Конспект развлечения по сказкам К.И. Чуковского в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Светлана Михайловна Кошманова

Конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_po_skazkam_chukovskogo_st.gr_.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в старшей группе по творчеству К.И. Чуковского

Задачи :

  1. Продолжать знакомить детей с творчеством К.И.Чуковского;

2. Развивать умение понимать образное содержание произведения;

3. В инсценировке стихотворения передавать интонацией характеры героев;

совершенствовать грамматический строй речи;

4. Вызвать у детей радостное настроение от совместного общения взрослых и детей.

Оборудование и материалы:

Портрет К.И.Чуковского, подборка и книг и CD-дисков с произведениями автора.

Призы (конфеты, яблоки).

Методические приемы:

Рассказ воспитателя, чтение стихов, загадок, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, ответы детей на вопросы, инсценировка стихотворения «Котауси и Мауси», подвижная игра, динамическая пауза.

Предварительная работа:

Чтение произведений К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Айболит»,

«Котауси и Мауси», «Федорино горе», «Муха-цокотуха» и др.

Прослушивание аудиокассет и CD-дисков с произведениями К.И.Чуковского.

Выставка книг, знакомство с портретом К.И.Чуковского.

Ход досуга

Дети и родители сидят в зале.

Ведущий: Добрый вечер дорогие наши родители, добрый вечер девочки и мальчики. Наш сегодняшний вечер мы посвятим творчеству очень талантливого детского писателя Корнея Ивановича Чуковского

Посмотрите на этот портрет. Вы знаете, кто на нем изображен?

(Выставка - портрет и детские книги с произведениями К.Чуковского)

(Ответы детей и родителей)

В: - Правильно, это портрет замечательного детского писателя К.И.Чуковского. Он написал много сказок, с которыми вы все знакомы.

Звучит отрывок из произведения К.Чуковского «Айболит».

В:- Дети, а вы узнали, что за отрывок мы с вами сейчас прослушали.

(Ответы детей )

В:- Да, правильно, это произведение написал К.И.Чуковский,

и называется оно «Айболит».Деление на две команды: «Мойдодыр» и «Муха Цокотуха».Выбор капитанов.

  1. Конкурс капитанов:

«Назови произведение» (называть по очереди по одному произведению К. И. Чуковского, если не могут – берут помощь команды или пропускают ход)

А теперь поиграем в игру «Собери пазлы по сказке «Айболит».

В:- А сейчас мы проведем игру-викторину. Я буду читать отрывки из произведений К.Чуковского, а вы будете отгадывать из какого это произведения.

В:- Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперед…(тараканище)

В:- У меня зазвонил телефон

- Кто говорит?

- Слон.

- Откуда?

  • От верблюда…(телефон)

В:- Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка

Ускакала от меня….(мойдодыр)

В- Замяукали котята:

- «Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!»...(путаница)

В:- Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла…(Муха-Цокотуха)

В:- Вдруг из подворотни

Страшный великан,

Рыжий и усатый

Та-ра-кан!... (тараканище)

В:- А потом позвонил Крокодил

И со слезами просил:

- «Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше»...(телефон)

В:- Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки…(мойдодыр)

В- А за ними и утята:

«Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать!»...(путаница)

В:- Ну, а это что такое,
Непонятное, чудн
ое,
С десятью ногами,
С десятью рогами?...
(Бяка-Закаляка)

В:- Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!...(Чудо-дерево)

В:- Долго, долго Крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушеными грибами…(путаница)

В:- Пошла Муха на базар

И купила самовар.

Приходите, Тараканы,

Я вас чаем угощу!..(Муха- Цокотуха)

В: -А сейчас мы предлагаем узнать произведение К.Чуковского по картинке.

Д / игра«Узнай по картинке»(какая команда больше произведений угадает)

В: А что же такое радость?

Динамическая пауза «Радость»

Дети и взрослые в произвольном порядке встают в центре зала. Ведущие читают четверостишия и по ходу показывают движения.

- Рады, рады, рады

Светлые березы,(Поднять руки вверх – в стороны, изобразить деревья)

И на них от радости

Вырастают – розы.(Медленно присесть, встать, руки в стороны, вниз, изобразить цветы)

- Рады, рады, рады

Темные осины,

И на них от радости

Растут апельсины.(Надуть щеки, изображая апельсин)

- То не дождь пошел из облака

И не град,

То посыпался из облака

Виноград…

Так бегите же за мною

На зеленые луга

Где над синею рекою

Встала радуга — дуга. (Поднять полусогнутые руки вверх, изобразить радугу)

Мы на радугу вска-раб-каемся,

Поиграем в облаках.

