Летнее развлечение на экологической тропе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Развлечение для старшей группы ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letnee_ekologicheskoe_razvlechenie_dlya_detey_doshkol.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Летнее экологическое развлечение для детей дошкольного возраста «Коля – пастушок и его друзья»
Задачи:
1. Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе;
2. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.
3. Создать у детей хорошее настроение, эмоциональный отклик на музыку разного характера;
4. Согласовывать движения с текстом, развивать слух, память, воображение в движении, в сочетании с текстом;
5. Воспитывать умение выполнять движение под музыку, чувствовать ритм и темп данной музыки.
Звучит фонограмма «На лугу». Дети входят в зал и останавливаются в полукруге
Музыкальный руководитель:
Дорогие друзья! Мы предлагаем вам совершить небольшую воображаемую прогулку. Представьте, что вы находитесь на просторной лужайке, вдыхаете ароматный воздух, наслаждаетесь теплом и пением птиц. Над нами вьются разноцветные бабочки, полевые цветы приветливо встречают нас. На лугу кипит жизнь. Сюда придёт пастух со стадом, придут ребятишки. Но всему своё время…
Мы обо всём расскажем по - порядку. А пока попробуйте вместе с нами отгадать загадки о природе (выходят дети в костюмах читать стихи):
Мы появляемся весной,
Когда согреется земля.
И ветерок, и солнца зной
Нам не страшны, ведь мы – друзья.
(цветы)
А мы порхаем над цветком,
Прекрасен пёстрый наш наряд.
Мы тоже дружим с ветерком,
И всякий нас увидеть рад.
(бабочка)
Над лугом кружимся, летим,
С улыбкой мы на всё глядим,
И наш весёлый хоровод
На луг, в поля детей зовёт.
Не птицы мы и не жуки,
Мы – бабочки и мотыльки.Дети исполняют «Вальс цветов и бабочек».
Звучит фонограмма «Пастух со стадом»
Музыкальный руководитель: Дети, прислушайтесь, К нам сюда спешит пастушок Коля со своим стадом. В стаде есть молоденькие резвые козочки.
Больше всего Коля любит петь, танцевать, играть на дудочке.
Дети исполняют «Пастушью песню» (французская народная песня)
Коля:
Вы, козлятки, не бодайтесь,
Вы, козлятки, не брыкайтесь,
Травушку покушайте,
Пастушка послушайте.
Больше не деритесь,
Кругом становитесь!Танец пастушка и козлят.
Дети:
Коля, Коля - пастушок,
Заиграй нам во рожок,
Песню мы споём,
Игры заведём.
Песня «Дудочка – дуда»
Ребёнок:
Бойко музыка играет,
От неё не устоять,
Тут никто не заскучает,
Предлагаю поиграть.
«Игра с дудочкой»
Музыкальный руководитель: А чьё это жужжание доносится отовсюду?
Пчёлы: Это мы – пчёлы!
1 пчела:
Пчёлкам весной очень много работы,
Надо, чтоб мёдом наполнились соты,
2 пчела:
Дружной семьёй над лугами летаем,
Сладкий нектар мы с цветов собираем.
3 пчела:
Мы от работы не устаём,
Мёд собираем, и песни поём.«Пчелиные частушки»
(«Колокольчик» № 32, стр. 12.)
1 пчела:
На любимый наш лужок
Пришёл Коля – пастушок.
2 пчела:
Стадо он пригнал,
Травушку помял.
3 пчела:
На землю прилёг,
Спит без задних ног.
Ведущий: Пчёлы решили проучить Колю, который забыл, что в гостях – на лугу нужно вести себя скромнее.(пчёлы пытаются ужалить пастушка.)
Ведущий: Ай-ай-ай! Что же они наделали! Разбудили змею!
Бабочка:
Смотри, сюда ползёт змея,
На солнце блещет чешуя.
Коля: От страха весь дрожу, что я змее скажу?
Скажите, чем обидел их, что сделал невпопад,
Готов прощения просить, коль в чём – то виноват.
Бабочка:
Змее ты отдохнуть не дал, и муравьёв дома топтал,
Чтобы плести себе венки, у пчёлок отнял ты цветы.
Коля:
Что же делать, как же быть, как мне мир восстановить?
Чтобы стали мы друзья – пчёлы, муравьи, змея?
Ах, вспомнил, как –то старый дед, ему почти уже сто лет,
Мотив чудесный древний на дудочке играл,
И тот напев волшебный вмиг злобу усмирял.
Коля играет на дудочке (звучит вариация из оперы «Волшебная флейта»)
Змея:
Что я слышу, что за звук , как будто замер мир вокруг,
И я сейчас вот-вот засну, и прежний сон свой досмотрю.
Про то, что вовсе не змея, а птица вроде соловья.
Хоть змеи петь и не умеют, а от искусства просто млеют. (уползает)
1 пчела:
Мне бабочка сейчас сказала,
Что туча по небу бежала,
И скорый дождик обещала.
Пчёлы (вместе):
Эй, дождик, подожди, не лей
Летим в дупло, скорей, скорей!
2 пчела:
Передохнём часок, покушаем медок,
Послушаем, как славно играет пастушок.
Пчёлы (вместе):
Как весело и звонко поёт его рожок!
Музыкальный руководитель: Как и все сказки на свете, и наша имеет счастливый конец. На полянку из леса вернулись друзья Коли, они угощали его ягодами.
Ребёнок:Ну вот и тучи разошлись,
Ну вот и страхи улеглись.
Друг друга за руки возьмём,
И хоровод мы заведём.
Хоровод «Мы ребята»
Ведущий: Наша сказка даёт нам урок доброты, внимания к окружающим, заботы о природе. Настало лето, мы поедем на природу, за город, будем гулять по полям, лугам, лесам, и будем помнить, что вокруг нас – наши замечательные друзья – цветы, реки, птицы, звери, насекомые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг для детей "Летняя экскурсия по экологической тропе"
Цель: Ознакомление с природой и природными явлениями летом....
Конспект летней экскурсии по экологической тропе (младший дошкольный возраст)
Цель: ознакомленеи с природой и природными явлениями летом....
Конспект летней экскурсии по экологической тропе (младший дошкольный возраст)
Цель: ознакомление с природой и природными явлениями летом....
Конспект занятия. Тема: «Летняя прогулка по экологической тропе»
Цель: создание условий для экологического воспитания дошкольников, формирование знаний об объектах экологической тропы, о правилах поведения в природе....
Летнее развлечение "По лесным тропинкам"
Сценарий летнего развлечения для воспитанников детского сада 3-5 лет (экологическое направление)...
Конспект летнего развлечения в первой младшей группе: Путешествие по экологической тропе «Найди клад»
Цель развлечения: создать хорошее настроение, развивать у детей самостоятельность, ловкость, силу, сообразительность и находчивость....