Цикл занятий по математике "Юные математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ермолаева Елена Александровна

Цикл занятий по формированию элементарных математических представлений для детей 4-5 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Путешествие в страну Мультипультию»

для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 4 до 5 лет

Цель: развитие умения считать в пределах 5, в сравнении предметов по высоте;закрепление умений различать и называть геометрические фигуры.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?»,«Который по счёту?»

- Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

- Упражнять в умении сравнивать 4 предмета по высоте, расставлять их в возрастающей последовательности, обозначая результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.

- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Развивающие:

- Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме.

- Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей умение слушать своих товарищей, не перебивать.

- Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации,  прививать доброжелательное отношение к героям мультфильмов.

Словарная работа: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:карточка с геометрическими фигурами приклеенными на ниточку для упражнения «Собери бусы для Милы» (синий треугольник, красный круг, зеленый квадрат, синий треугольник), набор геометрических фигур (треугольники разных цветов, квадраты разных цветов, круги разных цветов), фигуры героев мультфильма «Фиксики» - 4 шт., экран, проектор, аудиозапись песни из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

Раздаточный материал: карточки с геометрическими фигурами (синий треугольник, красный круг, зеленый квадрат, синий треугольник), набор геометрических фигур (треугольники разных цветов, квадраты разных цветов, круги разных цветов) – на каждого ребенка.

Ход занятия:

I.Вводная часть

Мотивационный момент:

Воспитатель: (дети играют в игры и во время игры обнаруживают чемоданчик, на чемоданчике приклеены герои мультиков) Ребята, подойдите все ко мне, имя мальчика или девочки нашел (нашла) чемодан. Кто же нам его принес? (ответы детей) А от кого этот чемодан? (от героев мультфильмов) Давайте откроем и посмотрим что же в нем. Но он закрыт. Как же мы можем открыть чемодан, что нам для этого нужно? (ответы детей) Но у нас нет ключа. Кажется, я знаю, нам нужно отправиться в страну Мультипультию, и выполнить задания сказочных героев. Тогда мы и получим ключ от чемодана.Ну что готовы оправиться? (ответы детей) А на чем можно отправиться в страну Мультипультию? (ответы детей)

Воспитатель:По железному пути кто нас может отвезти?(поезд)

Воспитатель: Правильно, ребята, отправимся мы туда па поезде.
Будет весело сегодня
ВМультипультии гулять,
Будем вместе с вами дружно
Все заданья выполнять.
На поезде поедем в веселую страну
В вагончиках ребята кричат: «Туту-туту!» (включается аудио запись песни из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)дети выстраиваются друг за другом и передвигаются под песню.

II.Основная  часть.

Воспитатель:Кто из жителей первый встречает, вы узнаете, отгадав загадку.

В Простоквашино живет
почту всем он раздает.
Дети: Почтальон Печкин (изображение почтальона Печкина)

Воспитатель:

Игровое упражнение «Помоги почтальону Печкину».

Правильно ребята, Печкин. Ребята, кажется Печкин нас о чем то просит, давайте послушаем: « Ребята, мне нужно отнести эту посылку коту Матроскину. Но я забыл, где он живет.Помогите пожалуйста найти домик кота Матроскина» Ну что ребята поможем Печкину. Посмотрите на экран (на экране появляется картинка с изображением героев из мультфильма Простоквашино, живущих  каждый в своем доме). Сколько домиков в селе Простоквашино? (5) Кто живет в первом домике? А кто живет в третьем домике? А кто живет во втором домике? А кто живет в пятом домике? А где же живет кот Матроскин? Ну вот мы с вами и помогли почтальону Печкину, посмотрите он уже принес посылку коту.

Игровое упражнение «Собери бусы для Милы – продолжи ряд»

Ребята, нас встречает второй житель Мультипультии. Кто же это? 
Знают взрослые и дети,
Что упал с другой планеты —
Фиолетовый зверек,
Детям маленьким дружок.
(Лунтик)

Воспитатель: (на экране появляется изображение Лунтика)
Лунтик хотел посмотреть украшения Милы, но задел коробки и бусы все рассыпались (на экране появляется изображение рассыпанных бус). Теперь он не знает что делать. Как мы ребята поможем Лунтику? (соберем бусы) Пройдите за столы. У вас на столах лежат карточки с изображением бус, которые выложены в заданной последовательности, последние две фигуры в ряду отсутствуют. Какие геометрические фигуры здесь изображены. Первая фигура какая? Какого цвета? Вторая фигура какая? Какого она цвета? Третья фигура какая? Какого цвета? Четвертая фигура какая? Какого она цвета? Как вы думаете, каких фигур не хватает? (ответы детей)-дети выполняют задания у себя на карточках.

