Драматизация "Пасхальный теремок"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Тептанова Анна Николаевна

Театрализованное представление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok._teat._predstavl.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованное представление  в старшей группе « Пасхальный Теремок»

Подготовили: воспитатели: Тептанова А.Н.; Тырганова А.В.; учитель – логопед: Федорова Е.В.

Действ.лица: Сказочница, Настенька, Ангелы, бабочка, белка, волк, баран, медведь, собачка – дружок, мышка, кошка, петушок, зайчик, лиса

Оборудование: костюмы, яйца крашенные сувеениры , корзинки, маски, куличи, инвентарь каждого ребенка (сметана и т.д.) (корзина с грибочками и ягодами для Насти0

Сцена 1

Возле домика сидит на лавочке Настенька в русско – народном костюме.  Рядом сидит  Дружок.

Сказочница: Давным-давно это было. На опушке леса в маленьком домике жила-была девочка Настенька. Никого из родных у нее не осталось на белом свете.

Но она жила-не тужила, в огороде работала, да в лес по грибы-ягоды ходила.

И был у нее верный друг — пес Дружок.

Дружок: Гав-гав!

    Сказочница: И вот однажды под самую Пасху собралась Настенька в храм,

на праздник «Пасхи».

Настенька: В домике я прибрала,

Чисто окна вымыла.

Горит в доме огонек…

Хорошо у нас, Дружок?

Дружок: Хорошо у нас, хозяйка,

Только как не поворчать –

Ни куличика, ни пасхи…

Как же праздник нам встречать?

Настенька: Праздник мы  с тобою встретим

Не грусти о том дружок

Надо всех друзей поздравить с этим

Радостным деньком.

 (Машет рукой, уходит. Дружок грустно заходит в домик)

Сцена 2

К домику подходит Петушок и звонит в колокольчик.

Петушок: Чей домок-теремок, кто в домике живет?

Дружок(выходя из домика):

В доме Настенька живет,

Скоро уж  она придет.

А ты кто?

Петушок: А я – Петушок-Золотой Гребешок.

Из деревни, от ребяток,

Принес яичек я десяток.

Велели Настеньку поздравить,

Да голосистым голосочком позабавить.

(Дружок приглашает в дом петушка:

Проходи скорей ты в дом

Будет весело вдвоем

Входит с Дружком в дом)

Сказочница: Вот и яичек Настеньке ребята из соседней деревни послали. Будет теперь чем  праздник «Пасхи» встречать!

К домику подходит Мышка и звонит в колокольчик

Мышка: Чей домик-теремок, кто в домике живет?

Петушок(выходя из домика):

В доме Настенька живет,

Скоро уж  она придет,

А почему тебе не спится?

Мышка: А я – Мышка-Норушка.

Я для милой Настеньки принесла муки,

Будут у нее теперь блины и пирожки.

В зимушку голодную она меня спасла –

Крошек хлебных, семечек для Мышки припасла.

(Петушок: Проходи скорей ты в дом будет весело втроем

Входит с Петушком в дом)

Сказочница: Вот и мука теперь у Настеньки есть – Мышка Настеньку отблагодарила.

{К домику подходит Кошечка и звонит в колокольчик}

Кошечка: Кто-кто в теремочке живет,

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка (выглядывая из домика): Ой, спасите, кошка, кошка!

Кошечка: Не пугайся, меня, крошка!

Не обидит тебя кошка.

В гости к Насте я пришла

И сметанки принесла.

Пропусти меня скорей

К милой Настеньке моей!

(Мышка: Проходи скорей ты в дом будет весело и вчетвером.

Входит с Мышкой в дом)

Сказочница: Посмотрите – Кошечка Мышку не стала обижать! Ради такого праздника свою любимую сметанку для Насти отдала.

{К домику подходит Бабочка и звонит в колокольчик}

Бабочка: Чей домик-теремок, кто в домике живет?

Кошечка(выходя из домика):

В доме Настенька живет,

Скоро уж она придет,

В деревню на праздник «Пасхи» она пошла

Ты же ночью спать должна!

Бабочка: Я Насте  нектара принесла.

Она из паутины сейчас меня спасла.

А я взяла нектара и прилетела к вам!

К столу я праздничному его сейчас подам.

(Входит с Кошечкой в дом

Кошечка: Проходи скорей ты в дом будет весело и в пятером)

Сказочница: Сколько уже продуктов набралось – и яйца, и мука, и сметана, и сахар. По-моему, уже можно что-то испечь… Как вы думаете, что можно из этих продуктов испечь? Правильно, кулич!

{К домику подходит Белочка и звонит в колокольчик}

Белочка: Чей домик-теремок, кто в домике живет?

Бабочка(выходя из домика):

В доме Настенька живет,

Скоро уж  она придет.

А ты кто?

Белочка: Я – Белочка-умелочка.

Я с этой доброй девочкой уже давно дружу,

Но в гости к ней впервые я в домик прихожу.

Мой небогат подарочек, но бедность – не порок.

Изюма да орехов несу я кузовок.

