Конспект театрализованного представления по пдд
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Симакова Татьяна Алексеевна

Конспект театрализованного представления по пдд "колобок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok_po_pdd.docx37.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №14 «Шатлык»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Сценарий

театрализованного представления

по правилам дорожного движения  

«Новые приключения Колобка»

(по мотивам русской народной сказки «Колобок»)

в рамках акции «Дистанция»

для воспитанников подготовительной к школе группы №13

                                                                                               Симакова Татьяна Алексеевна

          музыкальный руководитель

          высшей квалификационной категории

          Аверьянова Вера Степановна

          воспитатель

          высшей квалификационной категории

          Согласовано: старший воспитатель

 __________________В. А. Солонцова

                                                                         Дата проведения: 20 мая 2016

г. Октябрьский, 2016

Цель: Совершенствование деятельности по профилактике ДДТТ, привитие дошкольникам устойчивого интереса к изучению Правил Дорожного Движения.

Задачи:

Обучающие:

- формировать коммуникативные качества воспитанников, способности  эмоциональной отзывчивости, радости, увлеченности.
- закреплять умения называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора,

- упражнять в выразительном чтении стихов;

- создать условия для развития речевой и творческой активности воспитанников в театрализованной деятельности, доставить  радость от общения и чувства праздника.
- обобщить знания воспитанников правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;
- довести до сознания воспитанников, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

- совершенствовать звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух;

- продолжать обогащать музыкальные впечатления воспитанников;

- вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;

- продолжать приобщать воспитанников к музыкальной культуре.

Развивающие:
- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;

- продолжать развивать творческий потенциал воспитанников в театрализованной деятельности (артистичность, детскую восприимчивость к перевоплощению, умение пользоваться средствами мимики, выразительных движений,         интонации         и         т.д.);
- развивать речевую активность воспитанников, задатки самоконтроля за чёткой речью;
- развивать желание играть на музыкальных инструментах, использовать разнообразные приемы игры на них.

Воспитательные:

- воспитывать грамотного пешехода;

- воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улицах;

- поощрять творческую активность воспитанников, умение применять полученные знания без помощи взрослых;

- воспитывать внимание, сострадание, желание помочь тем, кто не знает правила дорожного движения, а также вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

- Создать обстановку эмоционального благополучия, обеспечивая воспитанникам возможность отдохнуть и получить новые впечатления.

Предварительная работа:

- изучение правил дорожного движения,

- просмотр видеофильмов,

- чтение художественной литературы,

- беседы,

- систематическое проведение ООД по теме «Дорожное движение»,

- наблюдения за транспортом на улице,

- разучивание песен, танцев, стихотворений;

- распределение ролей;

- подбор фонограмм и костюмов;

- оформление музыкального зала.

Материал и оборудование:

- трон;

- жезл;

- бочонок с мёдом;

- свисток;

- костюмы животных (зайца, медведя, лисы, волка),

  колобка, рассказчицы - детские

- костюм инспектора ДПС (взрослый);

- дорожные знаки (по количеству воспитанников);

- музыкальный центр;

Методы и приёмы: 

- пение песен;

- исполнение  танца;

- драматизация;

- вопросы к воспитанникам;

- ответы воспитанников;

Действующие лица:

Ведущий, Инспектор — взрослые.

Колобок, Волк, Лиса, Медведь, Заяц– воспитанники.

Ход развлечения:

Воспитанники входят в зал змейкой и встают в 4ряда под звучание песни «Дорога не тропинка» музыка А. Пинегина, слова А. Усачёва.

Ведущая: В детском садике своём мы учить не устаём
Ребятишек, пап и мам. Это очень важно нам!
На занятьях с увлеченьем учим правила движенья.
Постепенно обучаем, ничего не забываем.

На экскурсиях, прогулках ( на дорогах, переулках)
Изучаем, как в пути все должны себя вести.
Книжки умные читаем, сами сказки сочиняем,
Чтобы знали все друзья: правил нарушать нельзя!

1 воспитанник: Дорожных правил не так много,

Осилит их любит лентяй.

Чтобы добра была дорога,

Узнай, запомни, соблюдай!

2 воспитанник: Делаем ребятам

Предостережение-

Выучить срочно

Правила движения!

Исполняется песня «Дорожный знак»

из репертуара шоу-группы «Саманта»

3 воспитанник: Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойны были

За рулем водители.

4 воспитанник: Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем,

С азбукой улиц, проспектов, дорог.

Город все время дает нам урок.