Воспитатель:Ребята нас встречает третий житель страны Мультипультии

Ему на месте не сидится,
Готов он днями веселиться.
Что он задумал – не поймёшь,
Потому что это – ... (Крош) (на экране появляется изображение Кроша)

Ребята, Крош предлагает нам немного отдохнуть и с ним поиграть.

Физкультминутка «Посчитаем»

Сколько Нюш ты видишь в круге,
Столько раз поднимешь руки.
(Слайд)

Сколько Ёжиков и Крошей,
столько выполни наклонов.
(Слайд)

Мы присядем столько раз,
Сколько Копатычейсейчас.
(Слайд)

Столько раз сейчас подпрыгнешь,
Сколько Барашей ты увидишь.
(Слайд)

Столько ножкой ты притопнешь,
Сколько хлопну я в ладоши.
(Хлопки)

Воспитатель:Ребята нас встречаютследующие жители страны Мультипультии

Мальчика зовут ДимДимыч,
Это факт неоспоримый!
В доме также есть собачка.
И зовут ее Кусачка

Кого гоняет собачка? (фиксиков)

Правильно Фиксиков (на экране появляются изображения Фиксиков)

Воспитатель:

Игровое упражнение «Помоги Фиксикам»

Фиксики просят вас помочь им, они все спорят кто из них выше, кто ниже: Папус, Мамус, Симка или Нолик. Поможем им в их споре? Посмотрите а вот и Фиксики у нас на доске. Найдите кто из них самый высокий? (Папус) Кто из этих Фиксиков выше всех? (Мамус) кто из этих Фиксиков выше? (Симка) А Нолик какой? (самый маленький) Значит Папус какой? (самый высокий) Мамус какая? (ниже) Симка какая? (низкая) А Нолик? (самый низкий) (выполняют задание все вместе около доски, затем появляется картинка на экране – Фиксики стоят по росту).

Воспитатель: Ребята, жители Мультипультии благодарят вас за то, что вы посетили их страну, с легкостью выполнили все задания, и помогли им.  Они дарят нам ключ от волшебного чемоданчика.(на экране появляется изображение ключа, затем ключ из за экрана появляется у воспитателя в руках) Давайте поблагодарим их. А нам пора отправляться в детский сад. Вставайте все друг за другом, отправляемся в детский сад на нашем поезде (включается аудиозапись «Паровозик из Ромашково»). Ну, вот мы снова в детском саду.

III.Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, для чего мы с вами были в стране Мультипультии? (чтобы получить ключ от чемоданчика) А как мы смогли получить ключ? (помогали героям мультфильмов) Какую помощь мы оказывали героям? Мы получили ключик? Ну, тогда идем открывать чемоданчик, что же в нем лежит? (подходят к чемодану, открывают, а там лежат разукрашки с изображением мультяшных героев, карандаши, фломастеры)

Воспитатель: А в следующий раз мы отправимся к другим героям  страны Мультипультии.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Письмо от волшебника»

для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 4 до 5 лет

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний и умений.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в счете и отчете предметов на слух (в пределах 5).

- Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?»

- Упражнять в умении сравнивать 5 предметов по высоте, расставлять их в возрастающей последовательности, обозначая результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.

- Совершенствовать представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)

- Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.

- Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные отношения относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.

Развивающие:

- Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме.

- Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к занятию.

- воспитывать умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Словарная работа: высокий, самый низкий, низкий, выше, самый высокий, вперед, назад, налево, направо.

Предварительная работа:Игровое упражнение «Постройте ребят по росту», сравнение 5  предметов по высоте, счет до 5, дидактическая игра «Время суток».

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:Письмо от волшебника, барабан, металлофон, ложки, маракас, бубен, двухполосная карточка, елочки разного размера (5 штук), карта с изображением предметов, демонстрационные картинки по временам суток, круги разных цветов (черный – 2 шт., красный – 2 шт., синий – 2 шт., желтый – 2 шт.).