(Входит с Бабочкой в дом

Белочка : Проходи скорей

Будет дом полней)

Сказочница: Ну, теперь кулич выйдет особенно вкусный – Белочка изюма и орехов принесла.

{К домику подходит Барашек и звонит в колокольчик}

Барашек: Чей домик-теремок, кто в домике живет?

Белочка(выходя из домика):

В доме Настенька живет,

Скоро уж  она придет.

А ты кто?

Барашек: Я – Баран,

Принес сарафан.

Крёстная Насти

Сарафан шлет и сласти.

(Входит с Белочкой в дом

Белочка: проходи скорей будет дом полней)

Сказочница: Вот это да! Крёстная для Насти прислала новый сарафан! Будет теперь Настя нарядная в праздник!

{К домику подходят Лиса и Зайчик и звонят в колокольчик}

Зайчик: Чей домик-теремок, кто в домике живет?

Барашек(выходя из домика):

В доме Настенька живет,

Скоро уж она придет.

(видит Лису)

Ой, хитрая Лисица!

Как Зайчик не боится?

Лиса: В святую ночь нельзя нам враждовать.

Затих пред Тайною дремучий лес.

Как радостно, что можем мы сказать:

“Христос воскрес!”

Зайчик: Воистину воскрес!

Настеньке в подарок

Прими от нас, дружок,

Масла комок

Да белый творожок.

(Отдают корзинку Барашку и входят с Барашком в дом

Проходите поскорей будет дома веселей)

Сказочница: И Лиса и Зайчик не стали ссориться, а принесли творожок и масло. Теперь звери для Насти смогут еще что-то приготовить… Что? Творожную пасху! Вот какие звери добрые, все о Настеньке позаботились.

Все вместе— Вот сметана, сыр, мука

Для большого пирога.

Вот какой кулич Пасхальный:

Ароматный, сдобный, славный!

{К домику подходит Волк и звонит в колокольчик}

Волк: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Лиса(выходя из домика): В доме Настенька живет,

Скоро уж она придет.

А ты кто?

Волк: Я – Волк, зубами щёлк!

Я в чаще на свободе ходить-бродить привык,

Но к этой вашей Насте меня прислал лесник.

Сказал, что уважает и помнит деда он,

Дал туфельки для Насти и передал поклон.

(Кланяется и входит с Лисой в дом

Волк: Можно я пройду и праздник вместе с вами проведу

Лиса: проходи скорей будет веселей)

Сказочница: А лесник-то еще помнит Настенькиного дедушку! Вот сколько, оказывается, у Насти друзей.

{К домику подходит Медведь и звонит в колокольчик}

Медведь: Чей домок-теремок, кто в домике живет?

Волк(выходя из домика): В доме Настенька живет,

Скоро уж она придет.

А ты кто?

Медведь: Я – Медведь, любитель песни петь.

Мне в берлоге стало не до сна.

А как начали ручьи звенеть –

Понял я – уже пришла весна!

Значит, снова наступила Пасха,

И свершилось чудо из чудес:

Я пришел поздравить нашу Настю

И сказать ей, что Христос воскрес!

Волк: Заходи, Миша!

Медведь: Нет, в дом не буду заходить –

Боюсь его я развалить…

Сказочница: Не стал Медведь заходить в домик, побоялся его развалить. Только повернулся и уходить собрался, глядь – Настенька идет!

Сцена 4

{Появляется Настя и останавливает Медведя}

Настя: Здравствуй, Мишка косолапый!

Зажила больная лапа?

Вот свяченая водица,

Тебе советую напиться,

А вот это хлеб Пасхальный.

Ты чего печальный?

Будем Пасху мы встречать.

Только нечем угощать …

{Из домика выходит Кошечка}

Кошечка: Как это нечем? Угощенье на столе!

И вы тоже не стесняйтесь,

Подходите,  угощайтесь!

Все зверушки идут

Свои ложечки несут.

{Из домика выходят все Настины гости и Дружок}

Хором: Христос воскресе!

Настя: Воистину воскресе!

Белочка — А у нас куличик

Золотая корка!

Петушок  — Крашеных яичек

На подносе горка!

Кошка — Молоко в крынке!

Пир — как в сказке!

Зайчик — В доме ни пылинки, —

Убирались к Пасхе.

Настя: Хорошо нам вместе!

И обед наш весел:

— Христос воскресе!

— Воистину воскресе! (Все звери)

Итог Кланяются{Из домика выходит Настя.

Дети раздают присутствующим родителям и гостям кусочки кулича и яйца сувениры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы

"Чудо - теремок"Театрально-игровое   действие по мотивам  русской  народной  сказки «Теремок»для  детей  средней  группыПрограммное  содержание:·...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".

Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....

«Теремок-теремок, он не низок, нe высок»

конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке "Теремок"...

Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»

Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»(НОД с элементами театрализации в средней группе)автор: Шишенина Аурика Анатольевнавоспитатель...

Стоит в поле теремок, теремок...

план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...

Стоит в поле теремок, теремок

электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...