Музыкальная инсценировка "Дюймовочка"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему
Сценарий "Дюймовочка" по одноимённой сказке Г.Х.Андерсена
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_dyuymovochka.doc | 47 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальная инсценировка
«Дюймовочка»
по одноимённой сказке Г.Х. Андерсена.
Цель: Развитие творческих способностей детей.
Задачи: 1.Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей
средствами театрального искусства.
2.Привлекать интерес детей к музыкально – театрализованной
деятельности путём интеграции всех видов искусств.
3.Вызывать живой интерес детей к музыкально-театрализованной
деятельности, дать возможность каждому ребёнку проявить свои
способности.
4.Закреплять новые способы сценического взаимодействия передающих
игровой конфликт.
5.Развивать способность к образному перевоплощению, развивать у детей
эмоции и чувства, поощрять к свободной импровизации.
6.Поощрять желание детей активно участвовать в музыкально – театрализованной
деятельности.
Действующие лица:
Фея-сказочница (1)
Дюймовочка (1)
Жаба и лягушонок Квак (2)
Рыбки (2)
Жуки (5)
Мышь (1)
Крот (1)
Принц Эльфов (1)
Эльфы (6)
Декорации и оборудование:
В центре – большой розовый цветок.
Слева - озеро, лист кувшинки, лилия, камыши.
Справа - дом Крота, дерево.
Сказка «Дюймовочка»
Вед. Я расскажу вам удивительную историю, которую поведала мне одна знакомая ласточка. Слушайте! Жила – была одна женщина. У неё не было детей, а ей очень хотелось их иметь. Пошла она к волшебнице, та дала ей ячменное зёрнышко. Это зёрнышко она посадила в горшочек, а из него вырос чудесный цветок. Вдруг в нём что-то зашевелилось, он раскрылся, и из него вышла чудесная девочка. Да такая маленькая, всего с дюйм росточком. Женщина так и назвала её Дюймовочка. А вот что произошло с Дюймовочкой дальше, вы сейчас узнаете.
1 сцена «Утро или неожиданные посетители»
Песня Дюймовочки
Вед. А вот и Дюймовочка проснулась
Солнышку яркому она улыбнулась.
Вдруг услышала она,
Кто-то заквакал и скачет сюда.
Появляются лягушонок Квак и Лягушка. Поют.
Ляг. Ах, сынок мой, заскучал, засиделся ты на месте.
Вот что я тебе скажу,- надо думать о невесте!
Квак. Хочу невесту я такую – красивую и молодую.
Чтоб кушала мало, меня не ругала,
Чтоб спать не мешала и мошек искала!
Ляг. Квак, смотри! Вот это да! Вот как раз тебе жена!
Посмотри, сынок, скорей, будешь славным мужем ей!
Квак красива, квак стройна, тебе нравится она?
Квак Будем жить в болоте с ней, вот, возьми цветок скорей! Квааа!
Дюйм. Помогите! Отпустите! Я в болото не хочу!
Ляг. Не упрямься, он красавец! Я серьезно, не шучу!
Уводят Дюймовочку и усаживают на кувшинку.
Дюйм. Вот несчастье как же быть, не хочу в болоте жить! (Плачет)
Квак Ничего, не хнычь, привыкнешь, квак в трясине заживем,
А пока тебя привяжем и гостей всех позовем.
Ляг. Эй! Лягушки ква-ква-ква!
У нас радость, все сюда!
Нашла невесту для Квака такую –
Очень послушную и молодую!
(Убегают)
2 сцена «Рыбки-спасители»
Выход и танец рыбок
Дюйм. Рыбки милые, спасите, вы мне руки развяжите!
Рыбки Слезы вытри, не грусти!
Что с тобой приключилось, скажи?
Дюйм. Ах, дорогие рыбки, счастье моё очень зыбко,
Придётся теперь мне у Жабы жить.
Её сына-лентяя поить и кормить.
Рыбки Мы сейчас тебя спасём и отсюда унесём.
Держись за наши плавнички
На берег поплывём реки.
Уплывают вместе с Дюймовочкой
3 сцена «Маскарад жуков»
Дюйм. Вот и берег, как прекрасно! Здесь, как будто, безопасно!
Хорошо б найти друзей, с ними будет веселей!
Звучит музыка, появляется жуки, бабочки. «ж-ж-ж-ж…»
Жук Как вы обворожительны, желаю вам сказать!
Я - Жук, а как прикажете себя вы называть?
