Музыкальная инсценировка "Дюймовочка"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Зубарева Светлана Константиновна

Сценарий  "Дюймовочка" по одноимённой сказке Г.Х.Андерсена

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_dyuymovochka.doc47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальная инсценировка

«Дюймовочка»

по одноимённой сказке Г.Х. Андерсена.

Цель:     Развитие творческих способностей детей.

Задачи: 1.Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей

                  средствами театрального искусства.

               2.Привлекать интерес  детей к музыкально – театрализованной

                  деятельности путём интеграции всех видов искусств.

               3.Вызывать живой интерес детей к музыкально-театрализованной

                  деятельности, дать возможность каждому ребёнку проявить свои

                  способности.

               4.Закреплять новые способы сценического взаимодействия передающих

                   игровой конфликт.

      5.Развивать способность к образному перевоплощению, развивать у детей
                   эмоции и чувства, поощрять к свободной импровизации.

               6.Поощрять желание  детей активно участвовать в музыкально – театрализованной

                  деятельности.

Действующие лица:

                Фея-сказочница (1)
               Дюймовочка (1)

                Жаба и лягушонок Квак (2)

                Рыбки (2)

                Жуки (5)
               Мышь (1)
               Крот (1)

                Принц Эльфов (1)

                Эльфы (6)

Декорации и оборудование:
                 В центре – большой розовый цветок.

                 Слева -  озеро, лист кувшинки, лилия, камыши.

                 Справа - дом Крота, дерево.

Сказка   «Дюймовочка»

Вед.      Я расскажу вам удивительную историю, которую поведала мне одна знакомая           ласточка. Слушайте! Жила – была одна женщина. У неё не было детей, а ей очень хотелось их иметь. Пошла она к волшебнице, та дала ей ячменное зёрнышко. Это зёрнышко она посадила в горшочек, а из него вырос чудесный цветок. Вдруг в нём что-то зашевелилось, он раскрылся, и из него вышла чудесная  девочка. Да такая маленькая, всего с дюйм росточком. Женщина так и назвала её Дюймовочка. А вот что произошло с Дюймовочкой дальше, вы сейчас узнаете.

1 сцена «Утро или неожиданные посетители»

Песня Дюймовочки

Вед.        А вот и Дюймовочка  проснулась

               Солнышку яркому она улыбнулась.

               Вдруг услышала она,

               Кто-то заквакал и скачет сюда.

Появляются лягушонок Квак и Лягушка. Поют.

Ляг.        Ах, сынок мой, заскучал, засиделся ты на месте.

               Вот что я тебе скажу,- надо думать о невесте!

Квак.      Хочу невесту я такую – красивую и молодую.

               Чтоб кушала мало, меня не ругала,

               Чтоб спать не мешала и мошек искала!

Ляг.         Квак, смотри! Вот это да! Вот как раз тебе жена!
              Посмотри, сынок, скорей, будешь славным мужем ей!
              Квак красива, квак стройна, тебе нравится она?

Квак       Будем жить в болоте с ней, вот, возьми цветок скорей! Квааа!

Дюйм.    Помогите! Отпустите! Я в болото не хочу!

Ляг.         Не упрямься, он красавец! Я серьезно, не шучу!

Уводят Дюймовочку и усаживают на кувшинку.


Дюйм.     Вот несчастье как же быть, не хочу в болоте жить!  
(Плачет) 

Квак         Ничего, не хнычь, привыкнешь, квак в трясине заживем,
                А пока тебя привяжем и гостей всех позовем.

Ляг.          Эй! Лягушки ква-ква-ква!

                  У нас радость, все сюда!

                  Нашла невесту для Квака такую –

                  Очень послушную и молодую!

(Убегают)

2 сцена «Рыбки-спасители»

Выход и танец рыбок

Дюйм.        Рыбки милые, спасите, вы мне руки развяжите!

Рыбки        Слезы вытри, не грусти!
                  Что с тобой приключилось, скажи?

Дюйм.        Ах, дорогие рыбки, счастье моё очень зыбко,
                  Придётся теперь мне у Жабы жить.
                  Её сына-лентяя поить и кормить.

Рыбки        Мы сейчас тебя спасём и отсюда унесём.
                  Держись за наши плавнички

                   На берег поплывём реки.

Уплывают вместе с Дюймовочкой

3 сцена «Маскарад жуков»

Дюйм.       Вот и берег, как прекрасно! Здесь, как будто, безопасно!

       Хорошо б найти друзей, с ними будет веселей!

Звучит музыка, появляется жуки, бабочки. «ж-ж-ж-ж…»
Жук            Как вы обворожительны, желаю вам сказать!
                  Я - Жук, а как прикажете себя вы называть?

