Сценарий праздника "День русского языка"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Этот праздник напоминает о том, как важно любить родной язык, сохранять народные традиции, понимать и уважать культуру любого народа. Знакомство с национальными обычаями, традициями, культурой, фольклором расширяет кругозор ребёнка, помогает осознать широту и разнообразие окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_den_russkogo_yazyka.docx | 25.87 КБ |
Предварительный просмотр:
В нашем детском саду стало традицией отмечать «День родного языка». Мы отмечали «День азербайджанского языка», «День армянского языка». Сегодня отмечаем «День русского языка». Этот праздник напоминает о том, как важно любить родной язык, сохранять народные традиции, понимать и уважать культуру любого народа. Знакомство с национальными обычаями, традициями, культурой, фольклором расширяет кругозор ребёнка, помогает осознать широту и разнообразие окружающего мира.
Наше дошкольное учреждение посещает около 290 детей. Среди них дети 15 национальностей. Мы строим свою работу так, что бы в таком огромном социуме каждый ребёнок любой национальности нашёл понимание, уважение, заботу, внимание к себе. Главное в работе по интеркультурному воспитанию дошкольников – организация планомерной работы по формированию доброжелательного и уважительного отношения к культурам разных народов, проживающих в огромном многонациональном мегаполисе, которым является Москва.
Тема интеркультурного воспитания детей сложная, многогранная, интересная. Свою работу по проблеме «Двуязычный ребёнок. Диалог языков и культур» мы начали с определения цели и сформулировали её так:
-разработка системы комплексного подхода к интеркультурному воспитанию дошкольников в условиях интегрированного обучения;
-оптимизация содружества детско-родительского и педагогического коллектива в процессе приобщения детей и взрослых к культурным традициям разных народов.
Мы сформулировали задачи, осуществление которых должно помочь нам в достижении поставленной цели:
-разработка содержания воспитательной и образовательной работы в ДОУ с включением интеркультурного компонента в образовательные области программы;
-разработка форм повышения профессиональной компетенции педагогов в области интеркультурного воспитания;
- определение форм сотрудничества детского сада с многонациональными семьями воспитанников;
- поиск разнообразных и интересных форм работы с воспитанниками дошкольного отделения по интеркультурному воспитанию.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 2000» ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ЗДАНИЕ № 4
Сценарий праздника «День русского языка»
для воспитанников подготовительных групп
Праздник представлен педагогам дошкольного отделения
ГБОУ Школа № 2000
28.05.2013
Составила старший воспитатель здания № 4
Завязкина О.И.
Музыкальный руководитель Гольцова И.С.
Под мелодию «Россия – Родина моя» ( сл. Харитонов В., муз. Мурадели В.)
дети в русских народных костюмах парами заходят в зал, как будто прогуливаются. Останавливаются лицом к гостям. С последними тактами музыки входит ведущий. (слайд 1)
Ведущий. Здравствуйте, наши уважаемые гости. Сегодня мы отмечаем праздник «День родного языка». И очень рады, что вы откликнулись на наше приглашение.
СТИХИ (читают дети). 1
Родной язык всего дороже, Родной язык – народа достоянье,
Его прекрасней в мире нет, Он с детства каждому из нас знаком
На нём мы думать только можем, Стихи и проза, сказки и преданья,
Он дарит слуху дивный свет! Всё мило нам на языке родном.
Ведущий .«День родного языка» - это замечательный праздник. В этот день мы должны вспомнить, что язык любого народа отражает его культуру, обычаи, традиции и историю. Очень важно бережно относиться к своему родному языку, сохранять его своеобразие и неповторимость. Наш сегодняшний праздник мы посвящаем русскому языку.
Звучит музыка «Россия – Родина моя». Дети парами проходят на свои места.
Ведущий. С первых дней жизни ребёнок слышит слова родного языка. Это мать поёт ему колыбельные песни. (слайд 2)
Звучит минусовка колыбельной «Баю –баюшк -баю, не ложись на краю…»
Ведущий. Ребята, а вы знаете колыбельные песни? Пожалуйста, спойте нам.
ДЕТИ ПОЮТ «КОЛЫБЕЛЬНУЮ» 2
Баю –баюшки -баю,
Не ложись на краю:
Придет серенький волчок,
Тебя схватит за бочок
И утащит во лесок,
Под ракитовый кусток;
Там птички поют,
Тебе спать не дадут.
Девочка и мальчик с куклами на руках садятся на стул и баюкают кукол. Остальные дети стоят полукругом и поют колыбельную.
Ведущий. А потом дети узнают потешки, пестушки. А какие вы знаете потешки и пестушки ?
ДЕТИ ВЫХОДЯТ И ПРОИЗНОСЯТ ПОТЕШКИ. 3
Как у бабушки Варвары Баба сеяла горох -
Петухи поют в амбаре, Прыг-скок, прыг – скок!
Куры проснутся - Обвалился потолок -
На двор просятся. Прыг – скок, прыг – скок!
Пора бабушке вставать, Баба шла, шла, шла,
Курам корму давать. Пирожок нашла,
Куры прилетели, Села, поела,
На заборе сели, Опять пошла
Слетели, поели, Баба стала на носок,
Опять улетели. А потом на пятку
Стала русского плясать
Ту-ту, ту-ту, ту-ту А потом вприсядку!
Потерял мужик дугу !
На зелёном на лугу.
Шарил, шарил, не нашёл,
Он засмеялся и пошёл.
