Проект летней оздоровительной работы "Сто тропинок лета"
проект на тему
Проект летней оздоровительной работы "Сто тропинок лета"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letniy_prekt-sto_tropinok_leta_2017g.doc | 663 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 48
с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»
Проект летнего оздоровления и занятости детей «Сто тропинок лета»
Авторы проекта:
Воспитатель Деткова З.В.
Воспитатель Мельничук О.А.
Воспитатель Сухоносова Н.И.
Воспитатель Низаева Е.Н.
Физ. инструктор Тимошкина И.В.
Воспитатель Панова В.В.
Ачинск, 2017
Проект летнего оздоровления и занятости детей «Сто тропинок лета»
МБДОУ «Д/сад № 48»
Тип проекта: познавательно-творческий, оздоровительный
Продолжительность проекта: июнь - август 2017года.
Участники проекта: воспитатели, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель, дети детского сада, родители, студенты АКОТиБ, студенты Ачинского педагогического колледжа, спонсоры ООО «Пилорама»
Актуальность проекта: Лето- самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. В летний период дети больше проводят времени на воздухе, чем в помещении. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, дает ребенку значительный запас физических и эмоциональных сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета. В связи с этим летний период необходимо организовать так, чтобы вся деятельность детей проходила на открытом воздухе: наблюдения, подвижные игры, игры-эксперименты, прогулки, экскурсии, походы, физкультурные и музыкальные развлечения, закаливающие процедуры.
Цель проекта: Организация летнего отдыха в ДОУ через создание максимально эффективных условий направленных на развитие и оздоровление детей.
Задачи:
-организовать взаимодействие со спонсорами ООО «Пилорама»,
студентами АКОТиБ, Ачинского педагогического колледжа, родителями воспитанников;
-реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности;
-прививать воспитанникам культуру безопасного поведения, коммуникативные навыки.
Гипотеза реализации проекта:
Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающая всех участников образовательного процесса, позволит укрепить физическое здоровье детей, а также повысить информационную компетентность родителей и педагогов в области организации летнего отдыха детей.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Улучшение состояния физического здоровья дошкольников.
- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
- Привитие воспитанникам культуры безопасного поведения в летний период.
4. Развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности воспитанников;
5. Создание развивающей среды на участках детского сада, через
сотрудничество с родителями, спонсорами ООО «Пилорама», студентами педагогического Колледжа и Колледжа отраслевых технологий и бизнеса.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап - май
- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
- создание условий для всестороннего развития детей (санитарно-гигиенические условия, условия для физического, познавательного, экологического развития, для развития изобразительного творчества и реализации трудовой деятельности) в соответствии с ФГОС ДО;
- заключение безвозмездного договора со спонсорами на изготовление деревянного оборудования на игровых участках детского сада (Деревянные домики, бревнышки для лазания, мостики с перилами, столбы для волейбольной сетки, деревянные крышки для песочниц);
- разработка положения о проведении конкурса внутри сада «Лучший игровой участок»;
- разработка мероприятий для проведения летнего отдыха со студентами педагогического колледжа и колледжа отраслевых технологий;
- инструктаж детей по безопасному поведению в летний период;
- подбор материала для дидактических, спортивных игр и упражнений детей.
- Основной этап-июнь-август.
Физкультурно-оздоровительная работа с детьми
Формы и методы | Содержание | Время проведения | Ответственные |
Обеспечение здорового ритма жизни | Переход на режим в соответствии с теплым периодом года в соответствии с Сан ПиН 2.4.1.3049-13 | Ежедневно | Воспитатели |
Физические упражнения | Утренняя гимнастика | Ежедневно на улице | Воспитатели, физ.инструктор |
Физкультурно-оздоровительные мероприятия, развлечения | Еженедельно | Воспитатели, физ.инструктор | |
Подвижные и дидактические игры | Ежедневно | Воспитатели | |
Физминутки и динамические паузы | Ежедневно (приложение 1) | Воспитатели | |
Пальчиковая гимнастика | 3 раза в неделю (приложение 2) | Воспитатели | |
Гимнастика для глаз | 2 раза в неделю по 3-5минут (приложение 3) | Воспитатели | |
Гимнастика пробуждения после дневного сна | Ежедневно после дневного сна 5-10минут (приложение 4) | Воспитатели | |
Гигиенические и водные процедуры | Умывание, мытье рук по локоть. Мытье ног | Ежедневно | Воспитатели |
Световоздушные ванны | Проветривание помещений. Сон при открытых фрамугах. Прогулки на свежем воздухе | Ежедневно | Воспитатели |
