Конспект проведения совместного мероприятия с детьми и родителями: «Русские вечёрки»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
В ритме современной жизни, полной прогрессивных технологий остаётся так мало времени для того чтобы побыть вместе с семьёй, с друзьями, провести досуг весело, легко и непринуждённо. Ввиду этого нами было разработано мероприятие, дающее возможность погрузиться во времена наших прадедушек и прабабушек, прочувствовать и испробовать как проходили праздники и посиделки у них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vechyorki_konspekt.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения совместного мероприятия с детьми и родителями: «Русские вечёрки»
Участники: Дети 5-6 лет старшей группы детского сада «Солнышко», родители.
Время: 16-30 – 17-00
Цели: Приобщать детей к русской народной культуре, воспитывать чувство патриотизма, создать положительный эмоциональный настрой; способствовать развитию эмоциональной чуткости детей, побуждать детей на практические действия в добром, позитивном общении.
Практическая значимость:
В ритме современной жизни, полной прогрессивных технологий остаётся так мало времени для того чтобы побыть вместе с семьёй, с друзьями, провести досуг весело, легко и непринуждённо. Ввиду этого нами было разработано мероприятие, дающее возможность погрузиться во времена наших прадедушек и прабабушек, прочувствовать и испробовать как проходили праздники и посиделки у них.
Ведь не зря говорят: «Тот человек богат, который стоит прочно на корнях
национальной культуры». Поэтому сегодня особенно важным является
сохранение народных традиций.
Раньше формой организации досуга служили вечёрки. Вечёрки на Руси были
неотъемлемой частью быта наших предков. Вечёрка от слова «вечер». После
трудового дня человеку нужен отдых, необходимо развеяться, развлечься.
Лучше отдыха нет, как в танцах, играх и песнях. В деревнях каждый вечер
собиралась молодежь, а в выходные и праздничные дни все жители
собирались, чтобы попеть песни, поплясать и повеселиться.
Ход:
Зал украшен в национальном стиле. Взрослые и дети в нарядах с русскими-народными элементами. Вечерки ведет Хозяюшка, Домовенок и родитель. Все гости (родители) собираются в зале. Звучит русская народная мелодия. Входит Хозяйка с Домовенком.
Хозяюшка:
На завалинках в светёлке
Иль на бревнышках каких
Собирались посиделки
Пожилых и молодых.
При лучине ли сидения
Иль под светлый небосвод
- Говорили, песни пели и водили хоровод. А играли как! В горелки! Ах, горелки хороши! Словом, эти посиделки были праздником души!
Родитель (мама): Быт людей отличен веком, поменялся старый мир. Нынче все мы по сусекам личных дач или квартир. Наш досуг порою мелок, и, чего там говорить, Скучно жить без посиделок, их бы надо возродить! Домовенок: Пожалуйте, гости дорогие!
Веселья вам да радости!
Хозяюшка: Здравствуйте, проходите, будьте, как дома! Родитель (папа): Не беспокойся, Хозяюшка, мы дома не лежим и в гостях не стоим.
Домовенок: А у нас для каждого найдется местечко и словечко. Родитель (папа): Гости - люди подневольные, где посадят, там и сидят.
Туда голуби летают, где их привечают.
Хозяюшка: Сядем рядом, поговорим ладом о жизни семейной. (Поют вместе с родителями (папой и мамой)): Уж мы погуляем на празднике нашем; А как праздник наступает, Нигде не найдете вы праздника краше! Весь народ гулять идет да заводит хоровод! Выходят все дети и ведут хоровод под музыку «Пошла млада за водой...»
Домовенок: А наши мамы умеют водить хоровод?
Все мамы ведут хоровод «Я по лугу гуляла...»
Хозяюшка: А пока мамы будут петь да плясать, мы посмотрим на наших девиц-мастериц.
Говорит пословица: «С детства не научишься - всю жизнь промучаешься».
Проводится игра «Кто быстрее смотает клубочек?» Хозяюшка: А что, добры молодцы, призадумались?
И для вас есть игра-забава. Проводится игра с битами «Богатыри». Родитель (мама): Дальше бой скороговорок Разрешите нам начать. Кто-то пусть скороговорит, Остальных прошу молчать!Проводится соревнование - команда родителей и команда детей. Чья команда больше расскажет скороговорок? Домовенок: А я вам, ребята, загадаю загадки.
Загадывает 3-4 загадки и последнюю - про матрешку.
Исполняется танец матрешек. (Участвуют и мальчики, и девочки). Родитель (папа): А какие посиделки без семечек?
Проводится инсценировка «Семечки»
Хозяюшка: Лодырь да бездельник,
Им праздник в понедельник! Родитель (мама): О чем это ты, Хозяюшка? Наши гости – все мастерицы да умельцы. Вот убедись!
Показывает выставку поделок, вышивки, шитья и т.д. Дети вместе с родителями проходят на выставку. Хозяюшка хвалит работы детей и родителей.
Хозяюшка: Ну, что ж, сядем рядком, поговорим ладком о жизни семейной.
Проводятся конкурсы:
- «Наша любимая песня».
- 3. «Забавные вечера в семье».
- «Семейная реликвия».