Раздаточный материал: двухполосная карточка, елочки разного размера (5 штук), числовые карточки с разным количеством кругов (по 5 шт. для каждого ребенка)

Ход занятия:

I.Вводная часть

Мотивационный момент:

Воспитатель: (дети стоят на ковре)

Утром солнце к нам в окошко

Смотрит, улыбается!

Мы похлопаем в ладоши

Дружно за руки возьмемся

В круг веселый соберемся

Мы не будем огорчаться,

А друг другу улыбаться!

Вот с таким хорошим настроением, я и хочу вам сообщить, что нам пришло письмо от волшебника. Хотите посмотреть, что в этом письме (воспитатель открывает письмо). В нем маленькие конвертики, а в них интересные задания. Здесь еще, что то написано: «Дорогие ребята! Предлагаю вам выполнить задания, которые я вам прислал. Хоть вы меня и не видите, но я буду смотреть за вами, за выполнением заданий. И если вы выполните все мои задания правильно, получите сюрприз» Ребята, а как же волшебник может за нами смотреть? Ведь его здесь нет? Как могут волшебники за нами наблюдать? (ответы детей) Ну что приступим выполнять задания волшебника?

II. Основная  часть.

1 задание: Игровое упражнение «Сосчитай - ка» (дети садятся за столы)

Воспитатель: Я буду играть на музыкальных инструментах (барабан, металлофон, ложки, маракас), вы должны слушать внимательно,посчитать звуки и показать карточку с таким же количеством кругов. (Дети поднимают карточки). Сколько кругов на вашей карточке? (ответы детей)

2 задание: «Посади ёлочки в ряд»

Воспитатель: А теперь ребята, я сыграю еще на одном инструменте, вы должны слушать внимательно, посчитать звуки и выложить столько ёлочек, сколько услышите звуков, начиная от самой высокой до самой низкой (дети выкладывают) А теперь проверяйте, правильно вы сделали или нет (педагог выкладывает елочки у себя на доске) Давайте посчитаем сколько елочек? (5) Первая ёлочка какая? (самая высокая) Вторая елочка какая? (высокая) Третья елочка какая? (ниже) Четвертая елочка какая? (низкая) А пятая елочка какая? (самая низкая)

Воспитатель: Прежде чем выполнять следующее задание,  давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

«Раз, два, три, четыре, пять»
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать. 
Раз! Подняться потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – мы шагаем.
Ну а пять, пора заданья выполнять.

3 задание: Дидактическая игра «Время суток»

Воспитатель: Следующее задание - у меня есть круги, разного цвета. И каждый цвет обозначает время суток. Я буду задавать загадку, вы должны будите ее отгадать, и приклеить круг на ту картинку, которая обозначает это время суток.

1.Солнце яркое встаёт,

   Петушок в саду поёт,

   Наши дети просыпаются,

   В детский садик собираются. (Утро)

2.Солнце в небе

   Ярко светит

   На прогулку мы идём,

   Песни весело поём! (День)

3.Солнышко лучистое

   Село за дома,

   Мы пришли с прогулки

   Ужинать пора. (Вечер)

4. Солнце село.

    Свет погас.

    Спать пора всем.

    Поздний час.

    Улетел уж вечер прочь,

    А за ним крадется. (Ночь)

Жёлтый - утро, красный  - день, синий - вечер, чёрный – ночь (дети прикрепляют кружочки на соответствующие картинки).

Воспитатель: Предлагаю поиграть со мной в игру, я буду показывать любой из этих кругов, вы должны будите показать, какое то движение: желтый круг – умываться, чистить зубы; красный круг – гулять по группе; синий круг – смотреть книгу, черный круг – спать.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданиями. А что еще лежит в конверте – карта. Давайте рассмотрим ее. Что на ней нарисовано: конструктор, куклы, часы, книги. Сначала нам нужно начать путь оттуда, где находится конструктор (подходим к конструктору). Куда стрелка от конструктора ведет? (к куклам) Где у нас куклы находятся? Впереди, сзади, слева, справа? (впереди) (дети идут к куклам) Смотрим дальше, что у нас изображено? (часы) Где у нас находятся часы? Впереди, сзади, слева, справа? (сзади) (дети идут к часам) Что еще изображено у нас? (книги) А где они у нас находятся? Впереди, сзади, слева, справа? (слева) (дети идут к книгам и находят там коробочку с сюрпризом)

Воспитатель: А вот и коробочка с сюрпризом, значит, мы правильно выполнили все задания.