Активный воздух | Развлечения и праздники. Игры и забавы. Дни здоровья | 2 раза в месяц | Воспитатели, муз. руководитель, физ. .инструктор |
Музыкотерапия | Музыкальное сопровождение режимных моментов. Музыкальное сопровождение игр, упражнений и развлечений. Музыкальная и театрализованная деятельность в летний период | Ежедневно | Воспитатели, музыкальный руководитель |
Закаливание | Игровой самомассаж. Обтирание «Дорожка здоровья» Обливание ног водой | Ежедневно | Воспитатели |
Пропаганда ЗОЖ | Организация консультаций, бесед | 1 раз в неделю | Воспитатели |
Витаминотерапия | Включение в рацион питания соков, фруктов | Ежедневно | Воспитатели |
Работа с родителями
№п\п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | «Для вас, родители», информационный уголок с отображением летней тематики (режим дня, сетка занятий, рекомендации по приоритетному направлению детского сада, информация о ежедневной работе с детьми | Июнь | Воспитатели |
2. | «Круглый стол» для родителей вновь поступивших детей «Адаптация детей к условиям детского сада». Чаепитие | Июнь | Воспитатели |
3. | Информационная газета «Как организовать летний отдых ребенка» | В течение лета | Воспитатели |
4. | Участие родителей в озеленении участка и ремонте групп | В течение лета | Воспитатели. Помощники воспитателей |
5. | Участие родителей в проведении экскурсий, досугов, развлечений | В течение лета | Воспитатели, родители, студенты пед. колледжа |
6. | Консультация для родителей через информационный стенд: -Режим работы группы в теплый период -Рекомендации, как одевать детей в летнее время года. -Оформление папок-передвижек на тему: «Вот и лето к нам пришло» -Папка-передвижка: «Одежда детей летом», «Овощи и фрукты -ценные продукты» | Июнь-июль | Ст. медсестра, Воспитатели всех групп |
7. | Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм. | Август | Воспитатели |
Примерное комплексно-тематическое планирование
Июнь
Дата | Мероприятие |
1 неделя «Здравствуй лето!» | |
01.06.17- 09.06.17 | Развлечение: «Праздник детства» (мероприятия посвящённые Дню защиты детей). |
Беседы «Здравствуй, лето красное!», «Июнь – первый месяц лета». | |
Конкурс «Юные художники» (рисование на асфальте). | |
Чтение «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик «Права детей в стихах», В. Берестов «Веселое лето». | |
П/игры «Пузырь», «Поезд», «Догони мяч», «Добрые слова» - с мячом, «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки». | |
Рассматривание альбомов «Времена года», «Животные», «Птицы», «Цветы». | |
Чтение художественной литературы природоведческого характера. | |
Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса». | |
Д/игры: Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (с мячом), «Третий лишний» (растения), «Знаешь ли ты ...», «Когда это бывает?», «Скажи название» «Назвать растение по листу». | |
П/игры: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки», «Я знаю 5 названий…». | |
С/р игра: «Лесное путешествие». | |
Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж». | |
Опыты с песком и водой. | |
Наблюдения за погодными явлениями. | |
Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей. | |
Уход за цветами на клумбе | |
Слушание «Утро», «Вечер» С.Прокофьев. (Старшая группа) | |
Слушание: «Дождик и радуга» С.Прокофьев (Средняя группа) | |
Музыкально – ритмические движения «Росинки» С. Мйкапара. | |
Рисование «Жучки гуляют» (младшие группы) | |
2 неделя «Быть здоровыми хотим!» | |
13.06.17 - 16.06. 17 | Тематические беседы «Береги своё здоровье», «Полезные продукты», «Личная гигиена», «Витамины и здоровый организм», «Врачи – наши помощники», «Как я буду заботиться о своем здоровье». |
П/игры: «Найди пару», «Собери мостик», «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок». | |
Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье, альбомов по теме. | |
Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», «Мойдодыр», «Айболит» К.И. Чуковского., С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается — разрешается!» | |
Выставка детских рисунков по теме здоровья. | |
С/р игры: «Поликлиника», «Аптека», «Олимпиада». | |
Итоговое мероприятие: «Праздник Чистюль». | |
3 неделя «С чего начинается Родина?» | |
19.06.17 - 23.06.17 | Беседы «Мой дом – моя страна». Рассматривание иллюстраций, чтение книг. Разучивание стихотворений о России. |
Коллективная работа (коллаж) «Россия – наш общий дом». | |
Творческая мастерская: «Флажки» (изготовление российского триколора); | |
Рассматривание книг, иллюстраций, открыток «Красноярский край родной», беседы «Люди, прославившие наш город». | |
Д/игры: «Мой адрес», «Сколько в доме этажей», «Скажи иначе», «Я по городу иду», «Собери из частей целое», «Вот моя улица, вот мой дом», «Где что находится». | |
П/игры: «Игры с воздушными шарами», «Карусели», «Цветные автомобили». | |
С/р игры: «Библиотека», «Экскурсия по городу», «Железная дорога». | |
Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», | |
Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем». | |
Разучивание стихов о родном крае. | |
