Сценарий музыкально-литературного досуга с детьми старшей группы "Эхо прошедшей войны."
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Праздник в страшей группе детского сада, был посвящен Великой Победе.
Цели мероприятия: - расширение знаний детей о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;
- закрепление представления о празднике " День Победы ";
- формирование патриотических чувств у детей.
Задачи: - воспитание уважения к защитникам Отечества, ветеранам ВОВ, труженникам тыла, памяти погибших героев;
- формирование чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;
- развитие чувства премственности поколений в передаче нравственного опыта;
- развитие музыкальной культуры у детей посредством обогащения их наследием великих русских композиторов;
- формирование эмоциональных, духовно-нравственных качеств личности детей.
Дети выступали со стихами, песнями, танцами, посвященными Великой Отечественной Войне. На празднике присутсвовали ветераны и родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_9_maya_-_moy.doc | 75 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий музыкально- литературного досуга с детьми старшей группы
" Эхо прошедшей войны "
Музыкальный руководитель ГБДОУ№ 19
Московского района
Санкт-Петрбурга
Федотова Юлия Николаевна.
Дети заходят в зал и присаживаются на свои места.
Звучит песня " Журавли " Я.Френкеля, взрослые и дети смотрят кадры кинохроники " Минута памяти ".
Ведущий: Уважаемые взрослые, дети. Сегодня знаменательный день в нашей жизни. Наша встреча посвящена великому дню - Дню Победы. 69 долгих лет отделяет нас от того первого дня Победы, в той страшной и тяжелой войне.
Дети.
- За Страну родную люди отдавали жизнь свою.
Никогда мы не забудем, павших в доблестном бою.
- Чтит великий День Победы наша славная Страна,
В День победы наши Деды одевают ордена.
- Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий май, победный май!
Ведущий: Давайте представим мирное, предвоенное время. ( Звучит музыка 30-40 годов. Под неё проходят кадры видеохроники ). Наша страна крепла и развивалась, росло благосостояние народа. Строились заводы, фабрики, в деревнях выращивали большие урожаи, овощи, фрукты. Дети ходили в детские сады, школы. Шла мирная жизнь.
Дети:
1. Где родились мы тобою,
Ту страну, где мы живем.
Самой милой и родною
Нашей родиной зовем.
2. Светит солнце в небе мирном,
Улыбаясь нам с тобой.
Это все моя Россия,
Это все мой край родной.
3. В день радостный, весенний, чудесный,
О Родине, о мире наши песни.
И о весне, которая пришла, и радость жизни
Людям принесла.
Танец " Морячка ".
Ведущий: Казалось, что ничто не предвещает беды. И теплыми летними вечерами парни и девушки шли на танцплощадки.
Танец " Рио-рита ".
Ведущий: Но неожиданно жизнь остановилась... ( Звучит сообщение о начале войны на фоне фотографий, далее видеохроника под стихи А.Ахматовой " Мужество ".
Ведущий: Все и стар и млад встали на защиту Отечества.
Дети:
1. Война постучала в окно,
Отцу до зари не уснуть!
"Ну что же,- сказал он ,- сынок,
Мужчины отправятся в путь"
Ведущий: Ваши прабабушки, прадедушки тогда были очень молодыми, они ушли на войну. Вчерашние школьники стали пехотинцами, артиллеристами, танкистами, летчиками, моряками. Они отправились защищать свою Родину, своих близких и дорогих людей... А фашисты бомбили наши города.
Дети:
1. Знакомый, ненавистный визг...
Как он в ночи тягуч и режущ !
И значит- снова надо вниз,
В неведение бомбоубежищ.
Здесь времени потерян счет,
Пространство здесь не ощутимо.
Как будто жизнь, не глядя мимо,
Своей дорогою течет...
Ведущий: Тяжело было не только на фронте. Много бед и страданий пришлось пережить мирным жителям. Наш город, который тогда назывался
" Ленинград", оказался в кольце "Блокады". 900 дней и ночей ленинградцы находились во вражеской осаде. Они пережили холодные, голодные и жестокие годы, но продолжали оставаться людьми: трудились, чтобы помочь воюющей стране. Много солдат, матросов, мирных жителей погибло за освобождение Ленинграда.
