Театрально - игровая деятельность детей и родителей по сказке « Теремок»
материал (подготовительная группа) на тему

Кубышина Татьяна Михайловна

Семейный театр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynyy_teatr.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад №7»

 Театрально - игровая деятельность

 детей и родителей

по сказке « Теремок»

( Подготовительная группа)

Подготовил:

 воспитатель высшей категории  Кубышина Т.М

2018 г Кашира

(главные герои – родители)

Цель: побуждать детей к участию в театрализованных играх, играх драматизациях через непосредственное взаимодействие с взрослыми (родителями)

Задачи: формировать широкий словарный запас, используя русский народный фольклор потешки, прибаутки, небылицы. Воспитывать

интонационную выразительность речи, артистизм. Доставить радость детям.

Предварительная работа: рассказывание сказки « Теремок», пение частушек, разучивание русских народных игр, загадывание загадок, чтение потешек, небылиц. Беседа с детьми и родителями о драматизации сказки.

Атрибуты: декорации к сказке, маски, костюмы, веник, таз с платочками, прищепки, веревка натянутая на домике.

Вед: Дорогие гости заходите!

         И на наше веселье посмотрите!

дети заходят в зал

Вед: Эй, девчонки хохотушки!

Эй, мальчишки молодцы!

Озорные удальцы!

Запевайте поскорей!

Чтоб порадовать гостей!

Про ребят и про зверюшек

Сочинили мы частушки.

Вы нам подпевайте ,

Да на ус мотайте!

Частушки

  1. Ой, ребята ха-ха-ха:

Петя дразнит петуха

А теперь петух серчает

Петю по двору гоняет.

  1. Вася целил в воробья

Из своей рогатки,

А теперь отец ремнем

Целит по Васятке.

  1. Мне не надо шоколада,

Не хочу гостинчика,

Подарите лучше мне

Живого крокодильчика.

  1. Целый день Антон трудился,

Чтоб скворечник получился.

Но смеется детвора:

Получилась конура.

  1. Мы всегда везде такие,

Утром вечером и днем,

Потому что мы частушки
Развеселые поем.

  1. У частушек есть начало,

У частушек есть конец.

Кто частушки наши слушал,

Прямо скажем, молодец!

Вед: Веселье продолжается, сказка начинается.

- Жила была мышка - норушка, серенькое ушко.

Мышка по полю пошла, мышка теремок нашла.

( звучит музыка для выхода мышки)

Мышка: Ай да терем, как хорош. Кто живет в нем, не поймешь.

Буду жить в нем и работать. В гости звать себе кого- то.

( музыка, появляется лягушка)

Лягушка: Ква- ква –ква. Ну, квак красиво. Теремок - ну прямо диво.

Кто живет здесь, отзовись! И со мною подружись.

Мышка: Мышка серая живет. Тебя в гости к себе ждет. А что ты умеешь делать?

Лягушка: Есть одна игра для вас, загадки загадаю я сейчас.

Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

Загадки

  1. Унесла его лиса,

Аж за темные леса.

Слышен тонкий голосок,

Кто же это….?( петушок)

  1. Хитрая плутовка,

Рыжая воровка,

В лесу первая краса,

Догадались, кто?....(лиса)

  1. Сдобный, пышный, краснощекий,

У него румяный бок.

Убегает по дорожке,

И зовется ……( колобок)

Мышка: Будем вместе дружно жить,

И работать и дружить.

Вед: И работа закипела,

Дружно все взялись за дело,

Дружно моют, вместе трут.

И всегда гостей тут ждут.

 лягушка и мышка под музыку подметают, «стирают, развешивают платочки

Вед: По дорожке угадай-ка, кто бежит к нам дети?...(зайка)

Увидал, он теремок, и на месте скок, поскок.

( звучит музыка, выходит заяц)

Заяц: Терем, прямо скажем красота, а какая чистота.

Кто живет тут, отзовись! И со мною подружись.

Мышка: Это мы, подружки- мышка и лягушка.

А ты кто?