Дети исполняют песню «Я, ты, он, она, вместе дружная семья...»
- На Руси всегда любили плясать. Любой праздник без плясок не обходится.
Обойди хоть всю планету,
Лучше русской пляски нету!
Балалайка и гармонь разжигают в нас огонь!
Выходят все папы и мальчики. Исполняют танец. Затем к ним присоединяются мамы и девочки. Хозяюшка: Играми да плясками сыт не будешь. Чем же нам вас потчевать? Родитель (папа): Спасибо за добрые слова, мы давно блинов не ели,
Блинчиков мы захотели. Хозяюшка: Ну, что ж, за самовар да за чай милости просим.
Все встают и идут к накрытому столу, где главный на столе -
самовар, поют песню «Самовар»
Да ладошки не жалей... лей, лей. Вы хорошие всегда?... да, да.
Бей в ладони веселей... лей, лей. Или только иногда? ... да, да.
Сколько времени сейчас?... час, час. Не устали отвечать?... чать, чать.
И не правда, будет два!... два, два. Разрешаю помолчать.
Выигрывает тот, кто промолчал. Хозяюшка: Раз, два, три, четыре, пять,
Ну-ка, быстро отвечать:
«Тысяча братьев поясом подпоясаны, на мать поставлены». (Снопы). «Мать в избе, рукава на дворе». «Ушки есть, да головы нет».
«Бьют меня палками, жгут меня в огненной пещере, режут меня ножами. За что меня так губят? За то, что любят». (Хлеб).
Хозяюшка приглашает к себе в избу. В избе Домовенок усаживает детей за стол, приговаривая: «Хлеба ни куска - стол доска», «Будет хлеб, будет и обед».
Дети заучивают пословицы. Хозяюшка продолжает разговор с детьми: «Еда в жизни наших предков занимала далеко не последнее место. Все питались одними и теми же продуктами. Но без хлеба не обходилась ни одна трапеза. Круглый хлеб назывался ковригой, а сдобный пшеничный хлеб - караваем. Не зря пословица молвит: «На чужой каравай рот не разевай». Пекли крестьяне блины, оладья, пряники. Пряники считались особым гостинцем. В богатых семьях был большой выбор блюд - это мясо, утка, цыплята, рябчики и, конечно же, каша. Первое блюдо подавали - пироги. Насчитывалось более тридцати блюд. Ели на Руси вкусно. А простой народ говорил: «Хрен да репка, да и то редко». Это ознчало, что еда была для них, как для богатых, недоступна. Кроме каш и щей, у них ничего не было.
Так и говорили: «Щи да каша - вся еда наша». Каши были разные: из селедки, осетра, семги. Простой народ готовил на первое похлебку (суп, щи, борщ). «Если щи хороши, другой пищи не ищи». Запивали снедь квасом. Его готовили в каждом доме.
Кушали крестьяне из красивой деревянной посуды». Показывает посуду, сделанную из дерева. «После еды дети любили играть со своими игрушками». Показывает всевозможные игрушки, сделанные тоже из дерева. Дети рассматривают и любуются ими. Затем Хозяюшка ставит самовар на стол, приговаривая: «Сверху пар, снизу пар - пышет наш русский самовар, милости просим на чашку чая!»
Вот так мы с Домовенком и живем: «Пряники жуем, чаем запиваем, всех детей приглашаем».
По окончании чаепития дети рассматривают избу Хозяйки.
Проводится хороводная игра «Где был, Иванушка?»
(Под музыкальное сопровождение).
Ведущие благодарят, хвалят всех участников и желают доброго здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной группы "путешествие в Африку"
Совместная деятельность по теме классы животных (рыбы, птицы, насекомые, звери) с детьми подготовительной группы с использованием мнемотехники, игрового проблемного обучения, моделирования, испо...
Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «животные жарких, холодных стран, средней полосы» КВН «кругосветное путешествие»
Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет детского сада по теме "животные жарких, холодных стран, средней полосы" проводится в форме игры. Используемые технологии: моделирование, мнемотехника,...
Конспект проведения открытого мероприятия с детьми старшей группы из серии здоровье по теме «питание, витамины»
Конспект проведения занятия с детьми 5-6 лет (старшей группы детского сада) с использованием технологий:ЗОЖ, мнемотехника, развивающих игр, игрового проблемного обучения....
Конспект проведения совместной деятельности с детьми разновозрастной группы №6 по развитию речи «Задания Лесовичка»
конспект поможет выбрать наиболее интересные и эффективные приемы работы по составлению описательных загадок с детьми разновозрастной группы. ...
Конспект проведения совместной деятельности с детьми «Осень в России» для старшего дошкольного возраста
Сценарий осеннего утренника с акцентом на патриотическое воспитание....
Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Белая ниточка» с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксография с ниточкой
Продолжать учить детей разным нетрадиционными способом рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом.Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствую...
Конспект проведения совместного мероприятия для родителей и детей "День Матери"
Сегодня вас ожидают встречи с шутками и неожиданностями, с песнями, стихами, в общем, всего не перечесть. А вот будет ли сегодня весело, зависит от вас, дорогие друзья. Потому как у нас нет профессион...