III.Заключительная часть

Воспитатель: Но прежде чем мы ее откроем, скажите, а от кого были задания? (от волшебника) А для чего мы с вами выполняли все задания? (чтобы получить сюрприз) Какие задания у вас получились лучше всего? (ответы детей)

А теперь открываем коробочку, и что там? А здесь ребята мыльные пузыри. Они тоже волшебные, сейчас, когда мы пойдем с вами гулять, вы загадаете желание, мы пустим пузыри, они полетят, и исполнят ваши мечты.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Умники и Умницы»

Образовательная область: Познавательное развитие              

Занятие: Математическое развитие

Цель: упражнять в счете до 5 и в сравнении предметов по двум признакам величины.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить счёт в пределах 5. Формировать представления о равенстве и неравенстве двух  групп предметов на основе счёта. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими словами длиннее, шире, короче, уже. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).

Развивающие:

- Развивать активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов, обозначающих признаки величины (длиннее, шире, короче, уже).

Воспитательные:

- Воспитывать умение понимать учебную задачу.

Предварительная работа: дидактические игры: «Широкое-узкое», «Длинное-короткое», «Возьми столько же»,

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:Машины (5 шт.), куклы (5 шт.), 4 корзины, 4 набора фигур (2 набора – с шарами, 2 набора – с кубами; количество шаров и кубов равно количеству детей).

Раздаточный материал: Круги (по 5 шт. для каждого ребенка), квадраты (по 5 шт. для каждого ребенка), «ледяные дорожки», изготовленные из картона разной длины и ширины (по 2 шт. для каждого ребенка).

Ход занятия:

Вводная часть

Мотивационный момент:

Воспитатель: (дети стоят на ковре) Ребята у наших игрушек в группе произошел спор. Куклы и машины спорят, кого больше в группе? Мы с вами сможем им помочь? И как мы будем им помогать? (посчитать и сравнить).

Воспитатель: Я предлагаю вам разделиться на две команды, девочек и мальчиков, потому что в куклы любят играть девочки, а в машинки мальчики.

II. Основная часть

Игровая встреча Умников и Умниц  

 I задание: Раздаю команде «Умницы» - 4 куклы, а команде «Умники» - 5 машинок, прошу каждую команду расположить игрушки на столе в ряд.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы узнать сколько машин и кукол?» (посчитать).

Воспитатель: Правильно, нужно посчитать сколько кукол и сколько машин! (Дети из каждой команды по очереди пересчитывают игрушки.)

Воспитатель: Сколько кукол? (спрашиваю у команды «Умницы») (4).

Воспитатель: Правильно, у вас 4 куклы!

Воспитатель: Сколько машин? (спрашиваю у команды «Умники») (5).

Воспитатель: Правильно, у вас 5 машин!

Воспитатель: Ребята, а поровну ли у каждой команды машин и кукол? (нет).

Воспитатель: А как можно это проверить, какие вы знаете способы сравнения? (наложение и приложение).

Воспитатель: Правильно! А давайте с вами вспомним что такое наложение и что такое приложение! Как можно сравнить игрушки способом наложения? (посадить кукол в машины).

Воспитатель: Правильно! А способом приложения? (посадить кукол рядом с машинами).

Воспитатель: Молодцы! Сейчас из каждой команды я вызову по одному участнику, участнику из команды «Умницы» нужно будет сравнить куклы и машинки способом наложения, а участнику из команды «Умники» - способом приложения (вызвать по одному ребенку из каждой команды по очереди, они выполнят задание).

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием! Прежде чем продолжить давайте отдохнем!

Физкультминутка

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на стульчик сесть опять

(Дети рассаживаются по своим местам)

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы готовы продолжить нашу игру! Ребята, давайте с вами уточним пять машин и четыре куклы, что больше?

Ответы детей (пять машин больше, чем четыре куклы).

Воспитатель: Правильно! Четыре куклы и пять машин – сравните, что меньше? (четыре куклы меньше, чем пять машин).

Воспитатель: Молодцы! А как сделать так, чтобы машин и кукол стало поровну? (можно добавить куклу).