Прослушивание аудиозаписи русских народных песен, мелодий. | |
Рисование «Наша улица». | |
4 неделя «День рождения родного города» | |
26.06.17 - 30.06.17 | Экскурсия в городской парк. |
«Наш город» (конкурс рисунков – нетрадиционная техника). | |
Беседы о родном крае, рассматривание фотографий, иллюстраций. | |
Составление фотоальбома «Наш Ачинск». | |
Просмотр презентаций о родном городе. | |
Итоговое мероприятие: развлечение «Я люблю свой город». |
Июль
Дата | Мероприятие |
1-2 неделя «Летние развлечения» | |
03.07.17- 14.07.17 | Игры с водой «Плыви, плыви, кораблик» |
Коллективная работа «Океан из пластилина». | |
Опытно- экспериментальная деятельность: («Узнаем – какая вода», «Вода – волшебница», «Легкий – тяжелый», «Плавает – тонет», «Горячо – холодно») | |
Отгадывание загадок о водном мире. | |
Рассматривание иллюстраций. | |
Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой». | |
Знакомство с правилами поведения на воде. | |
Конкурс рисунков «Водное царство» - совместно с родителями. | |
П/игры: «Море волнуется». | |
С/р игры: «В гостях у жителей подводного царства», | |
Итоговое мероприятие: «Праздник мыльных пузырей». | |
3 неделя «Безопасность в наших руках!» | |
17.07.17- 21.07.17 | Беседы: «Правила дорожные – правила надёжные», «Вода-друг, вода-враг», «Кто такие спасатели», «Отчего бывает пожар?», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар», «Огонь - опасная игра», «Правила поведения при пожаре», «Контакты с незнакомыми людьми на улице». |
Познавательные игры по правилам дорожной безопасности «Красный. Жёлтый. Зелёный». | |
Беседа с детьми «Правила поведения в лесу» с использованием мультимедийной презентации. | |
Чтение и обсуждение художественных произведений: «Тревога» М. Лазарев, М. Кривич «Где работает огонь», К. Чуковский «Путаница», Б. Жидкова «Дым», С. Михалкова «Дядя Стёпа», С. Маршака «Пожар». | |
Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки». | |
Д/игры: «Можно - нельзя», «Предметы – источники пожара». | |
С/игра «Будь внимателен», «Шоферы», «Пешеходы», «Регулировщик», «Отважные пожарные». | |
Повторение домашнего адреса и Ф.И.О родителей. | |
Итоговое мероприятие: «Путешествие в страну Светофорию» (развлечение по ПДД). | |
4 неделя «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» | |
24.07.17- 28.07.17 | Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью». |
Чтение художественной литературы: Чтение стихов: И. Демьянов «Девочка чумазая». | |
Опыты «Тёплая и холодная вода», «Воздух – невидимка». | |
Итоговое мероприятие: физкультурный досуг «Солнце, воздух и вода -наши лучшие друзья». |
Август
Дата | Мероприятие |
1 неделя «Веселое лето» | |
31.07.17- 04.08.17 | Чтение: рассказов Н.Носова, К.Чуковского, небылиц «Все наоборот» Г.Кружко |
П/игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День – ночь», «Каравай», «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Классики». | |
Опыты: «Дуем, дуем, надуваем», «Мыльные пузыри». | |
Выставка рисунков «Моё впечатление о лете!» | |
Игры: «Кто смешнее придумает название», «Найди ошибки художника», «Фантазеры», «Да – нет», «Царевна – Несмеяна» | |
П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски», «Волшебная палочка», «Карусели», «Береги предмет», «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Найди пару». | |
С/р игра: «Цирк» | |
2 неделя «Спортивная неделя» | |
07.08.17- 11.08. 17 | Игры с мячом «Мой весёлый, звонкий мяч», «Догони мяч», «Прокати обруч». «Не пропусти мяч», «Перебрось—поймай», «Мой весёлый, звонкий мяч», «Попади в обруч». «Скачи за мной», «Мяч на лопатке», «Кто дальше бросит», «Прокати мяч по дорожке». |
Рассматривание книг, альбомов о спорте. | |
Беседы: «Виды спорта», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Лето красное – для здоровья время прекрасное», «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!». | |
Чтение: «Маленький спортсмен» Е. Багрян | |
П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка» | |
Конкурс рисунков "Мой любимый спорт" | |
Итоговое мероприятие: «Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья». | |
3 -неделя «Август - хлебосол» | |
14.08.17 -18.08.17 | Беседы: о злаковых культурах, «Откуда пришла булочка», «Труд овощеводов и садоводов», «Что мы знаем об овощах и фруктах?». |
Чтение художественных произведений и разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о хлебе, отгадывание загадок. | |
Рассматривание альбома «Путешествие колоска», энциклопедий, колосьев зерновых растений, сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришел», иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков. | |
Рисование: «Береги хлеб». | |
Драматизация сказки «Колобок». | |
Лепка из соленого теста. | |
П/игры: «Мыши в кладовой», «Найди пару», «Каравай», «Съедобное – несъедобное», «Найди пару», «Огуречик», «Найди, где спрятано», «Собери урожай», «Перенеси картошку». | |
Д/игры: «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки». | |
С/р игры: «Овощной магазин», «Семья», «Пекарня», «Супермаркет». | |