Дети:
1. Над Ленинградом- смертная угроза...
Бессонны ночи, тяжек день любой.
Но мы забыли, что такое слезы,
Что называлось страхом и мольбой.
Ведущий: Людей не покидало мужество и в 1941 г О.Берггольц писала:
2. Мы будем драться с беззаветной силой,
Мы одолеем бешеных зверей,
Мы победим, клянусь тебе, Россия,
От имени российских матерей.
( Видеохроника под сопровождение стихов О.Берггольц )
Ведущий: А природа продолжала жить по своим законам...
( Звучит мелодия песни "Бьется в тесной печурке огонь")
Случались и на фронте минуты отдыха. Можно было посидеть у костра, спеть любимую песню. Гармонист брал гармонь и при свете огня звучала задушевная песня о доме, о близких и родных...
А дома, в тылу, матери ждали своих сыновей, жены- мужей, дети и внуки- отцов и дедушек. Или хотя бы письма от них.
Дети:
1. Теплее на фронте от ласковых писем.
Читая, за каждой строкой любимую видишь
И Родину слышишь, как голос за тонкой стеной...
Мы скоро вернемся, я знаю, я верю.
И время такое придет:
Останутся грусть и разлука за дверью,
И в дом только радость войдет...
Ведущий: Во многих семьях долго и бережно хранили фронтовые письма- треугольники.
2. Мама, тебе эти строки пишу я,
Тебе посылаю сыновний привет,
Тебя вспоминаю, такую родную,
Такую хорошую- слов даже нет!
Сейчас передышка, сойдясь у опушки,
Застыли орудья, как стадо слонов,
И где-то по мирному в гуще лесов,
Как в детстве не слышится голос кукушки...
За жизнь, за тебя, за родные края,
Иду я навстречу свинцовому ветру.
И пусть между нами сейчас километры-
Ты здесь, ты со мной родная моя!
3. Мать на фронт письмо писала сыну:
"Здравствуй мой, Алешенька, родной!
Ты здоров, любимый мой сыночек?
За Отчизну проливаешь кровь...
Как хочу я в эти пару строчек,
Уложить огромную любовь!
Я, любимый, по тебе скучаю,
Плачу...но прости, не в этом суть.
Ты живой. Я точно знаю.
Ведь не может сердце обмануть.
Почему вестей не получаю?
Обещал писать ты, уходя.
Почтальона у ворот встречаю,
Только нету писем от тебя.
Бьешь фашистов. Понимаю милый...
Знаю, что о доме ты грустишь...
Но, поверь, найду еще я силы,
Что б тебя дождаться, мой малыш..."
4. Четвертый год идет война
И папки моего нет дома.
Мне очень плохо без тебя
Ты обещал вернуться скоро.
Ты знаешь, пап, наш дом сожгли,
Когда фашист кидал снаряды.
Но письма все твои мы сберегли,
Я их за пазуху, в рубашку спрятал.
Мне маму жалко, плачет каждый день.
И у окна сидит по долгу.
Ты возвращайся, пап, скорей,
Боюсь, не выдержит мать долго.
5. Любимая, пишу тебе письмо
В минуты затихания войны.
Сейчас в землянке тихо и светло,
Писать тебе мои слова любви.
Я так соскучился, ой, женушка моя,
У сердца бережно платочек твой храню,
Он на груди, в кармане у меня,
Как талисман я в бой его беру...
Но погоди, нас командир зовет,
И снова пули свищут надо мной,
Я побежал, родная, я вернусь и допишу...
Как только завершим мы грозный бой.
Ведущий: А жены, матери и девушки продолжали ждать и надеяться. А их любимые мужчины на фронте бережно хранили у самого сердца скромные синие платочки, как память о мире, о доме...
Танец " Синий платочек ".
Ведущий: На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсестрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистами. Многих солдат спасли от смерти добрые женские руки.
