Конспект проведения музыкально-литературной гостиной «Пушкинская лира» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: Обогатить знания детей о творчестве русских поэтов. Закрепить названия сказок, написанных А.С.Пушкиным. Совершенствовать сценическую речь, актёрское мастерство, творческие способности детей. Воспитывать положительные чувства при прослушивании музыкальных произведений.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Познание».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pushkinskaya_lira_1.doc | 83 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект
проведения музыкально-литературной гостиной
«Пушкинская лира»
в старшей группе
Выполнила: Ваулина И.А.
г. Сатка, 2016г.
Цель: Обогатить знания детей о творчестве русских поэтов. Закрепить названия сказок, написанных А.С.Пушкиным. Совершенствовать сценическую речь, актёрское мастерство, творческие способности детей. Воспитывать положительные чувства при прослушивании музыкальных произведений.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Познание».
Дети под музыку Г.Свиридова «Метель» входят в зал и становятся врассыпную.
1 ребёнок:
Ложится осень жёлтыми коврами,
Застыли мраморные статуи в саду.
И тонкой паутинкой над прудами
Запрыгали дождинки на ветру.
2 ребёнок:
И снова муза Пушкина запела,
И снова на душе отрадно и светло.
Отправимся мы в пушкинское время,
Отправимся мы в Царское село.
Дети исполняют песню «Осень» (по выбору музыкального руководителя)
(дети садятся на места)
Ведущий: Сегодня наш музыкальный зал превратился в музыкально-литературную гостиную. Почему музыкальную? Потому что сегодня будет звучать музыка.
Почему литературная? Мы будет вспоминать стихи великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Почему гостиная? Потому, что сегодня вы все гости, и поэтому наш зал превратился в гостиную. Итак, наша музыкально-литературная гостиная открыта.
А.С.Пушкин родился 6 июня 1799 года в городе Москва. С раннего детства рядом с Сашенькой был удивительный человек – его няня.
Вопрос: Как звали няню А.С.Пушкина? Правильно, Арина Родионовна. Всю свою жизнь поэт любил её и вспоминал в своих стихах.
3 ребёнок:
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя.
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждёшь меня.
4 ребёнок:
Ты под окном своей светлицы
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих наморщенных руках.
Ведущий: А какой великий русский композитор посвятил произведение своей няне и назвал его «Нянина сказка»? (Ответ: Петр Ильич Чайковский)
Дети слушают фонограмму пьесы «Нянина сказка» муз. П.И.Чайковского.
Ведущий: А как любил маленький Саша слушать сказки, которые рассказывала Арина Родионовна. И будучи уже известным поэтом, Пушкин написал эти сказки в стихах. И через 200 лет их знают и любят и взрослые, и дети во всем мире. Вы, ребята, тоже знаете многие сказки А.С.Пушкина. Ведь и вам ваши мамы, папы, бабушки и дедушки читают их.
Вопрос: Назовите сказки А.С.Пушкина (дети называют сказки). А сейчас мы с вами попадём в одну из этих сказок.
5 ребёнок:
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём, и ночью кот учёный
Все ходит по цепи кругом;
6 ребёнок:
Идёт направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит.
7 ребёнок:
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
8 ребёнок:
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
Нам брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской.
9 ребёнок:
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
10 ребёнок:
В темнице там царевич тужит,
А серый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идет, бредёт сама с собой.
11 ребёнок:
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух…
Там Русью пахнет!
Звучит музыка (по выбору музыкального руководителя). Входит Кот Учёный.
Кот:
Мяу! Я слышал, обо мне здесь вспоминали.
Надеюсь, сразу все меня узнали!
Я всем известный Кот учёный.
А вот и дуб растёт зелёный!
Сейчас опять стихи прочтём
И в Лукоморье попадём!
Все дети хором повторяют:
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём, и ночью кот учёный
Все ходит по цепи кругом.
Идёт направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Звучит музыка «Прялица», русская народная мелодия.
Кот:
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
Из какой сказки я прочитал эти строки? («Сказка о царе Салтане, о его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь»).
Музыка продолжает звучать. Выходят три девочки в русских костюмах, садятся на скамейку, прядут.
1 девица:
Кабы я была царица, -
Кот:
Говорит одна девица,-
1 девица:
То на весь крещёный мир
Приготовила б я пир.
2 девица:
Кабы я была царица, -
Кот:
Говорит её сестрица, -
2 девица:
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна.