Игры: «Созрело – не созрело», «Съедобное – не съедобное», «Что в корзинку мы берем?», «Узнай по описанию», «Вершки-корешки», «Загадай – мы отгадаем». «Угадай на вкус», «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу». | |
4 - 5 неделя «Прощание с летом» | |
21.08.17– 31.08.17 | Беседы: «Чем вам запомнилось лето». |
Чтение художественных произведений | |
Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…) | |
Оформление стенда «Как я провел лето» - совместно с родителями. | |
П/игры: «Ловишки, сорви ленту», «Краски», «Хитрая лиса», «Совушка – сова». | |
Д/игры: «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино». | |
С/р игры: | |
Итоговое мероприятие: «До свидания лето!» |
Развлечения для детей
Мероприятия | Время проведения | Ответственные |
Праздник детства (День Защиты детей) | 01.06.2017 | Воспитатели, муз. руководитель, физ.инструктор, родители. |
«Праздник Чистюль» | 09.06.2017 | Воспитатели, медсестра, |
Посещение библиотеки: «Наша Родина-Россия» | 13.06.2017 | Воспитатели, работники библиотеки, родители. |
Развлечение-викторина: «Мой любимый Ачинск» | 23.06.2017 | Воспитатели. |
Физкультурное развлечение: «В поисках клада» | 30.06.2017 | Физ.инструктор, воспитатели, родители. |
«Праздник мыльных пузырей» | 07.07.2017 | Воспитатели, муз. Руководитель, родители |
«Веселые эстафеты» | 14.07.2017 | Физ.инструктор, воспитатели, родители. |
«Путешествие в страну Светофорию» (развлечение по ПДД) | 21.07.2017 | Воспитатели, родители. |
Физкультурный досуг: «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья» | 28.07.2017 | Физ.инструктор, воспитатели. |
Вечер литературы и фантазии: «Веселое лето» | 04.08.2017 | Воспитатели. |
Спортивный праздник: «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит» | 11.08.2017 | Физ.инструктор, воспитатели, родители. |
Развлечение: « Август-хлебосол» | 18.08.2017 | Воспитатели, муз. руководитель |
Развлечение: «До свидания лето» | 31.08.2017 | Воспитатели, муз. руководитель. |
СПОНСОРЫ
Наименование организации | Виды работ | Дата |
ООО «Пилорама» | Изготовление домиков уединения на участки | июнь |
Установка столбов на физкультурной площадке | июль | |
Изготовление скамеечек, мостиков, новых песочниц, бревнышек на участки. | август | |
Студенты АКОТиБ | Монтаж и установка деревянного оборудования | июнь – июль |
3.Заключительный этап.
Презентация на сайте МБДОУ «Детский сад №48», 31.08.2017 года проекта летнего отдыха, оздоровления и занятости детей «Сто тропинок лета»
Приложение 1
Физкультминутки для дошкольников
А в лесу растёт черника
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
Аист
(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)
— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.
А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
Бабочка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Белки
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)
Будем в классики играть
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Будем прыгать, как лягушка
Будем прыгать, как лягушка,
Чемпионка-попрыгушка.
За прыжком — другой прыжок,
Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)
Ванька-встанька
Ванька-встанька, (Прыжки на месте)
Приседай-ка. (Приседания.)
Непослушный ты какой!
Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши.)
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Весёлые гуси
(Музыкальная физкультминутка)
(Дети поют и выполняют разные движения за педагогом.)
Жили у бабуси
Два весёлых гуся:
Один серый,
Другой белый,
Два весёлых гуся.
Вытянули шеи —
У кого длиннее!
Один серый, другой белый,
У кого длиннее!
Мыли гуси лапки
В луже у канавки.
Один серый, другой белый,
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся:
Ой, пропали гуси!
Один серый,
Другой белый —
Гуси мои, гуси!
Выходили гуси,
Кланялись бабусе —
Один серый, другой белый,
Кланялись бабусе.
Весёлые прыжки
Раз, два — стоит ракета.
Три, четыре — самолёт.
Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.)
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре —
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре —
И на месте походили. (Ходьба на месте.)
Ветер
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)
Ветер веет над полями
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)
Ветер тихо клен качает
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)
Вечером
Вечером девочка Мила (Шагаем на месте.)
В садике клумбу разбила, (Прыжки на месте.)
Брат ее мальчик Иван (Приседания.)
Тоже разбил... стакан! (Хлопаем в ладоши.)
Видишь, бабочка летает
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
(Г. Виеру)
Вместе по лесу идём
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Во дворе растёт подсолнух
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)
Во дворе стоит сосна
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)
Будем вместе приседать —
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)
Вот летит большая птица
Вот летит большая птица,
Плавно кружит над рекой. (Движения руками, имитирующие махи крыльями.)
