Музыкально-литературный досуг по мотивам сказки "Колобок" разновозрастная группа.
учебно-методический материал на тему
Музыкально-литературный досуг по мотивам сказки "Колобок" разновозрастная группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развлечение для разного возраста с участием детей, педагогов. Можно привлечь родителей. | 49.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-литературный досуг по сказке «Колобок».
(вторая младшая и средняя - зрители, старшая и подготовительная - участники).
Цель: познавательно - речевое развитие ребенка в процессе ознакомления с художественной литературой, создание условия для положительного эмоционального состояния детей.
Задачи:
-развивать желание участвовать в инсценировке сказки, вносить самостоятельные элементы импровизации по мотивам сказки, образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
- развивать образное мышление, умение вслушиваться, чувствовать настроение и характер образа, побуждать к эмоциональному сопереживанию, формировать доброе отношение ко всему живому.
- развивать речевую активность.
- воспитывать интерес к художественному слову.
- закрепить умение отгадывать загадки;
Методические приемы.
Игровой, сюрпризный момент показ, сравнение, вопросы, обыгрывание,
драматизация.
Материалы и оборудование.
«Чудесная коробка» с игрушками би-ба-бо: колобок, заяц, волк, медведь, лиса. Ширма, звукозапись сказки «Колобок». Костюмы бабки и деда, лисы, 3 сороки, колобок.
Ход досуга. Дети стоят в середине зала.
Сказочница. Здравствуйте мои хорошие, внучата! А что я вам принесла…(пытается открыть крышку коробки). Что – то коробочка не открывается. Наверное, она не простая, а волшебная! Интересно, что же в ней спрятано? Может быть, в ней спряталась сказка? А вы знаете сказки? Какие вы знаете сказки? Я загадаю вам загадки про сказки. Если вы их правильно отгадаете, то сказка в гости к нам придет.
Загадки.
Как-то мышка невеличка на пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед. Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба)
В этом доме без забот жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом, поломал звериный дом. (Теремок)
В сказке лисонька плутовка обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь. Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог один смелый петушок. (Заюшкина избушка)
Хоть он был без рук и ног, но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело - быстро "Ам" его и съела. (Колобок)
Сказочница. Молодцы, вот коробочка и открылась. А кто же в ней спрятался?
1. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.
Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка.)
2. День и ночь по лесу рыщет, для себя добычу ищет,
А найдет – зубами щелк! – и поест голодный… (Волк.)
3. Зимой спит, лапу сосет,
А летом кушает сладкий мед? (Медведь.)
4. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (Лиса.)
5. Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол и от бабушки ушел.
У него румяный бок… Вы, узнали? (Колобок.)
(По мере отгадывания загадок, достаем из коробки игрушку би-ба-бо и передаём участникам сказки)
Сказочница. Молодцы! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка. Ребята, кто из вас догадался, персонажи какой сказки пришли к нам в гости? (Колобок.)
Правильно «Колобок». Мне тоже в детстве очень нравилась эта сказка.
Сейчас я ёё вам и расскажу. Вот послушайте!
Дети садятся на стульчики перед ширмой, а в это время участники прячутся за ширму с игрушками би-ба-бо.
Показ кукольного театра. Воспитатели и дети подготовительной группы.
Звучит аудиозапись.
После сказки беседа понравилась ли концовка сказки. Ответы детей.
Сказочница. А давайте придумаем свою концовку сказки. Как же нам обхитрить Лису? Варианты ответов детей. Давайте скажем Лисе добрые слова, и она поймет, что Колобка есть не нужно.
Игра по кругу «Передай другому». Средняя группа.
Дети подбирают определения и хорошие, добрые слова, передают мяч друг другу. В это время переодеваем детей подготовительной группы в бабку, деда, колобка, лису и в двух сорок, меняем декорации.
Сказочница.
А теперь посмотрите, какую концовку для сказки «Колобок» придумали ребята.
У колодца три сороки громко веселятся,
Где-то зеркало нашли и в него глядятся.
1 сорока: смотрит в зеркало.
До чего же я красива, правда, же девчонки.
