Конспект развлечения по сказкам К.И. Чуковского.
план-конспект занятия на тему

Щербань Ирина Николаевна

Развлечение для детей старшей группы по сказкам К.И. Чуковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_k_dnyu_rozhdeniya_chukovskogo.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения по сказкам К.И. Чуковского

Цели:

•         Закреплять знакомство и знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского.

•        Развивать интерес к сказкам Чуковского доступными средствами: художественное чтение, соревнование, чтение по ролям, инсценировка стихотворения «Телефон», использование музыки.

•        Развивать творческое воображение, соучаствовать в предлагаемых воспитателем «сказочных» ситуациях. Воспитывать любовь и интерес к творчеству сказочника Чуковского.

 Задачи:

Социализация:

1) развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать положительным героям художественных произведений;

2) опираясь на иллюстрации из детских книг рассказывать отрывок из знакомых сказок;

Познание:

- Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.

Коммуникация:

1) активизировать речь детей;

2) развивать логическое мышление и память.

Предварительная работа:

I Чтение сказок:

1. «Тараканище»;

2. «Путаница»;

3. «Мойдодыр»

4. «Муха Цокотуха»;

5. «Краденое солнце»;

6. «Федорино горе»;

7. «Чудо – Дерево»;

8. «Айболит»;

9. «Телефон»;

10. «Бармалей».

 Инсценировка стихотворения «Телефон»

 Подготовка атрибутов: картинки, иллюстрации, портрет Корнея Ивановича Чуковского, книги Чуковского, рисунки детей и родителей на тематику сказок Чуковского.

Ход занятия:

(Зал оформлен: портрет Чуковского, игрушки, рисунки детей.)

Воспитатель: читает стихотворение В.Берестова «Сказка».

Недаром дети любят сказку.

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа,

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца.

Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочную страну одного писателя. Этот писатель - Корней Иванович Чуковский.

 – Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас.

 У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело.

 Но однажды случилось вот что. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал.

 Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился.

 После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые.

– А вы, любите сказки?

 Дети: да.

Ведущий. А какие сказки К.Чуковского вы знаете? (Ответы детей)

А сейчас, мне хочется узнать, как хорошо вы знаете сказки К. И. Чуковского.

Д/И «Узнай сказку по отрывку».

Веселится народ

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого… КОМАРА («Муха-Цокотуха»)

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул Заинька в окно

Стало Заиньке… ТЕМНО («Краденное солнце»)

Только вдруг из-за кусточка

Из-за синего лесочка

Из далёких из полей

Прилетает …. ВОРОБЕЙ («Тараканище»)

А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

Я больше идти… НЕ МОГУ («Федорино горе»)

Всех на свете он добрей

Лечит птичек и зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит

Кто же это? АЙБОЛИТ («Доктор Айболит»)

 Вы – молодцы, ребята!

Загадка про Бармалея.

Нет врага детишкам злей,

Чем злой разбойник (БАРМАЛЕЙ).

Песня «Маленькие дети ни за что на свете».

Появляется Бармалей.

 Бармалей. А вот и я! Только назвали моё имя, а я уже тут как тут!

«Я кровожадный,

Я беспощадный

Я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо

Ни мармелада,

Ни шоколада,

А только маленьких

(Да, очень маленьких!)

 Детей!»

Шучу! Шучу! Я же исправился!

 Ведь в животе у Крокодила

Темно, и тесно, и уныло

И не хочу я снова туда попасть!

Я лучше с вами поиграю.

Игра «Угадай: из какой сказки?»

 Плакат с нарисованными – зашифрованными зверями. Животные нарисованы в виде силуэтов, наплывающих друг на друга. Отгадать какие животные спрятаны на плакате и из каких сказок эти животные.

Бармалей. Ну, молодцы! А у меня есть волшебный сундук, в котором спрятаны голоса…разных животных. Отгадайте, чьи это голоса?

Игра «Узнай по голосу».

В записи звучат голоса разных животных, птиц, насекомых, которые упоминаются в сказках К.И. Чуковского, например, крокодил, муха, комар, медведь, лиса и т.д.

Воспитатель. Уважаемый Бармалей, ребята к юбилею любимого писателя приготовили инсценировку сказки Корнея Ивановича Чуковского «Телефон». Не хочешь ли ты посмотреть и послушать её?

Бармалей. О да, конечно! Корней Иванович Чуковский – мой самый лучший друг, ведь это он придумал меня!

Сказка «Телефон»

Бармалей. Ребята, в детстве Корней Иванович любил играть в такую игру, которая называется - горелки. А вы знаете такую игру?

Ответ детей. Давайте поиграем!

Игра «Горелки» (2-3 раза)

Воспитатель. Ребята, Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады и школы, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки. И   мы с вами сейчас почитаем его Замечательные, весёлые стихи.

Стихи.

Бармалей. В то время, когда наш писатель был ещё маленьким, дети любили играть в

игры со скакалкой. Есть одна игра, которая называется «Удочка». Давайте поиграем в неё!

Игра «Удочка»

Бармалей. Ох, я совсем забыл. Меня ждёт пароход, мне уже пора возвращаться в Африку. Мне было с вами очень весело, вы такие дружные и весёлые. А в память о нашей встрече - самые вкусные африканские – бананы - только что сорваны с пальмы. (Дарит детям бананы). А на прощание я хочу станцевать с вами!

Общий танец под любую весёлую музыку

(Звучит гудок парохода, и Бармалей прощается с детьми.)

Ведущая. На этом наш праздник заканчивается. До новых встреч!

Дети возвращаются в группу.

Выполнила: Щербань Ирина Николаевна. Музыкальный руководитель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного развлечения по сказке К.И. Чуковского «БАРМАЛЕЙ» ( совместная деятельность инструктора по физкультуре и воспитателя )

Данная работа ставит перед собой сразу несколько задач: физкультурно-оздоровительные, нравственно-эстетические и развивающие. Она может быть интересна, как физинструкторам, так и методистам и воспитат...

Развлечение по сказкам К. И. Чуковского в форме игры «Что? Где? Когда?» с элементами театральной деятельности

Развлечение по сказкам К. И. Чуковского в форме игры «Что? Где? Когда?» с элементами театральной деятельности...

Сценарий развлечения по сказке К.И. Чуковского "Федорино горе"

Цель: воспитывать положительное отношение к художественной литературе    Задачи:Ø продолжать знакомить с творчеством детского писателя К.И. Чуковского, со стихотворением К.И. Чуковского...

Развлечение по сказкам К.И.Чуковского

Дети вспоминают и закрепляют знания о творчестве Чуковского, о его сказках...

Спортивное развлечение по сказкам К.И.Чуковского "Путешествие в сказку"

Для закрепления знаний сказок К.И.Чуковского и формирования у детей интереса к спортивным развлечениям провели в игровой форме эстафеты , встретились с персонажами сказок....

Спортивное развлечение по сказкам К. И. Чуковского "Путешествие по сказкам"

Формирование у детей интереса к спортивным развлечениям....