5 воспитанник: Вот она – азбука над головой:

Знаки мы видим повсюду с тобой.

Чтоб не случилось с тобою беда,

Азбуку города помни всегда.

6 воспитанник: Очень важная наука –

правила движения,

и должны их соблюдать

все без исключения.

7 воспитанник: По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правил,

Легко попасть впросак.

8 воспитанник: Все время будь внимателен

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Исполняется танец «Дорожных знаков» музыка Тони Полерма

Воспитанники садятся на стулья.

(Звучит музыка из телепередачи «В гостях у сказки»)

Рассказчик: в царстве тридевятом, граде тридесятом

Жил знакомый Колобок, разлюбезный наш дружок.

Он в лесной дорожной школе свои знанья получал

И о правилах движенья очень многое узнал.

И учились в школе звери, по утрам входили в двери,

И, рассевшись за столы, ждали все они игры.

А учили здесь, играя, на зверей не напирая.

Звери знанья получали — никогда не уставали.

И совсем в короткий срок все усвоили урок:

Как по правилам ходить, как в автобусы входить,

Где кататься можно детям, как дорогу перейти,

Как в поездке пассажирам нужно всем себя вести.

Так что правила движенья знали все без исключенья!

Отучившись на отлично, Колобок спешил домой —

К Бабе с Дедом торопился, ко сторонушке родной.

Много книг с собой тащил тем, кто правил не учил,

Школу кто не посещал, ПДД совсем не знал.

Тротуаром он катил, напевая свой мотив:

(Колобок идёт вдоль тротуара и поёт на мотив песни «По малину в сад пойдём» музыка А.Филиппенко)

Колобок: Я весёлый Колобок, Колобок, Колобок,

У меня румяный бок, круглый бок, тёплый бок.

Я по правилам движенья через улицу иду

И те правила движенья повторяю на ходу

Я пятёрки получал, получал, получал,

Много нового узнал, я узнал, я узнал.

Я по правилам движенья через улицу иду

И те правила движенья повторяю на ходу.

Рассказчик: видит Зайца пред собой — тот кивает головой:

Под музыку появляется Заяц.

Заяц: Колобок, румяный бок, догони меня разок,

( в сторону) А как только поймаешь, сразу в рот мне угадаешь.

Рассказчик: тут прибавил Заяц ход, не увидел переход-

Чёрно белые полоски (ведь глаза у зайца косы) ,

В стороны не поглядел, к переходу подлетел…

Колобок его схватил, пальцем строго погрозил

и сказал ему тогда

Колобок: правила нужны всегда!

Если хочешь перейти — влево, вправо ты взгляни,

снова влево — вот тогда не настигнет тут беда:

И машина не наедет, и автобус не заденет,

Оглядись, потом прыжок. Будешь жив — здоров, дружок!

Рассказчик: Заяц даже рот раскрыл, чуть язык не проглотил.

Книгу Колобок достал, учи правила сказал.

Колобок: Нужно правила всем знать, их не нужно нарушать!

Ведущая: Дети, давайте вспомним, Как мы уже проговорили, пешеходный переход бывает со светофором и без, то есть регулируемым или нерегулируемым. Если нет светофора, какой перед нами переход?

Ответы воспитанников.

Ведущая: Правильно, нерегулируемый. Давайте вместе вспомним, как правильно по нему переходить проезжую часть дороги. (Задает наводящие вопросы, чтобы воспитанники ответили сами, например, куда нужно посмотреть, когда можно идти…).

Заяц, а как ты обычно переходишь дорогу?

Заяц: Обычно я хорошенько разгоняюсь и стараюсь перепрыгнуть сразу через всю проезжую часть – не обращая внимания на знаки, автомашины. Ррраз - перепрыгнул, и бежишь себе дальше!

Ведущая:: Ай-яй-яй!!! Вот дети знают, как это делать правильно.

Нужно очень внимательно смотреть, чтобы убедиться, что автомашина далеко. Расстояние до автомашины (то есть дистанция между вами и транспортом) должно быть достаточным. Взрослые уже научились определять безопасное расстояние, а вам это ещё предстоит.

Запомните: не важно какой перед вами пешеходный переход, вы всегда должны переходить дорогу, крепко держа за руку взрослого, не бежать и не вырываться, и обязательно напоминать своим близким о том, что необходимо соблюдать правила перехода и не торопиться перейти, если автомобиль кажется близким, стараться быть заметнее для водителей, не забывайте, световозращатель – ваш первый помощник в этом.

Рассказчик: тротуаром покатил, напевая свой мотив.

