Конспект театрализованного представления по пдд
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект театрализованного представления по пдд "колобок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok_po_pdd.docx | 37.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №14 «Шатлык»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Сценарий
театрализованного представления
по правилам дорожного движения
«Новые приключения Колобка»
(по мотивам русской народной сказки «Колобок»)
в рамках акции «Дистанция»
для воспитанников подготовительной к школе группы №13
Симакова Татьяна Алексеевна
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Аверьянова Вера Степановна
воспитатель
высшей квалификационной категории
Согласовано: старший воспитатель
__________________В. А. Солонцова
Дата проведения: 20 мая 2016
г. Октябрьский, 2016
Цель: Совершенствование деятельности по профилактике ДДТТ, привитие дошкольникам устойчивого интереса к изучению Правил Дорожного Движения.
Задачи:
Обучающие:
- формировать коммуникативные качества воспитанников, способности эмоциональной отзывчивости, радости, увлеченности.
- закреплять умения называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора,
- упражнять в выразительном чтении стихов;
- создать условия для развития речевой и творческой активности воспитанников в театрализованной деятельности, доставить радость от общения и чувства праздника.
- обобщить знания воспитанников правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;
- довести до сознания воспитанников, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
- совершенствовать звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух;
- продолжать обогащать музыкальные впечатления воспитанников;
- вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;
- продолжать приобщать воспитанников к музыкальной культуре.
Развивающие:
- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;
- продолжать развивать творческий потенциал воспитанников в театрализованной деятельности (артистичность, детскую восприимчивость к перевоплощению, умение пользоваться средствами мимики, выразительных движений, интонации и т.д.);
- развивать речевую активность воспитанников, задатки самоконтроля за чёткой речью;
- развивать желание играть на музыкальных инструментах, использовать разнообразные приемы игры на них.
Воспитательные:
- воспитывать грамотного пешехода;
- воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улицах;
- поощрять творческую активность воспитанников, умение применять полученные знания без помощи взрослых;
- воспитывать внимание, сострадание, желание помочь тем, кто не знает правила дорожного движения, а также вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.
- Создать обстановку эмоционального благополучия, обеспечивая воспитанникам возможность отдохнуть и получить новые впечатления.
Предварительная работа:
- изучение правил дорожного движения,
- просмотр видеофильмов,
- чтение художественной литературы,
- беседы,
- систематическое проведение ООД по теме «Дорожное движение»,
- наблюдения за транспортом на улице,
- разучивание песен, танцев, стихотворений;
- распределение ролей;
- подбор фонограмм и костюмов;
- оформление музыкального зала.
Материал и оборудование:
- трон;
- жезл;
- бочонок с мёдом;
- свисток;
- костюмы животных (зайца, медведя, лисы, волка),
колобка, рассказчицы - детские
- костюм инспектора ДПС (взрослый);
- дорожные знаки (по количеству воспитанников);
- музыкальный центр;
Методы и приёмы:
- пение песен;
- исполнение танца;
- драматизация;
- вопросы к воспитанникам;
- ответы воспитанников;
Действующие лица:
Ведущий, Инспектор — взрослые.
Колобок, Волк, Лиса, Медведь, Заяц– воспитанники.
Ход развлечения:
Воспитанники входят в зал змейкой и встают в 4ряда под звучание песни «Дорога не тропинка» музыка А. Пинегина, слова А. Усачёва.
Ведущая: В детском садике своём мы учить не устаём
Ребятишек, пап и мам. Это очень важно нам!
На занятьях с увлеченьем учим правила движенья.
Постепенно обучаем, ничего не забываем.
На экскурсиях, прогулках ( на дорогах, переулках)
Изучаем, как в пути все должны себя вести.
Книжки умные читаем, сами сказки сочиняем,
Чтобы знали все друзья: правил нарушать нельзя!
1 воспитанник: Дорожных правил не так много,
Осилит их любит лентяй.
Чтобы добра была дорога,
Узнай, запомни, соблюдай!
2 воспитанник: Делаем ребятам
Предостережение-
Выучить срочно
Правила движения!
Исполняется песня «Дорожный знак»
из репертуара шоу-группы «Саманта»
3 воспитанник: Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойны были
За рулем водители.
4 воспитанник: Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем,
С азбукой улиц, проспектов, дорог.
Город все время дает нам урок.
5 воспитанник: Вот она – азбука над головой:
Знаки мы видим повсюду с тобой.
Чтоб не случилось с тобою беда,
Азбуку города помни всегда.