И оттуда вниз по радуге

На салазках, на коньках!(«Радость»)(Имитация катания с радуги на коньках и салазках)

В:- А сейчас давайте поиграем еще в одну интересную игру.


Игра «Чудесный мешочек».

Ребята, вот в этом мешочке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Давайте,

поможем найти их владельцев. 1 очко за правильный ответ.

1Телефон – «У меня зазвонил телефон».(телефон)

2Воздушный шарик – «Ехали медведи на велосипеде.

А за ними кот задом наперёд

А за ним комарики на воздушном шарике» (Тараканище) .

3Мыло – «Вот и мыло подскочило, и вцепилось в волоса» (Мойдодыр) .

4Блюдце – «А за ними блюдца… ». (Федорино горе) .

5Калоша – «Пришли мне дюжину новых калош» (Телефон) .

  1. Термометр – «И ставим и ставим им градусники» (Айболит)

В:- Молодцы, дети и взрослые. Как хорошо вы знаете произведения Корнея

Ивановича Чуковского. А что это за непонятные слова – Мауси, хвостауси,

Котауси, глазауси, зубауси?..(Ответы детей: Эти слова из стихотворения К.И.Чуковского «Котауси и Мауси»)

В:- Хотелось - бы узнать историю этих кошки и мышки, а расскажут нам ее Полина, Степа и Костя. ( Инсценировка стихотворения «Мауси и Котауси»)

«Котауси и Мауси»

Жила-была мышка Мауси

И вдруг увидала Котауси.(вбегает мышка)

У Котауси злые глазауси

И злые – презлые зубауси.(кошка встает и подкрадывается к мышке)

Подбежала Котауси к Мауси

И замахала хвостауси.

Кошка: Ах, Мауси, Мауси, Мауси,

Подойди ко мне, милая Мауси,

Я спою тебе песенку, Мауси,

Чудесную песенку, Мауси.

Ведущий: Но ответила умная Мауси:

Мышка: «Ты меня не обманешь, Котауси!

Вижу злые твои глазауси

И злые – презлые зубауси!»

Ведущий:Так ответила умная Мауси

И скорее бегом от Котауси.

В:- Дети, вставайте в круг и помогите Мауси убежать от Котауси.

Подвижная игра «Поможем Мауси»

В:- Подскажите, дети, как сделать, чтобы кошка подобрела?(Ответы детей: Погладить, приласкать, пожалеть)

(Дети гладят Котауси, Котауси обнимает Мауси, все садятся на стульчики. Котауси угощает детей и Мауси конфетами, ест сам.)

В: -Спасибо Вам, Котауси и Мауси, спасибо всем участникам. Какой веселый праздник у нас получился, радостный

А от этой радости

Выросли и в нашей группе сладости.

Не стесняйтесь, угощайтесь!

(Угощение – яблоки)

В: -Дорогие родители, дорогие девочки и мальчики! Наш вечер подошел к концу, но вас ждут новые интересные встречи с героями произведений К.И.Чуковского.

До новых встреч!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ д/с «Снежинка»

(старшая группа)

Детско — родительский досуг

«Добрые сказки К.И.Чуковского»

Подготовили : Чуевская О.Ю.

Болихина А.

  1. едварительный просмотр:

.

Ход викторины:

.

В.

.

:

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по сказкам К.И. Чуковского.

Развлечение для детей старшей группы по сказкам К.И. Чуковского....

Конспект занятия с использованием ТРИЗ «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» в старшей группе

Цель: Развивать познавательную активность, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ. Закрепить знание детьми сказок и их названий.Задачи: вызвать позитивные эмоции, продолжат...

Развлечение по сказкам К. И. Чуковского в старшей группе

Не далеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К. Чуковский на...

Конспект НОД ОО " Речевое развитие" " Путешествие по сказкам К.И.Чуковского" в старшей группе

В данном конспекте расширяются представления детей  о творчестве  детского писателя К.И.Чуковского. У детей развивается диалогическая речь, формируются умения читать стихи по ролям, определя...

Конспект по речевому развитию на тему: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» в старшей группе «Звездочки»

Цель: формирование различных сторон речи и  нравственно-этического словаря детей на основе изучения народных и авторских сказок. Вызвать интерес к творчеству К.И. Чуковского....