Воспитатель: Правильно! У меня как раз есть еще одна кукла. А что еще можно сделать, чтобы уравнять количество игрушек? (убрать машинку).

Воспитатель: Молодцы! (вызывать ребенка и просить его уравнять игрушки одним из способов, после спросить каким именно способом он это сделал, т.е. убрал или добавил игрушку и выяснить по сколько стало кукол и машин, затем восстановить неравенство, и установить равенство другим способом).

Воспитатель: А сейчас каждому из вас я раздам по 5 кругов и по 4 квадрата, вам нужно будет сравнить количество кругов и квадратов любым из способов и уравнять их количество!

(Дети выполняют задание, после чего выборочно спросить у детей какими способами они произвели сравнение и уравнивание фигур.)

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо освоили способы сравнения и уравнивания предметов и поэтому все справились с заданием! Сейчас мы с вами поиграем в игру «Разложи фигуры», но для этого нам нужно подготовить наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика «1-5 научились мы считать»

Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы, начиная с мизинца) .

Научились мы считать (сжимают и разжимают кулаки) .

Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы, начиная с большого) .

Надо нам умнее стать… (сжимают и разжимают кулаки) .

Воспитатель:Ну вот наши пальчики готовы и мы можем поиграть! Каждой команде я раздам по одному набору геометрических фигур (показываю геометрические фигуры детям). Что это за фигуры? (шары и кубы).

Воспитатель: Правильно! (раздать детям наборы геометрических фигур) А еще у меня есть вот такие корзины (по 2 корзины для каждой команды). Каждой команде нужно будет отобрать шары и кубы из своих наборов и разложить их в две корзины: в одну – шары, в другую – кубы. Понятно?

(Каждая команда раскладывает шары и кубы по корзинам.Проверяю правильность выполнения задания.)

Воспитатель: (раздача каждому ребенку 2 дорожки) Одинаковой ли длины дорожки? (нет) Покажите длинную дорожку (Дети показывают длинную дорожку.) Покажите короткую дорожку (Дети показывают короткую дорожку.) Одинаковой ли ширины дорожки? (нет).

Воспитатель: Покажите широкую дорожку. (Дети показывают широкую дорожку). Покажите узкую дорожку (Дети показывают узкую дорожку.)

III.Заключительная часть

Воспитатель:

-Ребята, кто у нас сегодня был в гостях? (куклы и машины)Зачем они к нам приходили?Как мы помогали куклам и машинам?У вас все получилось или были трудности?



Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Путешествие на поезде»

для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 4 до 5 лет

Образовательная область: Познавательное развитие              

Занятие: ФЭМП

Цель: развитие умения считать в пределах 5.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5;

- Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра;

- Закрепить счёт до 5.

Развивающие:

- Развивать внимание, мышление, память;

- Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).

Воспитательные:

- Воспитывать чувство взаимопонимания, сопереживания.

Предварительная работа: разгадывание загадок, в режимных моментах закреплять понятия «вчера», «сегодня», «завтра».

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: Салфетка, 5 кубиков, рисунок «Аквариум».

Раздаточный материал: Красные и жёлтые карандаши, карточка-аквариум с изображением рыбок, плывущих в разные направления (направо, налево).

Мотивация: путешествие на поезде.

Ход занятия:

Вводная часть

Мотивационный момент:

Воспитатель: (дети стоят на ковре) Ребята, сегодня я хочу вам предложить необычное путешествие. Вы согласны отправиться в путешествие? (ответы детей) А на чем мы с вами отправимся, отгадайте загадку.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(Поезд)

Молодцы, ребята, поезд. Вот на поезде мы с вами и отправимся путешествовать.

Для этого нам нужно сесть в вагончики. Мы отправляемся!

(Дети выстраиваются за воспитателем, изображая вагоны поезда.

Звучит музыка «Паравозик из Ромашково».Воспитатель и дети изображая движения поезда начинают движение. Музыка останавливаются и дети с воспитателями тоже прекращают движение.)

II. Основная часть

Игровое задание «Отгадай, сколько?»

Воспитатель: Ребята, на нашем пути какая то преграда, которая мешает нам дальше двигаться. Нам нужно наощупь определить, сколько кубиков нам нужно убрать с дороги, чтобы проехать дальше. Сколько кубиков под этой салфеткой?

