Тематическая подборка игрового материала по теме народной сказки «Теремок», магнитная история
материал по развитию речи (младшая группа)
Тема: «Теремок»
Цель:
- Продолжать учить детей внимательно слушать и смотреть сказку, эмоционально воспринимая ее содержание.
- Формировать устойчивые представления о цвете, форме, количестве и величине предметов.
- Научить детей ориентироваться в пространстве, понимать значение понятий «вверх», «внизу», «рядом», «па», «под», «над».
- Развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, чувство ритма, мелкую и общую моторику, развитие речи.
Оборудование:
Магнитные фигурки для театра к сказке «Теремок».
Магнитная доска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_teremok.docx | 117.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая подборка игрового материала по теме народной сказки «Теремок», магнитная история
Тема: «Теремок»
Разработала:
Воспитатель Белышева Е.В.
Цель:
- Продолжать учить детей внимательно слушать и смотреть сказку, эмоционально воспринимая ее содержание.
- Формировать устойчивые представления о цвете, форме, количестве и величине предметов.
- Научить детей ориентироваться в пространстве, понимать значение понятий «вверх», «внизу», «рядом», «па», «под», «над».
- Развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, чувство ритма, мелкую и общую моторику, развитие речи.
Оборудование:
Магнитные фигурки для театра к сказке «Теремок».
Магнитная доска.
Ход занятия:
Воспитатель читает сказку теремок. Дети сидят на стульчиках «полукругом». Магнитная доска расположена таким образом, что видна всем детям.
Далее:
Воспитатель | Ребенок |
Стоит в поле теремок Он не низок, не высок (воспитатель зовет одного из детей к магнитной доске) | Воспитатель вызывает одного ребенка к магнитной доске (далее- «доска») Ребенок ставит фигурку теремка на магнитную доску. Вместе со всеми рассматривает теремок. Описывает его (из чего сделан, где окошко). Воспитатель может задать вопрос: «Как думаешь, кто его построил?» После всеобщего обсуждения ребенок возвращается на свое место |
Бежит мимо мышка-норушка Увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Кто в теремочке живет?» Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. | Воспитатель вызывает одного ребенка к доске Ребенок должен поставить на доску фигурку мышки и перемещать ее, показывая бег. Затем остановить фигурку около теремка. Воспитатель помогает ребенку (необходимо делать акцент на словах «рядом», «вверх», «вниз» и т.п., когда ребенок будет двигать фигурку мышки по доске) После всеобщего обсуждения ребенок возвращается на свое место |
Прискакала к нему лягушка-квакушка и спрашивает: «Теремок-теремок! Кто в тереме живет?» | Воспитатель вызывает одного ребенка к доске Ребенок ставит на поле фигурку лягушки и приближает ее к теремку. Ребенок может двигать фигурку мышки и лягушки, чтобы изобразить беседу. |
- Я, мышка-норушка! А ты кто? - А я……. - Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок и стали они вдвоем жить. | Дети хором «…..лягушка-квакушка» Ребенок, который стоит у магнитной доски, может двигать фигурку мышки и лягушки, чтобы изобразить беседу. После всеобщего обсуждения ребенок возвращается на свое место |
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает: -Терем-теремок! Кто в теремочке живет? -Я, мышка-норушка! - Я, лягушка-квакушка! - А ты кто? - А я зайчик-побегайчик! - Иди к нам жить! Заяц согласился. Стали они жить втроем. | Воспитатель вызывает одного ребенка к доске Ребенок ставит фигурку зайчика на доску, может двигать фигурки, чтобы изобразить беседу. Воспитатель может задавать вопросы ( «Какого цвета зайчик?» и т.п.) После всеобщего обсуждения ребенок возвращается на свое место |
Идет мимо лисичка-сестричка! Остановилась и спрашивает: -Терем-теремок! Кто в теремочке живет? -Я, мышка-норушка! - Я, лягушка-квакушка! - Я, зайчик-побегайчик! - А ты кто? - А я лисичка-сестричка. - Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить весело: поют, танцуют и радуются. | Воспитатель вызывает одного ребенка к доске Ребенок ставит фигурку лисички на доску, может двигать фигурки, чтобы изобразить беседу. Воспитатель может задавать вопросы После всеобщего обсуждения ребенок возвращается на свое место |
Идет мимо волчок-серый бочок! Остановился и спрашивает: -Терем-теремок! Кто в теремочке живет? -Я, мышка-норушка! - Я, лягушка-квакушка! - Я, зайчик-побегайчик! - Я, лисичка-сестричка. - А ты кто? - Я- волчок-серый бочок! - Иди к нам жить! Забрался волчок в теремок. Стали они впятером жить. | Воспитатель вызывает одного ребенка к доске Ребенок ставит фигурку волка на доску, может двигать фигурки, чтобы изобразить беседу. Воспитатель может задавать вопросы После всеобщего обсуждения ребенок возвращается на свое место |
Идет медведь косолапый! Остановился и спрашивает: -Терем-теремок! Кто в теремочке живет? -Я, мышка-норушка! - Я, лягушка-квакушка! - Я, зайчик-побегайчик! - Я, лисичка-сестричка. - Я- волчок-серый бочок! - А ты кто? - А я медведь косолапый. - Иди к нам жить! | Воспитатель вызывает одного ребенка к доске Ребенок ставит фигурку медведя на доску, может двигать фигурки, чтобы изобразить беседу. Воспитатель может задавать вопросы : - Как вы думаете, детки, большой медведь поместится в теремке? Дети хором «Нет» Воспитатель помогает ребенку переместить медведя на крышу теремка и затем опрокидывает теремок «на бок» После всеобщего обсуждения ребенок возвращается на свое место |
Медведь полез на крышу. А теремок затрещал, упал на бок и развалился. Еле успели теремок покинуть звери Воспитатель убирает от теремка зверей и ставит их в другую сторону. | |
Решили друзья построить новый теремок. А медведь оказался самым сильным помощником. Выстроили больше и лучше прежнего. Всем места хватило. | Воспитатель вызывает одного ребенка к доске Ребенок вместе с воспитателем ставит теремок посередине доски и зверей вокруг него. |
Далее задает вопросы:
- Где стоит теремок?
- Какой он высоты? Кто из героев первым поселился в нем?
- Кто пришел к терему после зайца?
- Кто разрушил теремок?
- Что звери решили сделать, после того как теремок был разрушен?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение по русской народной сказке «Теремок» (можно приурочить ко Дню Матери) для детей 2-0й младшей группы
Развлечение по мотивам русской народной сказки с указанием музыкального материала...
Развлечение по русской народной сказке «Теремок» (можно приурочить ко Дню Матери) для детей 2-0й младшей группы
Развлечение по мотивам русской народной сказки с указанием музыкального материала...
"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы
"Чудо - теремок"Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок»для детей средней группыПрограммное содержание:·...
Подборка игрового материала для на тему «Космос»
Подборка игрового материала для на тему «Космос»...
Тематическая подборка игрового материала по теме народной сказки «Теремок», магнитная история
С помощью рассказа воспитателя дети проигрывают магнитную историю по мотивам сказки "Теремок"...
Тематическая подборка игрового материала на тему: «Цирк»
Тематическая подборка игрового материала на тему: «Цирк» Цели:Расширить знания детей о цирке.Обогатить словарь детей по данной теме.Формировать устойчивое представление о цвете,...