Заяц уходит.

Колобок: я весёлый Колобок, Колобок, Колобок,

У меня румяный бок, круглый бок, тёплый бок.

Я по правилам движенья через улицу иду

И те правила движенья повторяю на ходу .

Я пятёрки получал, получал, получал,

Много нового узнал, я узнал, я узнал

Я по правилам движенья через улицу иду

И те правила движенья повторяю на ходу.

Рассказчик: светофор он увидал, красный тот зажёг сигнал,

У дороги Волк стоит и под нос себе бурчит.

Под музыку появляется Волк.

Волк: ах, ты, глупый Колобок, у тебя румяный бок,

вот сейчас тебя я съем, буду сытый я совсем!

Рассказчик: и не глядя на сигнал, к переходу зашагал.

Колобок ему кричит

Колобок: стой, ведь красный свет горит!

Рассказчик: покатили тут машины, зашуршали сразу шины.

Колобок: подожди зелёный свет и пойдёшь — проблемы нет.

Рассказчик: книгу Колобок достал, учи правила, сказал.

Колобок: Нужно правила те знать, их не нужно нарушать!

Волк уходит.

Рассказчик: тротуаром покатил, напевая свой мотив.

Колобок (поёт): я весёлый Колобок, Колобок, Колобок,

У меня румяный бок, круглый бок, тёплый бок,

Я по правилам движенья через улицу иду

И те правила движенья повторяю на ходу.

Я пятёрки получал, получал, получал,

Много нового узнал, я узнал, я узнал.

Я по правилам движенья через улицу иду

И те правила движенья повторяю на ходу.

Рассказчик: тут он видит впереди знак дорожный на пути,

А под знаком сам Медведь, хочет тут он посидеть:

Появляется под музыку Медведь.

Медведь: здравствуй, здравствуй, Колобок, у тебя румяный бок,

А у меня сейчас обед, съем тебя я. Спору нет?

Колобок: есть! Поспорить я хочу и тебя я поучу.

Если хочешь есть, Медведь, ты не должен тут сидеть,

Тут проезжая дорога, транспорта тут очень много.

Разве можно на дороге протянуть медвежьи ноги?

Медведь: видишь знак — здесь вилка с ложкой,

здесь решил поесть немножко,

Если знак такой стоит.

Рассказчик: ему Мишка говорит.

Колобок: Миша! Знак нам говорит: та-а-а-м столовая стоит,

Только та-а-а-м и можно есть, а не на дороге, здесь!

Рассказчик: книгу Колобок достал, учи правила сказал.

Медведь уходит.

Колобок: Нужно правила те знать, их не нужно нарушать!

Рассказчик: Мишка книгу увидал — аппетит совсем пропал.

Колобок, наш пешеход, не сбавляет пеший ход,

Катит правой стороной, и поёт мотивчик свой.

Колобок: я весёлый колобок, Колобок, Колобок,

У меня румяный бок, круглый бок, тёплый бок.

Я по правилам движенья через улицу иду

И те правила движенья повторяю на ходу.

Я пятёрки получал, получал, получал,

Много нового узнал, я узнал, я узнал.

Я по правилам движенья через улицу иду

И те правила движенья повторяю на ходу«.

Рассказчик: и Лисицу впереди видит на своём пути.

Под музыку появляется Лиса.

Лиса: я слыхала, ты, дружок, мой любезный Колобок,

В школе нынче отучился, там, слыхала, отличился.

Не поможешь ли Лисе, распрекраснейшей красе?

Взять хочу твои уроки, чтобы не было мороки,

Чтобы правила движенья знала всем на удивленье.

Колобок: да, конечно, я не прочь тебе, Лисонька, помочь!

Рассказчик: а Лиса ему опять

Лиса: песню я хочу списать,

Только плохо слышать стала, ты пропой её сначала,

Сядь мне, милый, на носок, да пропой ещё разок!

Рассказчик: книгу Колобок досталучи правила сказал.

Колобок: Будешь правила ты знать, их не станешь нарушать!

Лиса: Колобок, сядь отдохни

На нашу моду посмотри.

Нынче в нашем ателье объявляю дефиле!

1.В любое время дня и ночи, при ярком солнце и при свете фар

Браслеты ваши будет видно очень, таков браслетов этих дар !

( дети демонстрируют светоотражающие браслеты на руку)

2. Фликер на куртках, на брюках, пальто сразу заметит водитель авто!

( Дети демонстрируют верхнюю одежду с нашитыми на неё светоотражающими полосками)

3. Фликер пришили на варежки, шапки. И в тёмное время теперь всё в порядке!