Ребёнок, выбранный для решения задания, даёт ответ(3 кубика).

Воспитатель: Давайте проверим (спрашивает у нескольких детей сколько всего кубиков, и просит посчитать) Молодцы, ребята, справились с заданием! И мы можем продолжать наше путешествие.

(Звучит музыка «Паравозик из Ромашково». Воспитатель и дети изображая движения поезда начинают движение. Музыка останавливается и дети с воспитателем  прекращают движение)

Воспитатель: Ребята, мы попали с вами в гости к лисе, она нам приготовила задание, которое находится в этом конверте, давайте посмотрим что за задание. Ой, а здесь игра, она называется «Закончи предложение!»

Проводится игра "Закончи предложение".

Воспитатель задаёт вопросы-дети дают ответы.

- Завтракаем мы утром, а ужинаем  (вечером)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

- Днём мы обедаем, а завтракаем (утром)

- Солнце светит днём, а луна (ночью)

- Ужинаем мы вечером, а обедаем  (днём).

Воспитатель: Ребята, а здесь не только игра, но есть и  стихотворение С.Михалкова «А что у вас?»:

А у нас сегодня кошка

Родила вчера котят,

Котята выросли немножко,

А есть из блюдца не хотят.

Воспитатель: Скажите, ребята, какую ошибку допустил поэт в этом стихотворении? (ответы детей) Ребята, скажите, а что вы делали вчера? Что будете делать сегодня и завтра? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте сейчас немного отдохнем, лисичка хочет с вами поиграть.

                                Физкультминутка «Рыжая лисичка». 

Хоровод, хоровод (хлопки в ладоши)

Пляшет маленький народ (приседания)

Танцевать, скакать и прыгать (прыжки на месте)

Мы готовы круглый год (приседания)

Под кустом, под кустом (наклоны туловища вправо-влево)

Кто-то с рыженьким хвостом (повороты туловища вправо-влево)

Это рыжая лисичка (прыжки на месте)

Пол кусточком лисий дом.

Воспитатель: Лисичка с нами поиграла ей очень понравилось, но нам пора ехать дальше. Скажем ей до свиданья!

Дети прощаются с лисой.

(Звучит музыка «Паравозик из Ромашково». Воспитатель и дети изображая движения поезда начинают движение. Музыка останавливается и дети с воспитателем  прекращают движение)

Воспитатель: Теперь нам нужно пройти за столы , там нас ждёт ещё одно задание. Ребята, а что это у вас лежит на столах и у меня на доске висит?

(ответы детей) Давайте с вами рассмотрим и сосчитаем, рыбок в аквариуме. Сколько же рыбок всего плавает в аквариуме? (ответы детей) Чем же рыбки отличаются друг от друга? (ответы детей) Правильно, они плывут в разные стороны, а сколько рыбок  плывёт налево, а сколько направо? (ответы детей)   А теперь я предлагаю взять красный карандаш и закрасить хвосты рыбкам, которые плывут налево, а жёлтым карандашом закрасить хвосты тем рыбкам, которые плывут направо (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Ну вот и закончилось наше путешествие на поезде, нам пора возвращаться в детский сад. (Звучит музыка «Паравозик из Ромашково». Воспитатель и дети изображая движения поезда начинают движение. Музыка останавливается и дети с воспитателем  прекращают движение)

III.Заключительная часть

Воспитатель: 

-Ребята, а на чем мы с вами путешествовали? (на поезде)

- Вам понравилось путешествовать?

- У вас все получилось или были трудности?

Воспитатель: Теперь мы с вами отправляемся на физкультурное занятие, Лисичка, когда мы ехали на обратном пути, попросила научить ее выполнять физические упражнения.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Сон Мишки»

Цель:развитие умения считать в пределах 5.

Задачи:

Образовательные:

-Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 5 по образцу и названному числу;

- Познакомить с пространственными отношениями, выраженными словами далеко - близко.

Развивающие:

-Развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к математике через игру.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:Две корзины, фотография-картина спящего мишки.

Раздаточный материал:карточки с двумя окошками: в одном изображен какой-нибудь предмет (елочка, грибочек, ягода), а другое – пустое, простой карандаш, шишки (по 1 шт. для каждого ребенка), наборы геометрических фигур (круги и треугольники разного цвета).