6 воспитанник: Очень важная наука –
правила движения,
и должны их соблюдать
все без исключения.
7 воспитанник: По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правил,
Легко попасть впросак.
8 воспитанник: Все время будь внимателен
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Исполняется танец «Дорожных знаков» музыка Тони Полерма
Воспитанники садятся на стулья.
(Звучит музыка из телепередачи «В гостях у сказки»)
Рассказчик: в царстве тридевятом, граде тридесятом
Жил знакомый Колобок, разлюбезный наш дружок.
Он в лесной дорожной школе свои знанья получал
И о правилах движенья очень многое узнал.
И учились в школе звери, по утрам входили в двери,
И, рассевшись за столы, ждали все они игры.
А учили здесь, играя, на зверей не напирая.
Звери знанья получали — никогда не уставали.
И совсем в короткий срок все усвоили урок:
Как по правилам ходить, как в автобусы входить,
Где кататься можно детям, как дорогу перейти,
Как в поездке пассажирам нужно всем себя вести.
Так что правила движенья знали все без исключенья!
Отучившись на отлично, Колобок спешил домой —
К Бабе с Дедом торопился, ко сторонушке родной.
Много книг с собой тащил тем, кто правил не учил,
Школу кто не посещал, ПДД совсем не знал.
Тротуаром он катил, напевая свой мотив:
(Колобок идёт вдоль тротуара и поёт на мотив песни «По малину в сад пойдём» музыка А.Филиппенко)
Колобок: Я весёлый Колобок, Колобок, Колобок,
У меня румяный бок, круглый бок, тёплый бок.
Я по правилам движенья через улицу иду
И те правила движенья повторяю на ходу
Я пятёрки получал, получал, получал,
Много нового узнал, я узнал, я узнал.
Я по правилам движенья через улицу иду
И те правила движенья повторяю на ходу.
Рассказчик: видит Зайца пред собой — тот кивает головой:
Под музыку появляется Заяц.
Заяц: Колобок, румяный бок, догони меня разок,
( в сторону) А как только поймаешь, сразу в рот мне угадаешь.
Рассказчик: тут прибавил Заяц ход, не увидел переход-
Чёрно белые полоски (ведь глаза у зайца косы) ,
В стороны не поглядел, к переходу подлетел…
Колобок его схватил, пальцем строго погрозил
и сказал ему тогда
Колобок: правила нужны всегда!
Если хочешь перейти — влево, вправо ты взгляни,
снова влево — вот тогда не настигнет тут беда:
И машина не наедет, и автобус не заденет,
Оглядись, потом прыжок. Будешь жив — здоров, дружок!
Рассказчик: Заяц даже рот раскрыл, чуть язык не проглотил.
Книгу Колобок достал, учи правила сказал.
Колобок: Нужно правила всем знать, их не нужно нарушать!
Ведущая: Дети, давайте вспомним, Как мы уже проговорили, пешеходный переход бывает со светофором и без, то есть регулируемым или нерегулируемым. Если нет светофора, какой перед нами переход?
Ответы воспитанников.
Ведущая: Правильно, нерегулируемый. Давайте вместе вспомним, как правильно по нему переходить проезжую часть дороги. (Задает наводящие вопросы, чтобы воспитанники ответили сами, например, куда нужно посмотреть, когда можно идти…).
Заяц, а как ты обычно переходишь дорогу?
Заяц: Обычно я хорошенько разгоняюсь и стараюсь перепрыгнуть сразу через всю проезжую часть – не обращая внимания на знаки, автомашины. Ррраз - перепрыгнул, и бежишь себе дальше!
Ведущая:: Ай-яй-яй!!! Вот дети знают, как это делать правильно.
Нужно очень внимательно смотреть, чтобы убедиться, что автомашина далеко. Расстояние до автомашины (то есть дистанция между вами и транспортом) должно быть достаточным. Взрослые уже научились определять безопасное расстояние, а вам это ещё предстоит.
Запомните: не важно какой перед вами пешеходный переход, вы всегда должны переходить дорогу, крепко держа за руку взрослого, не бежать и не вырываться, и обязательно напоминать своим близким о том, что необходимо соблюдать правила перехода и не торопиться перейти, если автомобиль кажется близким, стараться быть заметнее для водителей, не забывайте, световозращатель – ваш первый помощник в этом.
Рассказчик: тротуаром покатил, напевая свой мотив.
Заяц уходит.
