Конспект развлечения по сказкам К.И. Чуковского в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Развлечение в старшей группе по творчеству К.И. Чуковского
Задачи :
- Продолжать знакомить детей с творчеством К.И.Чуковского;
2. Развивать умение понимать образное содержание произведения;
3. В инсценировке стихотворения передавать интонацией характеры героев;
совершенствовать грамматический строй речи;
4. Вызвать у детей радостное настроение от совместного общения взрослых и детей.
Оборудование и материалы:
Портрет К.И.Чуковского, подборка и книг и CD-дисков с произведениями автора.
Призы (конфеты, яблоки).
Методические приемы:
Рассказ воспитателя, чтение стихов, загадок, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, ответы детей на вопросы, инсценировка стихотворения «Котауси и Мауси», подвижная игра, динамическая пауза.
Предварительная работа:
Чтение произведений К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Айболит»,
«Котауси и Мауси», «Федорино горе», «Муха-цокотуха» и др.
Прослушивание аудиокассет и CD-дисков с произведениями К.И.Чуковского.
Выставка книг, знакомство с портретом К.И.Чуковского.
Ход досуга
Дети и родители сидят в зале.
Ведущий: Добрый вечер дорогие наши родители, добрый вечер девочки и мальчики. Наш сегодняшний вечер мы посвятим творчеству очень талантливого детского писателя Корнея Ивановича Чуковского
Посмотрите на этот портрет. Вы знаете, кто на нем изображен?
(Выставка - портрет и детские книги с произведениями К.Чуковского)
(Ответы детей и родителей)
В: - Правильно, это портрет замечательного детского писателя К.И.Чуковского. Он написал много сказок, с которыми вы все знакомы.
Звучит отрывок из произведения К.Чуковского «Айболит».
В:- Дети, а вы узнали, что за отрывок мы с вами сейчас прослушали.
(Ответы детей )
В:- Да, правильно, это произведение написал К.И.Чуковский,
и называется оно «Айболит».Деление на две команды: «Мойдодыр» и «Муха Цокотуха».Выбор капитанов.
- Конкурс капитанов:
«Назови произведение» (называть по очереди по одному произведению К. И. Чуковского, если не могут – берут помощь команды или пропускают ход)
А теперь поиграем в игру «Собери пазлы по сказке «Айболит».
В:- А сейчас мы проведем игру-викторину. Я буду читать отрывки из произведений К.Чуковского, а вы будете отгадывать из какого это произведения.
В:- Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперед…(тараканище)
В:- У меня зазвонил телефон
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда…(телефон)
В:- Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка
Ускакала от меня….(мойдодыр)
В- Замяукали котята:
- «Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»...(путаница)
В:- Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла…(Муха-Цокотуха)
В:- Вдруг из подворотни
Страшный великан,
Рыжий и усатый
Та-ра-кан!... (тараканище)
В:- А потом позвонил Крокодил
И со слезами просил:
- «Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше»...(телефон)
В:- Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки…(мойдодыр)
В- А за ними и утята:
«Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!»...(путаница)
В:- Ну, а это что такое,
Непонятное, чудное,
С десятью ногами,
С десятью рогами?...(Бяка-Закаляка)
В:- Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!...(Чудо-дерево)
В:- Долго, долго Крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушеными грибами…(путаница)
В:- Пошла Муха на базар
И купила самовар.
Приходите, Тараканы,
Я вас чаем угощу!..(Муха- Цокотуха)
В: -А сейчас мы предлагаем узнать произведение К.Чуковского по картинке.
Д / игра«Узнай по картинке»(какая команда больше произведений угадает)
В: А что же такое радость?
Динамическая пауза «Радость»
Дети и взрослые в произвольном порядке встают в центре зала. Ведущие читают четверостишия и по ходу показывают движения.
- Рады, рады, рады
Светлые березы,(Поднять руки вверх – в стороны, изобразить деревья)
И на них от радости
Вырастают – розы.(Медленно присесть, встать, руки в стороны, вниз, изобразить цветы)
- Рады, рады, рады
Темные осины,
И на них от радости
Растут апельсины.(Надуть щеки, изображая апельсин)
- То не дождь пошел из облака
И не град,
То посыпался из облака
Виноград…
Так бегите же за мною
На зеленые луга
Где над синею рекою
Встала радуга — дуга. (Поднять полусогнутые руки вверх, изобразить радугу)
Мы на радугу вска-раб-каемся,
Поиграем в облаках.