Мотивация:мишка прислал письмо с интересными заданиями.

Ход занятия:

Вводная часть

Мотивационный момент:

Воспитатель: (дети стоят на ковре) Ребята к нам в группу пришло письмо от мишки. Давайте его прочтем: «Здравствуйте ребята! Я очень сильно хотел прийти к вам в гости, поиграть с вами, но не успел» А почему мишка не успел к нам прийти? Как вы думаете? (ответы детей) Правильно, потому что наступила зима, а медведи зимой спят. И наш мишка тоже уснул, но успел через друзей передать нам письмо с интересными заданиями. Ну что будем выполнять задания? (ответы детей)

II. Основная часть

Игровая ситуация «Сон мишки».

1 задание:Посмотрите, а вот и наш мишка, это,наверное, друзья его сфотографировали.Мишка во сне улыбается. Наверное, ему что-то снится. Как вы думаете, что ему может сниться? (лес, ягоды, грибы, мёд). Правильно.

Мишка спит в берлоге крепко,
Лапу он сосет во сне.
Снится мишке красно лето,
Шишки, ягоды, грибы.

  Воспитатель: Ребята предлагаю вам присесть за столы для выполнения первого задания. На столах на выбор лежат карточки с изображением елочек, грибов и ягод - это то, что снилось мишке. Вам нужно будет нарисовать в другом окошке, в пустом, столько кругов, сколько елочек, сколько грибов, сколько ягод изображено. После выполнения задания воспитатель уточняет: «Сколько кругов нарисовали? Почему нарисовали столько кругов?»

А сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так, (круговые движения головой)

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

А потом они ходили (ходьба по медвежьи)

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили (наклоны туловища вперед).

А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища влево и вправо),

Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали!

 Игровое упражнение «Далеко – близко».

   Мишке снится, что он играет с шишками.

   На полу – 2 корзины. Воспитатель уточняет расположение корзин относительно детей: далеко или близко они стоят. Затем дети берут по одной шишке, бросают их в корзины и говорят, далеко или близко упала шишка.

   Упражнение повторяется 3–4 раза.

  Игровое упражнение «Собираем картинку».

   Воспитатель предлагает подумать, что еще приснилось мишке. Затем дает детямпеналы с геометрическими фигурами, и предлагает выложить то что приснилось мишке (каждый свое). По мере работы уточняет: что собрали, из каких фигур и какого цвета.

III.Заключительная часть

Воспитатель:

-Ребята, кто нам прислал письмо? (Мишка)

- Зачем он нам его прислал?

- У вас все получилось или были трудности?

Воспитатель:Нас солнца луч смешит и дразнит.

Нам нынче весело с утра.

Позанимались мы отлично

Теперь мы с вами отправляемся на физкультурное занятие, где поиграем в любимую игру мишутки!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Письмо от Смешариков»

Цель: развитие умения считать в пределах 5.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в счёте звуков в пределах 5;

- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

- Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый длинный, короче, самый короткий.

Развивающие:

- Развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные:

- Воспитывать умение понимать учебную задачу.

Предварительная работа:Игровые упражнения «Найди свой гараж», «Чудесный мешочек», «Какая фигура».

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:Металлофон, мешочек, набор геометрических фигур разного цвета и величины: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шнур, физкультурные палки. Письмо от Смешариков.

Раздаточный материал:Прямоугольники, квадраты, круги  (по 10 шт. для каждого ребёнка, трехполосные карточки, геометрические фигуры для игры «Найди свой гараж».

Ход занятия:

Вводная часть

Мотивационный момент:

Воспитатель:(дети стоят на ковре)Ребята по дороге в детский сад я получила телеграмму от Смешариков. Интересно, что же они нам пишут?

«Здравствуйте дорогие ребята вам пишут ваши друзья Смешарики. Мы хотели к вам приехать, потому что у нас выпало очень много снега, вокзалы и аэропорты закрыты, но мыприготовили для вас очень интересные упражнения, задания, игры. Выполнив все задания правильно, вас ждёт сюрприз. С любовью Смешарики». Ну что ребята, хотите узнать какие задания приготовили для вас Смешарики? (ответы детей) Присаживайтесь за столы.

II. Основная часть

Игровое упражнение «Строим дорожки».

