Летнее развлечение "Путешествие по волшебной тропе к деревьям".
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Развлечение: «Путешествие по волшебной тропе к деревьям».
Цель: Закрепить знания детей об особенностях разных видов деревьев, взаимосвязями растений с окружающей средой (вода, почва, солнце-свет, тепло); воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к растениям, научить видеть их красоту и неповторимость.
Материалы и оборудование: оформление писем, лейка с водой, лупы, белая простынь, конфеты - сюрприз на дереве.
Ход развлечения:
Ребята! Сегодня день дерева, хозяин волшебной тропинки – старичок лесовичек пригласил нас в гости и приготовил сюрприз. Вот такое письмо он прислал нам.
Дорогие мои маленькие друзья!
Я рад, что вы приходите в гости к моим деревьям. Я – хозяин волшебной тропы приглашаю вас в путешествие, в конце которого вас ждет сюрприз, а для того чтобы его получить нужно отгадать мои загадки – задания и выполнить просьбы деревьев. Ведь деревья на моей тропе тоже особенные, волшебные. Вот я и попросил их придумать для вас задания. Вы отыщите их в письмах я уже на пути к вам, а пока вы меня ждете, я предлагаю вам поиграть в игру «Вышибалы».
У, иду, иду, спешу, спешу, здравствуйте мои маленькие друзья, я старичок лесовичек, вы получили письмо от меня, готовы отправиться в путешествие по волшебной тропе. Ну тогда давайте вспомним правила поведения в лесу: нельзя шуметь в лесу, рвать цветы, разорять гнезда птиц, уносить домой животных, ломать деревья , разжигать костер, сорить. Ну что ж я вижу вы хорошо подготовились, тогда пойдемте по тропинке. Кто сможет найти дерево осину? Давайте поищем на ее ветках письмо.
Письмо: Я осина, очень рада вашему приходу, очень люблю гостей. Давайте поздороваемся: возьмитесь за руки, подходите ближе, обнимите меня, смотрите какая я большая. Давайте померяемся силой: подойди Тимофей, попробуй вытащить меня из земли, кто из нас сильнее.
Ответьте, что же меня в земле так крепко держит? Для чего мне мои корни ноги нужны? Полейте меня пожалуйста, мне очень хочется пить. Спасибо, теперь я хорошо себя чувствую. Кто знает, почему в лесу так хорошо дышать – много кислорода.
Давайте покажем осине, как мы научились делать дыхательную гимнастику.
Кто скажет мне что такое эхо. Эхо живет в лесу, в горах, его никто не видел, его только можно услышать. Эхо любит подражать голосу людей, зверей, птиц.
Игра «Эхо» Сегодня мы поиграем в эхо. Вставайте в круг, идем по кругу, вы все мое эхо, должны точно повторять за мной: здравствуй лес, как хорошо в лесу, как красиво вокруг, какие замечательные цветы, ау Настенька.
Хорошо поиграли, отправляемся дальше, мы с вами должны отыскать дерево по загадке, отгадаете найдем то дерево на котором следующее письмо.
Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит. А в один из теплых дней май сережки дарит ей (березка)
Письмо: Дорогие ребята, наконец-то вы пришли, уж так я вас ждала. Уж так веточками качала, листочками шелестела, чтобы вы меня услышали. У меня для вас тоже есть задание: докажите, что я дерево, что у меня есть, чем я отличаюсь от цветка.
Задание: кого или чего может бояться дерево? Перечислите друзей дерева.
Сегодня у меня день рождение, я очень люблю когда мне говорят приятные слова и поют песни. Давайте встанем вокруг березки и скажем по очереди ласковые слова (милая, красивая, белоствольная, кудрявая, прекрасная, ласковая)
Хоровод «Как на березкины именина, испекли мы каравай».
Подарки для березки ( воду – чтобы не засохла, птиц – чтобы защищали от насекомых, солнце – чтобы росла, кормушку – чтобы птицы прилетали, землю – чтобы росла, листочки – чтобы их было много, цветы – чтобы они украшали тебя.
Спасибо ребята, порадовали вы меня, приходите ко мне еще не забывайте.
Ну а следующее дерево вы найдете отгадав загадку
Письмо: Здравствуйте ребята, очень рада вашему визиту, подойдите поближе, я очень люблю, когда меня гладят и не люблю, когда бьют по стволу палкой или царапают кору, мне очень больно и обидно когда ко мне плохо относятся. Посмотрите на мои листочки, какие они ажурные, красивые, даже небо сквозь них видно.
Задание: какие птицы прилетают ко мне и почему? А вы мои ягоды пробовали? Дождевые черви мои друзья или враги?
Ну что ж молодцы, предлагаю поиграть в игру «Раз, два, три к березе, рябине беги..»
Ну, ребята порадовали вы меня, слышу я что и деревья теперь по другому листочками шелестят, настроение у них праздничное.
Я хочу показать вам своих невидимых друзей, они живут рядом с вами – на деревьях, кустарниках, в траве вы не всегда их видите, но они есть. Сейчас я позову своих маленьких друзей. Ну-ка мошки – букашки, червячки- паучки выходите с нами знакомиться. Вот вам волшебные стекла, которые помогут рассмотреть моих маленьких друзей. Обращайтесь с моими маленькими друзьями аккуратнее они очень крохотные, их так легко обидеть. Видите, ребята в моем царстве – государстве лесном у каждого жителя свой дом есть, и я строго слежу, чтобы дома эти никто не разрушал и покой жильцов не нарушал. Рассмотрели, давайте отпустим маленьких жильцов домой.
Вот и заканчивается наше путешествие. А в заключении ответьте мне на вопрос: на каких деревьях растут яблоки, а огурцы, а сливы, а груши. А на каких деревьях растут конфеты и бублики. В моем царстве есть такие деревья. Поищите их, недавно на одном моем дереве выросли эти волшебные плоды.
Удачи вам до встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Летнее развлечение на экологической тропе
Развлечение для старшей группы ДОУ...
Летний досуг "По сказочной тропе"
Летний досуг, проведенный с детьми "По сказочной тропе"...
Проект летней оздоровительной работы "Сто тропинок лета"
Проект летней оздоровительной работы "Сто тропинок лета"...
Досуг для детей "Летняя экскурсия по экологической тропе"
Цель: Ознакомление с природой и природными явлениями летом....
Летний - оздоровительный проект "По тропинкам сказок", старшая группа, 2020 год
познавательный, творческий...
Презентация по летнему - оздоровительному проекту "По тропинкам сказок!" старшая группа, 2019 год
отчет...
Проект « Путешествие по экологической тропе. Здравствуй, дерево!» (Для детей старшей группы)
Проект « Путешествие по экологической тропе.Здравствуй, дерево!»(Для детей старшей группы)...