Наконец, она садится
На корягу над водой. (Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед.)
Вот под елочкой
Вот под елочкой зеленой (Встали.)
Скачут весело вороны: (Прыгаем.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)
Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)
И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)
В понедельник
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Вы достать хотите крышу
Потянитесь вверх повыше —
Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)
Раз, два, три,
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)
Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)
И на место снова сядем. (Дети садятся.)
Приложение 2
Комплекс пальчиковой гимнастики на тему "Лето"
«Насекомые»
Осы любят сладкое,
К сладкому летят,
И укусят осы,
Если захотят
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела.
А за нею шмель- шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
Пожужжали, полетали,
От усталости упали.
На каждое название насекомого загибают пальчик.
Делают кружочки из пальчиков, подносят к глазам. Машут ладошками. Роняют ладони на стол.
«Цветок»
Утром рано он закрыт,
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки, красоту их вижу.
К вечеру цветок опять закрывает венчик,
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик.
Кисти рук плотно сомкнуты.
Ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных кисти рук напоминают бутон.
Кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок.
Пальцы сомкнуты, образуя закрывшийся цветок.
Кисти рук возвращаются в исходное положение.
Кистями рук имитируют сон.
«За ягодами»
Раз, два, три, четыре, пять,
В лес идем мы погулять.
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
Здравствуй, полянка большая!
Здравствуй, трава – мурава!
Здравствуй, ягодка лесная!
Ты поспела и вкусна.
Мы корзиночку несём –
Всю тебя мы соберём.
Пальчики обеих рук здороваются,
начиная с большого.
Обе руки идут по столу.
Загибают пальчики, начиная с большего.
Пальцы правой руки по очереди здороваются с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками.
«Грибы»
Вот грибок, какой,
Вот грибок большой.
Вот грибочек маленький,
Сидит, как на завалинке,
Шляпкою качает
С ребятами играет.
Левую ладонь ставят на указательныйпалец правой руки.
Меняют местами.
Показывают указательным и большим пальцами.
Качают головой. Хлопают в ладоши.
«Фрукты»
На базар ходили мы,
Много груш там и хурмы,
Есть лимоны, апельсины,
Дыни, сливы, мандарины,
Но купили мы арбуз –
Это самый вкусный груз!
Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку;
При этом ладони не соприкасаются.
-мизинцы
-безымянные
-средние
-указательные
-большие
-пальцы сжимаются в кулак, а большой отводится вверх
«Апельсин»
Мы делили апельсин;
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа,
Эта долька – для стрижа,
Эта долька – для утят,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для бобра,
А для волка – кожура.
Он сердит на нас беда!!!
Разбегайтесь кто куда!!!
На каждое слово сжимают пальцы рук в кулачок.
Загибание пальчиков, начиная с большего.
Бросательное движение правой рукой.
Сжимают кулаки и прижимают их к груди.
Бегут пальцами по столу.
Приложение 3
Зрительная гимнастика в стихах
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
* * *
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.
* * *
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились
На места отправились.
Автобус.
Мы в автобусе сидим,
Во все стороны глядим.
Глядим назад, глядим вперед,
А автобус не везет.
Внизу речка – глубоко,
Вверху птички – высоко.
Щётки по стеклу шуршат
Все капельки смести хотят.
Колёса закружились
Вперёд мы покатились.
Сова.
В лесу темно.
Все спят давно.
Только совушка-сова,
большая голова,
На суку сидит,
во все стороны глядит.
Вправо, влево, вверх и вниз,
Звери, птицы, эх, держись!
осмотрела все кругом –
за добычею бегои!
Часы
Тик-так, тик-так
Все часы идут вот так: тик-так, тик-так,
Налево раз, направо раз,
Мы тоже можем так,
Тик-так, тик-так.
* * *
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!
Хомка - хомка хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка рано встаёт
Глазки свои хомка трет.
Поморгает – раз, два, три
Вдох и выдох. Посмотри
Далеко ручей бежит,
На носу комар пищит.
Смотрит хомка выше, ниже,
Вправо, влево, дальше, ближе…
Осмотрел он все кругом
Праг! и в норочку бегом!
«Жук»
Дети садятся на пол, вытягивают ноги вперёд. Указательный палец правой руки — это жук. Дети поворачивают его вправо, влево, вверх, вниз, следуя тексту.
К журавлю жук подлетел,
Зажужжал и запел «Ж-ж-ж. »
Вот он вправо полетел,
Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел,
Каждый влево посмотрел.
Жук на нос хочет сесть,
Не дадим ему присесть.
Жук наш приземлился,
Зажужжал и закружился. «Ж-ж-ж. »
Жук, вот правая ладошка,
Посиди на ней немножко.
Жук, вот левая ладошка,
Посиди на ней немножко.