Воспитатель: Ребята у каждого из вас, в пенале лежат геометрические фигуры. Давайте назовём их? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).Правильно, молодцы. Смешарики предлагают вам построить дорожки. На первую полоску карточки (у детей трехполосные карточки) положить столько прямоугольников, сколько звуков вы услышите:

- 2 раза ударить по металлофону. Дети выкладывают 2 прямоугольника друг за другом (слева направо).

Воспитатель: Ребята сколько прямоугольников вы отсчитали? (ответы детей)Почему вы отсчитали столько прямоугольников? (ответы детей).

Правильно, молодцы!

Воспитатель: Ребята сейчас вам нужно на вторую полоску карточки положить столько кругов, сколько звуков вы услышите.

- Ударить по металлофону 3 раза. Дети выкладывают 3 круга друг за другом (слева направо).

Воспитатель:Ребята сколько кругов вы отсчитали? (ответы детей)Почему вы отсчитали столько кругов? (ответы детей). Правильно, молодцы!

Воспитатель: Ребята сейчас вам нужно на третью полоску карточки положить столько квадратов, сколько звуков вы услышите.

- Ударить по металлофону 4 раза. Дети выкладывают 4 квадрата друг за другом (слева направо).

Воспитатель: Ребята сколько квадратов вы отсчитали? (ответы детей)Почему вы отсчитали столько квадратов? (ответы детей). Правильно, молодцы!

Воспитатель:Ребята что вы можете сказать о длине дорожек? Проведите пальчиком по дорожке слева направо. (ответы детей). Правильно, 1 дорожка короткая, 2 дорожка длиннее, 3 дорожка самая длинная. Ну а сейчас нам нужно немного отдохнуть.

Физкультминутка

А часы идут, идут

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Воспитатель: Ребята, садитесь полукругом на ковер. А следующая игра в которую нам предлагают поиграть Смешарики называется «Чудесный мешочек».

Воспитатель:Ребята скажите, что это за геометрические фигуры (последовательно показывать детям круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)? (ответы детей).

Затем фигуры кладутся в мешочек. Дети по очереди нащупывают фигуры, называют их и показывают остальным, чтобы проверить ответ.

Воспитатель:Молодцы ребята, справились с заданием. А следующее задание Смешариков, поиграть в игру «Найди свой гараж».

На ковре выкладывают геометрические фигуры (гаражи): из верёвки – круг, из физкультурных палок – квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: Ребята назовите геометрические фигуры, которые расположены на ковре, и их отличительные признаки? (ответы детей).

Затем раздаются детям рули (в виде геометрических фигур). Дети по сигналу начинают двигаться по группе, изображая водителей. По второму сигналу они ставят свои машины в гаражи в соответствии с их геометрическими фигурами. Проверяется правильность выбора гаража и предлагается детям обосновать его. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Ну что ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями. И что же там за сюрприз (воспитатель достает из конверта) раскраски.

III.Заключительная часть

Воспитатель:

-Ребята, от кого мы сегодня получили телеграмму? (от Смешариков)

- Зачем они её нам прислали?

- У вас все получилось или были трудности?

Воспитатель:Теперь мы с вами отправляемся на физкультурное занятие, где Смешарики приготовили нам еще несколько заданий, после чего мы с вами и будем разукрашивать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 1 "Страна волшебная - здоровье"

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАЗанятие 1 "Страна волшебная - здоровье"...

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 2 "С утра до вечера"

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 2 "С утра до вечера"...

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 3 "Красота тела и души"

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 3 "Красота тела и души"...

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 4 Будем стройные и красивые

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 4 " Будем стройные и красивые"...

Занятие из цикла "Детство с Пушкиным". Математика. "Кто стучится в дверь ко мне?".

Интегрированное занятие, позволяющее на материале сказок А.С. Пушкина закрепить знания детей....

Цикл занятий, посвященный творчеству П.И.Чайковского "Детский альбом". Занятие третье " Игра в лошадки"

Новый взгляд на “Детский альбом” П.И.Чайковского с точки зрения синтеза различных видов искусств, а именно: музыки П.И.Чайковского и иллюстраций, выполненных профессиональными художниками ...

НОД познавательного цикла «Путешествие по стране «Математика»

Конспект интегрированной НОД познавательного цикла "Путешествие по стране "Математика" для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)...