Девочки исполняют песню «Прялица», затем выполняют музыкальную композицию.
Кот: О каких трех чудах рассказывается в «Сказке о царе Салтане»? (Белка, тридцать три богатыря, царевна Лебедь).
Раз, два, три, четыре, пять –
Время повернись-ка вспять.
12 ребёнок:
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живёт ручная,
Да затейница какая!
13 ребёнок:
Белка песенки поёт
Да орешки всё грызёт.
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд,
Слуги белку стерегут.
Звучит пьеса «Во саду ли, в огороде» в исполнении детского музыкального оркестра.
Кот: Этот номер звучит в одноимённой опере Н.Римского-Корсакова.
В сказке есть второе чудо.
14 ребёнок:
В свете есть иное диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой.
15 ребёнок:
Разольётся в шумном беге
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар, горя,
Тридцать три богатыря.
16 ребёнок:
Все красавцы удалые,
Великаны удалые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор.
Мальчики в костюмах богатырей исполняют танец (движения по выбору музыкального руководителя), «Богатырская сила», музыка А.Пахмутовой, слова Н.Добронравова (фонограмма).
Кот: В сказке есть и третье чудо.
17 ребёнок:
В свете есть такие ль дива?
Вот идёт молва правдива:
За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
18 ребёнок:
Днём свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
19 ребёнок:
А сама-то величава,
Выступает будто пава,
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.
Молвить можно справедливо,
Это диво, так уж диво.
Танец царевны Лебедь под музыку П.Мориа.
Кот:
Этой сказочке конец, а пойду я на тот конец. Слушайте, ребятки, новые загадки.
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Вопрос: Что это за сказка? Сколько раз бросал старик невод в море? (три) С чем пришёл невод первый раз? («Пришёл невод с одною тиной»). С чем пришёл невод во второй раз? («Пришёл невод с одною травою»). А в третий раз с чем пришёл невод? («Пришёл невод с одною рыбкой, с непростою рыбкой, с золотою»).
Слушайте, ребятки, новые загадки: А в какой сказке А.С.Пушкина было волшебное зеркальце? («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»). А какие надо было произнести слова, чтобы зеркальце говорило правду? («Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи!»).
Раз, два, три сказка в зале оживи!
Танец царицы с зеркальцем, «Нянина сказка» музыка П.И.Чайковский «Детский альбом».
Царица:
Свет мой, зеркальце! Скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Зеркальце:
Ты прекрасна, спору нет;
Но царевна всех милее,
Всех румяней и белее.
Царица:
Ах ты, мерзкое стекло!
Это врёшь ты мне назло (бросает зеркальце на пол и уходит).
Кот:
Вот и в этой сказочке конец. А кто слушал – молодец.
На этой ноте разрешите мне закрыть нашу музыкально-литературную гостиную. Но прощаться с творчеством великого русского поэта А.С.Пушкина мы не будем. С его творчеством вы ещё будете встречаться и в школе, и дома, будете читать своим детям. А.С.Пушкин должен жить в каждом нашем сердце. До новых встреч, ваш Кот учёный.
Звучит музыка (по выбору музыкального руководителя). Гости уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-литературный праздник к Дню Победы для старших дошкольников
Данный материал включает в себя стихи, песни т танцы, посвящённые 9 Мая....
Сценарий музыкально-литературной композиции « Чтим Великий День Победы!» старшая группа
Сценарий музыкально-литературной композиции « Чтим Великий День Победы!" старшая группа...
Музыкально-литературный досуг по мотивам сказки "Колобок" разновозрастная группа.
Музыкально-литературный досуг по мотивам сказки "Колобок" разновозрастная группа....
Конспект беседы " Пушкинские сказки" в старшей группе
Продолжать пробуждать и поддерживать интерес детей к творчеству А. С. Пушкина, как к национальному поэту России; продолжать знакомство дошкольников с биограф...
Музыкально - литературная композиция к 9 мая для старшей и подготовительной групп ДОУ
Музыкально – литературная композиция к 9 мая для старшей и подготовительной групп ДОУ Входят девочка и мальчик в руках по 4 тюльпана исполняют песню «9Мая»Я с мамой и папой сего...
Пушкинский день в старшей группе.
Пушкинский день....
Конспект НОД «Пушкинский день» в старшей группе
Образовательные: продолжать знакомить детей с биографией А.С. Пушкина, с творчеством поэта; расширять словарь детей, обогатить речь образными выражениями, уточнить значение устаревших слов.Развив...