димы,
Кошке знать необходимо.
(7-5=2) Знаем точно, что в кармане
Было семь рублей у Вани.
Ваня в магазин сходил
И за шесть батон купил.
Продавец был озадачен,
Сколько ж дать ребенку сдачи.
(7-6=1)
Обещал волшебник Ване
Восемь выполнить желаний.
Ваня загадал одно –
Скрипку выбросить в окно
Так, чтоб мама не убила
И вторую не купила.
Сколько же еще желаний
Чародей исполнит Ване?
(8-1=7)
Клим привез из Гондураса
Восемь спелых ананасов.
Два испортились в пути,
Остальные ты сочти!
(8-2=6)
Разгильдяй Валера Боков
Восемь прогулял уроков:
Три кота за хвост таскал,
В остальные клад искал.
Сколько же уроков надо,
Чтобы бросить поиск клада?
(8-3=5)
Яхта "Наш привет киту"
Якорь бросила в порту.
В шлюпку сразу восемь сели,
Остальные не успели.
А на борт вернулись в срок
Боцман, лоцман, кот и кок.
Лишь медуза догадалась,
Сколько в городе осталось.
(8-4=4)
Из восьми зайчат лишь пять
В "Я боюсь!" пошли играть,
Остальные – в огород.
Кто храбрюшечек сочтет?
(8-5=3)
Пас за речкой человечек
Стадо из восьми овечек.
Вечером решил их счесть,
Глядь, осталось только шесть.
Сколько же овец в лесу
Волки серые пасут?
(8-6=2) В восемь вечера Наташу
Спать отправит папа Саша.
Но она спать не легла,
А часы перевела.
Снова стало только семь,
Значит рано спать совсем.
Помоги-ка сосчитать,
Сколько ей еще играть.
(8-1=7)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Как-то лось спросил лису: - Кто быстрее всех в лесу?
Волк сказал: - Конечно я! - Я! – захрюкала свинья.
- Я! – пищит в траве мышонок. - Я! – заквакал лягушонок. Чтобы в этом разобраться, Им пришлось соревноваться.
От сосны и до реки бегать наперегонки. Дятел выдолбил медали, Кабана судьёй избрали.
Самый первый волк бежит,
А второй лиса бежит
Третий – зайчик,
ёж – четвёртый,
Пятый - гусь несётся гордый,
Белка прыгает шестой
Ей кричит бобёр: - Постой!
Он седьмой бежит, пыхтит.
Мотылёк восьмой летит
А девятый – лось сохатый,
Мишка толстенький – десятый.
Остальные так отстали Что медали им не дали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ЗПР ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НЕТРАДИЦИОННЫХ ПРИЕМОВ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Предлагаю опыт моей работы по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники изобразительной деятельности.Использова...
Обобщение опыта работы старшего воспитателя ДОУ
Статья заключает в себе размышления о профессии старшего воспитателя, актуальности и направлениях методической работы в современном детском саду. В статье затронуты различные стороны взаим...
Обобщение опыта "Интеллектуальное развитие дошкольников в процессе проектной деятельности"
Обобщение опыта по работе над интеллектуальным развитием дошкольников в процессе проектной деятельности....
Обобщение опыта "Повышение интереса дошкольников к занятиям физической культурой в процессе интеграции образовательных областей"
В настоящее время большинство детей дошкольного возраста, страдает гиподинамией, пониженной подвижной и физической активностью. Современные дети, сейчас очень зависимы и увлечены компьютерным миром и ...
Обобщение опыта работы «Приобщение дошкольника к физической культуре и спорту через знакомство со спортивными секциями для детей»
Забота о здоровье – одна из самых важных задач каждого человека. Занятия физкультурой и спортом помогают в оздоровлении человека. Чтобы повысить количество взрослого населения систематически зан...
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ»
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ»...
Обобщение передового опыта» Обучение старших дошкольников чтению как важнейшее условие перехода к обучению в школе»
Опыт работы по обучению дошкольников чтениюв образовательное пространство МБДОУ детский сад « Теремок» (в рамках одной возрастной группы для детей 6-7 лет)...