Дети вытягивают поочерёдно вперёд правую и левую руки, смотрят на ладошку; затем встают на ноги, тянутся вверх на носочках и хлопают в ладоши, медленно опуская руки.
Жук наверх полетел
И на потолок присел.
На носочки мы привстали,
Но жука мы не достали.
Хлопнем дружно—
Хлоп-хлоп-хлоп,
Чтобы улететь он смог.
«Ж-ж-ж. »
"Дождик"
Капля первая упала - кап! (сверху пальцем показывают траекторию ее движения)
И вторая пробежала - кап!
Мы на небо посмотрели, (то же самое)
Капельки кап - кап запели,
Намочились лица.
Мы их вытирали. (вытирают лицо руками)
Туфли - посмотрите - (показывают вниз и смотрят)
Мокрыми стали.
Плечами дружно поведем (движения плечами)
И все капельки стряхнем.
От дождя убежим.
Под кусточком посидим. (приседают)
"Самолет"
Пролетает самолет, (смотрят вверх и водят пальцем за воображаемым самолетом)
С ним собрался я в полет,
Правое крыло отвел, (отводят руки по переменно и
Посмотрел. прослеживают взглядом)
Левое крыло отвел,
Поглядел.
"Отдыхалочка"
Мы играли, рисовали (выполняется действия, о которых идет речь)
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть - чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
"Ночь"
Ночь. Темно на улице. (Выполняют действия, о которых идет речь)
Надо нам зажмурится.
Раз, два, три, четыре, пять
Можно глазки открывать.
Снова до пяти считаем,
Снова глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять
Открываем их опять.
(повторить 3 - 4 раза)
"Прогулка в лесу"
Мы отправились гулять. Шагают на месте
Грибы - ягоды искать
Как прекрасен этот лес.
Полон разных он чудес.
Светит солнце в вышине, смотрят вверх
Вот грибок растет на пне, смотрят вниз
Дрозд на дереве сидит, смотрят вверх
Ежик под кустом шуршит. смотрят вниз
Слева ель растет - старушка, смотрят вправо
Справа сосенки - подружки. смотрят влево
Где вы, ягоды, ау! повторяют движения глаз
Все равно я вас найду! влево - вправо, вверх - вниз.
"Тишина"
Мы устали все чуть - чуть.
Предлагаю отдохнуть.
Отдыхайте наши уши
Тишину мы будем слушать.
И глаза мы закрываем,
И они пусть отдыхают.
В тишине представить море,
Свежий ветер на просторе.
За волной плывет волна,
А в округе тишина.
Наши глазки так устали,
Мы писали, рисовали,
Встанем дружно по порядку,
Сделаем для глаз зарядку.
Ночь. Темно на улице.
Надо нам зажмурится.
Раз, два, три, четыре, пять
Можно глазки открывать.
Снова до пяти считаем,
Снова глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять
Открываем их опять.
А теперь всем вместе нужно
Поморгать глазами дружно.
Вправо - влево посмотрите,
Вниз и вверх все поглядите.
Отдохнули? Хорошо.
Повторяем все еще.
“Цветы”
Наши алые цветы распускают лепестки (смотрим вверх) Ветерок чуть дышит, лепестки колышет, (моргать быстро) Наши алые цветы закрывают лепестки, (закрывать глаза) Тихо засыпают, головой качают (смотреть по сторонам) .
Приложение 4
Гимнастика пробуждения после дневного сна
1-й комплекс
1. «Потягушки». Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание.
2. Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища, вдох, сесть с прямыми ногами, руки к носкам, выдох, вдох, исходное положение.
3. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, вдох, выдох, наклон туловища вперед, вдох, исходное положение, выдох, наклон.
4. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, вдох, руки в стороны, выдох, наклон туловища вправо, вдох, выдох, наклон туловища влево.
5. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки за голову, вдох - подняться на носки, выдох - присесть.
6. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, вдох, руки через стороны вверх, подняться на носки, выдох, исходное положение.
2-й комплекс
1. Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в исходное положение.
2. Исходное положение: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в исходное положение, наклон колен вправо, в исходное положение.
3. Исходное положение: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» - выдох, исходное положение, вдох (через нос).
4. Исходное положение: сидя, ноги вместе, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.
5. Исходное положение: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши - выдох; развести ладони в стороны - вдох.
6. Исходное положение: стоя, ноги врозь, руки внизу. Потягивания: достали до потолка, вернулись в исходное положение.
3-й комплекс
1. Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, руки вперед, исходное положение.
2. Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, исходное положение.
3. Исходное положение: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, исходное положение.
4. Исходное положение: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.
5. Исходное положение: сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пяткой об пол.
6. Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки на пояс, перекат с носков на пятки.
4-й комплекс
1. «Потягушки». Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, исходное положение.
2. «Горка». Исходное положение: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в исходное положение.
3. «Лодочка». Исходное положение: лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища), держать, вернуться в исходное положение.