И трещать умею громко, не стою в сторонке.
2 сорока:
Много хвастаешь, подружка это неприлично,
Я трещать умею тоже даже на отлично.
3 сорока:
Тише, тише не трещите! Кто идёт там, посмотрите!
Спрячемся здесь у воды, не случилось бы беды.
Садятся на пеньки.
Слышна песенка колобка, выходит Колобок за ним Лиса.
Лиса:
Здравствуй, милый Колобок, съем тебя сейчас, дружок!
Колобок:
Подожди, не торопись, на пенёчек ты садись!
Ты меня, Лиса, не кушай лучше песенку послушай.
Звучит последняя песенка колобка из мультфильма Гора самоцветов «Колобок».
Лиса: хлопает в ладоши.
Браво, браво, колобок! Ну – ка, спой ещё разок!
Сороки:
Колобок, Лису не слушай! Она хочет тебя скушать.
Ты скажи Лисе прощай и скорее убегай.
Лиса:
Кыш, Сороки, не трещите. Колобка мне не спугните.
Колобок:
Нет, Лиса, меня не схватишь, ты напрасно время тратишь!
Петь я больше не хочу, лучше я с тобой спляшу!
Танцуют под р.н. плясовую. Колобок незаметно убегает.
Лиса:
Ой, а где же Колобок, вкусненький румяный бок?
Уходит плача.
Сказочница.
Наш весёлый Колобок, Колобок - румяный бок –
Путешествовать устал и по дому заскучал.
Колобок:
Дедушка и Бабушка, бедные мои,
Как же без меня вы там, в домике одни? Уходит.
Выходят Дед и Бабка.
Дед:
Где наш чудный Колобок, Колобок - румяный бок?
Баба:
Убежал наш Колобок, вкусненький румяный бок.
Появляется Колобок.
Колобок:
Надоело мне гулять, к вам вернулся я опять!
Старики обнимают Колобка.
Дед:
Наш весёлый Колобок, Колобок - румяный бок.
Он вернулся к нам домой – сам румяненький такой!
С ним не будем мы скучать, будем петь и танцевать!
Все участники выходят впереди ширмы.
Баба:
Вы послушайте, ребятки, чтобы было все в порядке.
Слушаться Вам надо взрослых, быть послушными всегда.
Не пришла, чтоб в дом беда!
Сказочница.
Мы вам сказку показали без разлуки и печали.
Сказка – ложь, да в ней - намёк, каждому из нас – урок!
Дети получают угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-литературное развлечение для старших и подготовительнвх групп
Музыкально-литературное развлечение для старших и подготовительных групп....
Музыкально-литературный досуг в подготовительной группе Тема: День Победы.
Музыкально-литературный досугв подготовительной группе.Тема: День Победы....
Музыкально-литературная композиция по мотивам оперы-сказки Н. А. Римского-Корсакова и одноименной сказки А. С. Пушкина « Сказка о царе Салтане».
Первое Действие 1-- Музыка и голос : « У лукоморья дуб зеленый» и выход Ученого Кота . 2-Музыка вступления : «У меня в светелке прялка у оконца» (на фоне музыки Ученый Кот продолжает свой рассказ о ск...
Сценарий музыкально-литературного досуга с детьми старшей группы "Эхо прошедшей войны."
Праздник в страшей группе детского сада, был посвящен Великой Победе.Цели мероприятия: - расширение знаний детей о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;- закрепление предста...
Конспект проведения музыкально-литературной гостиной «Пушкинская лира» в старшей группе
Цель: Обогатить знания детей о творчестве русских поэтов. Закрепить названия сказок, написанных А.С.Пушкиным. Совершенствовать сценическую речь, актёрское мастерство, творческие способности детей. Вос...
Выставка рисунков по мотивам сказок К. И. Чуковского «Музыкально-литературный вернисаж «Живая картина»
Для чего нужны нам сказки?Что в них ищет человек?Может быть добро и ласку.Может быть, вчерашний снег.В сказке радость побеждаетсказка учить нас любить.В сказке звери оживают,начинают говорить&helli...