 

Д.                Меня зовут – Дюймовочка.  Я рада очень вам…

Жук            Пожалуй, я прекрасней, чем вы, и не встречал!
                 Я, джентльмен, сударыня и вас зову на бал!

«Танец полька»
 
Жуки          - Ужасная! Ужасная! И ножки две всего!
                   - И слышать, не желаем о ней мы ничего!
                   - А у нее ведь даже и усиков-то нет!
                   - Какой позор! Какой скандал!

  вместе      - Не нравится нам! Нет!

Жук             Мне очень жаль, сударыня, но всем без исключения,
                    Вы жутко не понравились, хоть я другого мнения! Прощайте!

Жуки и бабочки улетают.

4 сцена «Мышь и Крот»

Дюйм.                  Грустно мне и одиноко, и не знаю я куда идти.
                            Где найти друзей мне  и опёку?

                             По какому мне идти пути?

Появляются Мышь с Кротом

(останавливаются, Крот задремал, облокотившись на палку. Мышь замечает Дюйм.)

Мышь                   Какая чудесная девочка! Она будет великолепной женой для Крота.

                              Скажи, а как тебя зовут?

Дюйм.                    Дюймовочка!

Мышь                    А ты умеешь рассказывать сказки?

Дюйм.                    Умею…

Мышь                     Чудесно! Великолепно! Правда, Крот немножко староват, но зато у него такая
                               мягкая шкурка. А дома и тепло, и сытно…  И добавлю не напрасно: для тебя
                              жених прекрасный. И умен он и богат, не жених, а просто клад

Дюйм.                    Вот опять мне не везет… и теперь жених мой – крот.

 

Мышь                     Замолчи, тебя прошу! А не то я укушу!
(обращается к Кроту)    Господин Крот! Господин Крот! Проснитесь, пожалуйста!
                                Посмотрите, какая чудесная девочка! Она будет вам хорошей хозяйкой для
                                дома!      

 «Песня Крота»

Мышь                     Ты с Кротом сейчас иди, дом роскошный погляди.

Крот                        Ну, Дюймовочка, пойдем, покажу тебе свой дом!

Дюйм.                         Ах, позвольте мне остаться с красным солнцем попрощаться.

Мышь                      Ладно уж, ступай, прощайся, только сразу возвращайся.

Уходят в дом

5 сцена «Бедная  ласточка»

Появляется Ласточка, опускается на пол – Пи-пи-пи…

Дюйм.                     Ах, бедняжка ты моя! Как же жалко мне тебя!
                               В теплый край спешила ты и замерзла по пути.
                               Но я птичку пожалею и платком своим согрею.
                               Накрывает ласточку платком, ласточка оживает.

Ласточка                Ты жизнь спасла мне вить-вить-вить!

                                Хочу тебя  благодарить!

Дюйм.                     Ах, ласточка, попала я в беду.
                               Я жить пойду к Кроту в нору.

                                И солнца не увижу я больше никогда,
                               Такая со мной приключилась беда.


Ласточка                Слезы вытри поскорей, улетим за сто морей,
                               Улетим мы в теплый край, круглый  год там просто рай!

                                В том краю в цветке любом ты себе устроишь дом!


Дюйм.                     Ах! Ну, как звучит прекрасно! Полетели! Я согласна!

Улетают

6 сцена «Чудесная страна Эльфов»

Дюйм. Прощается с Ласточкой. Та улетает. Вбегают Эльфы с  большими цветами,
прячутся за них.

Дюйм.                      Чудесные цветы, красивый луг!
                                 Порхают бабочки вокруг.
                                 Проснулись пчёлки и цветы.
                                 Повсюду столько красоты!

Появляются Эльфы, танцуют.

Принц Эльфов         Какая красивая девочка!  Как тебя зовут?

Дюйм.                       Дюймовочка!  Авы кто?

Принц Эльфов         Мы – эльфы! (поют)
                                 Едва загорится зарёю восток,
                                 Порхаем мы эльфы с цветка на цветок.
                                 Живём среди пышных красивых цветов

                                  И в этих цветах и дом наш и кров.

                                  Дюймовочка, будьте моей невестой!

Дюйм.                       Я согласна!

Танец  Дюймовочки и Принца Эльфов

Вед.                            Вот так закончилась эта необыкновенная история.
                                  С тех пор Дюймовочка живёт в стране Эльфов.
                                  Там среди цветов красивых
                                  Живут они в любви и мире.

Песня о сказках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально-  дидактические игры.Использование  музыкально- дидактических игр помо...

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...

Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.

Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...