4. «Волна». Исходное положение: стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток, руки влево, исходное положение, сесть слева от пяток, руки вправо, исходное положение.
5. «Мячик». Исходное положение: стоя, ноги вместе, прыжки на двух ногах с подбрасыванием мяча перед собой.
6. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.
5-й комплекс
1. Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую), исходное положение., поднять левую ногу (прямую), исходное положение.
2. Исходное положение: лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», исходное положение.
3. Исходное положение: лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо, не отрывая ступни от пола, исходное положение, поворот туловища влево, исходное положение.
4. Исходное положение: лежа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти касаются друг друга) - выдох, исходное положение, локти касаются пола - вдох.
5. Исходное положение: сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх вдох, выдох.
6. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, принять правильную осанку без зрительного контроля (глаза закрыты), повторить 3-4 раза.
6-й комплекс
1. Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, руки вперед, исходное положение.
2. Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, исходное положение.
3. Исходное положение: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, исходное положение.
4. Исходное положение: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.
5. Исходное положение: сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пяткой об пол.
6. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс, перекат с носков на пятки.
7-й комплекс
1. Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.
2. Исходное положение: лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в исходное положение, вдох.
3. Исходное положение: лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, исходное положение (одновременно опустить).
4. Исходное положение: лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек.), вернуться в исходное положение.
5. Исходное положение: лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать, исходное положение.
6. Исходное положение: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута - вдох, выдох.
8-й комплекс
1. Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, исходное положение.
2. Исходное положение: сидя, ноги скрестно (поза лотоса), массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания.
3. Исходное положение: то же, массаж пальцев рук - от ногтей до основания с надавливанием (внутреннее и внешнее).
4. Исходное положение: сидя, ноги скрестно (поза лотоса), руки вперед, массаж-поглаживание рук - от пальцев до плеча.
5. Исходное положение: сидя, ноги скрестно (поза лотоса), крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть, повторить 5-6 раз.
6. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс, ходьба на месте с высоким подниманием колена.
9-й комплекс
1. Исходное положение: лежа на спине; ноги прямые. Согнуть ноги в коленях, выпрямить.
2. Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища. Потянуться, выполняя непроизвольные движения тела.
3 Исходное положение: лежа на животе, руки под подбородком. Поочередно положить голову на правое, потом на левое плечо.
4. Исходное положение: лежа на животе, руки под подбородком. Поднять ноги, поболтать ими.
5. Исходное положение: сидя. Поднять ноги, согнутые в коленях, покачать ими.
6. Исходное положение: сидя, руки на коленях. Вдохнуть, задержать дыхание, выдохнуть
10-й комплекс
1. Исходное положение: лежа на спине, руки, согнутые в локтях перед собой. Поочередное сгибание и разгибание ног, касаясь локтями коленей.
2. Исходное положение: лежа на спине, руки согнуты в локтях, ноги - в коленях. Побарахтаться, как жучок
3. Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища. Надуть живот, как мячик, удержать положение, не дыша, 2-3 секунды.
4. Исходное положение: сидя, скрестив ноги, руки на коленях. Наклоны к коленям - поочередно к правому, левому.
5. Исходное положение: лежа на животе, руки под подбородком. Поочередно положить голову на правое, потом на левое плечо.
6. Исходное положение: сидя, руки на коленях. Вдохнуть, задержать дыхание, выдохнуть.
«Утверждаю»
Заведующий МБДОУ
« Д/сад № 48» г. Ачинск
_____________/_____________
«____»________________2017г.
Положение
о проведении смотра-конкурса «Сто тропинок лета»
в МБДОУ «Д/сад № 48» г. Ачинска
1. Общие положения.
1. Смотр – конкурс проводится во всех возрастных группах МБДОУ, в соответствии с созданием проекта летнего отдыха, оздоровление и занятости детей в 2017году.
2. Цели и задачи конкурса
2.1.Цели смотра-конкурса;
- подготовка территории МБДОУ к летнему периоду;
- поиск новых форм оформительского дизайна;
- пропаганда лучшего опыта работы воспитателей групп по созданию развивающей среды на территории детского сада.
2.2 Задачи конкурса:
- оригинальное оформление территории детского сада и игровых площадок групп;
- активизация творчества, фантазии, инициативы и социальной активности педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников МБДОУ;
- создание условий для активного участия родителей (законных представителей) в жизни МБДОУ;
- развитие у детей бережного отношения к своему и чужому труду, эстетического и художественного вкуса.
3. Участники смотра – конкурса.
3.1. В конкурсе принимают участие все возрастные группы МБДОУ.
3.2. В оформлении участков принимают участие воспитатели, дети, родители.
4. Требования к оформлению участков.
4.1. Оформление участка должно представлять собой целостную картину, допускается украшение имеющихся построек, изготовление новых.
4.2. При оформлении участка необходимо учитывать нормы СанПина и соблюдать условия техники безопасности.