ПЕСТУШКИ:
Мешу, мешу тесто, Ой ты, мой сыночек,
Есть в печи место. Пшеничный колосочек,
Пеку, пеку каравай – Лазоревый цветочек,
Переливай, валяй! Сиреневый кусточек.
Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая.
Ножками – топ, топ!
Глазками – хлоп, хлоп!
Кто кашки не ест,
Кто молока не пьёт,
Того забодает, забодает.
Ведущий. Ребята подрастали и их брали на ярмарку. Для каждого ребёнка это было большим праздником . Вот где слышна была колоритная народная речь, вот где можно было увидеть народные забавы, игры, пляски, услышать весёлые песни. А на ярмарке чего только не продавали: и яркие платки, и Богородскую игрушку, и яркие музыкальные инструменты.(слайд 3)
ПЕСНЯ «ДОЛГОВЯЗЫЙ ЖУРАВЕЛЬ» 4
mp3prima.net/mp3poisk/
Ведущий. Вы все любите сказки. Они переносят нас в волшебный мир, учат добру, справедливости. Сейчас дети старшей группы расскажут две русские народные сказки: « Ттереев и лиса» и «Лиса и журавль».
ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗОК. 5
Ведущий. Сказки, былины, история нашего народа сохранились благодаря книгам. Появились книги давно. Их писали вручную. Они так и назывались - рукописи. И вот Иван Фёдоров придумал станок, для печатания книг. Он был первым, кто напечатал первую книгу в России. А вы любите книги? (слайд 5)
ПЕСНЯ «ЛЮБИМЫЕ КНИЖКИ» (сл. Суслова В. , муз. Дубравина Я. )
Ведущий. Чтобы научиться читать каждый ребёнок должен познакомиться с Азбукой. Встречайте аплодисментами нашу гостью. Азбука хочет задать вам несколько вопросов. (слайд 6)
Азбука входит в зал, здоровается с гостями и детьми, предлагает детям задания (если дети затрудняются, им помогают родители):
-Произнеси правильно скороговорки 6 :
Два щенка, щека к щеке, У четырёх черепашек четыре
Щиплют щетку в уголке. черепашонка.
-Объясни выражения 7 :
"Водить за нос" "Не ко двору пришелся"
«Ни кола ни двора» "Подложить свинью"
- Подбери слова родственники (сад, лес, хлеб)
Азбука хвалит детей, прощается со всеми и покидает зал.
Ведущий. (слайд 7)
В детском садике узнали
Вы прекрасные слова.
Их впервые прочитали:
Мама, Родина, Москва.
Солнце ласково нам светит.
Льётся с неба синева.
Пусть всегда живут на свете
Мама, Родина, Москва!
(Л.Олиферова) 8
Дети встают врассыпную, в руках цветы. Исполняют песню.
ПЕСНЯ « РИСУНОК» (сл. и муз. Синявского П.) 9 (слайд 8)
Ведущий. (слайд 9) 10
Россия – как из песни слово.
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки.
Раздолье, русская душа.
(Васильев С. “Россия»)
Под мелодию песни «Россия – Родина моя» дети покидают зал.
Интернет – ресурсы и используемая литература:
1 smski.mobi/mezhdunarodnyjj-den-rodnogo-yazyka_v1325.html;
2 mamaspuzzles.com.ua;
3 http://sadikshkola.ru/pestushki;
4 mp3prima.net/mp3poisk/
5 «Русские народные сказки»; издательство Московского университета, 1957 год;
6 http://deti-online.com/stihi/skorogovorki/ ;
7 http://gadaika.ru/erudit/izvestnye-vyrazheniya;
8 http://stranadetstva.ucoz.ru/index/moja_rodina/0-48;
9 http://allforchildren.ru/poetry/ml037.php;
10 http://www.inpearls.ru/comments/625031
Список слайдов:
1 природа России;
2 колыбелька в крестьянской горнице;
3 народные игрушки и музыкальные инструменты;
4 изображение книги «Русские народные сказки»;
5 памятник Ивану Фёдорову в Москве;
6 изображение «Азбуки»;
7 изображение дошкольного отделения;
8 рисунки детей с изображением природы России;
9 природа России
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по русскому языку "Знатоки русского языка"
Итоговое занятие по русскому языку в подготовительной группе "Знатоки русского языка"...
Речевое развитие УМК "Изучаем русский язык". Примерные диалоги при изучении русского языка
Речевое развитие УМК "Изучаем русский язык". Примерные диалоги при изучении русского языка...
Комплексно-тематический план занятий по обучению русскому языку детей татарской национальности 4-5 лет. УМК "Изучаем русский язык"
Календарный план занятий по обучению русскому языку детей татарской национальности 4-5 лет....
Методика обучения русскому языку детей дошкольного возраста как средства укрепления русского языка в образовательных организациях РФ.
Речь-явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное правильное речевое развитие – необходимое условие формирования личности ребенка. С человеком, владеющим навы...
Сценарий праздника родного языка для старших дошкольников «О русский мой, родной язык»
Цель: Создать условия для познавательно-речевого развития...
Мероприятия, направленные на решение проблем развития речи детей дошкольного возраста на русском языке как родном и на русском языке как неродном в дошкольной организации
Мероприятия, направленные на решение проблем развития речи детей дошкольного возраста....
Сценарий викторины " Как я знаю русский язык?", посвящённой Дню русского языка для старшей и подготовительной группы
Цель:формировать представление о ценности родного русского языка, о необходимости бережного к нему отношения.ЗадачиОбразовательные:- закрепить и систематизировать знания детей по образовательной облас...