Дети:
1. Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка: " Давай подержу,
Рану твою я перевяжу!
Все позабыла: слабость и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла
Многих сестричка от смерти спасла.
Ведущий: Во время войны вся страна встала на защиту своей Родины и молодые девушки стремились на фронт. Не только санитарками, но и
разведчицами и летчицами. А оставшиеся в тылу старались как могли помочь тем, кто сражался за Родину.
Дети:
1. Моя прабабушка не воевала,
Она в тылу победу приближала,
У нас в тылу работали заводы,
Для фронта делали там танки, самолеты.
Снаряды делали и пули отливали,
Одежду, сапоги изготовляли.
Для самолетов бомбы, ружья для солдат,
И пушки, и конечно провиант.
Ведущая: Четыре долгих года, 1418 дней и ночей шла на нашей земле самая страшная кровопролитная война. Наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая 1945 года. В Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы. И с того дня каждый год 9 мая наш народ отмечает праздник Победы.
Дети:
1. Солдаты, вас благодарим,
За детство, за весну, за жизнь,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем !
Танец " Казачёк ".
2. И пусть прошло немало лет,
Но мы вовеки не забудем
Тех трудно давшихся побед,
Героев вечно помнить будем.
Песня " У могилы неизвестного солдата ".
Ведущий: Люди не теряли веру в победу, даже в самые тяжелые времена.
" Враг будет разбит, победа будет за нами !" Эти слова звучали повсюду.
И вот наконец наступил день, когда по радио объявили об окончании войны.
Страна ликовала ! На улицах пели, танцевали, незнакомые люди обнимали друг друга, многие плакали от радости...
9 Мая в честь Великой Победы вечернее небо расцвечивается яркими огнями,
это праздничный салют !
Дети:
1. Пышные букеты в небе расцветают,
Словно искры света, лепестки сверкают.
Вспыхивают астрами, голубыми, красными,
Синими, лиловыми- каждый раз все новыми !
А потом рекою золотой текут.
Что это такое ? Праздничный салют !
Песня " Победа ".
2. Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.
3. Ни один пусть не рвется снаряд,
Ни один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны никогда !
4. Ветеранам мы дарим гвоздики,
Вспоминаем отважных бойцов,
Не забудем мы подвиг великий
Наших дедов и наших отцов !
( Дети дарят ветеранам цветы.)
Ведущий: И в заключение нашего праздника мы предлагаем всем вместе
исполнить замечательную песню " День Победы " Д. Тухманова. И пусть пока мы живы, будет жива память и благодарность в наших сердцах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально-литературной гостиной для детей групп старшего дошкольного возраста на тему: "Наш город Торопец, воспетый в стихах и песнях"
Это мероприятие явилось составной частью Дня родного края, который мы ежегодно проводим в рамках зимних каникул в ДОУ....
Сценарий музыкально-литературной композиции. посвященной 70-лет Великой Победы, "У войны недетское лицо"
Сценарий мероприятия посвященного Дню Победы...
Сценарий музыкально-литературной композиции, посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне " У войны недетское лицо".
Главная цель мероприятия вызвать у детей интерес к историческому прошлому нашей Родины, к периоду Великой Отечественной войны 1941-1945г.г. Закрепить представление о празднике "День Победы"....
Методическая разработка сценария музыкально-спортивного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Мультипультию»
сценарий музыкально-спортивного досуга на тему отечественных мультфильмовЦель - Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать творческие способности дошкольниковЗадачи: Укреплени...
сценарий музыкально-литературной композиции для детей старшего дошкольного возраста "Так начиналась война"
Сценарий состоит из стихотворений на тему ВОВ, которые в ходе мероприятия обыгрываются по ролям....
Сценарий музыкально - литературного досуга для детей старшего возраста " Эхо прошедшей войны "
Данный сценарий помогает познакомить детей с историей нашей страны в годы Великой Отечественной Войны....
Сценарий музыкально-литературной композиции «Дневник памяти – города-герои Великой Отечественной войны»
Сценарий музыкально-литературной композиции к празднику День победы для детей старшего возраста....