Колобок: я весёлый Колобок, Колобок, Колобок,
У меня румяный бок, круглый бок, тёплый бок.
Я по правилам движенья через улицу иду
И те правила движенья повторяю на ходу .
Я пятёрки получал, получал, получал,
Много нового узнал, я узнал, я узнал
Я по правилам движенья через улицу иду
И те правила движенья повторяю на ходу.
Рассказчик: светофор он увидал, красный тот зажёг сигнал,
У дороги Волк стоит и под нос себе бурчит.
Под музыку появляется Волк.
Волк: ах, ты, глупый Колобок, у тебя румяный бок,
вот сейчас тебя я съем, буду сытый я совсем!
Рассказчик: и не глядя на сигнал, к переходу зашагал.
Колобок ему кричит
Колобок: стой, ведь красный свет горит!
Рассказчик: покатили тут машины, зашуршали сразу шины.
Колобок: подожди зелёный свет и пойдёшь — проблемы нет.
Рассказчик: книгу Колобок достал, учи правила, сказал.
Колобок: Нужно правила те знать, их не нужно нарушать!
Волк уходит.
Рассказчик: тротуаром покатил, напевая свой мотив.
Колобок (поёт): я весёлый Колобок, Колобок, Колобок,
У меня румяный бок, круглый бок, тёплый бок,
Я по правилам движенья через улицу иду
И те правила движенья повторяю на ходу.
Я пятёрки получал, получал, получал,
Много нового узнал, я узнал, я узнал.
Я по правилам движенья через улицу иду
И те правила движенья повторяю на ходу.
Рассказчик: тут он видит впереди знак дорожный на пути,
А под знаком сам Медведь, хочет тут он посидеть:
Появляется под музыку Медведь.
Медведь: здравствуй, здравствуй, Колобок, у тебя румяный бок,
А у меня сейчас обед, съем тебя я. Спору нет?
Колобок: есть! Поспорить я хочу и тебя я поучу.
Если хочешь есть, Медведь, ты не должен тут сидеть,
Тут проезжая дорога, транспорта тут очень много.
Разве можно на дороге протянуть медвежьи ноги?
Медведь: видишь знак — здесь вилка с ложкой,
здесь решил поесть немножко,
Если знак такой стоит.
Рассказчик: ему Мишка говорит.
Колобок: Миша! Знак нам говорит: та-а-а-м столовая стоит,
Только та-а-а-м и можно есть, а не на дороге, здесь!
Рассказчик: книгу Колобок достал, учи правила сказал.
Медведь уходит.
Колобок: Нужно правила те знать, их не нужно нарушать!
Рассказчик: Мишка книгу увидал — аппетит совсем пропал.
Колобок, наш пешеход, не сбавляет пеший ход,
Катит правой стороной, и поёт мотивчик свой.
Колобок: я весёлый колобок, Колобок, Колобок,
У меня румяный бок, круглый бок, тёплый бок.
Я по правилам движенья через улицу иду
И те правила движенья повторяю на ходу.
Я пятёрки получал, получал, получал,
Много нового узнал, я узнал, я узнал.
Я по правилам движенья через улицу иду
И те правила движенья повторяю на ходу«.
Рассказчик: и Лисицу впереди видит на своём пути.
Под музыку появляется Лиса.
Лиса: я слыхала, ты, дружок, мой любезный Колобок,
В школе нынче отучился, там, слыхала, отличился.
Не поможешь ли Лисе, распрекраснейшей красе?
Взять хочу твои уроки, чтобы не было мороки,
Чтобы правила движенья знала всем на удивленье.
Колобок: да, конечно, я не прочь тебе, Лисонька, помочь!
Рассказчик: а Лиса ему опять
Лиса: песню я хочу списать,
Только плохо слышать стала, ты пропой её сначала,
Сядь мне, милый, на носок, да пропой ещё разок!
Рассказчик: книгу Колобок достал, учи правила сказал.
Колобок: Будешь правила ты знать, их не станешь нарушать!
Лиса: Колобок, сядь отдохни
На нашу моду посмотри.
Нынче в нашем ателье объявляю дефиле!
1.В любое время дня и ночи, при ярком солнце и при свете фар
Браслеты ваши будет видно очень, таков браслетов этих дар !
( дети демонстрируют светоотражающие браслеты на руку)
2. Фликер на куртках, на брюках, пальто сразу заметит водитель авто!
( Дети демонстрируют верхнюю одежду с нашитыми на неё светоотражающими полосками)
3. Фликер пришили на варежки, шапки. И в тёмное время теперь всё в порядке!