Д. Меня зовут – Дюймовочка. Я рада очень вам…
Жук Пожалуй, я прекрасней, чем вы, и не встречал!
Я, джентльмен, сударыня и вас зову на бал!
«Танец полька»
Жуки - Ужасная! Ужасная! И ножки две всего!
- И слышать, не желаем о ней мы ничего!
- А у нее ведь даже и усиков-то нет!
- Какой позор! Какой скандал!
вместе - Не нравится нам! Нет!
Жук Мне очень жаль, сударыня, но всем без исключения,
Вы жутко не понравились, хоть я другого мнения! Прощайте!
Жуки и бабочки улетают.
4 сцена «Мышь и Крот»
Дюйм. Грустно мне и одиноко, и не знаю я куда идти.
Где найти друзей мне и опёку?
По какому мне идти пути?
Появляются Мышь с Кротом
(останавливаются, Крот задремал, облокотившись на палку. Мышь замечает Дюйм.)
Мышь Какая чудесная девочка! Она будет великолепной женой для Крота.
Скажи, а как тебя зовут?
Дюйм. Дюймовочка!
Мышь А ты умеешь рассказывать сказки?
Дюйм. Умею…
Мышь Чудесно! Великолепно! Правда, Крот немножко староват, но зато у него такая
мягкая шкурка. А дома и тепло, и сытно… И добавлю не напрасно: для тебя
жених прекрасный. И умен он и богат, не жених, а просто клад
Дюйм. Вот опять мне не везет… и теперь жених мой – крот.
Мышь Замолчи, тебя прошу! А не то я укушу!
(обращается к Кроту) Господин Крот! Господин Крот! Проснитесь, пожалуйста!
Посмотрите, какая чудесная девочка! Она будет вам хорошей хозяйкой для
дома!
«Песня Крота»
Мышь Ты с Кротом сейчас иди, дом роскошный погляди.
Крот Ну, Дюймовочка, пойдем, покажу тебе свой дом!
Дюйм. Ах, позвольте мне остаться с красным солнцем попрощаться.
Мышь Ладно уж, ступай, прощайся, только сразу возвращайся.
Уходят в дом
5 сцена «Бедная ласточка»
Появляется Ласточка, опускается на пол – Пи-пи-пи…
Дюйм. Ах, бедняжка ты моя! Как же жалко мне тебя!
В теплый край спешила ты и замерзла по пути.
Но я птичку пожалею и платком своим согрею.
Накрывает ласточку платком, ласточка оживает.
Ласточка Ты жизнь спасла мне вить-вить-вить!
Хочу тебя благодарить!
Дюйм. Ах, ласточка, попала я в беду.
Я жить пойду к Кроту в нору.
И солнца не увижу я больше никогда,
Такая со мной приключилась беда.
Ласточка Слезы вытри поскорей, улетим за сто морей,
Улетим мы в теплый край, круглый год там просто рай!
В том краю в цветке любом ты себе устроишь дом!
Дюйм. Ах! Ну, как звучит прекрасно! Полетели! Я согласна!
Улетают
6 сцена «Чудесная страна Эльфов»
Дюйм. Прощается с Ласточкой. Та улетает. Вбегают Эльфы с большими цветами,
прячутся за них.
Дюйм. Чудесные цветы, красивый луг!
Порхают бабочки вокруг.
Проснулись пчёлки и цветы.
Повсюду столько красоты!
Появляются Эльфы, танцуют.
Принц Эльфов Какая красивая девочка! Как тебя зовут?
Дюйм. Дюймовочка! Авы кто?
Принц Эльфов Мы – эльфы! (поют)
Едва загорится зарёю восток,
Порхаем мы эльфы с цветка на цветок.
Живём среди пышных красивых цветов
И в этих цветах и дом наш и кров.
Дюймовочка, будьте моей невестой!
Дюйм. Я согласна!
Танец Дюймовочки и Принца Эльфов
Вед. Вот так закончилась эта необыкновенная история.
С тех пор Дюймовочка живёт в стране Эльфов.
Там среди цветов красивых
Живут они в любви и мире.
Песня о сказках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная игра-сказка, как средство формирования музыкальных основ музыкальной культуры у детей дошкольного возроста.
Сказка по мотивам А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
В помощь музыкальному руководителю детского сада. Планирование музыкальной деятельности, документация музыкального руководителя, ФГТ в детском саду.
требования к проведению различных видов музыкальной деятельности в соответствии с ФГТ...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально- дидактические игры.Использование музыкально- дидактических игр помо...
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...
Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.
Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...
Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год
Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...