И оттуда вниз по радуге
На салазках, на коньках!(«Радость»)(Имитация катания с радуги на коньках и салазках)
В:- А сейчас давайте поиграем еще в одну интересную игру.
Игра «Чудесный мешочек».
Ребята, вот в этом мешочке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Давайте,
поможем найти их владельцев. 1 очко за правильный ответ.
1Телефон – «У меня зазвонил телефон».(телефон)
2Воздушный шарик – «Ехали медведи на велосипеде.
А за ними кот задом наперёд
А за ним комарики на воздушном шарике» (Тараканище) .
3Мыло – «Вот и мыло подскочило, и вцепилось в волоса» (Мойдодыр) .
4Блюдце – «А за ними блюдца… ». (Федорино горе) .
5Калоша – «Пришли мне дюжину новых калош» (Телефон) .
- Термометр – «И ставим и ставим им градусники» (Айболит)
В:- Молодцы, дети и взрослые. Как хорошо вы знаете произведения Корнея
Ивановича Чуковского. А что это за непонятные слова – Мауси, хвостауси,
Котауси, глазауси, зубауси?..(Ответы детей: Эти слова из стихотворения К.И.Чуковского «Котауси и Мауси»)
В:- Хотелось - бы узнать историю этих кошки и мышки, а расскажут нам ее Полина, Степа и Костя. ( Инсценировка стихотворения «Мауси и Котауси»)
«Котауси и Мауси»
Жила-была мышка Мауси
И вдруг увидала Котауси.(вбегает мышка)
У Котауси злые глазауси
И злые – презлые зубауси.(кошка встает и подкрадывается к мышке)
Подбежала Котауси к Мауси
И замахала хвостауси.
Кошка: Ах, Мауси, Мауси, Мауси,
Подойди ко мне, милая Мауси,
Я спою тебе песенку, Мауси,
Чудесную песенку, Мауси.
Ведущий: Но ответила умная Мауси:
Мышка: «Ты меня не обманешь, Котауси!
Вижу злые твои глазауси
И злые – презлые зубауси!»
Ведущий:Так ответила умная Мауси
И скорее бегом от Котауси.
В:- Дети, вставайте в круг и помогите Мауси убежать от Котауси.
Подвижная игра «Поможем Мауси»
В:- Подскажите, дети, как сделать, чтобы кошка подобрела?(Ответы детей: Погладить, приласкать, пожалеть)
(Дети гладят Котауси, Котауси обнимает Мауси, все садятся на стульчики. Котауси угощает детей и Мауси конфетами, ест сам.)
В: -Спасибо Вам, Котауси и Мауси, спасибо всем участникам. Какой веселый праздник у нас получился, радостный
А от этой радости
Выросли и в нашей группе сладости.
Не стесняйтесь, угощайтесь!
(Угощение – яблоки)
В: -Дорогие родители, дорогие девочки и мальчики! Наш вечер подошел к концу, но вас ждут новые интересные встречи с героями произведений К.И.Чуковского.
До новых встреч!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ д/с «Снежинка»
(старшая группа)
Детско — родительский досуг
«Добрые сказки К.И.Чуковского»
Подготовили : Чуевская О.Ю.
Болихина А.
- едварительный просмотр:
.
Ход викторины:
.
В.
.
:
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность "Игра – викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского" Для старшей группы
"Игра – викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского"...
Конспект развлечения по сказкам К.И. Чуковского.
Развлечение для детей старшей группы по сказкам К.И. Чуковского....
Конспект развлечения по сказке К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха»
Театрализованная деятельность...
Конспект занятия с использованием ТРИЗ «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» в старшей группе
Цель: Развивать познавательную активность, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ. Закрепить знание детьми сказок и их названий.Задачи: вызвать позитивные эмоции, продолжат...
Развлечение по сказкам К. И. Чуковского в старшей группе
Не далеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К. Чуковский на...
Конспект НОД ОО " Речевое развитие" " Путешествие по сказкам К.И.Чуковского" в старшей группе
В данном конспекте расширяются представления детей о творчестве детского писателя К.И.Чуковского. У детей развивается диалогическая речь, формируются умения читать стихи по ролям, определя...
Конспект по речевому развитию на тему: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» в старшей группе «Звездочки»
Цель: формирование различных сторон речи и нравственно-этического словаря детей на основе изучения народных и авторских сказок. Вызвать интерес к творчеству К.И. Чуковского....