( дети демонстрируют варежки и шапки со светоотражающими элементами)
4. Вот красивые банты, хорошо они видны
Издали шофёр заметит, что на переходе дети!
( девочки демонстрируют светоотражающие бантики на голове, а мальчики на шее)
5. Ваш малыш лежит в коляске, мы привяжем к ней завязки
Иль светящийся значок, чтоб водитель видеть мог,
Сможет он затормозить, жизнь младенцу сохранить!
( дети вывозят коляски со светоотражающими элементами)
6. А сейчас специальный заказ для Колобка!
Фликер на капор и на ремень, фликер на сумку! И так каждый день!
Чтоб жизнь сохранить, ты про них не забудь! И сразу надень, коль готовишься в путь!
Колобок: да, Лиса, умна ты, спору нет,
Только я тебя умнее, и, конечно, похитрее.
Я учился на «отлично», вёл себя всегда прилично,
Знаю сказку на зубок и не сяду на носок!
Ну, а с песней помогу, заходи: @ru!
Лиса и Колобок уходят.
Рассказчик: и, ответив на вопросы, он Лису оставил с носом,
Покатился, был таков, прямо к дому стариков.
По дороге по лесной шёл инспектор молодой.
на мотив песни «Наша служба и опасна, и трудна»
Выходит инспектор с жезлом и поёт
Инспектор: Наша служба и опасна, и трудна
Но поверьте, очень всем она нужна
Чтоб движенье безопасным для детей
Было в нашем крае.
Будем юных пешеходов собирать
О фликерах хотим мы много рассказать
Все, что о них знаем.
(говорит на фоне музыки — звук уменьшается):
Инспектор:
Есть такие браслеты — светоотражатели!
Мальчишки и девчонки,
Одеть их не желаете?
Воспитанники: Желаем! (раздает браслеты)
С ними прогулки куда безопасней!
Понимать должны дети,
Что очень важны фликеры эти.
Воспитанники встают по рядам.
Воспитанники по очереди:
— Со светоотражателями
Будет видно нас прекрасно!
— Значит, будет безопасно!
— Нам безопасность очень нужна!
— Нам безопасность очень важна!
Инспектор: (говорит):
Специальный мой жилет,
Отражает тоже свет.
При свете фар всегда заметен
Ночью я в своём жилете.
Воспитанники по одному:
Что блестит там и играет,
Словно искорки огня?
— Это фликер мой сияет,
На одежде у меня.
— Мы засветились в темноте,
— Нет! — сказали мы беде!
— Кто во тьме ночной сверкает,
Вместе: Тот аварий избегает!
Инспектор:
Отражайтесь в темноте,
Чтоб быть заметными везде,
И тогда любой водитель
Вас обязательно увидит.
Исполняется песня «Что такое ПДД»
из репертуара группы «Барбарики»
На фоне тихой музыки «Что такое доброта» воспитанник говорит слова.
-Помни, жизнь всего одна
Больше всех она важна.
Безопасность — в пожеланье,
Все: И спасибо за внимание!
Музыкальный руководитель: Сказка ложь, да в ней намёк
Добрым молодцам урок-
Надо правила учить
И уметь их применить,
Чтобы не было беды.
ПДД все знать должны!
Рассказчица: Тут и сказочке конец. Колобок же МОЛОДЕЦ!!
Под музыку «Что такое доброта» воспитанники уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект театрализованного представления «Кем быть»
-учить использовать доступные выразительные средства в создании детского сценического образа (мимика, жесты, движения);-учить эмоционально относиться к происходящему на с...
Конспект театрализованного представления "Три поросёнка"
Драматизация сказки для детей старшего дошкольного возраста. Развивает память, речь детей, расширяет и активизирует словарный запас, развивает выразительность образов, позволяет импровизировать, воспи...
Конспект театрализованного представления «Заюшкина избушка»
Программное содержание:· Обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезону;·...
Конспект театрализованного представления с математическим содержанием "Колобок"
Театрализованное представление с математическим содержанием в старшей группе для детей с задержкой психического развития...
конспект театрализованного представления "Муха - Цокотуха" в подготовительной группе
конспект театрализованного представления "Муха - Цокотуха" в подготовительной группе...
Конспект театрализованного представления "Посиделки во горенке".
Конспект театрализованного представления для детей 6-9 лет. Уважаемые коллеги. если вам нужен нотный материал, пишите мне по адресу:akimova32@yandex.ru...