5. Критерии оценки:
5.1 Соответствие возрастным особенностям.
5.2. Оригинальность оформления участка группы, наличие на участке интересных поделок, изготовленных своими руками, с использованием природного и бросового материала.
5.3. Эстетичность оформления группового участка.
5.4. Наличие на участке цветников, их оригинальность в оформлении.
5.5. Наличие на участке оборудования оздоровительной и развивающей направленности (дорожка здоровья, экологическая тропа, экспериментирование, творческого развития детей и др.).
5.6. Безопасность территории участка (корней, ямок, сорняков, грибов).
5.7. Санитарное состояние участка.
5.8. Состояние имеющегося оборудования на игровой площадке.
5.9. Наличие нового оборудования, архитектурных форм.
6. Оценка конкурсных критериев:
6.1. Каждый показатель оценивается по пятибалльной системе:
5 – полностью соответствует;
4 – соответствует в достаточной степени;
3 – частично соответствует;
2 – соответствует в малой степени;
1– не соответствует.
6.2. В п.5.2., 5.4. и 5.9 за каждую поделку, клумбу, новую постройку или оригинальное оформление имеющихся построек и оборудования начисляется от 1 до 5 баллов, в зависимости от масштабов, соответствия всем необходимым нормам и эстетики оформления.
7. Состав жюри конкурса:
- _________________ - заведующий МБДОУ;
- _________________ - воспитатель;
- _________________ - представитель профсоюза
- _________________ - медсестра.
8. Сроки проведения и подведение итогов.
8.1. Участки оформляются с 01.06.2017г. по 31.08.2017 г.
8.2. Подведение итогов 08.09.2017 г.
8.3. Победители смотра-конкурса определяются по количеству набранных баллов.
8.4. Победителями признаются участники, набравшие соответствующее количество баллов:
1 место - 60 баллов и больше; 2 место – от 50 до 60 баллов; 3 место - от 40 до 50 баллов.
8.5. Воспитатели групп, занявшие призовые места, награждаются грамотами и стимулирующими выплатами в соответствии с «Положением о стимулировании работников МБДОУ «Д/сад № 48»»
Итоги смотра-конкурса
«Сто тропинок лета» на лучшее оформление игровой площадки
Критерии оценки | Группы | |||
Первая младшая | Вторая младшая | Средняя | Старшая | |
1.Соответствие возрастным особенностям | ||||
2.Оригинальность оформления участка группы, наличие на участке интересных поделок, изготовленных своими руками, с использованием природного и бросового материала. | ||||
3.Эстетичность оформления группового участка. | ||||
4.Наличие на участке цветников, их оригинальность в оформлении. | ||||
5.Наличие на участке атрибутов оздоровительной направленности (дорожка здоровья, экологическая тропа, др.). | ||||
6. Безопасность территории участка (отсутствие пней, корней, ямок, сорняков, грибов). | ||||
7.Санитарное состояние участка. | ||||
8.Состояние имевшегося оборудования на игровой площадке. | ||||
9.Наличие нового оборудования, архитектурных форм. | ||||
Общее количество баллов: | ||||
Итог: |
в МБДОУ «Д/сад № 48» г. Ачинска
Пояснение: Каждый показатель оценивается по пятибалльной системе: 5 – полностью соответствует; 4 – соответствует в достаточной степени; 3 – частично соответствует; 2 – соответствует в малой степени; 1– не соответствует.
В п. 2, 4, 5 и 9 за каждый объект начисляется от 1 до 5 баллов, в зависимости от масштабов, соответствия необходимым нормам и эстетики оформления.
Дата подведения итогов: 08.09.2017 г.
Члены жюри:
_________________ /____________________
_________________ /____________________
_________________ /____________________
_________________ /____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект летнего оздоровительного отдыха "Здравствуй,лето!"
Учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на ...
Проект летней оздоровительной работы «Весёлое лето»
Разработчик Головкина Ирина ИвановнаПроектлетней оздоровительной работы МБДОУ ДСКВ № 54 «Катюша» на 2013– 2014 учебный год«ВЕСЁЛОЕ ЛЕТО»Цели и задачи работы в летний оздо...
Проект летней оздоровительной работы "Здравствуй лето!"
Краткосрочный проект для детей старшей группы....
Проект летне-оздоровительной работы «Удивительное лето»
Существующие методы и приемы в планировании летней оздоровительной работы не отвечают требованиям современного ребенка в социализации, развитии познавательной активности, не дают желаемого результата ...
Проект летней оздоровительной работы "Краски лета"
Данный проект отражает работу с детьми в летний оздоровительныйпериод и направлен на сохранение и укрепление физического, психического и социальнго здоровьявоспитанников ДОУ. Проект выстроен по принци...
ПРОЕКТ летней оздоровительной работы «Здравствуй, Лето!»
Проект летней оздоровительной работы в детском саду....
Проект летней оздоровительной работы "Здравствуй лето"
Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья д...