конспект по математике " Юный математик"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Группа: Подготовительная , старшая.
Технология: Социо-игровая
Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.
Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково- символическим обозначениям.
-Развитие умений выделять свойства в предметах , абстрагировать эти свойства от других следовать определенным правилам.
Развитие умений рассуждать
Развитие умений разбивать множества по трем совместимым свойствам, производить логические операции " не","и"
, "или" доказательности мышления.
Воспитывать желание и умение сотрудничать , закрепление дружеского стиля , умение работать в микрогруппах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по математике" Юные математики"
Тема занятия: Юные математики.
Группа: подготовительная и старшая группы.
Используемая технология : Социо –игровой подход
Цель : Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.
Задачи:
-Развитие умений расшифровывать ( декодировать) информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково- символическим обозначениям.
-Развитие умений выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других . следовать определенным правилам.
- Развитие умений рассуждать
-Развитие умений разбивать множества по трем совместимым свойствам, проиводить логические операции "не", "и". "или2. доказательности мышления.
-Воспитывать желание и умение сотрудничать. закрепление дружеского
стиля. умение работать в микро группах.
-Воспитывать организованность. дисциплинированность. умение оказывать друг другу помощь.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу.
В:- Сегодня мы с вами поиграем в викторину "Юные математики"Но сначала нужно разделиться на две команды .А как же нам разделиться?
Высказывание детей.
В: А поможет нам в этом чудесный мешочек. В мешочке разные предметы.
Можно положить геометрические фигуры. например красные квадраты и желтые треугольники.
В:- Ребята , вы по одному не глядя будете брать из мешочка один предмет
, но не показывайте друг другу. Чьи предметы совпадают , они присаживаются за один стол.
Дети с помощью мешочка распределились, получились две команды.
В:- Теперь выберите сообща капитана команды и название команды.
Дети выбирают капитана и название команды.
Д: -Наша команда называется "Орлы", а капитаном команды выбрали Владика
В:- А почему вы выбрали Владика.
Высказывания детей .Высказывание могут быть любыми, некоторые выбирают , потому что некоторые умные, физически сильны и т. д.
Вторая команда так же говорит название команды и выбор капитана и за что его выбрали.
Дети присаживаются за столы.
В: - Я вам буду давать задания . а вы будете выполнять, за каждый правильный ответ дается фишка .И в конце занятия подведем итог, та команда, которая наберет больше фишек. она и будет победителем.
Первое задание называется " Загадки без слов".Предлагаю отгадать необычные загадки- это загадки без слов Я буду показывать карточки со знаками. Знаки подсказывают, какие фигуры загаданы.А вы отгадайте эти фигуры.
Ответы детей. Например : карточка с желтым пятном обозначает цвет фигуры, карточка с большим домиком обозначает большую фигуру и т. д.
За правильные ответы даются фишки командам.
В:- Молодцы ребята. Следующее задание не простое, нам придется отправиться в лес. Нужно помочь логическим фигурам выйти из леса. Хотите помочь им?
Д:- Да.
В:- Ну тогда отправляемся.
Команды встают из за столов и идут за воспитателем, навстречу им встречается ручей.На полу нарисован мелом две полоски- ручей, логические фигуры для каждой команды и схемы -таблицы "Построй дорожку"для каждой команды.
В:- Как же мы перейдем такой широкий и глубокий ручей?
Д:- Нужно построить мостик.
А из чего мы построим?
Д:- Из логических фигур. а чтобы надежней стал мост. построим по схеме.
Каждая команда строят своей команде мосты. Правила построения мостов записаны в таблицах. У каждой команды своя таблица- схема, которая требует учета трех свойств- цвет, размер, форма. После построения мостов каждая команда проверяют друг у друга построения мостов по схеме.
За правильность построения дается фишка.
В:- Ну вот мы и пришли с вами в лес. Все фигуры разбрелись по лесу , а путь домой не могут найти.
На полу лежат таблицы- схемы для обеих команд. Задание называется " Помоги фигурам выйти из леса".Каждая команда сначала устанавливает для чего на развлетвлениях дорог расставлены знаками. Не пере черктнутые знаки разрешают идти по своей дорожке только таким фигурам, как они сами , перечеркнутые знаки- всем не таким, как они ,фигурам Затем команды разбирают фигуры и по очереди выводят их из леса. Опять же команды проверяют правильность задания и дается фишка.
В:- Выполнили задание .Фигуры вам очень благодарны А теперь обратно пойдемте в детский сад.
Команды идут опять через сделанный мостик.
В:- Следующее задание называется "Раздели блоки"Перед вами у каждой команды три разноцветных пересекающихся обруча и наборы геометрических блоков, игрушка любая.
В:- Внутри всех обручей положите любой маленький желтый блок.
-Внутри желтого и красного, но вне синего обруча поставьте любой большой блок
- Внутри красного и синего , но вне желтого обруча поставьте любой
красный тоненький блок.
- Внутри желтого и синего , но вне красного поставьте любой синий толстый блок
-Внутри желтого, но вне красного и синего обруча поставьте любой синий тоненький блок.
-Внутри красного, но вне желтого и синего обруча поставьте любой большой блок.
Внутри синего, но вне желтого и красного поставьте любой красный толстый блок
Вне всех обручей поставьте игрушку.
Воспитатель называет блоки , а команды говорят на какое место поставили блоки.
После всех заданий воспитатель вместе капитанами делает итог. У той команды , заработавшей больше фишек, та команда победила.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/11/picture-358421-1547223076.jpg)
Сценарий олимпиады по математике «Юный математик» 1 тур
Сценарий олимпиады, выявления одаренных детей...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/21/picture-1072508-1540124034.jpg)
Конспект математического развлечения "Юные математики"
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без исопровождаютсяпользования занимательного материала. К занимательному математическому материалу относят развлечения на математическом матер...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/15/picture-965931-1705324123.jpg)
Рабочая программа кружка по математике "Юный математик"
Программа дополнительного образования по математике, разработанная для детей старшей группы...
Конспект открытого занятия "Юные математики"
Цель: закрепить умение вести счет в пределах 4 и соотносить с предметами. Закрепить порядковый счёт от 1 до 4....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/07/picture-46537-1494156163.jpg)
Сценарий проведения Олимпиады по элементарной математике «Юные математики» для детей старшего дошкольного возраста
Материал будет полезен воспитателям детского сада...