Конспект проведения музыкально-литературной гостиной «Пушкинская лира» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Цель: Обогатить знания детей о творчестве русских поэтов. Закрепить названия сказок, написанных А.С.Пушкиным. Совершенствовать сценическую речь, актёрское мастерство, творческие способности детей. Воспитывать положительные чувства при прослушивании музыкальных произведений.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Познание».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pushkinskaya_lira_1.doc83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект

проведения музыкально-литературной гостиной

«Пушкинская лира»

в старшей группе

                                                                               Выполнила: Ваулина И.А.

                                                             

г. Сатка, 2016г.

        Цель: Обогатить знания детей о творчестве русских поэтов. Закрепить названия сказок, написанных А.С.Пушкиным. Совершенствовать сценическую речь, актёрское мастерство, творческие  способности детей. Воспитывать положительные чувства при прослушивании музыкальных произведений.

        Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Познание».

Дети под музыку Г.Свиридова «Метель» входят в зал и становятся врассыпную.

1 ребёнок:

Ложится осень жёлтыми коврами,

Застыли мраморные статуи в саду.

И тонкой паутинкой над прудами

Запрыгали дождинки на ветру.

2 ребёнок:

И снова муза Пушкина запела,

И снова на душе отрадно и светло.

Отправимся мы в пушкинское время,

Отправимся мы в Царское село.

Дети исполняют песню «Осень» (по выбору музыкального руководителя)

(дети садятся на места)

Ведущий: Сегодня наш музыкальный зал превратился в музыкально-литературную гостиную. Почему музыкальную? Потому что сегодня будет звучать музыка.

Почему литературная? Мы будет вспоминать стихи великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Почему гостиная? Потому, что сегодня вы все гости, и поэтому наш зал превратился в гостиную. Итак, наша музыкально-литературная гостиная открыта.

       А.С.Пушкин родился 6 июня 1799 года в городе Москва. С раннего детства рядом с Сашенькой был удивительный человек – его няня.

Вопрос: Как звали няню А.С.Пушкина? Правильно, Арина Родионовна. Всю свою жизнь поэт любил её и вспоминал в своих стихах.

3 ребёнок:

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя.

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждёшь меня.

4 ребёнок:

Ты под окном своей светлицы

Горюешь, будто на часах,

И медлят поминутно спицы

В твоих наморщенных руках.

Ведущий: А какой великий русский композитор посвятил произведение своей няне и назвал его «Нянина сказка»? (Ответ: Петр Ильич Чайковский)

Дети слушают фонограмму пьесы «Нянина сказка» муз. П.И.Чайковского.

Ведущий: А как любил маленький Саша слушать сказки, которые рассказывала Арина Родионовна. И будучи уже известным поэтом, Пушкин написал эти сказки в стихах. И через 200 лет их знают и любят и взрослые, и дети во всем мире. Вы, ребята, тоже знаете многие сказки А.С.Пушкина. Ведь и вам ваши мамы, папы, бабушки и дедушки читают их.

Вопрос: Назовите сказки А.С.Пушкина (дети называют сказки). А сейчас мы с вами попадём в одну из этих сказок.

5 ребёнок:

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём, и ночью кот учёный

Все ходит по цепи кругом;

6 ребёнок:

Идёт направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит.

7 ребёнок:

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

8 ребёнок:

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

Нам брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской.

9 ребёнок:

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

10 ребёнок:

В темнице там царевич тужит,

А серый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идет, бредёт сама с собой.

11 ребёнок:

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух…

Там Русью пахнет!

Звучит музыка (по выбору музыкального руководителя). Входит Кот Учёный.

Кот:

Мяу! Я слышал, обо мне здесь вспоминали.

Надеюсь, сразу все меня узнали!

Я всем известный Кот учёный.

А вот и дуб растёт зелёный!

Сейчас опять стихи прочтём

И в Лукоморье попадём!

Все дети хором повторяют:

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём, и ночью кот учёный

Все ходит по цепи кругом.

Идёт направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Звучит музыка «Прялица»,  русская народная мелодия.

Кот:

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

Из какой сказки я прочитал эти строки? («Сказка о царе Салтане, о его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь»).

Музыка продолжает звучать. Выходят три девочки в русских костюмах, садятся на скамейку, прядут.

1 девица:

Кабы я была царица, -

Кот:

Говорит одна девица,-

1 девица:

То на весь крещёный мир

Приготовила б я пир.

2 девица:

Кабы я была царица, -

Кот:

Говорит её сестрица, -

2 девица:

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна.