( дети демонстрируют варежки и шапки со светоотражающими элементами)

4. Вот красивые банты, хорошо они видны

Издали шофёр заметит, что на переходе дети!

( девочки демонстрируют светоотражающие бантики на голове, а мальчики на шее)

5. Ваш малыш лежит в коляске, мы привяжем к ней завязки

Иль светящийся значок, чтоб водитель видеть мог,

Сможет он затормозить, жизнь младенцу сохранить!

( дети вывозят коляски со светоотражающими элементами)

6. А сейчас специальный заказ для Колобка!

Фликер на капор и на ремень, фликер на сумку! И так каждый день!

Чтоб жизнь сохранить, ты про них не забудь! И сразу надень, коль готовишься в путь!

Колобок: да, Лиса, умна ты, спору нет,

Только я тебя умнее, и, конечно, похитрее.

Я учился на «отлично», вёл себя всегда прилично,

Знаю сказку на зубок и не сяду на носок!

Ну, а с песней помогу, заходи: @ru!

Лиса и Колобок уходят.

Рассказчик: и, ответив на вопросы, он Лису оставил с носом,

Покатился, был таков, прямо к дому стариков.

По дороге по лесной шёл инспектор молодой.

на мотив песни «Наша служба и опасна, и трудна»

Выходит инспектор с жезлом и поёт

Инспектор: Наша служба и опасна, и трудна

Но поверьте, очень всем она нужна

Чтоб движенье безопасным для детей

Было в нашем крае.

Будем юных пешеходов собирать

О фликерах хотим мы много рассказать

Все, что о них знаем.

(говорит на фоне музыки — звук уменьшается):

Инспектор:

Есть такие браслеты — светоотражатели!

Мальчишки и девчонки,

Одеть их не желаете?

Воспитанники: Желаем! (раздает браслеты)

С ними прогулки куда безопасней!

Понимать должны дети,

Что очень важны фликеры эти.

Воспитанники встают по рядам.

Воспитанники по очереди:

— Со светоотражателями

Будет видно нас прекрасно!

— Значит, будет безопасно!

— Нам безопасность очень нужна!

— Нам безопасность очень важна!

Инспектор: (говорит):

Специальный мой жилет,

Отражает тоже свет.

При свете фар всегда заметен

Ночью я в своём жилете.

Воспитанники по одному:

Что блестит там и играет,

Словно искорки огня?

— Это фликер мой сияет,

На одежде у меня.

— Мы засветились в темноте,

— Нет! — сказали мы беде!

— Кто во тьме ночной сверкает,

Вместе: Тот аварий избегает!

Инспектор:

Отражайтесь в темноте,

Чтоб быть заметными везде,

И тогда любой водитель

Вас обязательно увидит.

Исполняется песня «Что такое ПДД»  

из репертуара группы «Барбарики»

На фоне тихой музыки «Что такое доброта» воспитанник говорит слова.

-Помни, жизнь всего одна

Больше всех она важна.

Безопасность — в пожеланье,

Все: И спасибо за внимание!

Музыкальный руководитель: Сказка ложь, да в ней намёк

Добрым молодцам урок-
Надо правила учить

И уметь их применить,
Чтобы не было беды.

ПДД все знать должны!
Рассказчица: Тут и сказочке конец. Колобок же МОЛОДЕЦ!!

Под музыку «Что такое доброта» воспитанники уходят из зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованного представления «Кем быть»

-учить использовать  доступные выразительные  средства в создании детского сценического  образа (мимика, жесты, движения);-учить эмоционально относиться  к происходящему на с...

Конспект театрализованного представления "Три поросёнка"

Драматизация сказки для детей старшего дошкольного возраста. Развивает память, речь детей, расширяет и активизирует словарный запас, развивает выразительность образов, позволяет импровизировать, воспи...

Конспект театрализованного представления «Заюшкина избушка»

Программное содержание:·        Обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезону;·...

Конспект театрализованного представления с математическим содержанием "Колобок"

Театрализованное представление с математическим содержанием в старшей группе для детей с задержкой психического развития...

конспект театрализованного представления "Муха - Цокотуха" в подготовительной группе

конспект театрализованного представления "Муха - Цокотуха" в подготовительной группе...

Конспект театрализованного представления "Посиделки во горенке".

Конспект театрализованного представления для детей 6-9 лет. Уважаемые коллеги. если вам нужен нотный материал, пишите мне по адресу:akimova32@yandex.ru...