Заяц: Я трусишка – серый зайчик. Серый зайчик – побегайчик. Я от волка убежал , сразу норку потерял. Эй, друзья, меня пустите, в теремочек пригласите.

Лягушка: А, что ты умеешь делать?

Заяц: Я зайчишка, хоть куда! Поиграть я рад друзья!

Игра - хороводная

дети идут по кругу, «заяц» внутри круга. На последней фразе « заяц» догоняет детей

-В огороде зайка,

-Зайка-побегайка,

-Ну-ка, зайка, давай

-Вместе с нами поиграй.

игра повторяется 2-3 раза

Мышка: Заходи скорее в дом, будешь другом нам во всем.

( звучит музыка, появляется петух)

Петух: Я иду, ку-ка-ре-ку!

С острой саблей на боку.

Вед: Петя терем увидал, крыльями он замахал!

Петух: Ай, да терем, хоть куда,

Постучусь скорей сюда.

Может здесь друзья живут?

Вот и Петя тут как тут.

Звери в теремочке отвечают: Слышим стук в наш теремок. Кто стучит

к нам?

Петух: Петушок. Буду с вами я дружить. Утром рано вас будить.

Звери: Приглашаем! Заходи! Утром песней нас буди.

Вед: Заиграй-ка, балалайка,

Балалайка в три струны.

Подпевай-ка, не зевай-ка,

Выходите плясуны!

парная пляска

Вед: Дружно весело живут.

И в почете у них труд.

Песни звонкие поют.

И гостей конечно ждут.

исполнение песни

(Звери прячутся в теремок, звучит музыка, выходит медведь)

Вед: Мишка из лесу ушел,

Мишка теремок нашел.

Страшно в двери постучал

И проситься мишка стал.

Мишка: Я мишка, я читаю книжки.

Небылиц я много знаю,

Вам сейчас их прочитаю

Небылицы

  1. Ехала деревня мимо мужика,

Вдруг из под собаки,

Лают ворота.

  1. Лошадь ела кашу,

А мужик овес.

Лошадь села в сани,

А мужик повез.

Дети: Чепуха, чепуха, это просто враки!

Косят сено на печи молотками раки.

Лягушка: Мы тебя мишутка знаем!

Тебя к чаю приглашаем!

Заяц: Только к нам не заходи,

На полянке посиди.

Петух: Теремок -то наш хорош,

Но в него ты не войдешь.

Заяц: Теремок наш очень мал,

Ну, а ты большим уж стал.

Мышка: Теремок ты наш сломаешь,

Разве сам не понимаешь?

Мишка: Я согласен, выходите и со мною хоть спляшите.

 общая пляска

Заяц: Мы ходили на базар.

Покупали там товар.

Только сказочке конец!

Все звери: А кто слушал молодец!

Вед: Всех гостей мы приглашаем к нам придти на чашку чая!

Конец!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной театральной деятельности по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Конспект совместной театральной деятельностипо мотивам русской народной сказки «Теремок»для детей младшей группы...

Презентация проекта. Театральная постановка по мотивам русской народной сказки "Теремок"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №53 "Клубничка""Паспорт педагогического проектаАвтор, руководитель проекта: Лыткина Ольга Владимировна, в...

«Игровое занятие с малышами по сказке « Теремок» с элементами изо-деятельности» во второй младшей группе».

Подготовила: Леженникова А.М.Октябрь 2019г.Образовательные области:«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественная литература»,&laq...

Конспект развлечения совместно с родителями по сказке «Теремок» во второй младшей группе «Грибочек»

   Цель:  1.     Вовлечение родителей в активное сотрудничество с детьми и педагогами через театрализованную деятельность2.     Развитие и...

Тематическая подборка игрового материала по теме народной сказки «Теремок», магнитная история

С помощью рассказа воспитателя дети проигрывают магнитную историю по мотивам сказки "Теремок"...

Тематическая подборка игрового материала по теме народной сказки «Теремок», магнитная история

Тема: «Теремок»Цель:- Продолжать учить детей внимательно слушать и смотреть сказку, эмоционально воспринимая ее содержание.- Формировать устойчивые представления о цвете, форме, колич...