Девочки исполняют песню «Прялица», затем выполняют музыкальную композицию.

Кот: О каких трех чудах рассказывается в «Сказке о царе Салтане»? (Белка, тридцать три богатыря, царевна Лебедь).

Раз, два, три, четыре, пять –

Время повернись-ка вспять.

12 ребёнок:

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живёт ручная,

Да затейница какая!

13 ребёнок:

Белка песенки поёт

Да орешки всё грызёт.

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд,

Слуги белку стерегут.

Звучит пьеса «Во саду ли, в огороде» в исполнении детского музыкального оркестра.

Кот: Этот номер звучит в одноимённой опере Н.Римского-Корсакова.

В сказке есть второе чудо.

14 ребёнок:

В свете есть иное диво:

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой.

15 ребёнок:

Разольётся в шумном беге

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар, горя,

Тридцать три богатыря.

16 ребёнок:

Все красавцы удалые,

Великаны удалые,

Все равны, как на подбор,

С ними дядька Черномор.

Мальчики в костюмах богатырей исполняют танец (движения по выбору музыкального руководителя), «Богатырская сила», музыка А.Пахмутовой, слова Н.Добронравова (фонограмма).

Кот: В сказке есть и третье чудо.

17 ребёнок:

В свете есть такие ль дива?

Вот идёт молва правдива:

За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть:

18 ребёнок:

Днём свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

19 ребёнок:

А сама-то величава,

Выступает будто пава,

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит.

Молвить можно справедливо,

Это диво, так уж диво.

Танец царевны Лебедь под музыку П.Мориа.

Кот:

Этой сказочке конец, а пойду я на тот конец. Слушайте, ребятки, новые загадки.

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Вопрос: Что это за сказка? Сколько раз бросал старик невод в море? (три) С чем пришёл невод первый раз? («Пришёл невод с одною тиной»). С чем пришёл невод во второй раз? («Пришёл невод с одною травою»). А в третий раз с чем пришёл невод? («Пришёл невод с одною рыбкой, с непростою рыбкой, с золотою»).

Слушайте, ребятки, новые загадки: А в какой сказке А.С.Пушкина было волшебное зеркальце? («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»). А какие надо было произнести слова, чтобы зеркальце говорило правду? («Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи!»).

Раз, два, три сказка в зале оживи!

Танец царицы с зеркальцем, «Нянина сказка» музыка П.И.Чайковский «Детский альбом».

Царица:

Свет мой, зеркальце! Скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Зеркальце:

Ты прекрасна, спору нет;

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее.

Царица:

Ах ты, мерзкое стекло!

Это врёшь ты мне назло (бросает зеркальце на пол и уходит).

Кот:

Вот и в этой сказочке конец. А кто слушал – молодец.

На этой ноте разрешите мне закрыть нашу музыкально-литературную гостиную. Но прощаться с творчеством великого русского поэта А.С.Пушкина мы не будем. С его творчеством вы ещё  будете встречаться и в школе, и дома, будете читать своим детям. А.С.Пушкин должен жить в каждом нашем сердце. До новых встреч, ваш Кот учёный.

Звучит музыка (по выбору музыкального руководителя). Гости уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-литературный праздник к Дню Победы для старших дошкольников

Данный материал включает в себя стихи, песни т танцы, посвящённые 9 Мая....

Сценарий музыкально-литературной композиции « Чтим Великий День Победы!» старшая группа

Сценарий музыкально-литературной  композиции   « Чтим Великий День Победы!" старшая группа...

Музыкально-литературный досуг по мотивам сказки "Колобок" разновозрастная группа.

Музыкально-литературный досуг по мотивам сказки "Колобок" разновозрастная группа....

Конспект беседы " Пушкинские сказки" в старшей группе

Продолжать  пробуждать и поддерживать  интерес  детей к  творчеству А. С. Пушкина, как к национальному поэту России;  продолжать знакомство дошкольников   с биограф...

Музыкально - литературная композиция к 9 мая для старшей и подготовительной групп ДОУ

Музыкально – литературная композиция к 9 мая для старшей и подготовительной групп ДОУ Входят девочка и мальчик в руках по 4 тюльпана исполняют песню «9Мая»Я с мамой и папой сего...

Конспект НОД «Пушкинский день» в старшей группе

Образовательные: продолжать знакомить детей с биографией А.С. Пушкина, с творчеством поэта; расширять словарь детей, обогатить речь образными выражениями, уточнить значение устаревших слов.Развив...